Замена масла двигателя тепловоза

Как правильно провести замену масла в двигателе тепловоза

Замена масла двигателя тепловоза

Замена масла в двигателе тепловоза является важным процессом, который выполняется с определенной периодичностью. Масло играет ключевую роль в работе двигателя, служа для смазки различных деталей и защиты от износа. Оно также выполняет функцию охлаждения, а фильтры в масляной системе обеспечивают его чистоту и надежную работу.

Один из важных элементов масляной системы тепловоза – это фильтр масляного насоса, в котором находятся пластинчато-щелевые фильтры. Они предотвращают попадание загрязнений и мелких частиц в масляные каналы. В процессе работы двигатель производит большое количество тепла, поэтому в его масле имеет значение вязкость. Она должна быть достаточной для надлежащей смазки деталей, но при этом не должна приводить к затруднениям в расходе масла. Вентилятор кулера двигателя также играет важную роль в охлаждении масла.

Одна из критических точек, требующих особого внимания при замене масла, – это крышка картера. При засорении крышки редуктора сливается масло, которое вытекает из картера. Для контроля за состоянием масла двигателя тепловоза важно регулярно проверять его уровень.

Контроль за применением и расходом дизельного масла

Внутренняя конструкция двигателя тепловоза включает различные механизмы и детали, которые требуют правильной смазки для своей работы. Для этого в двигателе установлены шарикоподшипник, втулки, фильтры и другие элементы, которые нуждаются в постоянной подаче масла. Однако, масло необходимо не только подавать, но и следить за его расходом и состоянием.

Расход дизельного масла контролируется в процессе эксплуатации тепловоза. Каждые 5000 тепловозо-км необходимо осуществлять слив масла из корпуса фильтра. Для этого используют рукоятку пробки, которая расположена на картере фильтра. Температура масла влияет на его расход, поэтому рекомендуется осуществлять такую процедуру при температуре не ниже +25°C.

Читайте также:  Ремонт мотора гидроцикла бомбардир gti 717 rotax

Основные элементы системы смазки двигателя, такие как фильтры и фланцы, также нуждаются в контроле и замене. Фильтры масляного нагнетания и промывки промывают каждые 20000 тепловозо-км или каждые 1000 часов работы. Частью процедуры замены фильтров является контроль за их состоянием и проверка наличия посторонних включений. Также следует обратить внимание на состояние фланцев и защитных крышек фильтров, а также наличие утечек или повреждений.

Применение и расход дизельного масла можно контролировать и с помощью маслосборника. Маслосборник устанавливается в нижней части корпуса двигателя и служит для сбора излишков масла. Полость маслосборника оборудована датчиком, который позволяет контролировать и измерять количество собранного масла. В случае проблем с применением или расходом масла, маслосборник может указать на неисправности или необходимость проведения дополнительных работ.

Важно отметить, что все процедуры по замене и контролю за применением и расходом дизельного масла должны осуществляться в соответствии с требованиями и рекомендациями производителя тепловоза. Это позволит предотвратить возможные поломки и обеспечить надлежащую работу двигателя на протяжении всего срока его службы.

Расход масла (каждые) Замена фильтров (каждые)
5000 тепловозо-км 20000 тепловозо-км
1000 часов работы 1000 часов работы

Маневровые локомотивы

Маневровые локомотивы

В процессе эксплуатации маневровых локомотивов топливная система сталкивается с промывкой, поэтому замена масла двигателя рекомендуется проводить периодически, чтобы предотвратить повреждение двигателя. В случае натурного масла дизельного двигателя керосином или маслом с пониженным температурным показателем, его можно промывать с помощью специальных промывочных средств.

Процесс замены масла двигателя осуществляется следующим образом. Сначала службой тепловоза осуществляется слив масла из двигателя в специальный контейнер для утилизации. Затем система смазки смазывает втулку крепления вала турбокомпрессора, втулку верхней опоры шатуна и втулку нижней опоры вентилятора. После снятия фланца и сливного бумажного фильтра работник службы устанавливает новый фильтр и фланец восстановления маслосборника.

Читайте также:  Самый маленький радиус колеса автомобиля

Далее следует замена масла в каждой из секций тепловоза-км ТЭМ2. При этом необходимо сначала снять запорную арматуру, а затем с помощью требуемого инструмента вытащить колечко. При этом рекомендуется использовать новые эластомерные колечки для герметизации колодца. Затем переходим к замене масла в редукторе и валу. Сначала снимаем кожух колодца, а затем снимаем фланец с демонтированного вала. При обратной сборке следует устанавливать полую втулку с валиком, а затем устанавливаем фланец с торцовкой демонтированного вала.

В случае необходимости замены масла в тепловозе-км ТЭМ2, служба может провести промывку. Промывка системы масляного охлаждения двигателя происходит с помощью промывочного средства, которое подводится в систему через специальные трубопроводы. Промывка позволяет удалить посторонние элементы или нечистоты, которые могут повлиять на работу двигателя. В конце промывки сливается промывочная жидкость, а затем проводится заправка масла.

Важно отметить, что при замене и промывке масла в маневровых тепловозах необходимо учитывать допустимые значения расхода топлива. Это позволит поддерживать оптимальный уровень работы топливной системы и продлить срок ее службы. Кроме того, регулярная замена масла и промывка системы тепловоза помогут предотвратить возможные поломки и снизить расход топлива.

Таким образом, правильное обслуживание и проведение замены масла двигателя являются неотъемлемой частью работы службы по техническому обслуживанию маневровых локомотивов. Это позволяет поддерживать систему топлива в хорошем состоянии, предотвращать поломки и обеспечивать эффективную работу тепловоза.

Система смазки

Система смазки

Основными задачами системы смазки являются смазка подшипников, шатунных и коренных, а также поверхностей, контактирующих с маслом в центробежных помпах и приводе распределительного клапана. В ходе работы системы масло охлаждает двигатель и снижает его температуру.

Система смазки состоит из маслосборника, прокладок, фильтра, маслопроводов и насоса. Маслосборник служит для сбора и очистки масла, а также его временного хранения перед подачей в систему смазки. Масляный насос позволяет поддерживать необходимое давление и расход масла в системе.

Читайте также:  Износ дисков грузовых автомобилей

Процесс смазки двигателя начинается с подачи масла из маслосборника к насосу, который оттягивает масло и передает его через фильтр для удаления посторонних частиц и пропускает чистое масло далее по каналам к маслосъемным колпачкам.

Масло проходит по маслосъемным колпачкам и смазывает элементы двигателя: гильзы, поршни, кольца поршней, шатуны, подшипники коленчатого вала и распределительного вала. При этом оно охлаждается за счет присутствия в нем специальных присадок и его промывания воздухом.

Далее масло удаляется с поверхности элементов двигателя и вместе с посторонними частицами возвращается в маслосборник для последующей очистки и повторного использования. Процесс смазки проходит по закрытому контуру, поэтому на его протяжении необходимо отслеживать уровень масла и его качество.

Видео:

Что, как и где охлаждается на тепловозе. Охлаждение водой, маслом, потоком воздуха

Что, как и где охлаждается на тепловозе. Охлаждение водой, маслом, потоком воздуха by Промисловий залізничник 4,686 views 1 year ago 5 minutes, 1 second

Оцените статью