Устройство рулевого управления автомобиля зил 131

Описание и принципы работы рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131

Устройство рулевого управления автомобиля зил 131

Рулевое управление является одной из основных систем, которые обеспечивают безопасность и комфорт во время движения грузовых автомобилей. В автомобиле ЗиЛ-131 рулевой привод предназначен для передачи управляющих сил от рулевого колеса к ступицам передних колес. Он состоит из нескольких важных компонентов, таких как рулевая колонка, рулевой вал, рулевой вал сочленения, зубчатая рейка, поршень-рейка, шарнир рулевого управления и усилитель рулевого управления.

Один из основных элементов рулевого управления ЗиЛ-131 — поршень-рейка. Он служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поперечное перемещение колес. Поршень-рейка устанавливается в рулевой редуктор с помощью подшипников и кольцевых пробок. Внутри поршня-рейки имеются отверстиями для смазки, через которые при определенных положениях рулевого колеса происходит подача масла.

Регулировку и смазку поршня-рейки необходимо проводить регулярно, чтобы обеспечить надлежащую работу системы рулевого управления ЗиЛ-131. Для этого необходимо отвернуть сливной винт на поршне-рейке, следя за положением рулевого колеса и вращением колес автомобиля. После навинчивания винта снова приступить к снятию момента.

Еще одним важным элементом рулевого управления ЗиЛ-131 является усилитель рулевого управления, который обеспечивает дополнительную силу при повороте руля. Он устанавливается на картер двигателя и приводится в действие карданным валом от насоса масляного усилителя. Во время движения автомобиля масляный насос при помощи шкива привода и карданных валов передает масло в усилитель, который создает дополнительное давление в гидроусилителе рулевого управления.

Согласно конструкции и компоновке рулевого управления автомобиля ЗиЛ-131 с усилителем силы, его принято различать на безусилительный и усилительный. Безусилительное рулевое управление имеет рейку, которая установлена в поперечных сочленениях переднего моста и закреплена на резиновой амортизирующей гильзе. Усилительное рулевое управление предусматривает наличие гидроусилитель рулевого управления, который установлен на рейке. Усилие, прилагаемое к рулевому колесу, передается через валы рулевого механизма, параллельные перемещению автомобильной колонны, на привод гидроусилителя. Гидроусилитель соединяется с поршнем рейки и является его усилителем.

Читайте также:  Электропривод швейной машины чайка схема

Особенности рулевого управления автомобиля ЗиЛ-131

Особенности рулевого управления автомобиля ЗиЛ-131

Устройство рулевого управления автомобиля ЗиЛ-131 имеет несколько особенностей, которые отличают его от устройства рулевого управления других автомобилей.

Рулевое управление ЗиЛ-131 осуществляется с помощью рулевого вала и рулевой рейки. Рулевая рейка устанавливается в карданных подшипниках на передней части автомобиля. На рулевой рейке с помощью шариковой пары устанавливается подшипниковое седло, с помощью которого осуществляется управление направлением движения автомобиля.

Пружина рулевого устройства обеспечивает возврат рулевого колеса в исходное положение после поворота.

Рулевой вал устройства рулевого управления ЗиЛ-131 имеет специальное крыло, которое позволяет установить рулевое колесо в нужное положение. Рулевой вал прокручивается с помощью рычага, который расположен на рулевом колесе. Предварительно вал стопориться и крепится с помощью специального кольца.

Для управления автомобилем ЗиЛ-131 с помощью рулевого вала используются также тяги и плунжеры. Тяги приводятся в движение при помощи механической силы, создаваемой вращающимися двигателями автомобиля. Плунжеры, установленные в картере двигателя, позволяют регулировать тягу и направление движения автомобиля.

Рулевой насос, который устанавливается на двигатель ЗиЛ-131, обеспечивает подачу масла в рулевую рейку и поршень. Масло, поступающее в рулевую рейку, смазывает подшипники и золотник. Масло, поступающее в поршень, обеспечивает его свободное движение внутри рулевой рейки.

Золотник, расположенный в рулевой рейке, позволяет регулировать продольную тягу. Золотники имеют отверстия разного сечения, в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения тяги.

При обращении рулевого колеса на ЗиЛ-131 происходит движение рулевого вала, который в свою очередь передает движение на рулевую рейку. Под воздействием силы, оказываемой на рулевую рейку, колеса автомобиля ЗиЛ-131 меняют свое положение и направление движения.

Таким образом, устройство рулевого управления автомобиля ЗиЛ-131 представляет собой комплекс механических и масляных устройств, которые обеспечивают управляемость и комфортность водителя при движении по дорогам. Рулевое управление ЗиЛ-131 отличается от управления другими автомобилями, такими как Урал, КрАЗ или ЯМЗ. Тем не менее, основные принципы и устройства, используемые в рулевом управлении ЗиЛ-131, схожи с принципами и устройствами других автомобилей.

Читайте также:  Определение износа цилиндровых втулок двигателя
Устройство рулевого управления ЗиЛ-131
Рулевая рейка
Рулевой вал
Тяги и плунжеры
Рулевой насос
Золотник

Запасные части для грузовых автомобилей Урал Краз МАЗ Камаз Детали двигателей ЯМЗ-236 ЯМЗ-238

Запасные части для грузовых автомобилей Урал Краз МАЗ Камаз Детали двигателей ЯМЗ-236 ЯМЗ-238

Одной из важных деталей рулевого управления является сектор с поршень-рейкой, который находится внутри корпуса. Эта деталь отвечает за передачу усилия от водителя на рулевую колонку и дальнейшую передачу его на рулевые тяги к колесам автомобиля. Сектор с поршень-рейкой выполняет роль упорной головки и обеспечивает правильное положение рулевого механизма при повороте колеса.

В рулевом механизме также имеются подшипники, которые обеспечивают плавность и комфорт при повороте руля. Эти подшипники устанавливаются в корпусе и оснащены специальными пружинами, которые позволяют поддерживать правильное положение подшипников при разных положениях руля. При необходимости эти подшипники могут быть заменены, чтобы обеспечить надежную работу рулевого механизма.

Еще одной важной деталью рулевого управления является бачок для масляного усилителя руля. В этом бачке хранится масло, которое необходимо для правильной работы усилителя. Бачок оснащен крышками с различными клапанами и золотником, которые регулируют давление и расход масла в системе усиления руля. При необходимости данные крышки и клапаны могут быть заменены.

Также в рулевом управлении присутствует карданный вал, который обеспечивает передачу силы от рулевого колеса к сектору. Карданный вал имеет несколько полостей и подшипников, которые при необходимости могут быть заменены для обеспечения надежной и плавной передачи силы при повороте руля.

Общая регулировка и проверка всех данных деталей рулевого управления является неотъемлемой частью обслуживания автомобиля. Регулировка производится с помощью специальных гаек и головок, которые позволяют настроить оптимальное положение и зазоры между подвижными частями. При необходимости также можно произвести замену изношенных деталей, чтобы обеспечить надежность и безопасность при управлении автомобилем.

Читайте также:  Контроль качества ремонта кузова автомобиля

Таким образом, запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз представляют широкий ассортимент деталей, таких как сектор с поршень-рейкой, подшипники, бачок для масляного усилителя руля, карданный вал и другие. Приложение правильно подобранных и установленных запасных частей позволяет обеспечить надежную работу рулевого управления и повысить безопасность во время движения грузовых автомобилей.

Рулевое управление ЗИЛ-131

Рулевое управление ЗИЛ-131

Рулевая колонка соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом и передает вращение от водителя к автомобилю. В корпусе рулевой колонки находятся зубчатый вал и шестерни, которые обеспечивают передачу вращения. Система регулировки положения рулевой колонки позволяет настроить ее под водителя.

Поршень-рейка является основной частью рулевого механизма ЗИЛ-131. Он имеет ряд отверстий с подшипниками, которые обеспечивают свободное движение поршня и рейки при повороте колес. Рейка связана с колесами автомобиля с помощью тяг, а поршень приводится в движение рулевым валом.

Гидроусилитель руля ЗИЛ-131 является важной деталью системы рулевого управления. Он увеличивает силу вращения рулевого колеса, что позволяет более легко управлять автомобилем. Гидроусилитель работает за счет масляного давления, которое создается двигателем. Для регулировки усилия поворота руля используется золотник, который открывается под давлением и позволяет пропускать масло.

Рулевое управление ЗИЛ-131 представляет собой сложную систему, в которой каждая деталь выполняет свою функцию. Все элементы системы должны быть в хорошем состоянии, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время движения.

Видео:

Рулевое управление ЗИЛ 131

Рулевое управление ЗИЛ 131 by Азбука Автозапчастей Острогожск 41,087 views 7 years ago 2 minutes, 19 seconds

Оцените статью