Устройство разнесенной главной передачи автомобиля маз

Разнесенная главная передача автомобиля маз: устройство и принцип работы.

Устройство разнесенной главной передачи автомобиля маз

Устройство разнесенной главной передачи на автомобилях МАЗ – важная часть системы трансмиссии. Эта система передачи мощности предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля через промежуточные узлы. Передача разнесена на передний и задний мосты автомобиля, что обеспечивает равномерную нагрузку на все колеса и повышает устойчивость автомобиля на дороге.

Устройство разнесенной главной передачи включает в себя дифференциалы, редукторы, шестерни, подшипники и другие детали. Основными элементами системы являются передний и задний мосты. Передний мост устанавливается под передней частью автомобиля и соединяется с двигателем, а задний — с задней частью автомобиля.

Передача крутящего момента от дифференциала заднего моста к колесам задней оси происходит с помощью ведущей шестерни. Ведущая шестерня находится в картере раздаточной коробки, который в свою очередь установлен на заднем мосту автомобиля. Редуктор заднего моста позволяет изменять передаточное отношение и повышать или понижать мощность, передаваемую на заднюю ось.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ МАЗ и КамАЗ Часть 2

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ МАЗ и КамАЗ Часть 2

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ МАЗ и КамАЗ используют сложные устройства разнесенной главной передачи с двойной конической передачей и блокировкой дифференциала. В этом разделе мы рассмотрим более подробно устройство задней и передней частей мостов, а именно цилиндрическая и коническая шестерни, подшипники и другие детали.

В задней части моста, в его картере, устанавливаются конические шестерни, фиксирующиеся на ведомом валу и совместной муфтой с фиксированием с помощью шипами. Картер моста имеет отверстия, устанавливаются сферические опоры и пробка для заливки маслом. В передней части моста устанавливаются цилиндрическая шестерня и коническая шестерня с приводом от промежуточного вала через блокировочное устройство. Картер моста предназначен для передачи силы на колесные приводы автомобилей.

Читайте также:  Шевроле ланос при нажатии газа машина тупит

Установленный на заднем мосту конический шестерню передает движение на картер главной передачи и через шестерни передачи приводит его в движение. Ведущая шестерня моста размещается на центральном валу и благодаря своему картеру поддерживается средней и передней шестернями, которые фиксируются в своих отверстиях. В зубчатом кольце картера главной передачи устанавливаются конические шестерни, которые с помощью приводного вала передают движение дальше на дифференциалы и полуоси автомобиля.

Основными элементами моста являются коническая шестерня, цилиндрическая шестерня, приводной вал, блокировочное устройство, фиксирующие болты, картер моста и сферические опоры. Блокировка дифференциала обеспечивает переключение с неограниченного на полуограниченный пробег колес автомобиля. Ведомым колесом является колесо, на котором находится блокировочное устройство дифференциала. Передача силы с ведущего на ведомое колесо осуществляется за счет конической шестерни и соответствующих шестерен разнесенной главной передачи.

Велосипедный вал передает движение с двигателя на ведущую шестерню, а дифференциал передает движение на полуоси моста. Соединение между колесными полуосями автомобиля осуществляется с помощью среднего и промежуточного вала, которые устанавливаются совместно в картер подшипниками сферической формы. Шестерни передачи располагаются на валах и благодаря конической форме детали передают движение от ведущего на ведомый мост.

В результате сложного устройства разнесенной главной передачи автомобиля, ведущие мосты КрАЗ, МАЗ и КамАЗ обеспечивают надежную передачу силы двигателя на колесные приводы. Это позволяет автомобилю справляться с трудными дорожными условиями и перевозить большие грузовые нагрузки.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 2

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 2

В прошлой статье мы рассмотрели основные узлы ведущих мостов автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. В этой части расскажем о важных деталях и устройствах, которые обеспечивают правильную работу мостов.

Двигаясь дальше по переднему валу ведущего моста, по которому передаются ведущие моменты от редуктора главной передачи, мы попадаем на редуктор заднего моста.

Читайте также:  Схема пожарного автомобиля урал

В этом редукторе главная передача осуществляется при помощи конических шестерен. Вал заднего моста, через шестерню среднего редуктора, передает вращение двум коническим шестерням. Одна шестерня — ведущая, устанавливается в масляном картере заднего моста, а другая — ведомая — с помощью конической муфты пробкой. Ведомая шестерня также находится в масляном картере и закрывается сферической крышкой.

Конические шестерни ведущей и ведомой чашек редуктора заднего моста установлены под углом 34 градуса к его оси. Они связаны межосевым подшипником, который фиксируется болтами. Межосевой подшипник должен быть закрываемым, чтобы масло не выбрасывалось из картера при вращении шестерен.

В центральном отверстии шестерни среднего редуктора с фиксацией шипами устанавливаются колесные шестерни. Количество колесных шестерен зависит от передаточного отношения редукторной передачи. Например, на автомобилях КрАЗ и МАЗ устанавливаются четыре колесных шестерни.

Валы колесных шестерен и оси межосевого подшипника должны быть отверстиями для смазки маслом. Для этого в картере заднего моста устанавливаются специальные отверстия, через которые масло попадает на шестерни. Важно помнить, что передняя часть корпуса моста должна быть заполнена маслом до уровня опорой средней шестерни.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ МАЗ и КамАЗ

Устройство ведущих мостов состоит из главной и ведомой шестерен зубчатого редуктора, которые устанавливаются в картере моста. Главная шестерня, совместная с червячной передачей и картером, фиксируется на вале моста. Ведомая шестерня своим внутренним зубом входит в зацепление с конической шестерней дифференциала.

Конические шестерни дифференциала закрепляются на шипах, которые установлены в отверстиях картера. Закрываемое сферической пробкой кольцо межосевого расстояния картера служит опорой для установки конических шестерен. Также в картере моста имеются отверстия для смазки, через которые подается масло.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ могут быть двойной конической передачей. В этом случае в муфту картера, фиксирующую ведомую шестерню, устанавливают цилиндрическую пробку. Между пробкой и цилиндрическим буртом моста располагается копыто, которое фиксируется на пробке.

Читайте также:  Шумоизоляция стоек автомобиля своими руками

34 Ведущие мосты Устройство

34 Ведущие мосты Устройство

Устройство разнесенной главной передачи автомобиля МАЗ предусматривает применение ведущих мостов, которые устанавливаются на передней и задней частях автомобиля. Ведущие мосты обеспечивают передачу движения от промежуточного вала главной передачи к колесным узлам автомобиля.

Мосты включают в себя редукторы, колесные редукторы и ведущие шестерни. Редукторы крепятся к картеру моста с помощью болтов. Отверстия в картере позволяют подключить цилиндрическую шестерню редуктора к конической шестерне главной передачи.

В переднем мосту среднего и тяжелого автомобиля МАЗ устанавливаются две сферические чаши с шипами и пробкой, которые поворачиваются под действием опоры и блокировки. На заднем мосту среднего и тяжелого автомобиля МАЗ устанавливаются четыре подшипника и кольцо блокировки. Блокировка с кольцом фиксируется болтами.

Устройство разнесенной главной передачи автомобиля МАЗ позволяет обеспечить передачу крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Конструкция ведущих мостов включает в себя различные детали, такие как редукторы, шестерни, шипы и другие. Все эти компоненты совместно работают для обеспечения безопасной и эффективной передачи движения.

Видео:

Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.

Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы. by Сергей Поворотов 24,745 views 2 years ago 16 minutes

Оцените статью