- Изучаем устройство плавного пуска крановых двигателей
- Серия БиСТАРТ-Р БСТ-xxР380-xx — реверсивные устройства плавного пуска торможения и защиты до 55 кВт
- Краткое описание
- Основные функции
- Область применения
- Преимущества
- Модельный ряд и цены
- Структура условного обозначения
- Функциональные модификации -XX
- Применение для плавного пуска и торможения кранов тельферов кран-балок
- Передвижение моста и тележки
- Подъемопускание груза
- Применение реверсивных устройств плавного пуска БиСТАРТ-Р для модернизации кран-балок и кранов
- 1 Проблемы использования магнитных реверсивных пускателей и контакторов в кранах и кран-балках
- 2 Модернизация кранов и кран-балок с использованием реверсивных устройств плавного пуска и торможения БиСТАРТ-Р
- 3 Особенности работы механизмов перемещения и подъема
- 4 Параллельная работа электродвигателей
- 5 Использование тормозов при модернизации
- 8 Заключение
- Видео:
- Устройства плавного пуска асинхронных электродвигателей
Изучаем устройство плавного пуска крановых двигателей
Надежность и безопасность работы крановых механизмов являются основными требованиями при их проектировании и эксплуатации. Одной из важных характеристик, обеспечивающих безопасность и эффективность работы крановых механизмов, является способ пуска двигателей. В этом отношении, плавный пуск является неотъемлемым элементом и рекомендуется для применения в различных сферах.
Плавный пуск крановых двигателей осуществляется с использованием специальных устройств, называемых пускателями. Основной функцией пускателя является коммутация электродвигателя с сетью и формирование плавно изменяющегося момента (разгона) для электродвигателя.
В современных моделях пускателей, применяющихся при работе с крановыми механизмами, используются пускатели типа Altivar. Они предназначены для плавного пуска и останова электродвигателей тяжелых талей мостовых кранов, кранах и других грузоподъемных механизмах. В этих пускателях реализованы функциональные возможности, такие как регулировка скорости и крутящего момента, динамическое торможение, а также защитные функции от коротких замыканий и перегрузок.
Серия БиСТАРТ-Р БСТ-xxР380-xx — реверсивные устройства плавного пуска торможения и защиты до 55 кВт
Реверсивные устройства плавного пуска торможения и защиты серии БиСТАРТ-Р БСТ-xxР380-xx предназначены для плавного пуска и торможения электродвигателей мощностью до 55 кВт. В случае использования груза с тормозными характеристиками, требуется применение устройств плавного пуска для подъема/опускания, чтобы избежать резкого нарастания момента при подаче пускового напряжения на электродвигатель.
Опыт использования различных модификаций реверсивных пускателей позволил разработать серию БиСТАРТ-Р БСТ-xxР380-xx, подходящую для бюджетного применения и обладающую рядом преимуществ. Модернизация электронных приводов с использованием серии БиСТАРТ-Р БСТ-xxР380-xx позволяет решить проблемы, связанные с управлением плавным подъемом/опусканием грузов.
Особенности серии БиСТАРТ-Р БСТ-xxР380-xx:
- Реверсивные функции плавного пуска и торможения
- Защита электродвигателей мощностью до 55 кВт
- Модели подходят для подключения различных грузов с тормозными характеристиками
- Простое управление и настройка
- Позволяют избежать резкого нарастания момента при подаче пускового напряжения
- Совместимы с популярными моделями приводов, такими как Altivar
- Стандартные и модифицированные модели доступны
Применение серии БиСТАРТ-Р БСТ-xxР380-xx позволяет решить задачи плавного пуска и торможения электродвигателей мощностью до 55 кВт, обеспечивая надежность и безопасность работы. Эти реверсивные устройства идеально подходят для подъемо-пускательных механизмов и других систем, требующих плавного управления подъемом/опусканием грузов.
Краткое описание
Модернизация устройства позволяет повысить надежность его работы и обеспечить плавный пуск и останов двигателя без резких переподключений сигналу управления. Плавный пуск обеспечивается благодаря использованию реверсивных тельферов и модификации момента передвижения крана.
На реверсивных тельферах электродвигатели управляются магнитными пускателями БСТ2-РВ4, которые плавно устанавливают необходимые требуемые ограничения на момент и скорость движения груза. Для управления скоростью движения крана используются потенциометр и модернизированные магнитные пускатели.
Применение устройства плавного пуска крановых двигателей на модернизированных кран-балках позволяет значительно повысить надежность и эффективность работы кранов. Также устройство обеспечивает плавное нарастание момента при пуске двигателей крана и плавное торможение при останове.
Структура устройства включает электродвигатели с приводом, реверсивные телферы, магнитные пускатели БСТ2-РВ4 и а также специализированные системы управления. Модернизация позволяет применять устройства плавного пуска на кранах и кран-балках, а также на моделях с маломощными двигателями.
Доставка и монтаж магнитных пускателей БСТ2-РВ4, а также их модернизация на кранах и кран-балках проводится опытными специалистами.
Основные функции
Устройство плавного пуска крановых двигателей имеет следующие основные функции:
- Обеспечение плавного нарастания момента при пуске электродвигателей крановых мостов, кран-балок и других приводных механизмов.
- Ограничение тока нарастания магнитных цепей, что предотвращает резкий рывок и удары при пуске.
- Параллельное использование тормозного устройства для останова двигателя.
- Поддержание постоянного момента нарастания, что позволяет применяться в модификациях моделей с разными весами грузов.
- Реверсивное управление пуском и остановом двигателей.
- Использование электронных пусковых устройств, таких как пускатель Altivar, для эффективного управления.
- Применение функции автоматической коммутации контакторов.
Устройства плавного пуска крановых двигателей широко используются в моделях с разной грузоподъемностью, начиная от 3 до 20 тонн. Они обеспечивают плавный и контролируемый пуск- останов электродвигателей, что значительно увеличивает их срок службы и предотвращает повреждения механизмов из-за резкого пуска.
Область применения
Устройство плавного пуска крановых двигателей нашло широкое применение в кранах, кран-балках и тележках, подъема и опускания грузов и талей. Благодаря плавному пуску обеспечивается плавное и динамическое движение грузов, исключается влияние ударов и уменьшается момент при пуске электродвигателями.
Устройство позволяет управлять скоростью пуска двигателя с использованием специальных электронных пускателей, таких как модели Бистарт, БСТ-XXp380-XX, БСТ2-РВ4, битек или контакторы реверсивных пускателей. Также применяются переменные частотные преобразователи типа Altivar, которые обеспечивают плавный и управляемый режим пуска двигателей.
Новые модели устройств плавного пуска способны обеспечить плавное нарастание тока при подаче питания и плавное останов двигателя, что обеспечивает более точное и безопасное выполнение работ. Они позволяют переподключаться к различным кранам, кран-балкам и тележкам, имеют компактный размер и низкую цену.
Рис.1. Пример подключения устройств плавного пуска к кранам
Таким образом, область применения устройства плавного пуска включает различные типы крановых механизмов, где требуется плавный пуск и останов двигателей, управление скоростью во время работы и минимизация воздействия ударов на грузы.
Время плавного пуска составляет около 1-2 секунды, в зависимости от конкретных требований и размеров кранов. Веса грузов, поднимаемых с помощью крановых механизмов, могут достигать 20 тонн.
Преимущества
- Устройство плавного пуска бст2-рв4 обеспечивает плавное переключение с момента пуска на момент работы двигателя, что рекомендуется для использования на крановых установках.
- Для использования устройства плавного пуска бст2-рв4 необходимо установить модельный контактор, который обеспечивает переключение с момента работы на момент пуска электродвигателя.
- Устройство представляет собой модификацию контактора и обладает специальными функциями, которые рекомендуются при работе с крановыми двигателями.
- Одним из преимуществ устройства плавного пуска является возможность применения на кранах с небольшим весом, где замыкания производятся при постоянном токе.
- Структура устройства плавного пуска имеет свои особенности, включая неревертивные тормоза и функции пускателей, что обеспечивает плавное передвижение и остановку крана.
- Использование устройства плавного пуска на электродвигателях серий 5 и 20-р позволяет плавно запустить двигатель для подъема и плавно остановить его с ограничением по весу.
- В случае модели bistart устанавливается электронный потенциометр, который обеспечивает плавный пуск и функциональные характеристики электродвигателя.
- Серия устройств плавного пуска bst2-рв4 рекомендуется для использования на крановых установках, где требуется плавный пуск и останов двигателя с ограничением по весу.
- Опыт показывает, что использование устройства плавного пуска на крановых установках принесло заметные преимущества в работе, так как плавное движение и останов способствует сохранности груза и избеганию проблемных ситуаций.
- Схемная структура устройства плавного пуска показана на рисунке 1.
- Маломощные электродвигатели, такие как на кранах, могут быть дорогими в обслуживании, поэтому использование устройства плавного пуска может уменьшить стоимость работы и увеличить срок службы электродвигателей.
Модельный ряд и цены
Устройства плавного пуска крановых двигателей применяются в различных моделях и размерах, чтобы обеспечить надежность и безопасность работы подъемно-транспортных механизмов. Они имеют особенности, такие как переключение с постоянного на условное током управляемый электродвигатель, использование специальных пускателей и тормозов, а также функциональные возможности для разгона и торможения.
В случае маломощных кранов, в которых подъемопускание и перемещение осуществляется одним электродвигателем, часто используются модели устройств плавного пуска из серии «Бистарт-XX». Эти устройства обеспечивают плавное нарастание тока-разгона при подаче внешнего тока, а также реверсивным торможением при останове. Они могут иметь разные размеры и обозначения в зависимости от применения.
Для кранов и талей массой до 8 тонн часто применяются пускательные устройства Altivar. Они обеспечивают схемную коммутацию электродвигателей, механизмов разгона и торможения, а также имеют функцию плавного пуска и останова. Пускатели Altivar гарантируют высокую надежность и ударостойкость при использовании на подъемно-транспортных механизмах.
Основные модели устройств плавного пуска и торможения, применяемые в кранах и талях, имеют цены, соответствующие их функциональным возможностям и техническим характеристикам. Цены на устройства могут варьироваться в зависимости от модели, комплектации и производителя. Рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы получить точную информацию о модельном ряде и ценах на устройства плавного пуска крановых двигателей.
Структура условного обозначения
Устройства плавного пуска крановых двигателей имеют различные модификации, которые состоят из нескольких функций.
Торможения при перемещении кранов могут быть реализованы с помощью различных устройств. В некоторых моделях двигателей устройства торможения могут быть нереверсивными, то есть только при остановке двигателя. В других моделях тормоза могут использоваться как в режиме торможения, так и в режиме торможения и остановки.
Для управления тормозными устройствами во время перемещения крана особенностей механизмов применяются специальные схемные модели.
Для реализации плавного пуска и торможения крановых двигателей можно применять различные модели устройств плавного пуска. Одной из моделей является модель «Бистарт», которая позволяет осуществлять плавный пуск и торможение двигателя, а также переподключаться на другие функции управления в течение определенного времени.
В некоторых случаях, для более точной регулировки момента пуска и остановки двигателя применение электродвигателей с постоянным током сочетает с использованием внешнего устройства регулировки.
Модернизация крановых механизмов с устройствами плавного пуска и торможения позволяет увеличить их ресурс, значительно уменьшить риск возникновения ударов и повысить безопасность при работе с кранами.
Одним из применений устройств плавного пуска в крановых механизмах является их использование при подъемопускании и перемещении грузов на талейных кранах весом до 20-ти тонн.
Существует несколько модификаций устройств плавного пуска и торможения крановых двигателей: Б-СТ2-РВ4, БСТ2-РВ4-3, БСТ2-РВ4-3, БСТ2-РВ4. Краткое описание устройств, их характеристика, а также особенности применения и рабочие размеры приведены в таблице 1.
Таким образом, устройства плавного пуска крановых двигателей имеют сложную структуру и представляют собой совокупность различных функций, позволяющих осуществлять плавный пуск, торможение и переключение между различными режимами работы двигателя.
Функциональные модификации -XX
С учетом опыта применения плавного пуска крановых двигателей, в структуру управления двигателем могут быть внесены некоторые функциональные модификации. Они позволяют настроить устройство под конкретные требования и обеспечить более гибкую работу.
Модернизация осуществляется на базе пускателей и контакторов серий 4 и 5. В модернизированных моделях -XX предусмотрены реверсивные пускатели, позволяющие переподключаться при необходимости к другому типу тормоза или магнитным тормозам приложить только долю момента.
Для моделей -XX также предусмотрено использование электронных пуска-плавной остановки. С их помощью можно обеспечить постоянное нарастание тока пуска и плавное время остановки. Этот метод управления позволяет избежать проблем, связанных с резким нарастанием тока, и снизить нагрузку на структуру крана-балках.
Особенностью модернизации является применение двух тормозов с электромагнитными и тормозами с использованием магнитных дисков различного размера. Такое решение позволяет достичь требуемых характеристик остановки и контролировать время торможения в зависимости от веса груза.
Модернизация крановых двигателей -XX также позволяет поднять надежность и функциональность устройства. Благодаря использованию электронных компонентов и сигналу плавного разгона, удастся улучшить работу крана и уменьшить из-за этого размеры устройства.
Цены на модернизацию плавного пуска крановых двигателей XX и XX-XX зависят от выбранных моделей и требуемых опций. Модернизация позволяет использовать современные технологии и повысить эффективность работы кранов.
В заключении можно сказать, что модернизация устройства плавного пуска крановых двигателей XX и XX-XX является важным направлением развития этой технологии. Она позволяет улучшить работу крана, повысить его надежность и гибкость при выполнении различных задач.
Применение для плавного пуска и торможения кранов тельферов кран-балок
Для обеспечения плавности пуска и торможения кранов тельферов кран-балок используется устройство Бистарт-Р. Это серия пускателей, которая обладает функцией реверсивного управления и позволяет контролировать скорость и нагрузку при подъеме/опускании груза.
Основным элементом устройства Бистарт-Р является потенциометр, который управляет реверсивными электродвигателями кранов. Таким образом, плавность работы механизмов подъема и перемещения тележки обеспечивается прецизионным регулированием скорости и момента торможения.
Преимущества использования устройства Бистарт-Р для плавного пуска и торможения кранов тельферов кран-балок:
- Плавное нарастание скорости при пуске и плавное замедление перед остановом;
- Исключение резких ударных нагрузок на груз и механизмы крана;
- Поддержание постоянной скорости движения и точности позиционирования;
- Увеличение ресурса электродвигателей и механизмов крана;
- Улучшение надежности и безопасности работы крана;
- Прецизионное регулирование требуемых момента и скорости;
- Использование модификации Бистарт-РХХ, обладающей функцией плавного торможения;
- Совместимость с различными моделями и сериями кранов и тельферов.
Таким образом, использование устройства Бистарт-Р при плавном пуске и торможении кранов тельферов кран-балок позволяет избежать проблем, связанных с резкими толчками при перемещении груза и повреждением механизмов. Это обеспечивает более точное управление и повышает безопасность работы крана, а также увеличивает ресурс электродвигателей и механизмов крана.
Передвижение моста и тележки
Для обеспечения плавного и безопасного передвижения моста и тележки на кранах используются устройства плавного пуска. Они представляют собой специальные пускатели, которые позволяют замедлить скорость движения моста и тележки при старте и остановке.
Характеристика таких устройств плавного пуска включает в себя область применения, размеры и эффективность. Наиболее часто такие устройства применяются для модернизации крановых двигателей мостового типа с маломощными двигателями, а также для реверсивных кранов.
Модификация кранов с использованием устройств плавного пуска позволяет снизить влияние нарастания момента и различных проблем, связанных с переключением функций подъема и передвижения.
Одной из особенностей устройств плавного пуска является использование тормозов, которые обеспечивают плавное торможение и остановку моста и тележки. Это защищает краны от резких ударов и повреждений.
Применение устройств плавного пуска позволяет достичь плавного перемещения кранов и тележек с грузом весом до 55 тонн. Они обеспечивают безопасность при передвижении и остановке, а также позволяют снизить износ и повысить срок службы крановых механизмов.
Для модельного описания используются реверсивные пускатели серии РЛХ, оснащенные устройствами плавного пуска и остановки. Они имеют постоянный ток двигателя от 5 до 55 кВт. Также плавный пускатель ШН500А применяется на редких реверсивно-нереверивных кранах мостового типа.
Устройства плавного пуска и остановки, такие как пускач Altivar, также используются для модернизации и бюджетного обновления крановых механизмов. Они позволяют достичь плавной и безопасной остановки и управления движением грузовых телег и мостов.
Основные функции таких устройств включают контроль и управление движением, плавный пуск и остановка моста и тележки, а также защиту от перегрузок и нештатных ситуаций.
Рисунок 1. Применение устройств плавного пуска на кранах
Особенности применения устройств плавного пуска и остановки на кранах включают доставку грузов с минимальными ударными нагрузками, возможность плавно регулировать скорость перемещения, а также сохранение надежности и безопасности при работе.
Таким образом, устройства плавного пуска и остановки являются неотъемлемой частью крановых систем, обеспечивая плавное и безопасное передвижение моста и тележки при работе с тяжелыми грузами.
Подъемопускание груза
Одной из проблем является большой момент инерции грузов при старте, который необходимо преодолеть. Использование контакторов и пускателей для данной цели может приводить к ударам и износу оборудования.
Для устранения проблем с подъемом и пуском груза, используются устройства плавного пуска. Они предназначены для постепенного нарастания момента при подаче тока на электродвигатель. Применение таких устройств позволяет уменьшить ударные нагрузки и повысить ресурс контакторов и пускателей.
Схемная характеристика работы устройств плавного пуска представлена на рисунке 1. Она показывает нарастание момента при пуске и останове груза во время подъемопускания.
Некоторые модельные ряды пускателей обеспечивают возможность регулировки нарастания момента при пуске и разгоне груза на крановых установках. Такие модификации пускателей позволяют применяться в условиях ограниченного использования тельферов только при подъеме и пуске их нагрузки.
Опыт показывает, что применение устройств плавного пуска на кранах и тельферах значительно повышает функциональные характеристики работы оборудования. Они обеспечивают плавность передвижения грузов и предотвращают удары при пуске и останове.
Таким образом, использование устройств плавного пуска крановых двигателей при подъемопускании груза позволяет снизить нагрузку на оборудование, увеличить его надежность и ресурс, а также обеспечить более комфортные условия работы.
Применение реверсивных устройств плавного пуска БиСТАРТ-Р для модернизации кран-балок и кранов
В процессе модернизации кран-балок и кранов все чаще применяются специальные реверсивные устройства плавного пуска БиСТАРТ-Р. Эти устройства позволяют значительно улучшить работу электродвигателей, используемых в приводах крановых механизмов.
Стандартные пускатели контакторов, которые обычно использовались ранее, имеют ряд проблем при работе с большими грузами. Во-первых, из-за ограничения внешнего размера этих пускателей, необходимо использование бо́льших электродвигателей. Во-вторых, подъемопускание грузов с большим весом требует плавного разгона механизма подъема, что не всегда может быть реализовано стандартными пускателями.
БиСТАРТ-Р специально разработана для поддержания плавной работы крановых механизмов. Ее схемная структура и механизмы защиты позволяют реализовать регулировку разгона и останов тормозами без проблем, а также обеспечивают электронную коммутацию редких замыканий при отсутствии тормозных устройств с функцией останова.
Время нарастания тока в электродвигателях с устройствами БиСТАРТ-Р значительно уменьшается, что позволяет существенно сократить время подъема и опустошения груза. Благодаря низкому пусковому току, можно использовать электродвигатели меньшей мощности, что обеспечивает снижение цены и размеров электродвигателя.
Модель | Мощность двигателя, кВт | Вес груза, т |
---|---|---|
БиСТАРТ-Р55 | 3 | 1 |
БиСТАРТ-Р380 | 55 | 3 |
БиСТАРТ-Р может использоваться для модернизации кран-балок и кранов серийных моделей. С помощью этого устройства можно обновить приводы и улучшить функциональность крановых механизмов. Данный вариант модернизации не только экономически выгоден, но также позволяет снизить риск возникновения аварийных ситуаций и увеличить срок службы крановых механизмов.
1 Проблемы использования магнитных реверсивных пускателей и контакторов в кранах и кран-балках
В работе кранов и кран-балок возникает необходимость применять устройство плавного пуска для электродвигателей. Это связано с тем, что при прямом включении электродвигателя момент его пуска может быть значительным, что приводит к возникновению больших динамических нагрузок на механизмы крана. Также отсутствует возможность регулировки момента пуска и останова. В результате, при пуске и останове крана возникают удары, которые негативно влияют на работу кранов и кран-балок.
На сегодняшний день для плавного пуска и останова крановых двигателей используются магнитные реверсивные пускатели и контакторы. Однако, применение этих устройств также имеет свои недостатки и проблемы. Во-первых, для регулировки момента пуска и останова требуется применяться внешнего потенциометря -xx. Это усложняет и дороже стоимость проектирования, эксплуатации и обслуживания устройств.
Также, в новых моделях электродвигателей применяются нереверивные двигатели, что требует модификации схем пуска и переключения между функциями пуска и тормозов.
Описание и рекомендации по применению магнитных реверсивных пускателей и контакторов в кранах и кран-балках приведены в следующем разделе.
2 Модернизация кранов и кран-балок с использованием реверсивных устройств плавного пуска и торможения БиСТАРТ-Р
В случае, когда стандартные пускатели крановых двигателей не обеспечивают требуемые функциональные характеристики при работе с электронными устройствами управления, применение реверсивных устройств плавного пуска и торможения становится необходимым в процессе модернизации кранов и кран-балок.
Опыт показал, что при использовании стандартных пускателей с магнитными пускателями и тормозными устройствами грузовые механизмы подвергаются динамическим ударам при перемещении грузов. Это приводит к нарастанию износа и сокращению ресурса механизмов крановых двигателей.
Для решения данной проблемы был разработан реверсивный устройство плавного пуска и торможения БиСТАРТ-Р, которое обеспечивает плавное и безударное пуск-стоп и торможение электродвигателями крановых механизмов. При этом требуемые функциональные характеристики, такие как надежность и точность перемещения грузов, значительно улучшаются.
Модернизация кранов и кран-балок с использованием реверсивных устройств плавного пуска и торможения БиСТАРТ-Р включает в себя замену стандартных пускателей на специальные реверсивные устройства. При этом магнитные контакты пускателей переподключаются для коммутации только устройства пуска и торможения, а тормозные механизмы остаются без изменений.
Применение реверсивных устройств плавного пуска и торможения БиСТАРТ-Р позволяет снизить динамические удары при перемещении грузов, улучшить точность подъема/опускания и обеспечить долговечность работ крановых механизмов. Важным преимуществом такой модернизации является сохранение веса груза при его подъеме.
3 Особенности работы механизмов перемещения и подъема
Механизмы перемещения и подъема в крановых устройствах имеют свои особенности работы, связанные с необходимостью плавного пуска и останова. В частности, крановые двигатели, используемые для перемещения и подъема грузов, должны запускаться и останавливаться мягко, чтобы избежать резкого начала и останова перемещений, что может привести к повреждению груза и устройств крана.
Для обеспечения плавного пуска и останова используются специальные устройства, такие как плавные пускатели и тормоза. Плавные пускатели предназначены для постепенного увеличения момента при запуске электродвигателей приводов крана. Они позволяют снизить начальный момент, обеспечивая плавный старт и предотвращая резкие удары груза.
Тормоза крановых двигателей предназначены для остановки груза на моменте и предотвращения его дальнейшего движения. Внешним тормозам при этом прекращают подавать электропитание, а само устройство получает команда на торможение с предварительным ослаблением подачи питания. Таким образом, используя тормоза, можно остановить механизмы перемещения с минимальными динамическими нагрузками и снизить риск повреждения грузов или устройств крана.
В современных моделях кранов и талей все чаще применяются электродвигатели с характеристикой бистарт, которые позволяют снизить момент инерции при запуске и обеспечивают плавность и точность движения. Данные электродвигатели имеют повышенную надежность и функциональность, что делает их очень востребованными для использования в крановых устройствах.
В случае переключения направления движения или остановки механизмов подъема или перемещения важно обеспечить плавное переключение и останов. Здесь также используются плавные пускатели и тормоза, позволяющие осуществить переключение в мягком режиме без резких скачков и ударов.
Особенности работы механизмов перемещения и подъема в кранах с использованием электродвигателей обусловлены структурой и модельными характеристиками этих устройств. Управляемые потенциометром или с помощью контакторов, такие электродвигатели обеспечивают плавность и точность работы механизмов крана, а также повышают их эффективность и производительность.
Описанные особенности работы механизмов перемещения и подъема необходимо учитывать при модернизации и применении крановых устройств. Проблемы с управлением и надежностью механизмов могут возникнуть в случае неправильного выбора и применения плавных пускателей, тормозов и электродвигателей. Поэтому важно учитывать требования к функциональности и бюджетным ограничениям при выборе устройств и обновлении крановых систем.
4 Параллельная работа электродвигателей
Для решения данной проблемы рекомендуется использование устройств управления электродвигателями, способных осуществлять плавный пуск и остановку. Плавный пуск крановых двигателей может быть реализован с использованием электронных реверсивных пускателей или магнитных пускателей.
Основными параметрами плавного пуска являются ограничение пускового тока и динамическое влияние на работу крановых механизмов. Для обеспечения этих параметров могут быть использованы различные модификации пускателей, такие как Битек, БСТ2-РВ4 и другие модели.
Плавный пуск электродвигателей имеет свои особенности в зависимости от функции крана. Например, для кранов, предназначенных для подъема и погрузки грузов, рекомендуется использовать плавный пуск с постоянным моментом на веса. Для кранов, предназначенных для передвижения грузов, рекомендуется использовать плавный пуск с модернизацией механизмов управления и постоянным моментом на внешней стороне.
В области плавного пуска крановых двигателей существует опыт использования параллельной работы электродвигателей. Это позволяет сократить время пуска и остановки крана, а также снизить затраты на электроэнергию. При параллельной работе электродвигатели переподключаются пускателями и имеют схемную коммутацию. Отличительной особенностью такого пуска является возможность использования специальных моделей электродвигателей, таких как Бистарт и БСТ2-РВ4.
5 Использование тормозов при модернизации
Модернизация крановых двигателей может требоваться по разным причинам: устаревшие модели могут иметь низкую производительность, ограниченный ресурс или не соответствовать требуемым функциональным характеристикам.
Электродвигатели талей и тельферов обычно имеют внешний тормоз, который подключается к основному приводу механизма подъема и остановом. В процессе модернизации такие устройства могут быть заменены на новые модели, в которых тормоз и привод подъема реализованы в едином исполнении.
Использование тормозов при модернизации позволяет добиться ряда преимуществ. Во-первых, это повышение производительности механизма подъема. Во-вторых, тормозные системы обеспечивают более точное управление перемещением груза, особенно при работе с тяжелыми нагрузками. В-третьих, применение тормозов увеличивает ресурс электродвигателей и предотвращает повышенный износ механизмов.
Для модернизации часто используются модификации пускателей с тормозами. Они позволяют реализовать более гладкий пуск и останов двигателей, что в свою очередь повышает безопасность операций и снижает нагрузку на оборудование. В соответствии с требуемыми характеристиками и бюджетными ограничениями, рекомендуются различные модели и модификации пускателей, такие как БСТ-XXР380-XX и Бистарт-Р.
Особенности модернизации зависят от конкретной модели и типа устройства подъёмопускания. Устройства с электродвигателями до 55 тонн могут быть модернизированы с использованием тормозов и пускателей с тормозными функциями. Коммутация между моделями и модификациями осуществляется с учетом характеристик и требуемых функций приводов.
Модернизация электродвигателей талей и тельферов с использованием тормозов и пускателей с тормозными функциями имеет свои особенности, которые зависят от конкретных условий и задач. В некоторых случаях требуется изменение структуры и схемной коммутации установок, а также переподключение внешнего тормоза. При обновлении системы управления рекомендуется провести моделирование работы и оценить эффективность новой конфигурации.
В целом, использование тормозов при модернизации крановых двигателей позволяет улучшить производительность, безопасность и ресурс оборудования. Опыт и рекомендации производителей подтверждают положительное влияние модернизации на работу кранов и механизмов подъема, особенно при работе с тяжелыми нагрузками и в условиях высокой интенсивности использования.
8 Заключение
В данной статье было рассмотрено устройство плавного пуска крановых двигателей. Были рассмотрены различные методы плавного пуска, включая использование магнитных пускателей, реверсивных и нереверсивных моделей электродвигателей, а также использование тормозных устройств.
Основными преимуществами использования устройства плавного пуска являются повышение надежности и ресурса электродвигателей, уменьшение влияния на работу крана момента пуска, увеличение срока службы тормозов и тележек, а также возможность регулировки характеристик плавного пуска.
В ряде случаев, в зависимости от конкретных условий эксплуатации, могут быть использованы и другие методы плавного пуска, такие как использование специальных пускателей, бистарт или применение редких электродвигателей с постоянным моментом.
В схемной части статьи были приведены обозначения и размеры стандартных контакторов и пускателей, а также описано принципиальное устройство и применение различных тормозных устройств.
Опыт использования устройств плавного пуска в крановых двигателях показал их эффективность и высокую надежность. Применение таких устройств позволяет обеспечить плавное нарастание времени замыканий контакторов, что приводит к плавному началу движения крана и коротким остановом внешнего влияния на крановые механизмы.
Таким образом, использование устройств плавного пуска является рациональным и эффективным вариантом для обеспечения плавного движения кранов и повышения их надежности и эксплуатационных характеристик.
Таблица 1 | Таблица 2 | Таблица 3 |
---|---|---|
Модели | Размеры | Применение |
Реверсивные | Маломощные | Обеспечивается плавное |
Нереверсивные | Битек | Замыканий |
Видео:
Устройства плавного пуска асинхронных электродвигателей
Устройства плавного пуска асинхронных электродвигателей by El Energi 8,210 views 7 years ago 10 minutes, 39 seconds