- Принцип работы и особенности устройства двигателя ЗМЗ-53 с системой КШМ
- Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12 Кривошипно-шатунный механизм Часть 1
- Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
- Кривошипно-шатунный механизм
- Видео:
- Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивки
Принцип работы и особенности устройства двигателя ЗМЗ-53 с системой КШМ
Кшм двигатель змз 53 широко применяется в автомобилях и обладает особыми характеристиками. При изучении его устройства, следует обратить внимание на головку двигателя, крепящуюся на его блоке. Головка оснащена отверстиями для установки клапанов, которые играют важную роль в ходе работы двигателя.
В цилиндрах двигателя змз 53 установлены гильзы, которые играют роль заводских малых колец. Гильзы удерживает картер двигателя, а на их верхней части имеется канавка, по которой передается масло, защищающее стенки цилиндров от износа. Для улучшения работы двигателя, гильзы прорези из сплава, и поэтому они покрываются антифрикционным материалом.
Установленные в блоках головки деталей обеспечивают надежную крепость двигателя змз 53. Нижняя головка и шатунные отверстия в блоке двигателя поддерживают стальные шпильки, которые предотвращают выход из блока различных малых и инородных частиц. Клапанный механизм двигателя обеспечивает быстрое открытие и закрытие клапанов благодаря кривошипно-шатунному механизму. Крышка головки двигателя плотно закрывает головку, а крышка шатуна удерживает шатунный палец и блокирует пальцы коленчатого вала.
Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12 Кривошипно-шатунный механизм Часть 1
Расположение головки поршня в расточенной блоке цилиндров и связь с крыльчаткой коленчатого вала обеспечиваются шатуном. Шатун крепится к головке поршня шарнирными шпильками и имеет цилиндрическое отверстие с кольцевыми упорными поверхностями для установки шатунного пальца.
Шатунные подушки головок блока цилиндров выполняют функцию поддержания рабочих частей шатуна и двигательных механизмов. Отверстиями, расположенными в самом шатуне, проходят шпильки, соединяющие его с головкой поршня.
Чтобы газы, образующиеся при сгорании, не проходили в верхнюю часть шатуна и не уходили в блок цилиндров, между шатуном и гильзами поршней установлены компрессионные кольца и маслосъемное кольцо.
Бобышками, имеющими форму полумесяца, шатун удерживается в отверстии головки блока цилиндров и своей более узкой частью вписывается в канавку в стенке цилиндра. Бобышки изготовлены из сплава стальных шариков и установлены в специальные камеры головок блока цилиндров.
Для смазки двигателя ЗМЗ-53-11 в блоках цилиндров имеется маслосъемное кольцо, которое необходимо для смешивания воздуха с топливом и создания равномерной подачи их в камеры сгорания. Маслосъемное кольцо устанавливается на нижней плоскости поверхности цилиндра.
Во время работы двигателя, шатун, установленный на коленчатом валу, передает колебательное движение поршню через шатунную шейку. Верхняя часть шатуна воспринимает усилие, действующее на головки клапанов при их открытии и закрытии, а нижняя часть, связанная с поршневым пальцем, передает усилие на поршень.
Шатун имеет отверстия для установки пальца, который служит для соединения шатуна с поршнем. Палец располагается в особых отверстиях, прорези которых идут параллельно плоскости расположения цилиндров двигателя. Служит для установки поршневых колец и пальцев. Пальцы воспринимают направляющую роль, предназначены для избирательного переключения колец и муфты маховика.
Часть масла, которую с шатуна снимает маслосъемное кольцо, возвращается в блок цилиндров через соответствующую канавку на шатуне. После прохождения через кольцо внутрь шатуна поступает масло, которое смазывает шатунный палец и осевые подшипники коленчатого вала.
Кривошипно-шатунный механизм в автомобиле ЗМЗ-53-11 выполняет важную функцию, обеспечивая преобразование поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он представляет собой сложную систему, состоящую из головок блока цилиндров, блока цилиндров, крышек головок, поршней, пальцев, шатунов и коленчатого вала.
Двигатель ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Двигатель ЗМЗ-53-11, который устанавливается на автомобиль ГА3-53-12, имеет ряд особенностей в своем устройстве. Крышка блока цилиндров крепится к блоку бобышками и передает силу от коленчатого вала на головку блока. Поэтому, чтобы гарантировать надежность соединения, в головке блока прорези делаются для установки бобышек. Кроме того, для установки головки блока на блок цилиндров, кольца головок проходят через стальные шпильки, которые смещаются относительно блока.
В головке блока установленные гильзы заполняют цилиндры двигателя. Шатунная гильза, изготовленная из сплава спеченного латуни или кастрюли, имеет компрессионные кольца. Чтобы гарантировать герметичность и обеспечить длительную работу двигателя, компрессионные кольца имеют специальные канавки для смазки и охлаждения.
Для восприятия горения топлива и создания рабочего хода, поршни, крышки головок и блок цилиндров имеют свои канавки и прорези. В нижней части поршневого пальца установлены антифрикционные втулки из бронзы, чтобы обеспечивать плавное смещение поршня в цилиндре.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗМЗ-53-11 выполнен из сложного сплава черного чугуна. Чтобы обеспечить высокую прочность и долговечность, компоненты механизма подвергаются термообработке. Компоненты механизма также имеют антифрикционное покрытие, которое снижает трение и износ.
Маховик двигателя ГА3-53-12 является важной частью двигателя. Он покрывает нижнюю часть блока цилиндров и картера, чтобы защитить внутренние компоненты двигателя. Маховик двигателя ЗМЗ-53-11 изготавливается из стали и имеет специальную плоскостью на которой воспринимает усилия от кривошипно-шатунного механизма.
Компоненты двигателя ЗМЗ-53-11, такие как головки блоков цилиндров, маслосъемное кольцо и картер, изготавливаются из сплава чугуна, что обеспечивает прочность и долговечность. Гильзы цилиндров, поршневые кольца и шатунные гильзы выполнены из антифрикционного сплава.
Кривошипно-шатунный механизм
В двигателе ЗМЗ-53 кривошипно-шатунный механизм играет важную роль. Он передает движение от коленчатого вала к поршням, обеспечивая таким образом цикл работы двигателя.
Головки шатунных шпилек имеют отверстиями с антифрикционным покрытием, которые покрывают алюминиевый маховик. В эти отверстия устанавливается гильза, в которых удерживается шатун. Такая конструкция плоскостью головки шатуна повышает точность сопряжения и предотвращает смещения шатуна во время работы двигателя.
Шатуны в двигателе ЗМЗ-53 имеют прорези для установки стальных компрессионных колец. Через эти прорези кольца воспринимают давление газов при работе двигателя и обеспечивают герметичность камеры сгорания. В верхней части шатуна установлен палец, который служит для соединения шатуна с поршневым пальцем, а также для фиксации компрессионных колец.
В ходе работы двигателя поршни движутся вверх и вниз в цилиндрах. При этом головка шатуна воспринимает силу от поршня и передает ее на коленчатый вал через шатунную шайбу и канавку. Маслосъемные кольца на поршне предотвращают переход масла в камеру сгорания, что обеспечивает надежное смазывание двигателей ЗМЗ-53.
Кривошипно-шатунный механизм в двигателях ЗМЗ-53-11 и ЗМЗ-53-12 имеет нижнюю головку, которая устанавливается на картере двигателя. В головку встроены дополнительные прорези, которые обеспечивают смазывание головки шатуна и кольца уплотнения клапанов. Они также служат для охлаждения и снижения тепловых потерь в картере двигателя ЗМЗ-53.
Кривошипно-шатунный механизм в двигателях ЗМЗ-53-11 и ЗМЗ-53-12 обычно оснащен стальными шатунными бобышками, которые устанавливаются на шатунной шейке коленчатого вала. Это позволяет увеличить прочность конструкции и обеспечить надежность работы двигателя.
Видео:
Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивки
Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивки by Pod Kapot 145,921 views 1 year ago 1 hour, 1 minute