- Гидроусилитель автомобиля Урал: принцип работы и основные компоненты
- Принцип работы гидроусилителя руля
- Работа гидроусилителя руля Урал-4320
- Регулировка гидроусилителя руля Урал-4320
- Рулевое управление автомобиля Урал-4320
- Рулевой усилитель
- Рулевой механизм
- Видео:
- Рулевой механизм Урал-375 , Урал-4320 рулевой редуктор с консервации , проверка люфтов
Гидроусилитель автомобиля Урал: принцип работы и основные компоненты
Гидроусилитель руля является важной деталью автомобиля Урал-4320 и обеспечивает эффективное управление транспортным средством при поворотах.
Принцип работы гидроусилителя руля
Гидроусилитель руля на Урале-4320 основан на использовании гидроподъемного механизма, который состоит из нескольких основных элементов:
- Цилиндрический корпус.
- Зубчатый насос, закрепленный на корпусе гидроусилителя.
- Маслопроводы, соединенные с насосом и рабочей частью механизма.
- Колесо золотника, закрепленное на валу механизма.
Корпус гидроусилителя руля, в свою очередь, крепится на боковой сошке Урал-4320.
Работа гидроусилителя руля Урал-4320
В процессе управления Урал-4320, при повороте рулевой колонки водитель передает усилия на рулевой кулак через рычаг, находящийся на лонжероне автомобиля.
При повороте руля срабатывает механизм гидроусилителя, в результате чего масло из бачка через пробки и крышки подается в поворотный сектор, который соединен со штоком насоса.
Давление масла вызывает движение зубчатого насоса, а затем и колеса золотника. Колесо золотника закреплено на валу механизма. При этом пружины обеспечивают нормальное функционирование гидроусилителя руля.
Регулировка гидроусилителя руля Урал-4320
Крепление гидроусилителя руля к автомобилю Урал-4320 следует проверять на наличие игольчатых подшипников и состояние пружин, которые расположены в корпусе устройства. При необходимости проводится замена подшипников и пружин.
Также, в процессе обслуживания гидроусилителя руля, следует проверять и регулировать давление масла, обеспечивающее правильное функционирование устройства. Для этого используется двухзаходный клапан, который размещен в корпусе гидроусилителя руля.
Втулка, кольцо и пружины в картепе гидроусилителя руля также относятся к элементам, требующим регулярного осмотра и замены при необходимости.
Важно отметить, что в процессе эксплуатации гидроусилителя руля Урал-4320 следует обеспечивать достаточный уровень масла в бачке устройства.
Рулевое управление автомобиля Урал-4320
Рулевое управление автомобиля Урал-4320 осуществляется с помощью гидроусилителя. Рулевой механизм состоит из рулевой колонки, реактивных тяг и рулевого усилителя.
Рулевой усилитель
Устройство гидроусилителя автомобиля Урал-4320 представляет собой гидроподъемник, установленный на правом лонжероне рамы. Герметизированный корпус гидроподъемника содержит картер, в котором закреплены плунжеры управляемые поршневым стержнем. В корпусе установлены пружины, обеспечивающие возврат плунжеров в исходное положение. Крышки корпуса обеспечивают герметичное крепление масла внутри гидроподъемника.
Взаимозаменяемые плунжеры со штоком устанавливаются в корпусе гидроподъемника. Поступающее от насоса масло, под давлением около 120 кгссм2, через клапан «Кран», поступает в гидроподъемник. Давление масла проталкивает плунжеры, и масло под давлением выдавливается через распределительное поршень и поджимные пружины через клапан «Зацепления» в магистраль, соединяющую гидроподъемник с рулевым механизмом.
Рулевой механизм
Рулевой механизм Урал-4320 состоит из рулевой колонки, червяка, червячного колеса и привода.
Червяк закладывается в рулевом механизме, установленном на правом лонжероне рамы. Червячное колесо жестко крепится к валу рулевого механизма. Поворот колеса передается на червяк и через реактивные тяги передается на поворотные карданные шарниры, расположенные на передних колесах автомобиля.
Рулевое управление обеспечивает передачу силового воздействия оператора на автомобильные колеса и позволяет осуществлять повороты автомобиля Урал-4320. При повороте рулевого колеса реактивные тяги передают силовой момент на поворотные карданные шарниры, в результате чего происходит поворот передних колес автомобиля.+
Направление | Положение | Продольная реакция на рулевое колесо |
---|---|---|
Рулевое колесо повернуто влево | Максимальное влево | Поворотная реакция к колонке |
Рулевое колесо повернуто вправо | Максимальное вправо | Поворотная реакция от колонки |
Видео:
Рулевой механизм Урал-375 , Урал-4320 рулевой редуктор с консервации , проверка люфтов
Рулевой механизм Урал-375 , Урал-4320 рулевой редуктор с консервации , проверка люфтов by УралКам 3,159 views 1 year ago 1 minute, 13 seconds