Устройство тягового двигателя электропоезда ЭД4М
Тяговый двигатель является ключевым элементом электрического поезда эд4м, обеспечивая его движение и транспортные возможности. Суть работы этого мощного устройства заключается в преобразовании электрической энергии в механическую силу. Тяговые двигатели эд4м представляют собой серию электромеханических устройств, состоящих из нескольких ключевых компонентов.
Основными частями тягового двигателя являются коллекторные двигатели с нажимными щетками и полюсами. Коллектор представляет собой устройство, состоящее из кольца с проводящими пластинами, вращающегося вместе с валом двигателя. На поверхности коллектора находятся кольца с зазорами между пластинами, в которых установлены щетки. Эти щетки применяются для установления электрического контакта с поверхностью коллектора.
Одним из важных компонентов тягового двигателя является также станина, которая служит опорой для установки всего устройства. Кронштейны, соединяющие станину и коллектор, обеспечивают жесткую фиксацию этих элементов и предотвращают их перемещение во время работы. Дополнительным элементом является щеткодержатель, который удерживает щетки и позволяет им вибрировать, подстраиваясь под поверхность коллектора.
В таблице ниже представлена сводная информация о тяговых двигателях электропоездов:
Модель поезда | Тяговые двигатели |
---|---|
ЭД4М | Коллекторные двигатели с нажимными щетками |
ЭТ2М | Коллекторные двигатели с нажимными щетками |
ЭР2Т | Коллекторные двигатели с нажимными щетками |
Тяговой двигатель включается в работу при действии на его коллектор определенного напряжения, поэтому для обеспечения связи с внешней электротехнической схемой на коллекторе имеются провода, которые передают необходимое напряжение и сигналы.
Таким образом, тяговые двигатели в электропоездах эд4м выполняют роль основных и важных компонентов, обеспечивая передвижение и эффективность работы поезда. Благодаря слаженной работе тягового двигателя с другими системами поезда, включая подвижной состав и электрическую часть, электропоезд обретает мощность и надежность в использовании.
Электропоезд ЭТ2М ЭР2Т ЭТ2
Электропоезды ЭТ2М, ЭР2Т и ЭТ2 оснащены тяговыми двигателями, которые обеспечивают движение поезда.
Тяговые двигатели используются для передвижения вагонов в составе электропоезда. ЭД4МК ставится на прицепной вагон, а ЭТ2М и ЭР2Т — на средний вагон.
Тяговые двигатели состоят из нескольких частей, таких как коллектор, щеткодержатель, рабочая поверхность коллектора и другие детали. Коллектор состоит из кронштейнов, станины, коллекторных полюсов и пластинами.
Действия тягового двигателя основаны на взаимодействии магнитного поля и проводов, которые обрабатываются двигателем. Тяговые двигатели обладают дополнительными функциями, такими как вибрирование, нажимной механизм и другие.
Таблица ниже показывает размеры и состояние тяговых двигателей:
- ЭД4М — 540x396x440 мм, состояние: рабочее;
- ЭД4МК — 540x455x440 мм, состояние: рабочее;
- ЭТ2М — 615x440x420 мм, состояние: рабочее;
- ЭР2Т — 685x440x515 мм, состояние: рабочее.
Тяговые двигатели обеспечивают стабильную работу электропоезда ЭТ2М, ЭР2Т и ЭТ2 и играют важную роль в его функционировании.
Электропоезд ЭД4М и ЭД4МК
Устройство электропоезда
Тяговые двигатели электропоезда ЭД4М и ЭД4МК обеспечивают передвижение поезда со значительной скоростью. Они установлены на прицепных вагонах электропоезда и приводятся в действие с помощью электрического тока, поступающего через провода и контактные сети.
Основной элемент, отвечающий за преобразование электрической энергии в механическую, — это тяговый двигатель. Тяговые двигатели устанавливаются на станине подвижного состава электропоезда. Они представляют собой электротехнический агрегат, состоящий из нескольких частей: статора, ротора, коллектора, щеткодержателя и щетки. Механизм работы основан на взаимодействии магнитных полей тягового двигателя и электрического тока.
Устройство тягового двигателя
Статор тягового двигателя состоит из железных ярм и обмотки. Ярма имеют электропроводную стеклобандажную конструкцию. Обмотка статора состоит из частей формованных пластинами электротехнической стали, проведенных катушек и коллекторов. Часть проводов обмотки подключается к контактным коллекторам. Каждый контактный коллектор имеет нажимной вибрировать коллектор с поверхностью взаимодействия с щеткодержателем. В таблице приведены размеры и состав тягового двигателя.
ЭД4М | ЭД4МК |
---|---|
Тяговые двигатели | Дополнительный вагон |
Эт2м, Э2т | Эт2 |
Коллекторные | Щиты |
Кронштейны | Тяговые коллектора |
Нажимные щеткодержатели | Щетка и рабочая поверхность |
Рабочая поверхность | Тяговой коллектор |
ЭД4М | ЭД4МК |
Видео:
8. Электрические цепи при срабатывании реле перегрузки преобразователя электропоезда ЭД4М
8. Электрические цепи при срабатывании реле перегрузки преобразователя электропоезда ЭД4М by Олег Волошин 445 views 3 years ago 3 minutes, 53 seconds