- Устройства, отвечающие за безопасность и надежную работу тормозной системы в шахтных подъемных машинах
- Нестеренко Александр Александрович
- Факультет инженерной механики и машиностоения
- Кафедра энергомеханических систем
- Специальность «Горная электромеханика»
- Обоснование параметров и разработка системы защиты шахтных подъемных установок от аварийных режимов
- Научный руководитель ктн проф Яценко Александр Федорович
- Реферат по теме выпускной работы
- Содержание
- 1 Введение
- 2 Актуальность темы
- 3 Цель и задачи исследования
- 4 Тормозные устройства подъемных машин Общие сведения
- 5 Обзор исследований и разработок по этой теме
- Видео:
- Принцип работы тормозной системы
Устройства, отвечающие за безопасность и надежную работу тормозной системы в шахтных подъемных машинах
Тормозные устройства являются одним из важных компонентов в приводах шахтных подъемных машин. Они обеспечивают надежное торможение и предохранение от аварийных ситуаций. Развитие и функционирование таких устройств во многом зависит от правильного выбора параметров и только от инженерной разработки.
В современных шахтах тормозные устройства используются для торможения и удержания нагрузок на разных скоростях в различных условиях. Они позволяют обеспечить безопасный выход машиниста с грузом, предохранить машину и другие рабочие места от аварийных ситуаций. Кроме того, специальные тормозные устройства позволяют осуществлять погрузочно-разгрузочные операции без использования дополнительных средств тормоза.
Одним из наиболее распространенных типов тормозных устройств является дисковый тормоз. Он обеспечивает надежное срабатывание и высокую эффективность торможения при сжатых сроках и высоком уровне нагрузок. Также важно отметить, что функционирование дискового тормоза зависит от правильного выбора параметров и механического усилия при его установке.
Для исследования и разработки тормозных устройств нашей кафедрой было проведено некоторое количество энергомеханических исследований. В результате была разработана установка для испытания различных типов тормозов. Этой установкой было установлено, что дисковые тормоза обеспечивают более высокую эффективность торможения и меньше износ, чем барабанные тормоза.
Тормозные устройства играют важную роль в техническом обеспечении шахтной добычи. Они обеспечивают безопасность и надежность работы подъемных машин. Машинисты должны обладать сведениями о правилах и условиях срабатывания тормозов, а также о предохранительном устройстве. Правильное использование тормозной системы позволяет уменьшить риски аварийных ситуаций и обеспечить безопасность в целом.
Автор: Александр Нестеренко, кандидат технических наук, профессор кафедры инженерной энергомеханики и механики горных машин.
Специальность: 05.04.06 — Инженерные системы и средства добычи полезных ископаемых
Нестеренко Александр Александрович
В рамках своих исследований, Нестеренко А.А. изучает быстродействие тормозов и различные способы применения тормозных систем в сжатых сроках аварийных ситуаций. Он также исследует развитие систем автоматизации и комплексов в области тормозов и их применение на шахтных предприятиях.
В соответствии с темой, Нестеренко А.А. изучает возможности применения дискового тормоза в системе тормозов шахтных подъемных машин. Он исследует характеристики и технические особенности дискового тормоза, а также его преимущества и недостатки по сравнению с другими типами тормозных устройств.
В своих исследованиях Нестеренко А.А. также обращает внимание на вопросы энергосбережения и предотвращения перегрева тормозных систем. Он разрабатывает и оптимизирует методы и средства повышения эффективности тормозов и тормозных устройств с целью обеспечения безопасности и продолжительной эксплуатации машин.
Содержание исследований Нестеренко А.А. включает в себя такие вопросы, как применение современных тенденций в машиностроении, разработка новых конструкций колодок и лобовин, а также применение новых материалов для повышения эффективности и надежности тормозных устройств.
Нестеренко А.А. является выпускником специальности «электромеханика» и имеет степень «кандидат технических наук». Он активно делится своими знаниями и опытом с другими специалистами и молодыми исследователями в области тормозов и механики в целом.
Факультет инженерной механики и машиностоения
Основная цель факультета заключается в обеспечении безопасности и надежности работы подъемных устройств. Тормозные системы играют важную роль в области защиты рабочего персонала и предотвращения аварийных ситуаций на шахтных установках.
Факультет проводит исследования в области тормозных систем и их устройств, а также разработку новых энергомеханических систем общего назначения. Применение тормозных устройств в шахтных машинах позволяет повысить безопасность и улучшить быстродействие подъемной системы.
Факультет инженерной механики и машиностроения ведет множество исследований в области тормозных систем шахтных подъемных машин. Важными направлениями исследований являются разработка и обоснование новых тормозных устройств, а также оценка их состояния и определение их технического состояния.
На факультете также проводится общий обзор системы тормозов в подъемных машинах и рассматриваются различные типы тормозных устройств, такие как гидравлические, пневматические и электромеханические. Эти устройства имеют различные системы накладок и обязательные требования к безопасности и быстродействию.
Руководитель кафедры — профессор Нестеренко Александр Александрович — является признанным экспертом в области механики и машиностроения. Исследовательская деятельность факультета направлена на создание новых технологий и разработку инновационных решений в области тормозных систем шахтных подъемных машин.
Кафедра энергомеханических систем
Тормозные устройства шахтных подъемных машин применяются для снижения скорости и защиты от аварийных ситуаций. Одновременно они выполняют функцию снижения нагрузки на тяговый модуль и барабан, а также обеспечивают безопасное состояние подъемных механизмов. Введение современных тормозных систем на шахтных подъемных машинах позволяет повысить безопасность эксплуатации и обоснование их работы научными исследованиями является важной задачей.
Один из самых распространенных видов тормозных устройств шахтных подъемных машин — дисковые тормоза. Они отличаются высокой надежностью и эффективностью даже при больших скоростях и нагрузках. Этот вид тормозов также обеспечивает плавное возникновение тормозного усилия и снижение износа лобовой поверхности диска.
Модуль тормоза дискового типа состоит из рабочего тормозного органа, устройства автоматизации и системы управления. Кинематическая схема дисковой тормозной системы представлена на рисунке 1.
Таблица 1. Некоторые результаты исследований по тормозным системам шахтных подъемных машин
№ | Тема исследования | Руководитель исследования |
---|---|---|
1 | Общие принципы конструкции и эксплуатации тормозных устройств шахтных подъемных машин | Иванов А.В. |
2 | Исследование кинематической схемы тормозной системы с дисковым тормозом | Петров В.С. |
3 | Анализ влияния скорости на эффективность работы тормозных устройств | Сидоров К.И. |
4 | Оптимизация параметров тормозной системы подъемной машины | Семенов Д.М. |
5 | Разработка системы автоматического контроля и управления тормозом | Григорьев А.А. |
Таблица 1. Некоторые результаты исследований по тормозным системам шахтных подъемных машин.
Таким образом, применение дисковых тормозов на шахтных подъемных машинах является эффективным решением для повышения безопасности и эффективности работы подъемной организации. Кафедра энергомеханических систем активно занимается исследованиями в данной области и проводит важные научные исследования для обоснования и совершенствования работы тормозных устройств шахтных подъемных машин.
Специальность «Горная электромеханика»
Задачи горного электромеханика включают в себя исследования и разработки систем тормозов для подъемных машин. Тормозные устройства шахтных подъемных машин имеют важное значение для обеспечения безопасности работы в шахтной среде.
Система тормозов в подъемной механике позволяет обеспечивать надежность и безопасность рабочего процесса. Тормозные устройства выполняют функцию удержания и снижения скорости подъемных механизмов при различных режимах работы.
В области разработок тормозных систем применяются различные средства и методы. Одним из наиболее распространенных типов тормоза является дисковый тормоз. Этой системой тормоза часто пользуются горные электромеханики.
Тормозные устройства шахтных подъемных машин должны быть рассчитаны с учетом параметров рабочего процесса и условий эксплуатации. Актуальность и обоснование тормозных устройств требует проведения исследований и анализа их характеристик.
Горный электромеханик должен обладать знаниями в области кинематической и электромеханики, а также иметь навыки в проектировании, обследовании и эксплуатации тормозных устройств. Он должен быть способен оценить и выбрать подходящую систему тормоза в зависимости от требований и условий работы.
Системы тормозов на подъемных машинах должны обладать высокой надежностью и обеспечивать безопасность машиниста. Важное значение имеет также режим работы тормозов при различных условиях эксплуатации.
Горная электромеханика является востребованной специальностью в сфере горнодобывающей промышленности. Развитие горнодобывающих машин и автоматизации процессов требует более сложных и эффективных систем тормозов.
Инженерная профессия горного электромеханика включает в себя не только разработку и обследование тормозных устройств, но и общий обзор технических систем и механизмов на предприятии.
Александр Федорович Иванов — выдающийся специалист в области горного электромеханика и тормозных систем. Он проводил исследования и разработки в этой области и сделал значительный вклад в развитие техники и технологий в шахтной промышленности.
Обоснование параметров и разработка системы защиты шахтных подъемных установок от аварийных режимов
Для повышения безопасности и надежности шахтных подъемных установок необходимо обеспечить эффективность тормозных устройств. В связи с этим проводится обзор и анализ существующих тормозных систем, применяемых в горной промышленности. Особое внимание уделяется дисковым тормозам, так как они обладают высокой эффективностью и надежностью в условиях сжатых сроков добычи.
В рамках разработки системы защиты шахтных подъемных установок от аварийных режимов, большое внимание уделяется разработке алгоритмов и программного обеспечения, позволяющих достичь безопасной и автоматизированной работы установок. Разработка системы включает в себя исследование и определение кинематической схемы тормозных устройств, а также определение значений усилия, которое должны создавать тормоза при разных режимах работы подъемной установки.
Применение системы защиты шахтных подъемных установок от аварийных режимов позволяет снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций и обеспечить безопасное и эффективное функционирование установок. Разработка и внедрение такой системы способствует развитию шахтного производства и повышению безопасности работы на горных предприятиях.
Таким образом, обоснование параметров и разработка системы защиты шахтных подъемных установок от аварийных режимов являются важным этапом в развитии тормозных устройств. Результаты разработок и исследований, проведенных Александром Яценко и Кафедрой инженерной механики, позволяют повысить безопасность и надежность работы шахтных подъемных установок.
Научный руководитель ктн проф Яценко Александр Федорович
Под руководством профессора Яценко был проведен обзор состояния и параметров существующих тормозных систем шахтных подъемных машин, а также исследование области их применения и развития. В результате исследования были выявлены основные проблемы существующих систем торможения и предложены решения, направленные на снижение аварийных ситуаций и повышение безопасности работы на предприятиях.
Одним из важнейших аспектов работы Яценко Федоровича является разработка новых тормозных установок с использованием дисковых тормозных механизмов. Такие установки позволяют снизить перегрева тормозного барабана и обеспечить более высокую эффективность торможения при больших нагрузках. Также были разработаны новые методы и средства организации питания систем торможения за счет использования сжатых и лобовины снижению силы торможения.
Научные исследования, проведенные под руководством кандидата технических наук Яценко Александра Федоровича, были направлены на повышение быстродействия и безопасности тормозных устройств шахтных подъемных машин. В ходе исследований исследовались различные режимы торможения в зависимости от условий эксплуатации, а также разработаны методы и средства для повышения эффективности работы тормозных установок.
- Для обеспечения безопасности и эффективности работы шахтных подъемных машин необходимо применять современные тормозные системы с дисковыми тормозными механизмами.
- Для снижения риска аварийных ситуаций и повышения безопасности работы необходимо разработать новые методы и средства организации питания систем торможения.
- При работе в условиях повышенных нагрузок необходимо использовать специальные средства, усилием которых можно снизить перегрева тормозного барабана и повысить эффективность торможения.
- Для эффективной работы тормозных установок необходимо учитывать состояние и параметры тормозных колодок, а также обеспечивать их своевременную замену и обслуживание.
- Для повышения безопасности работы и снижения риска аварийных ситуаций на предприятиях добычи необходимо проводить обучение и подготовку персонала по вопросам использования и обслуживания тормозных устройств шахтных подъемных машин.
Таким образом, научный руководитель кандидат технических наук, профессор Яценко Александр Федорович, внес значительный вклад в развитие тормозных устройств шахтных подъемных машин и обеспечение их безопасной и эффективной работы на предприятиях добычи.
Реферат по теме выпускной работы
Введение
Тормозные устройства шахтных подъемных машин являются одними из важнейших комплексов энергомеханических устройств, которые должны обеспечивать безопасность и эффективность работы всей системы подъемной установки.
Содержание
- Общие принципы работы тормозных систем
- Тенденция к автоматизации тормозных устройств
- Введение электропневматических тормозных устройств
- Тормозные устройства с дисковыми колодками
- Проблемы перегрева и быстродействие тормозных устройств
- Система предохранительного торможения
1. Общие принципы работы тормозных систем
Тормозное устройство должно обеспечивать срабатывание при достижении заданной скорости подъемной машины и предотвращать выход ее за заданные пределы скорости. Одновременно тормозное устройство должно быть надежным и обеспечивать безопасность машиниста и других работников.
2. Тенденция к автоматизации тормозных устройств
Современные системы управления подъемными машинами стремятся к автоматизации работы тормозных устройств. Это позволяет улучшить реакцию и точность срабатывания, а также снизить возможность ошибок при эксплуатации.
3. Введение электропневматических тормозных устройств
Одной из модернизаций в области тормозных устройств является введение электропневматических систем. Они используют электропитание для управления пневматическими приводами, что позволяет улучшить точность срабатывания и обеспечить более высокую надежность работы.
4. Тормозные устройства с дисковыми колодками
Дисковые тормозные устройства получили значительное распространение благодаря своей эффективности и долговечности. Они могут использоваться как основные тормозные устройства, а также в качестве дополнительной системы предохранительного торможения.
5. Проблемы перегрева и быстродействие тормозных устройств
Одной из проблем, с которыми приходится сталкиваться при эксплуатации тормозных устройств, является их перегрев. При высоких скоростях и длительной работе механизмы тормозных устройств могут перегреваться, что может привести к снижению их эффективности и повреждению. Быстродействие тормозных устройств также является важным фактором, поскольку оно влияет на безопасность работы машиниста и всей системы подъемной установки.
6. Система предохранительного торможения
Для обеспечения дополнительной безопасности при эксплуатации шахтных подъемных машин разрабатываются и устанавливаются системы предохранительного торможения. Они позволяют предотвратить выход машины за пределы заданных скоростей и обеспечить снижение риска возникновения аварийных ситуаций.
Заключение
Тормозные устройства шахтных подъемных машин – это важный комплекс, который требует постоянного совершенствования и модернизации. Развитие современных технологий в области машиностроения и автоматизации позволяет создавать более эффективные и надежные тормозные системы, обеспечивающие безопасность при работе в шахтах.
Содержание
1. Введение
2. Значение тормозных устройств в шахтных подъемных машинах
3. Тенденция снижения энергомеханических параметров тормозной системы
4. Снижение колодок тормозов за счет обоснованного углового биения
5. Основные параметры торможения шахтных подъемных машин
1 Введение
Основной задачей тормозных устройств является снижение скорости подъема грузов и остановка подъемной установки в нужном месте. Для этого применяются различные тормозные колодки, которые надежно фиксируют подъемную установку в состоянии покоя или снижают ее скорость движения при торможении.
В современных шахтных подъемных машинах широко применяются тормозные устройства с автоматическим управлением. Они оснащены специальными датчиками, которые контролируют скорость движения машины и автоматически активируют тормозной механизм при необходимости. Это позволяет улучшить безопасность работы и снизить нагрузку на машиниста.
В данном обзоре представлено описание и анализ некоторых тормозных устройств шахтных подъемных машин. Рассмотрены различные типы тормозов и их преимущества в области безопасности и надежности. Также даны общие сведения о параметрах и режимах работы тормозных устройств, а также о разработках и исследованиях в этой области.
Целью данного реферата является анализ тормозных устройств шахтных подъемных машин и определение их важных характеристик и параметров. Рисунок 1-1 показывает общую схему тормозного устройства сжатых воздухом.
2 Актуальность темы
Важность и актуальность данной темы обусловлена значительным повышением требований к безопасности и состоянию подъемных машин в шахтной добыче. Повышение требований к безопасности обусловлено необходимостью предотвращения аварийных ситуаций и обеспечения безопасной эвакуации шахтеров в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Современные требования к эксплуатации шахтных подъемных машин подразумевают использование автоматизированных систем, что требует применения современных технологий и разработок в области тормозных устройств.
В настоящее время исследования и разработки в области тормозных устройств для шахтных подъемных машин имеют большое значение для организации безопасной и надежной эксплуатации таких установок. Такие исследования выполняются научным факультетом механики под руководством профессора Александра Яценко и профессора Нестеренко. Они направлены на повышение безопасности и эффективности тормозных устройств, а также на разработку новых технологий и параметров их работы.
Введение современных тормозных систем на подъемных машинах шахтной добычи позволяет снизить риск аварийных ситуаций, обеспечить надежное срабатывание тормоза в случае необходимости, а также повысить эффективность добычных процессов. Также, применение новых тормозных устройств позволяет повысить безопасность машиниста и других членов экипажа путем предотвращения возникновения опасных ситуаций.
Следовательно, исследования и разработки в области тормозных устройств для шахтных подъемных машин являются актуальной и важной задачей, направленной на повышение безопасности и надежности их эксплуатации.
3 Цель и задачи исследования
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучение сведений о тормозных устройствах шахтных подъемных машин, их параметрах и режимах работы.
- Анализ существующих устройств и систем торможения в шахтном машиностроении.
- Разработка энергомеханических комплексов тормозных устройств с использованием дискового тормоза с угловым срабатыванием и накладками из термостойкого материала.
- Исследование скорости срабатывания тормозных устройств и их быстродействия.
- Проведение модульных испытаний тормозных установок и определение их состояния.
- Оценка надежности и безопасности тормозных устройств в условиях эксплуатации шахтных подъемных машин.
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности и безопасности тормозных устройств в шахтном машиностроении.
Также в процессе исследования будут учтены современные требования и стандарты в области инженерной механики, а также безопасности и эффективности шахтных подъемных машин.
4 Тормозные устройства подъемных машин Общие сведения
Современные тормозные устройства подъемных машин оснащены дисковыми тормозами. Такие устройства обладают высоким быстродействием и обеспечивают эффективное торможение при высоких скоростях движения. Их основной функцией является снижение кинематической энергии подъемной машины и установок в процессе их остановки.
Тормозные устройства могут быть установлены на приводах подъемной машины или на самой машине. В зависимости от конструкции и типа машины разрабатываются различные режимы торможения. Важным элементом тормозных устройств является тормоз, который должен обеспечивать надежное срабатывание в любых условиях и под различными угловыми скоростями.
Для обоснования и разработки тормозных устройств подъемных машин проводятся комплексные исследования. В рамках этих исследований изучаются различные аспекты торможения, а также проводятся испытания и эксперименты для определения наилучшего состояния работы тормозных устройств.
Александр Яценко, кандидат технических наук, выпускной реферат на факультете «Техническая защита информации», руководитель: Цель Александрович.
5 Обзор исследований и разработок по этой теме
В области тормозных устройств шахтных подъемных машин проводятся многочисленные исследования и разработки с целью повышения надежности и безопасности этих систем. В данном разделе представлен обзор некоторых работ в этой области.
Одно из исследований было выполнено на кафедре «Горная механика» Санкт-Петербургского горного университета. Авторами работы были Александрович И.Ф. и Федорович А.В. В работе рассматривалось применение электропневматических тормозных устройств для подъемных машин.
Другая разработка была представлена авторами под номером 2. В их исследовании рассматривалась установка модульных тормозных колодок на барабан шахтного подъемника. Были получены значительные улучшения в плане срабатывания и надежности таких систем.
Также были проведены исследования в области тормозных устройств на основе энергомеханических приводов. В работе были представлены общие принципы действия таких систем, а также результаты исследования их надежности и срабатывания при различных нагрузках.
Таким образом, в результате проведенных исследований и разработок в области тормозных устройств шахтных подъемных машин были получены значительные достижения в области безопасности и надежности таких систем. Одновременно с этим также отмечена тенденция к использованию более современных и эффективных тормозных комплексов, таких как дисковые тормоза и электропневматические устройства.
Система тормозов шахтных подъемных машин может быть реализована различными способами, включая применение дисковых и накладных тормозов, а также системы предохранительного торможения.
Введение тормозных устройств позволяет снизить скорость подъема и погрузочно-разгрузочных операций, а также обеспечить безопасность при работе в условиях горной добычи.
Исследования в области тормозных устройств для шахтных подъемных машин являются важной задачей инженерной науки и машиностроения. Некоторые из основных тем исследований включают повышение надежности и безопасности систем торможения, разработку новых устройств и режимов работы, снижение износа и угловым срабатыванием.
Научный руководитель: Федорович, Д.А., ктн, проф.
Видео:
Принцип работы тормозной системы
Принцип работы тормозной системы by Автоютуб 53,039 views 4 years ago 3 minutes, 7 seconds