- Анализ технологии демонтажа автомобиля ЗИЛ 130
- Разборка автомобиля на агрегаты и узлы ЗИЛ-130
- Инструкционно-технологическая карта 1 Разборка ГРМ и КШМ двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130
- Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка и регулировка колесных тормозных механизмов автомобиля ЗИЛ-130»
- Просмотр содержимого документа «Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка и регулировка колесных тормозных механизмов автомобиля ЗИЛ-130»»
- Видео:
- СОБИРАЕМ ИДЕАЛЬНЫЙ ЗИЛ #3
Анализ технологии демонтажа автомобиля ЗИЛ 130
Автомобиль ЗИЛ-130 был разработан в СССР в 1963 году и с тех пор стал одним из самых популярных грузовиков нашей страны. Этот автомобиль использовался в самых разных сферах: от военных нужд до сельского хозяйства. За годы эксплуатации ЗИЛ-130 заслужил репутацию надежного и прочного транспортного средства.
Инструкционно-технологическая разборка автомобиля ЗИЛ-130 является важной частью обучения профессии автомеханика. Она позволяет изучить устройство и принцип работы различных узлов и агрегатов, а также освоить методики разборки и сборки автомобиля.
Первым этапом разборки ЗИЛ-130 является снятие кабины и шасси. Для этого необходимо отсоединить провода и трубки, а также отвернуть несколько болтов. После этого кузов автомобиля можно поднять краном и убрать в сторону. Качественная разборка автомобиля ЗИЛ-130 требует особой внимательности и аккуратности.
Далее следует извлечь двигатель из автомобиля. Для этого необходимо отсоединить все трубки и провода, а также открутить болты, крепящие двигатель к шасси. После этого двигатель можно будет извлечь из кузова и начать его разборку. Сперва снимаются крышки ГРМ и головка блока цилиндров. Затем снимаются поршни с шатунами, а также гильзы и коленчатый вал. Важно производить разборку в правильной последовательности, чтобы сохранить качество работы двигателя ЗИЛ-130 и его агрегатов.
При разборчно-сборочных операциях необходимо следовать инструкционно-технологической документации, которая подробно описывает каждую операцию разборки и сборки. Для удобства разборки и сборки ЗИЛ-130 используют специализированные инструменты и ключи, а также профессиональное оборудование. Особое внимание уделяется регулировке и установке всех механизмов и агрегатов в соответствии с картой технического обслуживания автомобиля ЗИЛ-130.
Разборка и сборка автомобиля ЗИЛ-130 требует ответственности и профессионализма со стороны автомеханика. Важно не только уметь разбирать и собирать механизмы, но и проводить тщательный осмотр и проверку состояния деталей и узлов автомобиля. Благодаря инструкционно-технологической разборке автомобиля ЗИЛ-130, механики будущей Ростовской кшм получают все необходимые знания и навыки для успешной работы в этой профессии.
Разборка автомобиля на агрегаты и узлы ЗИЛ-130
Разборка автомобиля ЗИЛ-130 включает в себя разборку его агрегатов и узлов на отдельные детали. Для выполнения данной операции требуется специальное оборудование, инструменты и знание технологии разборки.
Первым шагом при разборке ЗИЛ-130 является установка автомобиля на подъемник или специальные опоры для обеспечения удобства доступа к различным узлам и агрегатам. Далее производится снятие колесных торцовых гайок и установка ключа на коленчатый вал. После этого осуществляется снятие ГРМ и выполняется снятие головки блока цилиндров.
Агрегаты и узлы автомобиля ЗИЛ-130, такие как тормозные механизмы, ГРМ, шатуном и коленчатым валом, крышка головки и другие, разбираются в следующем порядке:
- Снятие тормозных механизмов;
- Просмотр и изучение содержимого инструкционно-технологической документации по разборке и сборке агрегатов;
- Извлечение поршневого кольца через отверстие в верхней части цилиндра;
- Снятие шатуном с поршнем;
- Извлечение гильзы из блока цилиндров;
- Снятие головки блока цилиндров;
- Снятие крышки ГРМ;
- Снятие шатуном с коленчатого вала;
- Снятие коленчатого вала с блока цилиндров;
- Снятие коленчатого вала с блока цилиндров;
- Снятие и разборка тормозной системы автомобиля;
После разборки агрегатов и узлов ЗИЛ-130 необходимо провести визуальный осмотр всех деталей и провести их чистку от грязи и масла. Затем производится сортировка деталей по состоянию и качеству. Для сборки автомобиля затяжка болтов и гаек осуществляется с использованием момента затяжки, указанным в технической документации.
Разборка и сборка агрегатов и узлов автомобиля ЗИЛ-130 требует определенных знаний, навыков и ответственности. Профессии разборочно-сборочных рабочих, таких как кузнецов, баранов, ключом, являются востребованными на рынке труда. Использование инструкционно-технологической документации и соблюдение всех рекомендаций по разборке и сборке агрегатов являются гарантией качества выполнения данной работы.
Инструкционно-технологическая карта 1 Разборка ГРМ и КШМ двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130
1. Подготовка к разборке
Перед началом разборки двигателя ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить аккумулятор и снять корпус воздушного фильтра.
- Снять вентилятор и привод генератора с его кронштейнами и ремнями.
- Снять гидромуфту с ведущего вала КШМ и тормозную муфту КШМ с крышки шкива привода механизмов.
- Ослабить натяжение ремня привода вспомогательного вала ГРМ и снять его.
- Снять привод газораспределительного механизма и головку блока цилиндров со впускным и выпускным коллекторами.
2. Разборка газораспределительного механизма
- С помощью тисков установить двигатель в положение ВМТ на 1 цилиндре.
- Снять приводной шкив коленчатого вала и крышку защиты ГРМ.
- Снять распределительный рычаг и снять ограничительный болт регулировки ГРМ.
- Снять тормозную муфту и ролик натяжителя ГРМ с оси натяжителя.
- Ослабить гайку затяжки направляющего ролика ГРМ и снять ролик со штока натяжителя.
- Снять ограничитель запаса регулировки ГРМ и боковой диск.
- Снять тормозную муфту с крышки шкива привода механизмов.
3. Разборка КШМ
- Снять крышку масляного насоса.
- Снять шатунные болты и отделить головку шатуном от крышки шатуна.
- Установить двигатель в положение ВМТ на 1 цилиндре.
- Снять кольца поршневого пальца и снять поршень с шатуном.
- Снять крышку шатуна с оси головки шатуном.
Важно: При разборке и сборке двигателя ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 необходимо соблюдать техническое документа и ответственность за качество своей работы.
Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка и регулировка колесных тормозных механизмов автомобиля ЗИЛ-130»
Данная инструкционно-технологическая карта предназначена для выполнения разборки-сборки и регулировки колесных тормозных механизмов автомобиля ЗИЛ-130. Для выполнения данных операций необходимо ознакомиться с картой и следовать предложенной последовательности действий.
1. Получить техническую документацию на автомобиль ЗИЛ-130 и необходимые инструменты: ключи, головками, кузнецовыми молотками и прочими специальными инструментами.
2. Осмотреть автомобиль и обратить внимание на основные узлы и механизмы, связанные с колесными тормозами. Просмотреть информацию о системе тормозов в технической документации.
3. Подготовить автомобиль к разборке-сборке: установить автомобиль на подъемник или оборудование для подъема, снять колеса и другие элементы, мешающие доступу к колесным тормозам.
4. Начать разборку колесного тормозного механизма с расположенной справа части автомобиля. С помощью ключей открутить болты крепления тормозной колодки к колесной ступице. Снять тормозную колодку с колесной ступицы.
5. После снятия тормозной колодки, необходимо осмотреть состояние колодки и тормозного диска, убедиться в их исправности или необходимости замены.
6. Перейти к сборке колесного тормозного механизма. Установить тормозную колодку на колесную ступицу и закрепить ее болтами.
7. Продолжить разборку-сборку и регулировку колесных тормозных механизмов для каждого колеса автомобиля ЗИЛ-130. Следовать предложенной инструкции и обязательно проводить регулировку тормозного механизма.
8. После завершения работ по разборке-сборке и регулировке колесных тормозных механизмов, установить колеса на автомобиль ЗИЛ-130, убедиться в установке тормозного механизма и выполнить герметизацию соответствующих элементов.
9. Осмотреть автомобиль после выполнения работ и убедиться в исправности и правильном функционировании колесных тормозных механизмов. Провести тестовую поездку на низкой скорости.
10. После успешного выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ по колесным тормозным механизмам автомобиля ЗИЛ-130, заполнить соответствующие акты и документацию обработанных механизмов.
Таким образом, выполнение данной инструкционно-технологической карты позволит осуществить разборку-сборку и регулировку колесных тормозных механизмов автомобиля ЗИЛ-130 согласно установленным нормам и требованиям.
Просмотр содержимого документа «Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка и регулировка колесных тормозных механизмов автомобиля ЗИЛ-130»»
В документе указаны последовательность действий, инструменты и запчасти, необходимые для выполнения разборки, сборки и регулировки колесных тормозных механизмов. Вся информация представлена пошагово и сопровождается иллюстрациями с подробными пояснениями.
Важно отметить, что разборка и сборка колесных тормозных механизмов требует определенных навыков и знаний, поэтому выполнение этих операций должно осуществляться только специалистами. Они несут ответственность за качество выполнения работ и безопасность использования автомобиля.
В документе приведены основные этапы выполнения разборки и сборки колесных тормозных механизмов. Например, первым шагом является извлечение колесных тормозных механизмов и крышки с защитным кожухом.
Далее следует разборка тормозного механизма по торцовым ключам и извлечение его узлов и деталей. Каждый этап разборки должен быть выполнен в строгом соответствии с инструкцией и требует установки торцового ключа в нужном положении.
Важным этапом разборки и сборки является регулировка колесных тормозных механизмов. Этот процесс включает в себя установку и регулировку элементов, контактирующих с тормозными дисками и колодками. Регулировка осуществляется с использованием специальных инструментов и ключей.
Документ «Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка и регулировка колесных тормозных механизмов автомобиля ЗИЛ-130»» является незаменимым руководством для специалистов, работающих с автомобилем ЗИЛ-130. Изучение данного документа обязательно перед работой с колесными тормозными механизмами данной модели автомобиля.
Видео:
СОБИРАЕМ ИДЕАЛЬНЫЙ ЗИЛ #3
СОБИРАЕМ ИДЕАЛЬНЫЙ ЗИЛ #3 by PROFESSOR 233,239 views 6 months ago 22 minutes