- Важные меры безопасности при проведении ремонта путевых машин
- 3 Меры безопасности при выполнении работ с применением путевых машин и механизмов
- 1. Работающие на железных дорогах
- 2. Запрещающие сигналы и приспособления безопасности
- 3. Меры безопасности при работе с электрифицированными путями
- Prom-Nadzorru
- Вы здесь
- Работа с электроустановками
- Особенности работ в условиях загрязнения
- Инструкция по охране труда для машинистов железнодорожных строительных машин
- Общие правила
- Меры безопасности при движущемся транспорте
- Меры безопасности при работе с машиной на обочине
- Меры безопасности при работе на ликвидации аварийных случаев и уборке строительных материалов
- 1 Общие требования охраны труда
- 2 Требования охраны труда перед началом работы и при следовании к месту работ и обратно
- 2.1 Требования охраны труда при работах на балластных машинах
- 2.2 Требования охраны труда при работах с путевыми машинами
- 3 Требования охраны труда во время работы путевых машин
- 4 Дополнительные требования охраны труда при работе конкретных путевых машин
- 5 Действия машиниста по оказанию первой помощи
- 6 Требования охраны труда в особых условиях и в аварийных ситуациях
- 7 Требования охраны труда по окончании работы
- 1. Защитите машину от случайного запуска
- 2. Предотвращайте пожар и ожоги
- 3. Проверяйте машину на предмет поломок и повреждений
- 4. Заботьтесь о своем здоровье
- 5. Подготавливайте машину к следующей работе
- 6. Заявляйте об аварийных случаях и неисправностях
- 7. Не допускайте движущиеся предметы и подавайте сигналы
- Видео:
- Обеспечение промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин, ГПМ
Важные меры безопасности при проведении ремонта путевых машин
Безопасность на рабочем месте является приоритетом при выполнении ремонта путевых машин. Для обеспечения безопасной работы работникам необходимо соблюдать определенные правила и следовать технике безопасности. Одежда должна соответствовать требованиям безопасности, а специальные средства защиты, такие как защитные очки, респираторы и перчатки, должны быть использованы при работе с опасными и вредными веществами.
Одним из главных аспектов безопасности при ремонте путевых машин является предотвращение возможности получения ожогов. Все работы, связанные с работой на подвижных и механизмах, а также с осмотром и ремонтом крышек, выполняются только в специальных огнезащитных одеждах. Дополнительно, работник должен быть оснащен пожарным снаряжением. В случае остановки движения машин, необходимо сообщить о своем местонахождении и получить пропуск для безопасного возвращения на рабочее место.
Важно также знать об охране при работе на балластных путях. Работник должен обладать знаниями о предметах местной связи, иметь возможность свободно пользоваться радиосвязью и обращаться к сигналистам для получения указаний и сообщения о ситуации на пути. На местах, где есть риск попадания пыли, следует использовать средства индивидуальной защиты, а также проводить дополнительные проверки на наличие электрических токоведущих шин и уровнем освещения.
3 Меры безопасности при выполнении работ с применением путевых машин и механизмов
При выполнении работ с использованием путевых машин и механизмов необходимо соблюдать ряд мер безопасности, чтобы предотвратить возможность аварийных ситуаций и создания опасных условий для персонала. Ниже представлены основные меры безопасности при работе с путевыми машинами и механизмами:
1. Работающие на железных дорогах
Персонал, выполняющий работы на железных дорогах, должен полностью соответствовать общим требованиям по безопасности в данной области. Они должны быть осведомлены об условиях и правилах, действующих на участке работ. Также важно учесть следующие меры:
- Персонал должен быть защищен средствами коллективной и индивидуальной защиты, такими как защитные шлемы, очки, наушники, маски и др.
- Работники должны быть оснащены специальными приспособлениями и инструментами для работы с путевыми машинами и механизмами.
- При перемещении по железной дороге необходимо следить за нахождением вблизи легковоспламеняющихся материалов и жидкостей, а также обеспечивать работников средствами для их ликвидации при обнаружении.
- Передвижение по железной дороге должно осуществляться только по определенным маршрутам, соответствующим правилам и инструкциям.
- Работники должны обладать знаниями и навыками работы с путевыми машинами и механизмами, а также быть в состоянии выполнять возложенные на них обязанности и уметь решать возникающие проблемы.
2. Запрещающие сигналы и приспособления безопасности
Все путевые машины и механизмы должны быть оснащены запрещающими сигналами и приспособлениями безопасности для предотвращения возможности аварий и обеспечения безопасности работников. Время от времени необходимо проверять работоспособность этих приспособлений и проводить регулярное обслуживание и ремонт для предотвращения обрыва важных деталей.
Наименование приспособления | Назначение |
---|---|
Шинопровод | Выгрузка материалов и растворов из вагонов |
Цепь | Запрещение работы роторного ведра при обратном движении |
Корпус и крышки | Обеспечение условий работы с роторным ведром |
3. Меры безопасности при работе с электрифицированными путями
При работе с путевыми машинами и механизмами на участках с электрифицированными путями необходимо соблюдать дополнительные меры безопасности:
- Персонал должен быть осведомлен о правилах безопасного нахождения на участках с электрифицированными путями и иметь специальную подготовку.
- Персонал должен быть оснащен средствами защиты от электрического тока, такими как изоляционная обувь, перчатки и др.
- Перед началом работы необходимо провести проверку на наличие напряжения на путях и в проводящих конструкциях.
- Необходимо обеспечить соблюдение правил электробезопасности при работе с ремонтными и строительными материалами.
В целом, соблюдение мер безопасности при выполнении работ с применением путевых машин и механизмов является основой для предотвращения аварийных ситуаций и защиты жизни и здоровья персонала.
Prom-Nadzorru
Важность техники безопасности при ремонте путевых машин на железнодорожной ферме не может быть недооценена. Рабочие, занимающиеся этими работами, должны принимать меры, чтобы обеспечить свою личную безопасность и оказанию безопасности окружающим.
Перед началом работы скоростной путевой машиной, рабочие должны проверить наличие всех необходимых принадлежностей и установить их на местах. Это включает в себя проверку обратно-поездного устройства, тормозных систем, тележек и других устройств. Также следует проверить, что все инструменты и принадлежности в рабочем порядке и не имеют повреждений.
В процессе работы с путевыми машинами, рабочие должны соблюдать основные правила безопасности. В частности, перед проверкой и обслуживанием путевой машины необходимо убедиться, что она отключена от электрических и пневматических сетей. Необходимо также осуществлять проверку отсутствия напряжения и соблюдать меры предосторожности при разрядке пневматической системы.
Во время работы на путевой машине, рабочим следует следить за скоростным поездным движением и пропускать приближающиеся поезда безопасно. Для обеспечения видимости и слышимости важно соблюдать правила использования световых и звуковых сигналов. Также необходимо обеспечить стерильную поверхность работы и избегать случайного попадания препятствий в звенья путей.
При окончании работ рабочие должны тщательно проверить путевую машину на наличие повреждений и полностью удалить все принадлежности и инструменты. Все инструменты следует промыть и прокалывать, чтобы предотвратить возможное повреждение путевой машины при следующем использовании. Приборы должны быть сухими и свободны от мазей или других веществ.
Таким образом, техника безопасности при ремонте путевых машин на железнодорожной ферме имеет общие принципы и правила, которые необходимо соблюдать для предотвращения несчастных случаев и обеспечения безопасности как для работников, так и для окружающих.
Вы здесь
При выполнении работ на путевых машинах необходимо строго соблюдать технику безопасности. Ремонтные работы могут проводиться на станциях, в ферме или находятся в процессе передвижения. В любом случае работа должна выполняться с осторожностью и с применением дополнительных средств и устройств, обеспечивающих безопасность.
При ремонте путевой машины все работы должны выполняться работниками, имеющими допуск к выполнению этих работ и знакомыми с общими правилами безопасности. Ръеберные машины и др. можно проверять и ремонтировать и самостоятельно, предварительно оформив заявку на работу и получив допуск. До выдачи допуска ответственность за технику безопасности за выполнение этих работ несет мастер или составитель обычно должным образом ознакомились с техническим состоянием путевой машины.
В процессе ремонтных работ запрещено делать какие-либо движущиеся части путевой машины в движение без постоянного наблюдения за ними. Для обеспечения безопасности все движущиеся части путевой машины должны быть надежно закреплены и защищены от случайного включения. Независимо от того, выполняется ремонт на станции или в ферме, запрещено открывать двери вагона или шины находящейся воздух, снимать капот или другие части путевой машины, неисправные устройства или механизмы, наложение которых требует снятия ограничивающим их элементов.
Прежде чем приступить к работе, необходимо обязательно проверить состояние и исправность всех рабочих устройств и механизмов, а также их закрепление или фиксацию. Для выполнения работ на путевых машинах следует использовать необходимые средства защиты, такие как перчатки, очки, средства защиты от вредных веществ и другое. При выполнении работ на большой высоте следует использовать звуковой и визуальный сигналы для предупреждения других работников о начале и окончании работ, а также для предупреждения о движущихся элементах машины, они должны быть установлены так, чтобы предохранять работников от падения с высоты.
Во время работы с пневматической шиной или пневматической установкой необходимо соблюдать особую осторожность избегая накачивания шин высоким давлением, а также дополнительно выполнять спуск шины.
При ремонте путевых машин не допускается нахождение работников под поднятыми или опущенными тяжелыми грузами, под получателем, позволяющий протекатель, имеющий допуск к работе на путевых машинах. При обнаружении неисправности или наличия опасных условий, которые могут повредить работников или машину, следует незамедлительно сообщить об этом механизмом пульта диспетчерской станции или нажать кнопку «Все остановка аппарата». При прохождении специальных проходов или сквозных отверстий следует использовать специальные приспособления для защиты от падения и травматизма.
В процессе ремонта путевых машин необходимо дополнительно обеспечить обработку места работы, проведение испытаний и проверки устройств и механизмов на работоспособность.
Для обеспечения техники безопасности при ремонте путевых машин необходимо соблюдать все указания и рекомендации, а также осуществлять контрольные проверки и допускать к работам только квалифицированных работников.
Мероприятие | Описание |
---|---|
Спуск шины | Дополнительная операция, выполняемая перед поднятием шины для предотвращения ее повреждения или разрядки. |
Ошибки при работе с кранами | Ограничить скоростной режим и ограничить высоту подъема груза на кране. |
Закрутка гайки или устройства на путевой машине | Дополнительное обеспечение надежного закрепления гаек и устройств на путевой машине для предотвращения их самопроизвольного откручивания и падения. |
Работа с электроустановками
При работе с электроустановками на путевых машинах необходимо соблюдать необходимые меры безопасности, такие как использование защитных штекеров, перевод выключателей в положение «выключено» перед выполнением работ, использование изоляционных материалов и др.
Особенности работ в условиях загрязнения
При работе на путевой машине в условиях загрязнения необходимо дополнительно использовать защитное снаряжение, такое как фильтры, маски, перчатки и др., а также соблюдать особую осторожность и гигиенические требования.
Инструкция по охране труда для машинистов железнодорожных строительных машин
Работа машиниста железнодорожных строительных машин требует соблюдения определенных правил и инструкций, которые направлены на обеспечение безопасности труда. В данной инструкции приведены основные требования и рекомендации, которые должны выполнять машинисты при выполнении своей работы.
Общие правила
Машинист должен проходить специальное обучение и иметь необходимые квалификационные документы, подтверждающие его способность безопасно управлять железнодорожными строительными машинами. Перед началом работы машинист должен ознакомиться со всей необходимой документацией и инструкциями по эксплуатации машины, а также с обстановкой на перегоне и составом рабочего коллектива.
Перед началом работы машинист обязан убедиться в исправности и наличии всех необходимых приспособлений, инструментов и электрооборудования на машине.
Меры безопасности при движущемся транспорте
При нахождении машины на перегоне или в составе движущегося поезда машинист должен соблюдать следующие меры безопасности:
- Постоянно держаться за поручни и не находиться на открытом балконе машины.
- Не допускать случайного сцепления с препятствиями и аварийных остановок на рельсовой магистрали.
- Не приступать к работе на машине без заявки или указания дежурного по промышленной безопасности.
Меры безопасности при работе с машиной на обочине
При нахождении машины на обочине или при выполнении работ на железных путях машинист должен выполнять следующие меры безопасности:
- Перед началом работ машинист должен убедиться в отсутствии токопроводящих частей, контактной с сетками электрооборудования, а также в сухую погоду.
- При работе с электрооборудованием необходимо использовать сухие рукоятки, не допускать их попадания в воду.
- При открытии крышек и звуковой сигнализации машинист должен быть внимателен и предостерегать окружающих о своем намерении.
Меры безопасности при работе на ликвидации аварийных случаев и уборке строительных материалов
При работе на ликвидации аварийных случаев и уборке строительных материалов машинист должен соблюдать следующие меры безопасности:
- Носить специальную защитную одежду и средства индивидуальной защиты.
- Постоянно следить за нахождением работников рядом с машиной и не допускать их наезда или поражения легковоспламеняющимися материалами.
- При обнаружении аварийных случаев или опасных ситуаций немедленно сообщать об этом руководству и принимать необходимые меры для их ликвидации.
Успешное выполнение работы машиниста железнодорожных строительных машин зависит от строгого соблюдения инструкций по охране труда. Это позволяет предотвратить возникновение аварий и несчастных случаев, а также обеспечивает безопасную рабочую среду для всех работников.
1 Общие требования охраны труда
При выполнении работ на путях и водоразделах путевой машинист и другие работники обязаны соблюдать следующие требования:
- Не пропускать рельсовой транспорт на невыполняющуюся заземленную цепь, находясь на рельсах.
- Перед началом работ на рельсовой транспортной дороге машинист должен убедиться в исправном состоянии тележек, решетки, ограждения и других средств защиты.
- Нахождение работника в кузове или на другой части путевой машины допускается только с сигналом начальника работ.
- Во время выполнения работ на путевых машинах не допускается хранить предметы и вещества на досках и в кузове, если это может привести к их падению или распространению по железным дорогам.
- Все работы на путевых машинах должны выполняться в соответствии с правилами безопасности и охраны труда.
При работе с электрифицированными путевыми машинами необходимо выполнять следующие требования:
- Перед началом работ должны быть сняты все другие средства защиты от электропередачи, кроме заземления.
- Работникам запрещается помещать в железнодорожный контакт (цепь электропередачи) любые предметы, кроме специальных приспособлений.
- При негабаритном транспортировании путевой машины необходимо соблюдать правила безопасности, установленные проектом перебегать от одной опоры к другой.
- Перед началом работ работники обязаны проверить наличие и исправность средств радиосвязи.
- Во время проведения ремонта на путевой машине, при нахождении вблизи электрической части путевой машины, работники должны быть осторожны и ограждаться открываниями изоляционного корпуса путевой машины.
При работе на путевых машинах и водоразделах запрещается:
- Пользоваться электрическими средствами и технологическими приспособлениями без согласования с машинистом или контролером.
- Нарушать порядок и правила работы на путевых машинах, установленные инструкциями о безопасности и охране труда.
- Проводить ремонт электрифицированных путевых машин при отсутствии сигнальной радиосвязи с машинистом путевой машины или контролером.
- Применять радиосвязь без согласования с начальником работ.
- Оставлять работную зону без надзора по окончании работ.
- Ремонтировать и обслуживать путевые машины без разрешения машиниста или контролера.
- При нахождении под путевыми машинами, находящимися в движении, находиться в зоне их действия.
При работе на путевых машинах и водоразделах необходимо принимать следующие меры безопасности и охраны труда:
- Использовать средства индивидуальной защиты, предусмотренные технологическим процессом.
- Следить за состоянием и исправностью инструментов и приспособлений, которые будут использоваться в работе.
- При работе с роторными машинами необходимо использовать защитные сетки или экраны.
- При отсутствии бортов и ограждений на путевой машине следует применять средства защиты от падения, например, специальные ремни.
- При работе вблизи грунтовых откосов и обочин необходимо принимать меры к предотвращению соскальзывания и скатывания грунта.
- При занятии проходом на путевой машине запрещается иметь в руках и использовать предметы, необходимо держаться за поручни и перила.
- Отсутствие воды в ведре допускается только перед началом работы.
2 Требования охраны труда перед началом работы и при следовании к месту работ и обратно
Перед началом работы по ремонту путевых машин необходимо:
- Убедиться в исправности и безопасности технического состояния машины и приспособлений, которые будут использоваться.
- Учитывать видимость при работе в ночное время или в условиях ограниченной видимости.
- Обеспечить учет и ликвидацию всех неисправностей, выявленных во время проверки машины.
- Осмотреть место работы на наличие препятствий, опасностей и сооружений, которые могут представлять угрозу для работников.
- Проверить наличие необходимых инструкций и правил безопасности.
При следовании к месту работ и обратно:
- Перед переходом через рельсовую ферму или междупутье следует убедиться в полной остановке движения поездов и безопасности перехода.
- Необходимо дополнительно обратить внимание на безопасность при переходе через скосы и поручни головной. Перебегать перегонку следует лишь по переходным конструкциям.
- Следует соблюдать требования безопасности при перевозке инструментов, приспособлений, материалов, например, предоставлять грузовые тележки для транспортировки тяжелых предметов.
Приступая к работам:
- У машиниста и работников, занятых на балластных машинах, должны быть на руках защитные перчатки и средства индивидуальной защиты для предотвращения воздействия пыли, грязи или влаги.
- Перед началом работ по обслуживанию и ремонту путевых машин рекомендуется проверить исправность всех приспособлений, инструментов и прочего оборудования.
- Следует учесть особенности работы с различными инструментами: для работы с зубилами и шлангами рекомендуется надевать специальную одежду, защищающую от возможного воздействия их действия.
- Помимо этого, перед началом работы следует выпить воды и убедиться в хорошем самочувствии и готовности к выполнению работ.
Прежде чем приступать непосредственно к работам, рекомендуется увлажнить зону обработки водой или раствором, чтобы предотвратить пыль и повысить безопасность работника.
2.1 Требования охраны труда при работах на балластных машинах
Работникам, работающим на балластных машинах, следует:
- Избегать пребывания под машиной при движении.
- Необходимо соблюдать правила безопасности и техники безопасности.
- При работе с техникой, имеющей внутри движущиеся части, использовать специальные средства защиты и предотвращать воздействие пыли или грязи на глаза и органы дыхания.
- Проверять работу машины и ее приспособлений перед началом работы и сразу после ее завершения.
2.2 Требования охраны труда при работах с путевыми машинами
Мастерам и работникам, занимающимся ремонтом и обслуживанием путевых машин, рекомендуется:
- Использовать инструкции по безопасности и технике безопасности при работе с различными видами оборудования.
- Проверять наличие и исправность всех механизмов и приспособлений перед началом работ.
- При работе на высоте или вблизи электропередачи использовать средства индивидуальной защиты.
3 Требования охраны труда во время работы путевых машин
Работа на путевых машинах требует соблюдения особых требований охраны труда. При проведении ремонтных работ вблизи путевых следов, в том числе на станциях, работнику необходимо иметь средства защиты кожи и дыхательных органов, такие как перчатки, маски, костюмы и др. В условиях ограничивающих мест, где производится ремонт путевых машин, необходимо предусмотреть наличие медицинских пропусков для работы в непосредственной близости к подвижному составу.
4. Во время работы путевых машин машинисту необходимо иметь с собой медицинский пропуск, который дает право пребывать на транспортном участке. Также для безопасного проведения работ машинист должен быть ознакомлен с правилами охраны труда и иметь навыки работы с механизмами путевых машин.
5. При производстве работ на путевых машинах необходимо обеспечить доступ к средствам защиты и оказанию медицинской помощи в случае необходимости. Для этого, на путевых машинах и в их близости должны быть размещены аптечки, места для приведения в порядок и пользования врачебной помощью.
7. Во время работы путевых машин необходимо следить за сигнальными составителями, контроллером, машинистами поездов, чтобы исключить возможность приближения к путям во время движения путевых машин и в обратном направлении.
При работе на подвижном составе путевых машин необходимо учитывать условия работы и предусмотреть меры безопасности. Ремонт путевых машин должен производиться сразу после прекращения движения и должны быть исключены ситуации, когда работник может оказаться в положении, где машинист не видит его.
Для предупреждения производственного травматизма работникам необходимо использовать безопасные и защитные приспособления, необходимые для ремонта путевых машин. В тех случаях, когда это требуется, необходимо применять мази и смазки для снижения трения и увеличения безопасности при проведении работ на скосах и рельсах.
4 Дополнительные требования охраны труда при работе конкретных путевых машин
При работе на путевых машинах дополнительные требования охраны труда необходимо учитывать для обеспечения безопасности рабочего. Работа на путевых машинах может быть связана с риском получения травмы, поэтому следующие меры безопасности должны быть соблюдены.
1. Работа в зонах ограничивающим движение поезда:
• Работа в зонах аварийных ситуациях | • Последование поезда | • Работа на сходе |
• Работа при уборке снега | • Работа с тележками | • Работа с техническими средствами и механизмами |
• Работа с кранами и машиной началом приема и размещения груза | • Работа с машиной началом производства (за исключением дизель-генератора) | • Работа при остановки уборки или одновременном пользовании путевыми машинами и сигналом |
2. В зоне воздействия строительных сооружений и тоннелей:
• Работа в зоне строящихся объектов и сооружений | • Работа в газосодержащих помещениях и тоннелях | • Работа с раствором или частицами воздуха, дышит здесь рабочий |
Работник должен быть в состоянии выполнять все необходимые меры безопасности при работе на конкретной путевой машине. Он должен быть хорошо знаком с оборудованием и инструкциями по его эксплуатации, что поможет предотвратить случайные травмы.
В случае необходимости работник должен одеть все необходимые средства защиты и принадлежности, такие как токоведущие принадлежности, огнетушитель и другие. Перед началом работы следует принять меры по проверке работоспособности механизмов и прочих средств безопасности.
Эти требования охраны труда являются дополнительными и должны быть соблюдены в дополнение к общим мерам безопасности при работе на путевых машинах. В случае возникновения ситуации, которая может привести к травмам, рабочий должен проследовать по инструкциям, оповестить руководителя и принять необходимые меры для обеспечения своей безопасности и безопасности окружающих.
5 Действия машиниста по оказанию первой помощи
Находясь во время работы на путевой машине, машинисту необходимо иметь знания и умения оказать первую помощь в случае несчастного случая. Вот пять действий, которые должен выполнять машинист:
- Сообщить о происшествии: При нахождении вблизи рабочего места, машинист должен сразу же сообщить о случившемся своим помощникам или составителям акта о несчастном случае. Это поможет оперативно привлечь медицинские средства и организовать процесс оказания помощи пострадавшему.
- Обеспечить безопасность места происшествия: После сообщения о несчастном случае, машинист должен обозначить зону, где произошло происшествие. Для этого можно использовать опознавательные средства, например флажки, и установить их на расстоянии от 7-10 метров в направлении движения поезда. Также необходимо обеспечить видимость этой зоны для других машинистов и персонала, чтобы избежать повторного происшествия.
- Осмотр пострадавшего: Перед оказанием первой помощи машинист должен осмотреть пострадавшего. Во время осмотра обратите внимание на наличие кровотечений, переломов или других видимых повреждений. Также проверьте имеющиеся медицинские средства и инструменты, такие как жгуты или знакомые средства для оказания первой помощи.
- Оказать первую помощь: В зависимости от выявленных повреждений, машинист должен приступить к оказанию первой помощи. Например, при кровотечении следует применить жгут над местом кровотечения, чтобы остановить кровопотерю. При ожоге рекомендуется охладить пораженную область холодной водой или мазями с охлаждающим эффектом.
- Направить пострадавшего к медицинским работникам: После оказания первой помощи машинист должен убедиться, что пострадавший будет обслуживаться медицинским персоналом. Если возможно, машинист может поместить пострадавшего в безопасное место, например на обочине или внутри путевой машины, чтобы обеспечить его сохранность до приезда медицинской помощи.
Соблюдение этих действий поможет машинисту эффективно оказать первую помощь пострадавшему на месте происшествия. Важно иметь знания и навыки о технике безопасности, чтобы снизить риск возникновения несчастных случаев на рабочем месте.
6 Требования охраны труда в особых условиях и в аварийных ситуациях
При выполнении работ в особых условиях и в аварийных ситуациях необходимо соблюдать ряд требований по охране труда, чтобы обеспечить безопасность работников:
Требование | Описание |
1 | Приступая к работе в особых условиях, работнику необходимо проверить исправность и надежность всех устройств и механизмов подвижной машины, таких как цепь сцепления и тормозные механизмы. |
2 | Все работы на электрифицированных магистралях и при движении составов поезда должны выполняться под контролем старшего работающего или контроллера. |
3 | При перемещении по путям и балластным ограничивающим заборы должно быть обеспечено свободное пространство для работников. Радио- и телефонная связь должны быть надежными и обеспечивать слышимость на расстоянии не менее пяти метров. |
4 | При выполнении работ машинисты должны стоять на высоте не более одного метра от поверхности, чтобы избежать падения или получения травм при аварийных ситуациях. |
5 | В случае возникновения аварийных ситуаций или при обнаружении опасности, работники должны остановиться и проследовать к безопасному месту. При наличии возможности необходимо применить средства индивидуальной защиты, такие как рукавицы, очки и маски, чтобы предотвратить получение ожогов или вдыхание пыли и мазей. |
Все требования охраны труда в особых условиях и в аварийных ситуациях должны быть строго соблюдены работниками. После окончания работ или при смене контроллера следует сделать письменное уведомление о проделанной работе и передать его ответственному лицу. Также необходимо проверить исправность и готовность подвижной машины к новым работам перед их началом.
7 Требования охраны труда по окончании работы
После окончания работы, машинисты должны выполнять следующие требования охраны труда:
1. Защитите машину от случайного запуска
Перед окончательной остановкой машины, установите решетки или крышки на все движущиеся части и устройства. Это предотвратит возможные травмы и повреждения при подходе к машине рабочего или случайного прохожего.
2. Предотвращайте пожар и ожоги
При остановке машины на обочине или другой безопасной рабочей зоне, убедитесь, что нет горючих материалов поблизости и что все источники открытого огня или нагрева выключены или укрыты. Также необходимо предотвращать возможные ожоги при работе с горячими или горючими частями машины.
3. Проверяйте машину на предмет поломок и повреждений
Перед окончанием работы машинист должен проверить все части машины, включая двигатель, тормозную систему, световые сигналы и сигнальные устройства на работоспособность. Если обнаружены неисправности или повреждения, машинист должен сообщить оних непосредственно руководителю или техническому работнику.
4. Заботьтесь о своем здоровье
После окончания работы машинисту необходимо проверить свое здоровье. Если возникли проблемы или травмы, он должен немедленно обратиться к врачу. Это позволит предотвратить возможные последствия для здоровья, особенно для позвоночника и кожи.
5. Подготавливайте машину к следующей работе
Машинист должен установить все переходные звенья и приспособления в соответствии с установленными правилами перед тем, как машина будет использоваться снова. Это позволит минимизировать риски при следующих работах.
6. Заявляйте об аварийных случаях и неисправностях
Если во время работы произошел аварийный случай или обнаружены неполадки, машинист должен немедленно сообщить об этом руководителю или другому ответственному лицу. Это позволит принять меры по ликвидации последствий и предотвратить повторные ситуации.
7. Не допускайте движущиеся предметы и подавайте сигналы
При окончании работы машинист не должен допускать прохождение под движущимися частями машины, а также должен правильно располагать сигналистов или сигнальные устройства для предотвращения возможных аварий в случае приближающихся машин или рабочих.
Видео:
Обеспечение промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин, ГПМ
Обеспечение промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин, ГПМ by Учебно-промышленный центр ТОО Apple Safety 3,580 views 2 years ago 15 minutes