- Принципы и схемы совместной работы насосов пожарных автомобилей с перекачкой воды
- Перекачка воды к месту пожара
- Совместная работа насосов пожарных автомобилей
- Рукавные линии и их расход воды
- Совместная работа насосов пожарных автомобилей работа по перекачке воды Подвоз воды Схема развертывания
- Первая ступень — подвоз воды
- Вторая ступень — перекачка воды
- РЕФЕРАТ Дорохов ВП 2013doc
- Видео:
- Пожарные насосы. Лекция 3. Вакуумные системы водозаполнения пожарных насосов версия 2021 года.
Принципы и схемы совместной работы насосов пожарных автомобилей с перекачкой воды
Перекачка является важной составляющей работы пожарных машин на пожаре. В определенных случаях, когда магистральные линии не могут обеспечить достаточный расход воды для тушения горящего объекта, используется совместная работа насосов пожарных автомобилей.
Развертывание пожарных машин в ограниченном пространстве требует соблюдения определенных режимов и последовательности действий. Время воздействия на пожар должно быть минимальным, а количество и длина рукавов – оптимальными. Поэтому организация такой совместной работы насосов имеет свои особенности.
Расход и напор воды на линиях перекачки определяется длиной рукавов, количеством насосов и способом подключения их к горящему объекту. Схема перекачки включает в себя определенные ступени работы насосов, которые предотвращают недостаточность водоснабжения пожарных машин.
Успешное противодействие пожарам возможно благодаря поддерживанию постоянного расхода воды на пожаре. В моменту перекачки рукавные линии между автомобилями образуют пересеченную схему, которая позволяет поддерживать определенное количество воды в рукавах и обеспечивает непрерывность тушения пожара.
Перекачка воды к месту пожара
Организация перекачки воды происходит по геодезическим линиям – особо оборудованным линиям передвижения пожарной техники. Если пожар происходит в ограниченном пространстве, то перекачка воды может быть осуществлена только одним автомобилем. Однако, в случае когда пожар происходит на расстоянии от дороги или в местах с труднодоступной подачей пожарной техники, требуется провести совместную перекачку воды.
Совместная перекачка воды осуществляется путем соединения двух и более пожарных автомобилей через специальные рукавные линии и разветвления, при этом насосы каждого автомобиля работают на подачу воды в единой линии. Схема перекачки воды включает в себя такие элементы, как рукавные линии, насосы, подачу воды в разветвления и подачу воды к месту пожара.
Элементы схемы перекачки воды | Описание |
---|---|
Рукавные линии | Обеспечивают передачу воды между пожарными автомобилями |
Насосы | Обеспечивают создание необходимого напора для перекачки воды |
Разветвления | Позволяют разделять поток воды на несколько линий и направлять его к различным местам пожара |
Подача воды к месту пожара | Обеспечивает доставку воды в требуемом количестве и под необходимым давлением |
Успешное осуществление перекачки воды к месту пожара требует соблюдения определенной последовательности действий и правильной организации работы пожарных автомобилей. Рукавной подвоз воды к автомобилям и их подключение к системе перекачки должны быть выполнены в моменту прибытия пожарной техники к месту пожара.
Перекачка воды к месту пожара позволяет обеспечить подачу большего количества воды и перекачку ее на большее расстояние. Это особенно важно в случаях, когда количество пожарных автомобилей ограничено или когда места выявления пожаров расположены на большом удалении от водоисточников.
Совместная работа насосов пожарных автомобилей
Для успешной перекачки воды к месту пожара необходимо осуществлять совместную работу насосов пожарных автомобилей. Насосы каждого автомобиля должны работать синхронно, чтобы обеспечить равномерный расход воды по линиям перекачки.
Характеристики насоса | Значение |
---|---|
Рабочий напор | Необходимый напор для передачи воды |
Расход воды | Количество воды, перекачиваемое насосом за единицу времени |
Количество насосов | Количество насосных ступеней в каждом насосе |
Рукавные линии и их расход воды
В зависимости от конкретных условий перекачки воды к месту пожара, необходимо выбирать правильные рукавные линии и учитывать их расход воды. Расход воды по рукавным линиям зависит от давления, которое создают насосы пожарных автомобилей.
Давление воды | Расход воды |
---|---|
До 5 атмосфер | Менее 50 л/мин |
5-8 атмосфер | 50-200 л/мин |
Более 8 атмосфер | Более 200 л/мин |
Совместная работа пожарных автомобилей и перекачка воды к месту пожара являются важными компонентами эффективной борьбы с огнем. Только правильная организация перекачки воды и совместная работа насосов позволяют эффективно тушить пожары и сохранять жизни и имущество.
Совместная работа насосов пожарных автомобилей работа по перекачке воды Подвоз воды Схема развертывания
Для соблюдения требуемого количества воды необходимо поддерживать определенные напор и количество вп. В случае недостаточного количества воды на одном из пожарных автомобилей, перекачка воды осуществляется между автомобилями.
Схемы перекачки воды могут быть различными, и выбираются в зависимости от условий пожара, наличия и расположения водоисточников, а также от оснащенности пожарных автомобилей средствами перекачки. Наиболее эффективной схемой является схема перекачки воды через рукавные соединения.
Первая ступень — подвоз воды
Перед исполнительными пожарными машинами командир пожарных частей должен организовать подвоз воды. При небольшом количестве воды в начале пожара (менее 10 м³) можно не устанавливать стоянку и от времени на ее развертывание отказаться.
При безрезервном подвозе воды пожарными автомобилями они останавливаются в месте, наиболее удобном для развертывания. Для замены насоса с недостаточным напором ставится отсек насыщения 2-го автомобиля насоса по подвозу воды.
Вторая ступень — перекачка воды
Перекачка воды осуществляется между пожарными автомобилями или через рукавные соединения на разветвлениях. При перекачке применяются рукавного перехода, при использовании которого вода подается через вдеоповторитель модные видеоролики на большие расстояния.
В случае отсутствия рукавных соединений или необходимости перекачки воды на большие расстояния, можно использовать рукавные соединения по определенной схеме перекачки воды.
При перекачке воды через рукавные соединения между пожарными автомобилями необходимо иметь в виду, что количество воды, подаваемой на входе насоса, должно быть больше количества воды, подаваемой на выходе насоса.
При перекачке воды от одного пожарного автомобиля к другому насос, установленный на первом автомобиле, является насосом подачи воды, а насос, установленный на последнем автомобиле, является насосом подачи воды в рукавные соединения.
В процессе перекачки воды следует следующая последовательность действий:
- Устанавливаются автомобили таким образом, чтобы их оси стояли между атакующим и горящим зданием, а приведенные насосы начинали функционирование после подачи воды.
- Затем следует связь между пожарными автомобилями, собирающимися на перекачку, и командиром пожарных частей, ответственным за перекачку воды.
- Затем на первом пожарном автомобиле устанавливается рукавное соединение между насосом подачи воды и внутренним рекурсированием насоса боевого дежурства.
- На конце рукавного соединения устанавливается соединитель с закрытым фиксатором, и оно связывается с установленным на основном насосе пожарного автомобиля.
- Затем осуществляется включение электродвигателя насоса подачи воды первого автомобиля и подача воды через закрытый пьедестал.
- После залива воды насос пожарного автомобиля первый делается насосом подачи воды.
- Затем осуществляется подача воды в рукавные соединения.
Для успешной работы по перекачке воды необходимо соблюдать требования по оснащенности пожарных автомобилей средствами перекачки, а также умело организовывать работу и взаимодействие между пожарными частями и пожаротушащими машинами.
РЕФЕРАТ Дорохов ВП 2013doc
Схема перекачки предусматривает установку на каждом автомобиле насоса, который способен подавать воду через рукавы на большую дистанцию. Такой подход позволяет иметь менее ограниченное количество вещества для перекачивания, так как рукавный цистерны имеет меньший расход воды по сравнению с подачей пожарного автомобиля. При этом необходимо соблюдать определенный порядок развертывания автомобилей и способов подключения их водопроводной системы.
Для успешной перекачки воды необходимо иметь достаточное количество водоисточников, так как одна цистерна пожарного автомобиля нередко не достаточна для тушения пожара. Кроме того, от оснащенности пожарных автомобилей зависит количество и длина рукавов, а также количество насосов, которые могут быть использованы для перекачки воды. Важно также учесть расстояние между пожарными автомобилями и наличие связи между ними в процессе перекачки.
Если количество насосов и рукавов недостаточно для подключения всех автомобилей к водопроводной системе, может использоваться схема перекачки, включающая разветвления и напорную станцию. Это позволяет распределить поток воды на несколько пожарных автомобилей и обеспечить необходимое давление в системе. В то же время, при использовании этой схемы необходимо соблюдать определенную последовательность подключения автомобилей, чтобы не нарушить перекачку воды и обеспечить эффективное тушение пожара.
Таким образом, совместная работа насосов пожарных автомобилей схемы перекачка имеет большое значение для эффективной борьбы с пожарами. Она позволяет сосредоточить усилия и ресурсы для предотвращения распространения огня и быстрого потушения пожара.
Видео:
Пожарные насосы. Лекция 3. Вакуумные системы водозаполнения пожарных насосов версия 2021 года.
Пожарные насосы. Лекция 3. Вакуумные системы водозаполнения пожарных насосов версия 2021 года. by Василий Боднарук 3,326 views 2 years ago 1 hour, 8 minutes