Система охлаждения автомобиля ока схема

Схема системы охлаждения автомобиля Ока.

Система охлаждения автомобиля ока схема

Система охлаждения – это важная часть автомобиля Ока, которая отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя. Выходной блок системы охлаждения состоит из радиатора, расширительного бачка и шлангов. Внизу радиатора находится шланг с пружиной, который служит для крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

В системе охлаждения двигателя Ока также присутствуют зубчатый шкив насоса, резиновая прокладка и алюминиевый сальник. Каждый элемент системы имеет свою функцию, благодаря чему охлаждение двигателя осуществляется эффективно и безопасно.

Работа системы охлаждения начинается с термостата, который расположен на верхней части блока цилиндров двигателя. Электровентилятора и насоса охлаждающей жидкости работают только при достижении определенной температуры двигателя. Первоначально движение охлаждающей жидкости происходит за счет центробежного насоса, который насосом аккуратно подает охлажденную жидкость в радиатор.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения автомобиля Ока состоит из следующих основных компонентов:

1. Радиатор

Радиатор является основным элементом системы охлаждения. Он расположен в передке автомобиля и предназначен для охлаждения жидкости, циркулирующей по системе.

2. Насос

Насос охлаждения расположен внизу блока двигателя и приводится в действие с помощью ремня от вала центробежного шкива. Насос снабжен термостатом, который регулирует температуру охлаждающей жидкости.

3. Бачок расширительного бачка

3. Бачок расширительного бачка

Бачок расширительного бачка предназначен для компенсации увеличения объема охлаждающей жидкости при ее нагреве и расширении. Он расположен на левой стороне автомобиля и осуществляет связь с радиатором через шланг.

4. Клапаны и датчики

Система охлаждения автомобиля Ока также включает в себя клапаны и датчики, которые регулируют и контролируют работу системы охлаждения.

Как работает система охлаждения:

При работе двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по системе, охлаждая двигатель и передавая нагрев радиатору. Жидкость охлаждается в радиаторе и возвращается в двигатель, обеспечивая его охлаждение.

В начальной стадии работы двигателя охлаждающая жидкость находится в системе охлаждения, насос еще не выключен, и охлаждающий бачок с положительным давлением, осуществляется устройство охлаждения. При достижении рабочей температуры двигателя, термостат открывается и начинает циркуляцию охлажденной жидкости. При этом насос продолжает работать в том же режиме, усилие от винта центробежного шкива осуществляется пружиной.

Рабочая температура двигателя поддерживается за счет открытия или закрытия термостата. Когда температура двигателя начинает превышать установленное значение, термостат открывается, позволяя охлажденной жидкости попасть в двигатель для его охлаждения. При достижении определенной температуры термостат закрывается, переключая циркуляцию охлажденной жидкости через радиатор. Таким образом, система охлаждения поддерживает оптимальную температуру работы двигателя.

Для контроля работы системы охлаждения в автомобиле Ока установлены метки на блоке цилиндров и тепловой резиновой трубе между блоком и радиатором, а также охлаждающей жидкости. При недостаточном уровне охлаждающей жидкости рекомендуется проверить систему охлаждения и дозаправить ее до верхней метки на расширительном бачке.

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя и закреплен на верхнем блоке цилиндров. Он имеет алюминиевый корпус и электровентилятор. Чтобы заменить насос, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отсоедините шланги от системы охлаждения. Выходной шланг, соединенный с верхним блоком цилиндров через термостат, отсоедините сначала от двигателя, а затем от термостата.
  2. Отверните винт крепления насоса к верхнему блоку цилиндров и снимите насос со шкива вала двигателя.
  3. Установку нового насоса охлаждающей жидкости рекомендуется производить в обратном порядке. Перед установкой насоса проверьте состояние сальника, чтобы избежать протекания.
  4. После установки насоса, подсоедините шланги на место и закрепите их зубчатыми зажимами. Затяните зубчатый зажим термостата.
Читайте также:  Угол поворота управляемых колес автомобилей камаз регулируется

Также необходимо убедиться, что метки крепления насоса находятся в верхнем положении и порядке. Важно отметить, что насос является взаимозаменяемым с пластмассовыми бачками начальной сборки. Также, для правильной работы системы охлаждения, следует проверить и при необходимости заменить расширительный бачок и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Применение насоса охлаждающей жидкости с зубчатым винтом позволяет обеспечить эффективное перемещение охлажденной жидкости по системе охлаждения и поддержание оптимального давления. Он приводится в действие электровентилятором, который осуществляет охлаждение двигателя при достижении определенной температуры.

Электровентилятор

В системе охлаждения автомобиля Ока также присутствует расширительный бачок, который выполняет функцию накопления избыточной охлаждающей жидкости. Он имеет шланг, который соединяет его с радиатором.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает начального значения, термостат открывает проход и циркуляция жидкости начинается. Жидкость проходит через радиатор, который охлаждает ее. Затем она возвращается в двигатель через насосы, которые помогают ей двигаться по системе охлаждения. Расширительный бачок позволяет компенсировать изменения объема жидкости при нагревании и охлаждении.

Электровентилятор включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного уровня. Включение и выключение электровентилятора контролируется термочувствительным клапаном. Когда температура жидкости превышает заданное значение, клапан открывается и электровентилятор начинает работать, что обеспечивает дополнительное охлаждение. При достижении определенной нижней температуры клапан закрывается и электровентилятор отключается.

Основные компоненты электровентилятора: крыльчатка, электродвигатель, корпус, подшипники и крепления. Крыльчатка прикреплена к валу электродвигателя и создает поток воздуха, который направляется на радиатор. Крепления, расположенные на корпусе электровентилятора, обеспечивают его правильную установку и надежное крепление на радиаторе.

При проверке и обслуживании системы охлаждения автомобиля Ока необходимо обратить особое внимание на состояние электровентилятора. Проверьте, что лопасти крыльчатки не повреждены и не имеют трещин. Также убедитесь, что электродвигатель работает без шума и требования усилий для вращения вала. В случае неисправностей электровентилятора рекомендуется заменить его целиком.

Радиатор

В системе охлаждения автомобиля Ока имеется радиатор, который находится внизу передка автомобиля. Радиатор состоит из двух корпусов, между которыми установлен зубчатый вентилятор электродвигателя. Ниже радиатора находится бачок расширительного порядке следующем: Тепловой жидкости из бачка по зубчатым шлангом подается к радиатору, где охлаждается. Затем охлажденная жидкость возвращается обратно в бачок с помощью электровентилятора. Во время движения автомобиля электродвигатель включается автоматически и начинает охлаждать жидкость. При выключении двигателя насос перестает подавать жидкость, и она сбрасывается в бачок расширительного бачка.

В системе охлаждения также имеются термостат, устройство для проверять начальная температуры смазочной жидкости. Термостат состоит из двумя бачками и сальником-пружиной. Клапан регулирует поток охлаждающей жидкости в радиатор. Верхний бачок расширительного бачка содержит датчик температуры жидкости, а нижний бачок содержит сальник для герметичного крепления термостата.

В работе системы охлаждения наиболее важную роль играет радиатор. Он находится рядом с двигателем и подвергается постоянной нагрузке. Радиатор состоит из алюминиевых трубок, помещенных в специальные резиновые сальники, а также ребер, увеличивающих площадь охлаждения. Подшипник радиатора находится в специальном корпусе, и его устройство состоит из двух основных элементов — вала и сальника. Сальник представляет собой резиновую прокладку, предотвращающую вытекание охлаждающей жидкости. Вал поддерживает радиатор в надежном креплении и передает усилие на электродвигатель, который отвечает за работу вентилятора.

Читайте также:  Движущиеся части машин охрана труда

Термостат

Термостат

Термостат охлаждает жидкость, которая циркулирует по системе охлаждения, путем открытия клапана при достижении определенной температуры. Передка в системе охлаждения установлен расширительный бачок и бачок начальной сборки (2-63), которые служат для заправки системы охлаждения и компенсации расширения жидкости при нагреве.

Ключевой момент находится в том, что после охлаждения жидкости в радиаторе, она возвращается в двигатель через верхний выходной клапан. Охлаждение происходит в столь же мере в системе охлаждения, сколь и в коллекторе. Для обеспечения оптимального режима работы термостата рекомендуется установить электровентилятор, который осуществляет охлаждение термостата после его наполнения жидкостью и установки насоса-подшипника в горловину радиатора.

Важно отметить, что перед снятием бачков рекомендуется отвернуть бачок с шлангом и пружиной, чтобы избежать потери тосола. При установке термостата необходимо отвернуть крышку штока термостата и вставить его в корпус. Подключить провода к электродвигателю электровентилятора и закрепить его шурупом. При сборке осуществить точное соответствие деталей и затянуть болт винтом.

Итак, термостат – это важная деталь системы охлаждения автомобиля Ока, которая помогает поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости и обеспечивает ее циркуляцию в системе охлаждения. Верное функционирование термостата необходимо для предотвращения перегрева двигателя и обеспечения его равномерного охлаждения.

Система охлаждения

Основными компонентами системы охлаждения являются:

  • насос, который распределяет охлаждающую жидкость по системе;
  • радиатор, в котором происходит отвод тепла от двигателя;
  • термостат, регулирующий температуру охлаждающей жидкости;
  • электровентилятор, срабатывающий при превышении температуры;
  • расширительный бачок, компенсирующий расширение и сжатие охлаждающей жидкости.

Начальная структура системы охлаждения начинается от насоса. Жидкость, закачиваемая насосом, поступает в радиатор. Горячая охлаждающая жидкость поступает сверху в радиатор, а охлажденная жидкость выходит снизу через горловину.

Тепловой режим охлаждения двигателя контролируется термостатом, расположенным в корпусе блока двигателя. Термостат регулирует температуру открытия и закрытия клапанов, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.

При перегреве двигателя рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке и, при необходимости, добавить жидкость. При этом двигатель должен быть охлажден. Для добавления охлаждающей жидкости необходимо отвернуть крышку бачка и аккуратно, чтобы не обжечься, добавить жидкость.

Также рекомендуется регулярно проверять состояние и исправность всех компонентов системы охлаждения, таких как шланги, прокладки, клипсы и крепления. Если имеется неисправность, необходимо своевременно провести ремонт или замену неисправных компонентов.

Особое внимание следует уделить электродвигателю крыльчатки радиатора. При выключении двигателя крыльчатка должна продолжать вращаться еще некоторое время, чтобы обеспечить активное охлаждение двигателя. Если электродвигатель не работает или работает некорректно, следует проверить его исправность и при необходимости заменить.

Система охлаждения двигателя

Во время работы двигателя система охлаждения циркулирует охлаждающую жидкость по следующей схеме: насос, расположенный на передней части двигателя, подает охлаждающую жидкость из бачка сборки насоса через шланг к блоку двигателя и далее через тепловой клапан — в радиатор. Там жидкость охлаждается и возвращается обратно в блок двигателя через шланг с проверочной пробкой.

Устройство системы охлаждения двигателя также включает электровентилятор, который включается автоматически при достижении определенной температуры. Он находится в передней части автомобиля, непосредственно перед радиатором и оснащен электродвигателем с зубчатым шкивом.

Бачок расширительного

Бачок расширительного

Бачок расширительного бачка служит для поддержания определенного давления в системе и компенсации расширения охлаждающей жидкости при повышении ее температуры. Он имеет указатель уровня жидкости и уплотнительное устройство для предотвращения утечек.

Читайте также:  3864274 соленоид остановки двигателя 24v схема подключения

Тепловой клапан

Тепловой клапан устанавливается на блоке двигателя и позволяет жидкости из радиатора попадать в блок двигателя только при определенной температуре. Он оснащен пружиной и вставкой, которая регулирует температуру открывания и закрывания клапана.

Рекомендуется регулярно проверять работу системы охлаждения автомобиля Ока, включая проверку уровня охлаждающей жидкости, состояния резиновых шлангов и утечек. Также рекомендуется проверять и поддерживать оптимальную температуру двигателя с помощью датчика температуры и электровентилятора.

Радиатор и расширительный бачок

Система охлаждения автомобиля Ока оснащена радиатором и расширительным бачком, которые выполняют важные функции в процессе регулирования температуры двигателя.

Радиатор — это устройство, которое помогает охладить жидкость, циркулирующую в системе охлаждения. Он имеет пластмассовые бачки, которые служат для набора и слива охлаждающей жидкости. Шланг связывает радиатор с двигателем, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок — это резервуар, в котором находится дополнительный объем охлаждающей жидкости для компенсации изменения ее объема под воздействием температуры. Бачок имеет вставку с уплотнительным сальником и пружиной, которая позволяет жидкости свободно расширяться и сжиматься. Расширительный бачок обычно установлен на верхнем корпусе радиатора.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке следует отсоединить шланг и проверить уровень жидкости. При необходимости можно долить тосол или воду до указанного уровня на бачке.

При установке радиатора следует обратить внимание на правильное крепление блокировки и установку радиатора в заданном порядке. Не допускается усилие при закручивании крепления радиатора.

Электродвигатель и клапан охлаждения радиатора также являются важными элементами системы охлаждения. При работе двигателя электровентилятор выключает систему центробежного насоса и поддерживает необходимую температуру двигателя. Клапан отвечает за регулирование давления в системе охлаждения.

Таким образом, радиатор и расширительный бачок играют важную роль в системе охлаждения автомобиля Ока. Правильная установка и проверка их работы обеспечивают эффективную работу двигателя и предотвращают перегрев.

Термостат и работа системы охлаждения

Работа системы охлаждения начинается с насосом, который осуществляет циркуляцию охлаждающей жидкости. Насос приводится в движение ремнем с шкива вала двигателя. От выходного отверстия насоса охлажденная жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается за счет воздушного потока, проходящего через ребра радиатора.

Термостат регулирует поток охлажденной жидкости в системе. При низкой температуре двигателя термостат закрыт, позволяя двигателю быстро нагреться. Когда двигатель достигает определенной температуры, термостат открывается и позволяет охлажденной жидкости циркулировать.

Система охлаждения также включает расширительный бачок, который служит для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости при ее нагреве. В расширительном бачке имеется бачок начальная сборки и бачок допускается малому давления.

Для корректной работы системы охлаждения необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и поддерживать его в оптимальном состоянии. Также рекомендуется проверять состояние резиновой трубы системы охлаждения и сальник центробежного насоса.

Установка и ремонт термостата:

  1. Отверните крепления и снимите корпус термостата.
  2. Заверните новый термостат с пластмассовыми прокладками в корпус.
  3. Установите корпус с термостатом на блок двигателя и аккуратно затяните крепления.

Правильное функционирование системы охлаждения автомобиля Ока обеспечивает оптимальные условия для работы двигателя и предотвращает его перегрев в процессе эксплуатации.

Видео:

Завоздушивает систему охлаждения на оке

Завоздушивает систему охлаждения на оке by Сделай сам Сделай сам 11,640 views 3 years ago 2 minutes, 35 seconds

Оцените статью