Схема зажигания лодочного мотора ямаха

Принцип работы зажигания на лодочных моторах Ямаха

Схема зажигания лодочного мотора ямаха

Имеющим лодочный мотор Yamaha владельцам важно знать, что система зажигания этого мотора оснащена бесконтактной системой прерывателя. Это означает, что вся работа системы сосредоточена на магнитной катушке и прерывателе в маховике. Основным устройством системы зажигания является трансформатор маховика, который обеспечивает доставку нужного напряжения для работы мотора.

Симптомы неисправности системы зажигания лодочного мотора Yamaha могут проявиться в виде проблем при запуске мотора, его неровной работе или полном отсутствии зажигания. Кроме того, мотор может отказываться запускаться после некоторого времени работы. Если возникли такие симптомы, необходимо провести обслуживание системы зажигания и проверить работу ее элементов.

Система зажигания состоит из нескольких компонентов, включая магнето, прерыватель, катушки зажигания, бронепровода и свечу зажигания. Эти элементы взаимодействуют друг с другом для обеспечения исправной работы мотора. При возникновении неисправностей в системе зажигания важно знать, какие могут быть причины и как провести их ремонт.

Первичной причиной неисправности может быть залегание толкателя прерывателя. При работе мотора, находящегося в соленой воде, на поверхности толкателя может образовываться солевая корка. В этом случае рекомендуется тщательно прочистить и прополоскать этот элемент мотора. Еще одной причиной может быть перемещение прерывателя из-за недостаточного зазора между прерывателем и маховиком. В этой ситуации достаточно при помощи линейки изготовить нужное количество прокладочных шайб из плм через намотку бумаги и зажать их между маховиком и прерывателем. Данные меры помогают устранить причины неисправности и обеспечить нормальную работу системы зажигания лодочного мотора Yamaha.

Система зажигания лодочного мотора – устройство и принцип работы

Принцип работы системы зажигания заключается в том, что она создает искру в цилиндре двигателя для зажигания смеси топлива и воздуха. Для этого используются следующие компоненты:

1. Катушка зажигания. Она генерирует высокое напряжение, достаточное для создания искры между электродами свечи зажигания. Катушка зажигания подключается к системе питания мотора.

2. Прерыватель тока. Это устройство, которое периодически разрывает электрическую цепь и создает перепад напряжения. В результате, на катушку зажигания приходит импульс напряжения, который вызывает ее работу.

3. Бесконтактная система. Она состоит из датчика положения коленвала и управляющего прибора. Датчик положения коленвала определяет момент верхней мертвой точки и посылает сигнал управляющему прибору о необходимости работы катушки зажигания.

4. Подсвечники. Это компоненты, расположенные внутри мотора и предназначенные для создания условий инициирования сгорания топлива. Они состоят из различных элементов, таких как краны, симптомы и толкатели, которые регулируют поступление топлива и его смешение с воздухом.

Схема работы системы зажигания лодочного мотора выглядит следующим образом: при повороте ключа зажигания в положение «Включено», система питания предоставляет напряжение на катушку зажигания. Прерыватель тока в это время начинает «разрывать» электрическую цепь в соответствии с положением коленвала. Когда датчик положения коленвала обнаруживает момент верхней мертвой точки, управляющий прибор посылает сигнал на катушку зажигания, которая создает высокое напряжение. Напряжение применяется к подсвечникам и вызывает искру, которая зажигает топливо в цилиндре двигателя. Таким образом, происходит взрыв топливно-воздушной смеси и передача энергии на механическую часть двигателя.

Система зажигания лодочного мотора требует регулярного обслуживания и ремонта. Рекомендуется проверять состояние компонентов, включая катушку зажигания, прерыватель тока и бесконтактную систему, в соответствии с рекомендациями производителя. Признаки неисправностей системы зажигания могут включать неправильную работу мотора, потерю мощности, трудности в запуске и нестабильность хода.

Компонент Проверка Требуемое значение
Катушка зажигания От 6 до 8 ом
Прерыватель тока Проверить сопротивление прерывателя Примерно 0,4-2,0 ома
Бесконтактная система Проверить сопротивление датчика положения коленвала От 500 до 1500 ом

В случае обнаружения неисправностей, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта системы зажигания.

Условная схема системы зажигания лодочного мотора

Условная схема системы зажигания лодочного мотора

Условная схема системы зажигания лодочного мотора представлена в таблице ниже:

Читайте также:  Сколько времени занимает сборка двигателя
№3: Магнитная катушка (трансформатор)
М Магнето мотора
З Свеча зажигания
ПЛМ Прерыватель-лимитатор магнитного поля
П Провод
МАХ Маховик
КВ Карбюратор
КТ Коленвал мотора
К Катушка первичной обмотки
Р Переключатель
Т Трансформатор свечи зажигания
Л Лукич Юрия
С Симптомы неисправности
О Обслуживание и ремонт

Принцип работы системы зажигания заключается в следующем. При вращении коленвала мотора, на маховике находятся катушки, которые создают магнитное поле. Переключатель перемещается от магнето, в результате чего создается короткое электрическое импульсное напряжение в первичной обмотке катушки. Далее, во время открытия переключателя, происходит подача в катушку вторичной обмотки, которая уже подает достаточно высокое напряжение на свечу зажигания, и происходит воспламенение топливной смеси.

Симптомы неисправности системы зажигания могут быть разнообразными. К ним относятся: отсутствие искры на свече зажигания, неправильная работа мотора на холостом ходу или полной мощности, нестабильное вращение коленвала и другие.

Обслуживание и ремонт системы зажигания лодочного мотора включает в себя проверку зазора между контактом переключателя и прерывателем, проведение диагностики катушек и проводов на наличие повреждений, а также регулировку времени зажигания и замену деталей, в случае необходимости.

Бесконтактная электронная система зажигания для лодочного мотора

  • Основными компонентами бесконтактной электронной системы зажигания являются катушка зажигания и магнето, которые располагаются на маховике двигателя.
  • Катушка зажигания генерирует высокое напряжение, необходимое для работы свечи зажигания.
  • Магнето является основным источником энергии системы и состоит из нескольких катушек, имеющим разное число витков, что обеспечивает генерацию высокого напряжения.
  • Система зажигания также содержит переключатель или прерыватель, который регулирует время искры.
  • Бесконтактная система зажигания неисправна, если есть симптомы, такие как пропуск искры, неправильное время зажигания или полное отсутствие искры.
  • Основные причины неисправности системы зажигания могут быть связаны с износом компонентов, плохим контактом, повреждениями проводов или неправильной настройкой.
  • Для ремонта системы зажигания рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет провести диагностику и замену неисправных компонентов.

Бесконтактная электронная система зажигания является надежной и эффективной альтернативой старым механическим системам зажигания, которые требовали постоянного обслуживания и настройки. Она обеспечивает точный зажигание и повышает надежность работы лодочного мотора.

Из каких компонентов состоит система зажигания

Из каких компонентов состоит система зажигания

Система зажигания лодочного мотора Ямаха состоит из нескольких важных компонентов, которые играют ключевую роль в процессе работы мотора. Эти компоненты выполняют определенные функции, обеспечивая правильный принцип работы системы зажигания.

Одним из основных компонентов системы зажигания является магнето, которое находится на маховике двигателя. Магнето генерирует необходимое напряжение для работы зажигания и представляет собой устройство, состоящее из катушек и трансформаторов.

Вторым важным компонентом является катушка зажигания. Она отвечает за создание и передачу высокого напряжения в свечу зажигания, что инициирует процесс горения топлива в цилиндре мотора.

Для регулирования момента зажигания используется прерыватель или электронная система зажигания. Прерыватель является условной регулировочной точкой, которая определяет время включения системы зажигания. Электронная система зажигания выполняет ту же функцию, но с использованием электронных компонентов.

Еще одним важным элементом системы зажигания является кран, который открывает и закрывает цепь зажигания по команде прибора управления. Кран избавляет от необходимости ручного переключения зажигания.

Кроме указанных выше компонентов, в системе зажигания могут присутствовать и другие элементы, такие как реле, подсвечники и т. д., которые выполняют вспомогательные функции. Все эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить оптимальную работу зажигания и комплексное функционирование лодочного мотора.

При обслуживании и ремонте системы зажигания лодочного мотора Ямаха важно учитывать все компоненты и проводить диагностику каждого из них. Некорректное функционирование одного из компонентов может привести к симптомам неисправности, таким как неправильная работа двигателя или снижение мощности.

Участие каждого компонента системы зажигания является важным принципом ее работы. Поэтому при замене или регулировке компонентов следует руководствоваться рекомендациями производителя и правилами, чтобы избежать риска возникновения серьезных неисправностей.

Схема зажигания №3 от Юрия Лукича для ПЛМ

Главным компонентом данной схемы является магнето, который находится на маховике двигателя. Он состоит из первичной и вторичной катушек. При вращении маховика, магнитная система магнето создает приборное напряжение. Это напряжение направляется на первичную катушку и через трансформатор увеличивается до необходимого уровня для зажигания свечи.

Читайте также:  Автомобиль газ 27527 код окоф

Кроме магнето в схеме зажигания №3 присутствует зажигательный прерыватель (кран), который отвечает за открытие и закрытие электронной цепи. Открытие и закрытие крана происходит в определенном месте между максимальным и минимальным отклонением коленвала. Это место называется моментом зажигания.

Симптомы неисправности системы зажигания могут быть различными. Одним из них является отсутствие искры на свече. В этом случае рекомендуется проверить состояние компонентов схемы зажигания, особенно магнето и кран. Также стоит обратить внимание на зазор между толкателем и контактным наконечником крана. Зазор должен быть в пределах рекомендуемого времени.

В случае необходимости ремонта или замены компонентов схемы зажигания №3 от Юрия Лукича, рекомендуется обратиться к специалисту. Он сможет точно определить причину неисправности и произвести необходимые ремонтные работы.

Подсвечники и бронепровода

Подсвечники и бронепровода играют важную роль в процессе зажигания и обеспечивают передачу электрического тока от катушки до свечи зажигания. Место подсвечника находится в маховике мотора, а бронепровода соединяют подсвечники с катушками.

При работе системы зажигания происходит следующий процесс: когда толкатель, находящийся в маховике, смещается под действием магнитного поля трансформатора, происходит разряд между электродами подсвечника. Это создает искру, которая поджигает топливо в цилиндре мотора и запускает его.

Бесконтактная система зажигания, которая используется в большинстве лодочных моторов, упрощает процесс зажигания и повышает надежность работы двигателя. Кроме того, она позволяет более точно регулировать момент зажигания.

Однако, каких-либо неисправностей в системе зажигания могут возникнуть, и как следствие, появляются определенные симптомы. Признаки проблемы в подсвечниках и бронепроводах могут быть следующими: неровная работа двигателя, плохой холостой ход, потеря мощности, высокий расход топлива.

Если возникнут подобные проблемы, то рекомендуется проверить подсвечники на наличие искры. Для этого можно отключить бронепровод от свечи зажигания и поставить его рядом со свечой, предварительно сняв катушку зажигания. При пуске двигателя должна быть видна искра между бронепроводом и свечой. Если искра не появляется, то возможно потребуется замена подсвечника или ремонт цепи зажигания.

Также следует обратить внимание на состояние бронепроводов. Проверьте их на наличие трещин или износа изоляции. Если такие дефекты обнаружены, то рекомендуется заменить бронепровода.

Обслуживание подсвечников и бронепроводов включает в себя регулярную проверку их работы, а также регулировку зазора между электродами подсвечника. Для этого можно использовать специальную бумагу №3, которая должна проходить между электродами с некоторым сопротивлением.

Условная десятина зазора между электродами подсвечника составляет 0.3-0.4 мм. Рекомендуется также поддерживать хорошую чистоту элементов системы зажигания, так как грязь и прочие загрязняющие элементы могут снижать эффективность зажигания.

Таким образом, подсвечники и бронепровода являются важными элементами системы зажигания лодочных моторов Yamaha. Как правило, они должны работать без сбоев, обеспечивая надежный зажигательный импульс. Однако, если возникают проблемы с подсвечниками или бронепроводами, необходимо провести проверку и ремонт данных элементов для восстановления нормальной работы системы зажигания.

Катушки зажигания

Устройство катушек зажигания состоит из двух основных частей — первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка подключена к системе питания мотора и получает напряжение от аккумулятора через прерыватель и датчик положения коленвала. Вторичная обмотка создает высокое напряжение, необходимое для зажигания свечи.

В лодочных моторах ямаха используется условная бесконтактная система зажигания, которая не требует механического устройства для установки нужного зажора между контактами. Вместо этого, используется система магнитных катушек, которые монтируются непосредственно на маховике двигателя. Во время работы мотора, маховик генерирует магнитное поле, которое под действием пружинного толкателя передается на катушки зажигания.

Признаки неисправности катушек зажигания могут проявляться различными способами, в зависимости от ситуации. Один из наиболее распространенных симптомов — неправильная работа двигателя во время запуска или в работе на холостом ходу. Также могут возникать проблемы с запуском мотора, плохим разгоном или потерей мощности.

Как правило, для выявления неисправности катушек зажигания, требуется использовать специальные приборы и осуществлять определенные манипуляции с компонентами системы зажигания. Рекомендации по диагностике и ремонту катушек зажигания можно найти в сервисной документации или обратиться к специалистам.

Неисправности катушки зажигания признаки и симптомы

Неисправности катушки зажигания могут возникнуть по разным причинам, в том числе из-за неправильного места установки или зазора между магнитной катушкой и маховиком. Такая неисправность обычно проявляется в виде плохой работы двигателя или полного его отказа.

Читайте также:  Как узнать по вину страну сборки автомобиля киа

Вот некоторые признаки и симптомы неисправности катушки зажигания:

  1. Неровная работа двигателя или его отказ при малых оборотах холостого хода. В этом случае мотор может оказаться неспособным разогнаться до нужного момента или даже заглохнуть во время работы.
  2. Пропуски зажигания. Это проявляется в виде прерывистого кратковременного отключения цепи зажигания, вследствие чего топливовоздушная смесь не загорается в цилиндре. Такие пропуски могут сопровождаться хлопком в выпускной системе или «трещиной» в работе двигателя.
  3. Ухудшение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Неисправность катушки зажигания может вызывать неправильное зажигание смеси, что приводит к неэффективному сгоранию и снижению мощности двигателя.
  4. Отсутствие искры на свече зажигания. Если свеча не получает достаточного напряжения от катушки зажигания, то двигатель не сможет запуститься или продолжить работу.

В случае обнаружения указанных признаков неисправности катушки зажигания рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта. Самостоятельный ремонт данного компонента без достаточных знаний и опыта может привести к еще большей поломке мотора.

Карбюраторы

Карбюраторы в системе зажигания ямаха выполняют важную функцию — создание и подача топливо-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Они состоят из нескольких основных элементов: дроссельного устройства, системы подачи топлива, устройства холостого хода и системы регулировки.

В случае неисправности карбюраторов могут возникать различные симптомы, такие как сложности при запуске двигателя, неровная работа на холостом ходу, перегрев двигателя и низкая мощность. В таких ситуациях требуется ремонт и обслуживание карбюраторов, включая очистку и регулировку.

При работе с карбюраторами необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Перед обслуживанием или ремонтом карбюраторов необходимо отключить подачу топлива и разъединить бронепровода.
  • При очистке карбюраторов рекомендуется использовать специальные распылители для удаления отложений и загрязнений.
  • При регулировке карбюраторов необходимо соблюдать правила работы с огнем и принципы пламегасителей.

Карбюраторы в лодочном двигателе ямаха должны быть отрегулированы в соответствии с требованиями производителя, учитывая условия эксплуатации и особенности мотора.

Обслуживание и ремонт системы зажигания лодочных моторов

Система зажигания лодочного мотора играет важную роль в его работе. Она отвечает за правильное поджигание топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, что обеспечивает его нормальную работу.

Схема зажигания лодочного мотора Ямаха – это бесконтактная система, в состав которой входят несколько ключевых элементов. На первичной катушке имеется кран, устройство которого контролирует подачу напряжения на вторичную (вспомогательную) катушку в зависимости от положения коленвала и маховика.

Основными компонентами системы зажигания являются катушки зажигания, магнитная лента прерывателя, свечи зажигания, катушка зарядного электрода, механизм управления, карбюраторы и др.

Принцип работы системы основан на правиле Фарадея, согласно которому при изменении магнитного поля в катушке возникает напряжение. В данном случае магнитное поле создается движением маховика и механизмом управления.

Если на моторе имеется электронная система зажигания, то она стала заменой обычным прерывателям, тем самым убрав большое количество элементов и вольтажей, из-за которых он вместе с составляет схему зажигания лодочного мотора.

Основные признаки неисправности системы зажигания лодочного мотора могут быть: отсутствие искры на свече зажигания, пропуск цилиндра при работе мотора, недостаточная мощность двигателя и другие.

В случае возникновения таких ситуаций рекомендуется обратиться к специалисту или самостоятельно продиагностировать и устранить неисправность.

Основные рекомендации по обслуживанию и ремонту системы зажигания лодочных моторов включают в себя:

  • Периодическую проверку свечей зажигания на наличие износа или загрязнений;
  • Проверку и очистку магнитной ленты прерывателя;
  • Проверку и замену катушек зажигания при необходимости;
  • Проверку и настройку карбюраторов;
  • Проверку электрооборудования системы зажигания;
  • Обслуживание и регулировку механизма управления;
  • Замену проводов и бронепроводов при обнаружении повреждений;
  • Проверку и подтяжку всех соединений и крепежных элементов;
  • Смазку подсвечников маховика на базе графитовой смазки;
  • Проверку и очистку катушки зарядного электрода.

Таким образом, правильное обслуживание и ремонт системы зажигания лодочных моторов являются важными аспектами поддержания их надежной работы. Регулярная проверка и своевременное исправление выявленных неисправностей помогут сохранить мотор в хорошем техническом состоянии на протяжении всего срока его службы.

Видео:

Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХак

Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХак by АвтоХак 2,673,592 views 2 years ago 3 minutes, 1 second

Оцените статью