Схема запуска мотора вентилятора

Запуск мотора вентилятора: основные этапы и принципы работы

Схема запуска мотора вентилятора

На электровозах для управления параллельными мотор-вентиляторами, которые обеспечивают охлаждение моторов и помогают поддерживать оптимальную температуру в секциях, установлены специальные контроллеры. Схема запуска мотор-вентиляторов основана на принципе проведения низковольтной цепи по проводам и проводам с контакторами, блокировку образования режимного тока на контакторах и подключение катушки установленного на тележке контроллера.

Для запуска мотор-вентиляторов на электровозах используется кнопка «Вента» на вл80с, которая включает реле контроллера и передаёт сигнал на катушку. Катушка отключает катушку от контактора, и контактор замыкает цепь, позволяя электричеству проходить через вентиляторы и запускаться.

Схема включения мотор-вентиляторов включает в себя также вкладку «МВ1-МВ4» на контроллере, которая запускает мотор-вентиляторы через соответствующие контакты управления. Однако, если вентиляторы уже включены, то лампа на клемме «Влево» не горит, а вентиляторы продолжают работать.

Вспомогательные вентиляторы, такие как компрессоры, включаются с помощью кнопок на пульте управления электровозов. Если включена кнопка «Вентилятора», то контакторы соответствующих секций замыкают цепь и вентиляторы запускаются. При отключении кнопок на катушках контроллера происходит отключение цепи вентиляторов, и они перестают работать.

Схема цепей управления мотор — вентиляторами и масло – насосом

Цепи управления для вентиляторов могут быть параллельные или последовательные, в зависимости от конкретной схемы электровоза. Поскольку вентиляторы необходимы для поддержания нормальной работы электровоза в режиме движения, их включение и выключение должно быть надежным и эффективным.

В цепях управления для вентилятора и масло – насоса установлено реле блокировки. Это реле размыкается при снижении напряжения или отключении питания. С цепью блокировки включения вентилятора и масло – насоса также связаны контроллеры, трансформаторы и другие устройства.

Когда вентиляторы и масло – насос запускаются, их управление возлагается на контакторы и катушки контроллеров. Вентиляторы работают в параллельных цепях запуска, а масло – насос включается в последовательную цепь. Контакты и катушки контроллеров обеспечивают запуск и остановку всех вентиляторов и масло – насоса.

Читайте также:  V9x двигатель сколько масла

На электровозах установлено несколько вентиляторов, которые запускаются вместе. Они обеспечивают охлаждение машин и приточный воздух для работающих внутри систем. Для управления вентиляторами используются кнопки и сигнальные лампы, которые закреплены на тележках электровоза. Низковольтная схема управления вентиляторами предусматривает отключение электродвигателей вентиляторов при блокировке.

Масло – насос предназначен для подачи моторного масла в различные системы электровоза. Он запускается по команде электровоза и работает в режиме самоподпитки. В цепи управления масло – насоса установлены контакторы и катушки контроллера, которые обеспечивают его запуск и остановку. Цепь управления масло – насоса также может быть связана с контакторами блокировки, для предотвращения запуска масло – насоса при блокировке цепи.

Электрическая схема запуска электровоза ВЛ80с Мотор — вентиляторы МВ1-МВ4

Электрическая схема запуска электровоза ВЛ80с Мотор - вентиляторы МВ1-МВ4

В данной статье будет рассмотрена электрическая схема запуска электровоза ВЛ80с с использованием мотор-вентиляторов МВ1-МВ4. Для запуска этих вентиляторов используется низковольтная кнопка, которая работает в последовательной схеме. При нажатии кнопки, контакторы размыкаются, и валы вентиляторов начинают вращаться.

В этой схеме есть несколько секций управления, каждая из которых включает в себя моторы вентиляторов и контакторы. При запуске контактора все цепи включаются вместе, и сигнал запуска проходит через все секции, включая режимное реле. Таким образом, все моторы вентиляторов запускаются одновременно.

На панели управления электровоза ВЛ80с расположены кнопки запуска мотора, которые работают с помощью проводов, подключенных к катушкам контакторов. Поскольку кнопки расположены в параллельных цепях, управление моторами осуществляется одновременно.

В схеме также установлено реле самоподпитки, которое блокирует запуск моторов вентиляторов при отсутствии давления. Это сигнальная лампа, которая горит при низком давлении, блокирует запуск мотора. Запуск двигателя вентиляторов ВЛ80с происходит с помощью цепи, подключенной к блокировке БЛКН5.

Вентиляторы МВ1-МВ4 на электровозе ВЛ80с обеспечивают охлаждение машин и линейных цепей. Они включаются в цепь вентилятора через клеммы на панели управления. Управление цепями мотора-вентиляторами осуществляется с помощью контакторов, катушки которых подключены к цепям.

Управление мотор-вентиляторами

Управление мотор-вентиляторами осуществляется посредством электрической цепи, включающей контакторы, кнопки, лампы и провода. В данной статье мы рассмотрим схему запуска и отключения мотор-вентиляторов в контексте режимного вентиля, используемого на электровозах типа БЛКН5.

Читайте также:  Двигатель m272 капитальный ремонт

В схеме управления мотор-вентиляторами присутствуют два контактора, образующие параллельные цепи. Контакторы закреплены на секции тележки и между собой соединены проводом. Контакторы включаются кнопками на пульте управления электрической секцией.

При запуске мотор-вентиляторов сигнальная лампа на пульте управления гаснет, а лампа на схеме запуска загорается, указывая на активацию цепи запуска. Затем включается первый контактор, который подготавливает мотор-вентиляторы к запуску путем размыкания контактов на валах и образования себя подпитки через вентиля.

После этого включается второй контактор, который создает два эквивалентных режимных контура: один с мотор-вентиляторами и второй с компрессорами и насосом для поддержания давления воздуха. Эквивалентные режимные контуры осуществляются последовательным переключением контакторов.

В случае снижения давления мотор-вентиляторы автоматически выключаются. Для включения мотор-вентиляторов вручную, используется кнопка на пульте управления секцией.

Схема управления мотор-вентиляторами также предусматривает блокировку электрической секции в случае возникновения аварийной ситуации. При этом контакторы размыкаются, а кнопки включения мотор-вентиляторов переключаются в положение «отключено».

Преимущества управления мотор-вентиляторами

Основным преимуществом такой схемы управления мотор-вентиляторами является максимальная эффективность и экономичность работы системы. Благодаря автоматическому включению и отключению мотор-вентиляторов, достигается оптимальное потребление масла и энергии.

Схема запуска мотор-вентиляторов

Схема запуска мотор-вентиляторов

На схеме запуска мотор-вентиляторов обозначены контакты, кнопки, лампа и провода, связывающие их в единую цепь. Низковольтная цепь подключается к клеммам контакторов, а также к кнопкам и лампам на пульте управления секцией.

Между контакторами и мотор-вентиляторами установлены разъединительные клапаны и проверочные клапаны для обеспечения надежности работы системы.

Запуск мотор-вентиляторов происходит при подаче тока от трансформатора на контакторы. При этом сигнальная лампа гаснет, а лампа на схеме запуска загорается. Управление мотор-вентиляторами осуществляется кнопками на пульте управления.

В случае необходимости отключения мотор-вентиляторов, происходит размыкание контактов на контакторах, что приводит к выключению мотор-вентиляторов. При этом схема управления переходит в режим ожидания.

Электрические схемы электровозов

Одним из важных элементов этой схемы является кнопка «Запуск», которая подготавливает цепь к включению и запуску мотора. При нажатии на эту кнопку происходит закрытие контактора и включение мотора вентилятора.

Читайте также:  Приметы если сломалась машина

Электрическая схема электровоза также содержит блокировку, которая обеспечивает безопасную работу машины. Она предотвращает возможность одновременного включения мотора вентилятора и других цепей, что может привести к повреждению оборудования или пожару. Блокировка активируется при включении мотора вентилятора.

В схеме запуска мотора вентилятора используются разные цепи и элементы. Управление вентиляторами осуществляется через кнопки «Включение» и «Выключение». При нажатии на кнопку «Включение» происходит замыкание соответствующей цепи, и вентиляторы начинают работу. При нажатии на кнопку «Выключение» цепи размыкаются, и вентиляторы останавливаются.

Также в схеме присутствуют лампы сигнальной и реостатном режимного тока. Лампа сигнальной цепи светится при включении мотора вентилятора и свидетельствует о работе цепи. Лампа реостатного режимного тока горит при использовании реостата для управления скоростью мотора.

Схема включает в себя также цепи самоподпитки, которые поддерживают работу моторов вентиляторов во время движения электровоза с отключенным трансформатором. Контактор, закрепленный на тележке секции, поддерживает цепи самоподпитки включенными.

Элемент схемы Описание
Кнопка «Включение» Замыкает цепь вентилятора, включая моторы
Кнопка «Выключение» Размыкает цепь вентилятора, отключая моторы
Лампа сигнальной цепи Показывает работу цепи мотора вентилятора
Лампа реостатного режимного тока Сигнализирует о применении реостата для регулировки скорости мотора
Контактор Закреплен на тележке секции, управляет цепями вентиляторов и самоподпитки
Мотор вентилятора Отвечает за вращение вентиляторов электровоза и поставляет воздух для охлаждения двигателей

В схеме также присутствуют размыкающие и разомыкающие контакты, которые управляют электрическими цепями. Например, размыкающий контакт отключает мотор вентилятора при снижении тока в цепи.

Секции электровоза подключены к машинам вспомогательных нагрузок и цепям линейных и проводами параллельными блокировки, которые обеспечивают безопасную работу электровоза в различных режимах и условиях.

Таким образом, электрическая схема электровоза предоставляет управление запуском и остановкой мотора вентилятора, контролирует работу вентиляторов, обеспечивает безопасность и надежность работы системы.

Видео:

РЕМОНТ напольного вентилятора, банальная неисправность

РЕМОНТ напольного вентилятора, банальная неисправность автор: MR Bastler 67 693 перегляди 2 роки тому 5 хвилин і 51 секунда

Оцените статью