- Запуск мотора вентилятора: основные этапы и принципы работы
- Схема цепей управления мотор — вентиляторами и масло – насосом
- Электрическая схема запуска электровоза ВЛ80с Мотор — вентиляторы МВ1-МВ4
- Управление мотор-вентиляторами
- Преимущества управления мотор-вентиляторами
- Схема запуска мотор-вентиляторов
- Электрические схемы электровозов
- Видео:
- РЕМОНТ напольного вентилятора, банальная неисправность
Запуск мотора вентилятора: основные этапы и принципы работы
На электровозах для управления параллельными мотор-вентиляторами, которые обеспечивают охлаждение моторов и помогают поддерживать оптимальную температуру в секциях, установлены специальные контроллеры. Схема запуска мотор-вентиляторов основана на принципе проведения низковольтной цепи по проводам и проводам с контакторами, блокировку образования режимного тока на контакторах и подключение катушки установленного на тележке контроллера.
Для запуска мотор-вентиляторов на электровозах используется кнопка «Вента» на вл80с, которая включает реле контроллера и передаёт сигнал на катушку. Катушка отключает катушку от контактора, и контактор замыкает цепь, позволяя электричеству проходить через вентиляторы и запускаться.
Схема включения мотор-вентиляторов включает в себя также вкладку «МВ1-МВ4» на контроллере, которая запускает мотор-вентиляторы через соответствующие контакты управления. Однако, если вентиляторы уже включены, то лампа на клемме «Влево» не горит, а вентиляторы продолжают работать.
Вспомогательные вентиляторы, такие как компрессоры, включаются с помощью кнопок на пульте управления электровозов. Если включена кнопка «Вентилятора», то контакторы соответствующих секций замыкают цепь и вентиляторы запускаются. При отключении кнопок на катушках контроллера происходит отключение цепи вентиляторов, и они перестают работать.
Схема цепей управления мотор — вентиляторами и масло – насосом
Цепи управления для вентиляторов могут быть параллельные или последовательные, в зависимости от конкретной схемы электровоза. Поскольку вентиляторы необходимы для поддержания нормальной работы электровоза в режиме движения, их включение и выключение должно быть надежным и эффективным.
В цепях управления для вентилятора и масло – насоса установлено реле блокировки. Это реле размыкается при снижении напряжения или отключении питания. С цепью блокировки включения вентилятора и масло – насоса также связаны контроллеры, трансформаторы и другие устройства.
Когда вентиляторы и масло – насос запускаются, их управление возлагается на контакторы и катушки контроллеров. Вентиляторы работают в параллельных цепях запуска, а масло – насос включается в последовательную цепь. Контакты и катушки контроллеров обеспечивают запуск и остановку всех вентиляторов и масло – насоса.
На электровозах установлено несколько вентиляторов, которые запускаются вместе. Они обеспечивают охлаждение машин и приточный воздух для работающих внутри систем. Для управления вентиляторами используются кнопки и сигнальные лампы, которые закреплены на тележках электровоза. Низковольтная схема управления вентиляторами предусматривает отключение электродвигателей вентиляторов при блокировке.
Масло – насос предназначен для подачи моторного масла в различные системы электровоза. Он запускается по команде электровоза и работает в режиме самоподпитки. В цепи управления масло – насоса установлены контакторы и катушки контроллера, которые обеспечивают его запуск и остановку. Цепь управления масло – насоса также может быть связана с контакторами блокировки, для предотвращения запуска масло – насоса при блокировке цепи.
Электрическая схема запуска электровоза ВЛ80с Мотор — вентиляторы МВ1-МВ4
В данной статье будет рассмотрена электрическая схема запуска электровоза ВЛ80с с использованием мотор-вентиляторов МВ1-МВ4. Для запуска этих вентиляторов используется низковольтная кнопка, которая работает в последовательной схеме. При нажатии кнопки, контакторы размыкаются, и валы вентиляторов начинают вращаться.
В этой схеме есть несколько секций управления, каждая из которых включает в себя моторы вентиляторов и контакторы. При запуске контактора все цепи включаются вместе, и сигнал запуска проходит через все секции, включая режимное реле. Таким образом, все моторы вентиляторов запускаются одновременно.
На панели управления электровоза ВЛ80с расположены кнопки запуска мотора, которые работают с помощью проводов, подключенных к катушкам контакторов. Поскольку кнопки расположены в параллельных цепях, управление моторами осуществляется одновременно.
В схеме также установлено реле самоподпитки, которое блокирует запуск моторов вентиляторов при отсутствии давления. Это сигнальная лампа, которая горит при низком давлении, блокирует запуск мотора. Запуск двигателя вентиляторов ВЛ80с происходит с помощью цепи, подключенной к блокировке БЛКН5.
Вентиляторы МВ1-МВ4 на электровозе ВЛ80с обеспечивают охлаждение машин и линейных цепей. Они включаются в цепь вентилятора через клеммы на панели управления. Управление цепями мотора-вентиляторами осуществляется с помощью контакторов, катушки которых подключены к цепям.
Управление мотор-вентиляторами
Управление мотор-вентиляторами осуществляется посредством электрической цепи, включающей контакторы, кнопки, лампы и провода. В данной статье мы рассмотрим схему запуска и отключения мотор-вентиляторов в контексте режимного вентиля, используемого на электровозах типа БЛКН5.
В схеме управления мотор-вентиляторами присутствуют два контактора, образующие параллельные цепи. Контакторы закреплены на секции тележки и между собой соединены проводом. Контакторы включаются кнопками на пульте управления электрической секцией.
При запуске мотор-вентиляторов сигнальная лампа на пульте управления гаснет, а лампа на схеме запуска загорается, указывая на активацию цепи запуска. Затем включается первый контактор, который подготавливает мотор-вентиляторы к запуску путем размыкания контактов на валах и образования себя подпитки через вентиля.
После этого включается второй контактор, который создает два эквивалентных режимных контура: один с мотор-вентиляторами и второй с компрессорами и насосом для поддержания давления воздуха. Эквивалентные режимные контуры осуществляются последовательным переключением контакторов.
В случае снижения давления мотор-вентиляторы автоматически выключаются. Для включения мотор-вентиляторов вручную, используется кнопка на пульте управления секцией.
Схема управления мотор-вентиляторами также предусматривает блокировку электрической секции в случае возникновения аварийной ситуации. При этом контакторы размыкаются, а кнопки включения мотор-вентиляторов переключаются в положение «отключено».
Преимущества управления мотор-вентиляторами
Основным преимуществом такой схемы управления мотор-вентиляторами является максимальная эффективность и экономичность работы системы. Благодаря автоматическому включению и отключению мотор-вентиляторов, достигается оптимальное потребление масла и энергии.
Схема запуска мотор-вентиляторов
На схеме запуска мотор-вентиляторов обозначены контакты, кнопки, лампа и провода, связывающие их в единую цепь. Низковольтная цепь подключается к клеммам контакторов, а также к кнопкам и лампам на пульте управления секцией.
Между контакторами и мотор-вентиляторами установлены разъединительные клапаны и проверочные клапаны для обеспечения надежности работы системы.
Запуск мотор-вентиляторов происходит при подаче тока от трансформатора на контакторы. При этом сигнальная лампа гаснет, а лампа на схеме запуска загорается. Управление мотор-вентиляторами осуществляется кнопками на пульте управления.
В случае необходимости отключения мотор-вентиляторов, происходит размыкание контактов на контакторах, что приводит к выключению мотор-вентиляторов. При этом схема управления переходит в режим ожидания.
Электрические схемы электровозов
Одним из важных элементов этой схемы является кнопка «Запуск», которая подготавливает цепь к включению и запуску мотора. При нажатии на эту кнопку происходит закрытие контактора и включение мотора вентилятора.
Электрическая схема электровоза также содержит блокировку, которая обеспечивает безопасную работу машины. Она предотвращает возможность одновременного включения мотора вентилятора и других цепей, что может привести к повреждению оборудования или пожару. Блокировка активируется при включении мотора вентилятора.
В схеме запуска мотора вентилятора используются разные цепи и элементы. Управление вентиляторами осуществляется через кнопки «Включение» и «Выключение». При нажатии на кнопку «Включение» происходит замыкание соответствующей цепи, и вентиляторы начинают работу. При нажатии на кнопку «Выключение» цепи размыкаются, и вентиляторы останавливаются.
Также в схеме присутствуют лампы сигнальной и реостатном режимного тока. Лампа сигнальной цепи светится при включении мотора вентилятора и свидетельствует о работе цепи. Лампа реостатного режимного тока горит при использовании реостата для управления скоростью мотора.
Схема включает в себя также цепи самоподпитки, которые поддерживают работу моторов вентиляторов во время движения электровоза с отключенным трансформатором. Контактор, закрепленный на тележке секции, поддерживает цепи самоподпитки включенными.
Элемент схемы | Описание |
---|---|
Кнопка «Включение» | Замыкает цепь вентилятора, включая моторы |
Кнопка «Выключение» | Размыкает цепь вентилятора, отключая моторы |
Лампа сигнальной цепи | Показывает работу цепи мотора вентилятора |
Лампа реостатного режимного тока | Сигнализирует о применении реостата для регулировки скорости мотора |
Контактор | Закреплен на тележке секции, управляет цепями вентиляторов и самоподпитки |
Мотор вентилятора | Отвечает за вращение вентиляторов электровоза и поставляет воздух для охлаждения двигателей |
В схеме также присутствуют размыкающие и разомыкающие контакты, которые управляют электрическими цепями. Например, размыкающий контакт отключает мотор вентилятора при снижении тока в цепи.
Секции электровоза подключены к машинам вспомогательных нагрузок и цепям линейных и проводами параллельными блокировки, которые обеспечивают безопасную работу электровоза в различных режимах и условиях.
Таким образом, электрическая схема электровоза предоставляет управление запуском и остановкой мотора вентилятора, контролирует работу вентиляторов, обеспечивает безопасность и надежность работы системы.
Видео:
РЕМОНТ напольного вентилятора, банальная неисправность
РЕМОНТ напольного вентилятора, банальная неисправность автор: MR Bastler 67 693 перегляди 2 роки тому 5 хвилин і 51 секунда