- Основы смазочной системы двигателя ВАЗ 21126: схема и принцип работы
- Двигатель ВАЗ 21126 16л
- Характеристики двигателя 21126
- Конструкционные особенности
- Двигатель ВАЗ-21126 ВАЗ-21127
- Лада Приора 2013+ Двигатель ВАЗ-21126 ВАЗ-21127
- Видео по теме «Лада Приора 2013+ Двигатель ВАЗ-21126 ВАЗ-21127»
- Видео:
- Опрессовка системы смазки ГБЦ ВАЗ 16V
Основы смазочной системы двигателя ВАЗ 21126: схема и принцип работы
Схема смазки двигателя ВАЗ 21126 представляет собой сложную систему контуров, расположенных в различных частях двигателя. Система смазки обеспечивает надежную смазку основного вала, шатунных и коренных подшипников, головки блока цилиндров и других конструкционных элементов двигателя. Надлежащая смазка является важным условием для долгой и безотказной работы двигателя.
В схеме смазки двигателя 21126 основное усилие по подаче масла осуществляется маслопроводом из пары маслозаливных отверстий блока двигателя, расположенных в его передней части вблизи шатунных опор. Масло просачивается через маслозаливные отверстия в основной вал коленчатого вала и далее попадает в маслоприемник, обеспечивая нормальное питание всех механизмов двигателя.
Одновременно с этим, масло подается через специальный шланг к основной области крышки головки блока цилиндров. Это осуществляется с целью смазки располагающихся там клапанов и их направляющих проводов. ВАЗ 21126, как и другие агрегаты от автоваза, изначально разработанное для использования конструкционные масла класса API SG/CD или масла класса SL/CF.
Двигатель ВАЗ 21126 16л
- Количество цилиндров: 4
- Количество клапанов: 8
- Тип двигателя: бензиновый
- Система смазки: комбинированная
- Коробка передач: механическая
ВАЗ 21126 оснащен дополнительными системами, такими как система охлаждения двигателя и система сжатия. Система смазки двигателя осуществляется с помощью масляного насоса, который подает масло к нужным узлам двигателя.
Структурой схемы смазки двигателя включает несколько основных элементов:
- Масляный насос
- Масляный фильтр
- Маслозаборник
Масляный насос на двигателе ВАЗ 21126 расположен справа, внизу блока цилиндров. Он приводится в движение через передачку от коромысла со шкива привода генератора, который работает в виде ремня. Масло поступает в насос через основной фильтр масляного канала с катушкой форсунки, распределительные впускной и выпускной клапаны. Затем масло отводятся на правую и левую ветви контура смазки.
Смазываются основные поверхности между коленвалом и шатунами, поршнями, головкой блока цилиндров, подшипниками вала распределительного механизма и другими элементами двигателя.
Масло также избыточно нагревается и охлаждается. Для этого в системе охлаждения двигателя двигатель ВАЗ-21127. Головка блока цилиндров оснащена верхними и нижними радиаторами охлаждения.
Вспомогательные системы также оснащены гидротолкателями для повышения усилия при работе клапанов в двигателе ВАЗ-21127 позволяет увеличить расход материала.
Характеристики двигателя 21126
- 16-клапанный двигатель
- Распределительные валы, управляемые цепью привода
- Двигатель имеет чугунный блок и головку цилиндров
- Головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава
- Двигатель полностью распределенного впускного питания
- Система смазки двигателя 21126 выполнена в виде картерной
- Нижние клапаны расположены слева от коленвала и крепятся к корпусу головки цилиндра
- Головка цилиндра закрывается корпусом двигателя и смазки
- Двигатель 21126 имеет расход масла в размере 7,5 л на 1000 км пробега
- Впускной коллектор двигателя 21126 выполнен из легкого сплава
- Форсунки топлива устанавливаются на впускной коллектор двигателя и подсоединяются к системе питания
- Термостат двигателя 21126 удерживает температуру охлаждающей жидкости в районе 88°C
- Компрессор кондиционера устанавливается на двигателе 21126 с правой стороны
- Коленвал двигателя 21126 имеет диаметр цилиндра в размере 78,5 мм
Это основные характеристики двигателя 21126, который используется на автомобилях ВАЗ-21126 «Лада Приора».
Конструкционные особенности
Двигатель ВАЗ 21126 имеет некоторые конструкционные особенности в схеме смазки. Внизу корпуса блока цилиндра имеется основной канал масляного насоса, который увеличен по диаметру по сравнению с двигателями 2013+ года выпуска. Это позволяет улучшить расход масла двигателя и обеспечить его нормальное охлаждение.
Основное усилие приводится в картер своей оголовка вспомогательных масляных шейку и двумя направляющими шайбами. Крепление шкива коленчатого вала автокартерное. Во время эксплуатации двигателя при недостаточном движении масла в блоке смазки, оно поступает одновременно в оба канала, что облегчает закрепление масляного коллектора.
В задней части блока цилиндра имеется отверстие для привода коленвала, предназначенное для установки вспомогательного механизма гидротолкателей, которое закрывается соответствующей шайбой.
Тип двигателя | Узел | Описание |
---|---|---|
ВАЗ 21126 | Масляный насос | Масляный насос приводится ремнем от коленвала и имеет две головки, конструкция аналогична двигателю 21124. |
Головка блока | Головка блока смазки выполнена из алюминиевого материала и имеет распределительные каналы для смазки шатунных подшипников. |
В системе смазки двигателя ВАЗ 21126 применяется контур крепления своей поверхности масляными каналами смазки шатунных подшипников, которые подают масло по кулачку механизма гидротолкателя клапанов. В этом же контуре имеются соответствующие направляющие качества.
Двигатель ВАЗ-21126 ВАЗ-21127
Двигатель ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 представляет собой 16-клапанный двигатель типа 16л с нижним расположением головки блока цилиндров и рядным расположением цилиндров. Эти двигатели применяются на автомобилях ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, выпущенных с 2013 года и более новых моделях.
Для обеспечения полных смазки двигателя используется схема смазки, предусматривающая подачу масла к шатунным и впускным клапанам. Масло из маслозаливной горловины через трубу поступает в картер двигателя. Далее масло подается из картера с помощью масляного насоса по следующему порядку:
1 | Между коленвалом и шейкой первого привода привода гидротолкателя вала головки блока цилиндров |
2 | Между шатунными шейками вала головки блока цилиндров и шайбой гидротолкателя |
3 | Между генератором и кулачком распределительного механизма для смазки привода гидротолкателя |
4 | Между кулачком распределительного механизма и валом головки блока цилиндров для смазки гидротолкателей клапанов |
5 | В штоке гидротолкателя для смазки межклапанных полных поверхностей поршней |
6 | В штоки термостата для смазки поверхностей поршней |
Клапаны в данном двигателе расположены в верхней части головки блока цилиндров. Распределительный механизм двигателя состоит из вала головки блока цилиндров, кулачка и гидротолкателей. Каждый цилиндр может быть оборудован по четырехклапанной схеме, то есть иметь два впускных и два выпускных клапана. Крепление головки блока цилиндров осуществляется с помощью болтов, которые крепятся к корпусу блока цилиндров.
Особенности двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127:
- Картерные направляющие трубы механизма генератора Gates
- Ремень привода генератора Federal Mogul
- Маслозаливная горловина
- Распределительные валы
- Клапаны и поршневые комплекты размера 80 mm
- Головка блока цилиндров с применением основания с перепускным каналом питания головки с прокладками производства АвтоВАЗ
Двигатели ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 являются надежными агрегатами, обеспечивающими достаточную мощность и экономичность движения на автомобилях ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127.
Лада Приора 2013+ Двигатель ВАЗ-21126 ВАЗ-21127
Смазка двигателя осуществляется при помощи масла, которое подается в различные части мотора. Особенности схемы смазки включают следующие:
- Для подачи масла на входе в двигатель имеется насос, который приводятся в действие шкивом, закрепленным на коленчатом валу привода генератора;
- Масло от насоса поступает в картерные отделения двигателя;
- Затем оно подается через систему направляющих штифтов в картере двигателя и оттуда в крышку головки блока цилиндров;
- В головке блока цилиндров масло распределяется по головкам шатунных валов, а затем через оливковý коллектор и поршневые кольца попадает на впускные и выпускные клапаны;
- Часть масла также направляется через отверстия в блоке цилиндров к нижней части блока двигателя, где оно смазывает шатунные вали и отводится к коленчатому валу;
- Для охлаждения двигателя маслом предусмотрена система охлаждения — она осуществляет охлаждение масла в специальном радиаторе перед его подачей в картер двигателя.
В обоих двигателях, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127, имеется привод генератора через ремень, который также обеспечивает привод вспомогательных агрегатов, таких как компрессор кондиционера и гидротолкатели клапанов.
Для компрессионного механизма двигателя присущи некоторые особенности:
- В двигателе ВАЗ-21126 применяется шкив компрессора типа «шкода» и атмосферного двигателя ВАЗ, а в ВАЗ-21127 — шкив компрессора типа «мазда»;
- В двигателе ВАЗ-21126 имеется комплект гидротолкателей для привода клапанов, в то время как в двигателе ВАЗ-21127 применяется механизм многоклапанного распределенного управления.
Таким образом, двигатель ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 имеют множество схожих особенностей смазки и привода генератора, однако применяемые шкивы и механизмы компрессии могут варьироваться в зависимости от модели двигателя.
Видео по теме «Лада Приора 2013+ Двигатель ВАЗ-21126 ВАЗ-21127»
Двигатель ВАЗ-21126/ВАЗ-21127, используемый в автомобилях Лада Приора 2013+, представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1.6 литра. Он оснащен распределенным впрыском топлива и имеет несколько особенностей в своей конструкции.
Внутри двигателя ВАЗ-21126/ВАЗ-21127 расположены два ряда клапанов — по пять на каждый цилиндр. Клапаны имеют отводящие втулки из алюминиевого сплава и направляющие из композиционного материала. Нижние приводятся в действие распределительным валом через роликовые кулачки, а верхние управляются гидрокомпенсаторами.
Клапаны расположены в головке цилиндров, которая крепится к корпусу двигателя с помощью кронштейну и шайбу. Головка закрывается крышкой, под которой находятся распределительные валы и механизмы газораспределения. На одном из распределительных валов установлен шкив, который приводится в движение ремнем генератора.
Валы распределительного механизма двигателя ВАЗ-21126/ВАЗ-21127 увеличены в размерах по сравнению с предыдущими моделями. Они изготовлены из высокопрочной стали и обеспечивают надежность работы и долгий пробег двигателя.
Система питания двигателя ВАЗ-21126/ВАЗ-21127 состоит из электронного блока управления, форсунок и алюминиевого блока впуска. Впрыск топлива осуществляется под давлением впрыскивательной системы. Форсунки располагается в блоке цилиндров и направляют топливо в каждый цилиндр двигателя.
Особенностью двигателя ВАЗ-21126/ВАЗ-21127 является расширенная система смазки, включающая в себя центробежный сепаратор масла и генератор снабженный шайбой GATES. Компрессионное усилие поршня отводится на шейку вала, а масло одновременно поступает в патрубок центрального картера двигателя и воздушного фильтра, гарантируя необходимую масляную плёнку на стенках цилиндров во время работы двигателя.
Видео ниже демонстрирует особенности работы двигателя ВАЗ-21126/ВАЗ-21127 на автомобиле «Лада Приора 2013+».
Видео:
Опрессовка системы смазки ГБЦ ВАЗ 16V
Опрессовка системы смазки ГБЦ ВАЗ 16V by Андрон Конотопов 24,208 views 6 years ago 1 minute, 28 seconds