Схема протяжки головки двигателя ямз 238

Как правильно выполнять процедуру протяжки головки двигателя ЯМЗ 238?

Схема протяжки головки двигателя ямз 238

Головка двигателя ведомой состоит из множества важных элементов и имеет целую схему протяжки. Один из ключевых моментов при сборке головки — это установка клапанов и их регулировка. Головка двигателя ЯМЗ 238 имеет горизонтальное расположение клапанов, поэтому приходится лазить в картер двигателя и отрегулировать зазоры между клапанами и поршнями. Для этого необходимо установить стартера и насоса вала и проворачивать коленвал.

Весь процесс регулировки клапанов начинается с установки коленвала в такое положение, когда первый цилиндр находится в верхней точке хода. Далее, с помощью специальных проставок, отрегулировывают зазоры между торцевыми поверхностями клапанов и регулировочных гаек. Важно отметить, что при установке проставок необходимо соблюдать определенный порядок их расположения.

Кроме установки и регулировки клапанов, также важно отрегулировать зазоры между клапанами и головкой цилиндра. Для этого необходимо установить два боты на передней ступице коленчатого вала, а затем установить две скобы на более позднем этапе работы. На этом этапе необходимо также установить проставку и отрегулировать зазоры между головкой и клапанами.

После того, как все зазоры отрегулированы, можно приступать к окончательной установке головки двигателя ЯМЗ 238. На данном этапе необходимо также обратить внимание на правильное соединение головки цилиндра с картером двигателя, установить все необходимые болты и гайки, а также проверить и отрегулировать зазоры между коленвалом и маховиком.

В итоге, схема протяжки головки двигателя ЯМЗ 238 состоит из нескольких важных этапов, включающих в себя установку и регулировку клапанов, зазоров между клапанами и головкой цилиндра, а также правильное соединение головки с картером и установку всех необходимых болтов и гаек. Все эти работы необходимо выполнять очень аккуратно, с соблюдением всех предварительных и окончательных моментов, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу двигателя.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Окончательная регулировка клапанов двигателя ЯМЗ 238 производится с проставкой между метками на ведомой ступицы коленчатого вала и корпусом коленчатого механизма. Как правило, эту регулировку следует выполнять при простом двигателе, т.е. после его остановки. Важно также, чтобы не было давления в топливопроводов или отрегулировать его на минимальный уровень.

Зазоры между клапанами и поршнями можно отрегулировать, когда поршень топ-мером находится в дальней точке от поршневого пальца, приращение за один оборот коленчатого вала более 90 градусов. В данном случае регулировка клапанов будет называться предварительной.

Далее, более точную регулировку можно делать по указаниям заводской инструкции. Регулировочные доски (ступицы) могут иметь несколько отверстий для простановки вала коленчатого механизма. Первый поршень рабочей группы двигателя отports.pemлитывается до ВМТ, если задний поршень 1-й цилиндров (четвёртый) находится точно в ВМТ. Во всх случаях лучше выбирать такие отверстия регулировочных ступиц, перекладину соединения с головкой блока цилиндров, чтоб она соответствовала 6-му цилиндру. Регулировка при их использовании проще и заключается в том, что необходимо установить насос на первое вставленное в отверстие регулировочной доски место для проворачивания коленчатого вала на максимальный возможной момент силы, затем установить трубку для укрепления на фланце картере и натянуть болт на трубке натяжного устройства на 2 кгсм.

Также существует другой способ регулировать клапаны ЯМЗ 238 на работающие два поршня. В картере коленчатого вала имеется три открытые без охлаждения пространства. Порядок регулировки клапанов при этом 1-й цилиндр — головка № 1, 5, 6; головка № 5 — клапан № 2, 3, 4; головка № 6 — клапаны № 7, 8, 9. Таким образом, основных рабочих операций выполняется две, а для третьей можно использовать торцевые боты со скобами.

В заводском исполнении зазоры клапанов двигателя ЯМЗ 238 следует выставить при 20 градусах передней метки коленчатого вала. После установки зазоров нужно при помощи калибра размером 0,14 мм проверить входной зазор одного клапана 1-го цилиндра и отрегулировать если необходимо.

Читайте также:  Силовые агрегаты автомобиля камаз

Моменты затяжки гаек масляного картера, натяжного болта, коллекторов и головки блока цилиндров приведены в заводской документации. При сборке коленчатого вала к картеру важно следить за сохранением правильной последовательности и принимать необходимые меры для исключения перемещения коленчатого вала в картере.

Обратите внимание: регулировка клапанов ЯМЗ 238 — важный процесс, который требует точности и аккуратности. Неправильно выполненная регулировка может привести к неисправностям и поломкам двигателя. При возникновении сомнений или сложностей, рекомендуется обратиться к специалистам или использовать заводскую документацию.

Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238

Для правильной работы двигателя ЯМЗ 238 важно установить правильные зазоры клапанов и провести регулировку.

Порядок работы цилиндров в двигателе ЯМЗ 238:

Цилиндр Порядок работы
1 1 — впуск, 6 — выпуск
2 5 — впуск, 3 — выпуск
3 4 — впуск, 2 — выпуск
4 6 — впуск, 1 — выпуск
5 3 — впуск, 5 — выпуск
6 2 — впуск, 4 — выпуск

Регулировка зазоров клапанов проводится при простом положении регулировочных ботов.

Возможный способ регулировки зазоров клапанов двигателя ЯМЗ 238:

  1. Отвернуть гайку крепления ступицы соединения вала горизонтальные замерного клапана.
  2. Отвернуть гайку крепления ступицы соединения вала горизонтальные замерного клапана.
  3. Далее, вставить под ведомую ступицу соединения вала горизонтального замерного клапана проставку.
  4. Затем закрепить ее гайкой крепления ступицы.
  5. Проверить зазоры замерного клапана в заводской установке. Они должны быть больше зазоров первичного по порядку проворачивания коленвала.
  6. Когда два возможных значения зазоров — проставка делает более натяжного и менее натяжного на замерном клапане, лучше установить больший зазор.
  7. Для окончательной регулировки зазоров клапанов использовать только заводской замерный клин-скоб.

Моменты затяжки болтов головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ 238:

Отверстие Момент затяжки, кгсм
Торцевые болты головки 8-10
Болты кронштейна двигателя 8-10
Ступицы соединения вала 8-10

При регулировке зазоров клапанов необходимо запомнить их положение и отметить метками.

Расположение цилиндров в двигателе ЯМЗ 238

Расположение цилиндров в двигателе ЯМЗ 238 также определяет место проворачивания коленвала. Сначала его приходится проворачивать в картеру двигателя, а затем далее — для отрегулировки зазоры клапанов и зазоры в проемах отверстия для коллекторов. Торцевые метки на коленчатом валу позволяют установить моменты проворачивания коленвала для правильной регулировки газораспределительного механизма и выставить зазоры клапанов.

Для установки зазоров в топливопроводах двигателя ЯМЗ 238 используется регулировочная проставка. Порядок установки момента затяжки болта крепления головки цилиндров и гайки крепления клапанов указан в технической документации.

Окончательная работа по регулировке моментов затяжки и зазоров производится после установки двигателя на кронштейны передней и задней опор. После установки цилиндров и головки цилиндров производится регулировка зазоров клапанов.

Как установить поршень первого цилиндра

Установка поршня первого цилиндра двигателя ЯМЗ 238 включает в себя несколько шагов:

  1. Перед началом работы необходимо отрегулировать зазоры клапанов двигателя. Для этого ослабьте гайки регулировочных болтов и проворачивайте коленвал вперед до тех пор, пока двигатель не перейдет в положение, когда клапаны между двумя ступицами неподвижны. Затем отрегулируйте зазоры соответствующим моментом.
  2. Установите поршень первого цилиндра в картер двигателя. Для этого снимите верхний патрубок воздушного фильтра и соедините воздушную прокладку с внизу поршня и кронштейном насоса в горизонтальном положении.
  3. Установите горизонтальные ступицы картера двигателя и насоса в передней части двигателя.
  4. Установите поршень первого цилиндра в картер двигателя вместе с проставкой. Зафиксируйте поршень на регулировочных болтах и затяните гайки моментом, указанным в заводской документации.
  5. Установите переднюю ступицу сцепления на коленвал, установите ведомую ступицу и соедините с ней торцевые ступицы двигателя.
  6. Установите топливопровода и проводку стартера в нужном порядке.
  7. Произведите предварительную регулировку зазоров клапанов двигателя с помощью натяжного бота для зазоров.
  8. Проведите окончательную регулировку зазоров клапанов двигателя, используя специальный инструмент для измерения зазоров.
  9. Затяните гайки регулировочных болтов моментом, указанным в заводской документации.
  10. Установите регулировочные болты на коленвал и затяните их моментом, указанным в заводской документации.
  11. Осуществите регулировку потенциометра предварительная регулировка зазоров насоса в заводской комплектации.
  12. Проверьте исправность и правильное расположение всех соединений и компонентов, а также отсутствие люфтов и повреждений.
Операция Момент затяжки (кгсм) Скобы (шт.)
Установка поршня первого цилиндра 85-90 2

После проведения всех вышеперечисленных шагов, поршень первого цилиндра успешно установлен в двигатель ЯМЗ 238 и готов к работе.

Читайте также:  Профессиональный стандарт слесарь электрик по ремонту электрооборудования автомобилей

Как проворачивать коленвал

Как проворачивать коленвал

При проворачивании коленвала на двигателе ЯМЗ 238 необходимо соблюдать определенные правила и последовательность действий. Данная операция выполняется для проведения регулировки клапанов и зазоров.

Перед проворачиванием коленвала необходимо установить поршень для первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Зазоры клапанов регулируются на торцевой стороне цилиндров.

Для облегчения проворачивания коленвала можно использовать специальные боты, которые закрепляются между гайками головки и кронштейна ступицы маховика. Также можно использовать стартер двигателя для этих целей.

Проворачивание коленвала должно осуществляться вручную с помощью рукоятки или другого приспособления, а не силой самого двигателя. Важно не упускать из виду, что при проворачивании коленвала происходят изменения давления в масляном насосе, топливопроводах и топливных коллекторах.

Перед началом проворачивания следует отвернуть гайки натяжного болта первичного привода с помощью ключа и установить указатель заводской метки на шатуне. Затем, следует провести предварительную регулировку зазоров клапанов и затянуть гайки натяжного болта первичного привода.

Простой способ проворачивания коленвала заключается в использовании торцевых отверстий на передней ступице маховика двигателя. Следует выставить двигатель на заводской оборот и затем проворачивать коленвал вперед и назад до полного раскрытия клапанов. Окончательная регулировка зазоров клапанов проводится после этого.

Важно помнить, что проворачивание коленвала означает выполнение более сложной работы по регулировке клапанов и зазоров на двигателе ЯМЗ 238. При выполнении данной процедуры следует быть аккуратным и не повредить компоненты двигателя.

Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238

Клапаны двигателя ЯМЗ 238 имеют заводской способ регулировки зазоров, который позволяет установить правильные зазоры в головке цилиндров для оптимальной работы двигателя.

Перед началом регулировки необходимо убедиться, что двигатель находится в нерабочем состоянии и охладился. Затем следует:

  1. Ослабить гайки крепления рулевого редуктора и немного приподнять его.
  2. Снять крышку клапанов и установить поршень первого цилиндра в верхнем мертвом точке.
  3. Заметить расположение торцевых отверстий на коробке головки цилиндров и коленвале двигателя, чтобы затем правильно проворачивать коленвал.
  4. С помощью специальных инструментов для регулировки клапанов или ключа владельца поставить метки между шатунов и шатунных головок и проворачивать коленчатый вал в направлении вращения двигателя.
  5. Когда торцевые отверстия на коробках головки цилиндров и коленвале станут горизонтальными, это означает, что двигатель находится на первом такте поршня.
  6. Далее, важно выставить моменты подачи топлива и клапанов. Для этого необходимо правильно установить метки на ведомой шестерне коленвала, за которыми следует далее.
  7. Проворачивать коленвал в другом направлении до тех пор, пока не произойдет подъем шатунов клапанов.
  8. Затем проворачивать на определенный угол, равный между шатуном и ботом газораспределительного вала.
  9. Теперь можно приступить к регулировке клапанов. Для этого необходимо ослабить гайку крепления толкателя и отвернуть регулировочный болт настолько, чтобы зрячительно ощущать зазор между толкателем и клапаном.
  10. Далее, нужно затянуть гайку крепления толкателя до момента 1,2 кгсм, при этом предварительная регулировка зазора клапанов будет сделана.
  11. Затем следует отвернуть регулировочный болт на пол-поворота и затянуть его до момента 6 кгсм, этот финальный зазор будет принят окончательным.
  12. После проведения регулировки клапанов необходимо установить крышку клапанов на место и закрепить ее гайками, затянув их не сильно, чтобы избежать деформации крышки.
  13. Проверить, что все гайки и болты насоса воздуха, картеру, коллекторов и других деталей двигателя затянуты согласно регламентам.
  14. Для полной уверенности в правильности регулировки клапанов рекомендуется провести тестовую работу двигателя с помощью стартера и отрегулировать зазоры клапанов, при необходимости, во время работы двигателя.

Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238 предоставляет возможность обеспечить правильные зазоры между клапанами и поршнями для оптимальной работы двигателя и длительного срока его службы.

Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала

Окончательная регулировка зазоров производится после проведения предварительной регулировки коллекторов, топливопроводов, клапана и прочих узлов двигателя. Потом устанавливаются регулировочные боты и гайки кронштейна натяжного устройства газораспределительного механизма.

Перед началом работы следует учесть, что проворачивание коленчатого вала является ключевым моментом при настройке зазоров. Для проворачивания вала используется особое соединение, состоящее из двух болтов, проставки и шатунов. Проворачивать вал необходимо с помощью ведомой ступицы.

Сначала нужно установить соединение маховика и коленчатого вала с помощью болтов и проставки, затем заводской коллектор помещается на место и отрегулировать зазоры на ряде валов. Для этого на маховике двигателя ЯМЗ-238 есть торцевые отверстия, которые предназначены для проворачивания вала при регулировке зазоров.

Читайте также:  Устройство рессор автомобиля камаз

Сначала на соответствующем болте проставляются метки — это позволит легко определить положение вала вращения при регулировке зазоров. После этого болт фиксируется в отверстии торцевого маховика. Второй болт служит ведомым, с помощью него вал вращается при регулировке зазоров вперед и назад.

Регулировка зазоров производится при работающем двигателе. Венцы маховика находятся под постоянным давлением, что делает регулировку зазоров более точной и точной. В процессе регулировки зазоров приходится проворачивать вал двигателя на один или два оборота.

Расположение отверстий на маховике зависит от цилиндров двигателя, он может быть как горизонтальные, так и вертикальные. При регулировке зазоров следует соблюдать правильный порядок проворачивания вала вдоль продольной оси двигателя — от передней части к задней.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала

Для регулировки клапанов двигателя ЯМЗ 238 необходимо провести эту процедуру при полностью установленных метках распределительного вала и коленвала. Регулировка клапанов выполняется при помощи специальных проставок, которые устанавливаются между толкателем клапана и держателем пружины.

Перед регулировкой необходимо отвернуть пружину клапана с помощью специального ключа. Подготовка к регулировке клапанов начинается с сборки регулировочных проставок: одна проставка устанавливается на клапан отвода, а вторая — на клапан подачи. После этого можно приступать к самой регулировке.

Для начала необходимо установить коленвал двигателя в положение, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке сжатия (проставка между толкателем и держателем пружины не вставлена). Попутно необходимо установить затяжку гаек головки цилиндра клапанов. Затяжка гаек головки цилиндра клапанов не должна превышать 40-50 кгсм.

Далее следует найти метки на коленчатом валу и распределительном валу. Соединить эти метки для установки коленчатого вала в положение, за которым закрепляется ремень генератора источника тока. В этом положении коленчатый вал должен находиться без зазоров, то есть быть фиксированным и неподвижным. Затем следует провести установку коллекторов и коробок на двигатель.

После установки двигателя в положение за два оборота коленчатого вала, требуется отрегулировать зазоры между клапанами и толкателями. Для этого необходимо установить проставки на толкатели клапанов, выровнять установочные отверстия в проставках с отверстиями в толкателях клапанов и посредством ведомой гайки провести регулировку.

Затем производится окончательная регулировка зазоров и устанавливаются пружины клапанов на свое место. После завершения регулировки зазоров необходимо проверить зазоры на верхнем и нижнем положении клапанов, снова вернуть коленчатый вал в начальное положение, отрегулировать зазоры клапанов на второй цилиндр, а затем провести регулировку клапанов на оставшиеся цилиндры.

Зазоры клапанов ЯМЗ 238

Когда головки двигателя ЯМЗ 238 снимаются, необходимо отрегулировать зазоры клапанов для каждого цилиндра. Важно помнить, что регулировка зазоров должна производиться при неподвижном поршне данного цилиндра.

Для регулировки зазоров клапанов ЯМЗ 238 потребуется отвернуть статор стартера, а также снять коробку передач и маховик двигателя. Затем следует установить кронштейна, который будет служить опорой для регулировочных винтов клапанов.

При проворачивании коленвала, необходимо следить за метками на ступице коленчатого вала и картере двигателя. На заводской метке должны совпадать метки первого и второго поршней с отверстиями горизонтальных ботов коленвала. Это позволит точно определить положение коленвала и правильно выставить зазоры клапанов.

После установки кронштейна и процесса регулировки первого цилиндра, необходимо провести аналогичные операции для каждого следующего цилиндра. Важно помнить, что зазоры клапанов для каждого цилиндра могут отличаться, поэтому необходимо проводить регулировку для каждого цилиндра отдельно.

Для определения зазора клапана, необходимо поместить пробку от масляного фильтра в проставку, соединенную с натяжным болтом клапана. Введение пробки позволит создать необходимый зазор клапана, который должен быть 0,2 мм для ведомой стороны и 0,15 мм для передней стороны двигателя.

Если зазор клапана не соответствует стандарту, следует юстировать затяжкой или ослаблением винта регулировки. После регулировки зазоров клапанов необходимо проверить их предварительную и окончательную стадии работы.

Видео:

Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ 238ДЕ2 | Цифровая инструкция 📒

Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ 238ДЕ2 | Цифровая инструкция 📒 by Цифровой друг 116,773 views 3 years ago 17 minutes

Оцените статью