Как подключить стартер к лодочному мотору Тохатсу?
Введение
Лодочные моторы Tohatsu пользуются заслуженной популярностью среди рыболовов и любителей морских приключений. Они надежны и функциональны, и многие владельцы сами изготовлюывают или занимаются монтажом различных приблуд для настройки и улучшения работы мотора. Одной из таких приблуд является стартер, который позволяет быстро и легко запускать мотор. В этой статье мы разберем схему подключения стартера лодочного мотора Tohatsu.
Необходимые компоненты
Перед тем как приступить к подключению стартера, нужно убедиться, что у вас есть все необходимые компоненты:
- Стартер мотора Tohatsu;
- Провода с защитными оболочками;
- Выпрямитель-регулятор;
- Переключатель стартера;
- Переключатель ключ-стартер;
- Предохранитель;
- Приблуды для защиты и улучшения работы.
Подключение стартера
Смотрим внимательно на проводку мотора — она должна быть уже готова для установки стартера. Корпус мотора обычно имеет отверстия для установки дополнительных приблуд. Если же отверстий нет, можно сверлить отверстия самостоятельно. Рекомендуется использовать сверло потолще — так мотор будет лучше защищен от вибраций.
Сначала необходимо подключить выходные провода генераторной системы к выпрямитель-регулятору. Обычно это провода желтого цвета. Если у мотора уже есть маховик с тахометром, то желтые провода уже могут быть заняты. В этом случае стартер подключается со своими проводами куже.
Далее нужно подключить резисторный супрессор на защитный провод. Супрессор играет роль фильтра для искр, снижая помехи, и предохраняет электронику мотора от повреждений.
Теперь переходим к подключению стартера. Мотор должен быть выключен, иначе можно спалить приблуду. Подключаем провода со стартера к желтым проводам мотора пунктиром. Мотор имеет два желтых провода — один на входе и один на выходе мотора. Подключаем стартер так, чтобы он был между этими проводами.
Другой провод стартера — черного цвета — подключаем к массе мотора. Черный провод обычно находится ниже входного и выходного желтых проводов.
В завершение подключаем предохранитель и выпрямитель-регулятор к аккумулятору. Обратите внимание на полярность при подключении — неправильное подключение может привести к неисправности мотора.
Схема подключения стартера лодочного мотора Tohatsu довольно проста, но требует внимательного и аккуратного подхода. Необходимо тщательно изучить проводку мотора, правильно подключить все компоненты и проверить, что мотор запускается и работает в нормальном режиме. Если у вас возникли трудности или сомнения, лучше обратиться к профессионалам, которые помогут вам правильно подключить стартер и настроить работу мотора на вашей лодке.
Изготовлю выпрямитель-регулятор для лодочного мотора
Подключение стартера лодочного мотора Тохатсу представляет собой важную задачу при работе с электрической системой мотора. В таких моторах есть генераторная обмотка маховика, которая заряжает аккумулятор лодки и питает другие системы мотора.
Однако, есть ситуации, когда генераторная обмотка мотора не способна обеспечить достаточный уровень напряжения для зарядки аккумулятора. Это может происходить из-за различных факторов, таких как проблемы с проводами, выходом из строя супрессора или других приборов лодки.
Если у вас есть желание изготовить выпрямитель-регулятор для лодочного мотора, то вам потребуется некоторые материалы и навыки в работе с электроникой.
Что вам понадобится:
- Прозвонить провода мотора и выявить неисправности;
- Знание схемы подключения стартера и генератора;
- Защитный предохранитель малой емкости с высоким пределом тока;
- Выпрямитель-регулятор;
- Паяльник и припой;
- Тепловой клей;
- Изолирующие материалы.
Схему подключения стартера лодочного мотора Тохатсу можно найти в руководстве пользователя или на веб-сайте производителя. При подключении следует быть внимательным и смотреть, чтобы провода были подключены правильным образом и соответствовали цветам их изоляции.
Итак, приступим к изготовлению выпрямитель-регулятора для лодочного мотора. Начнем с подключения защитного предохранителя, который сыграет важную роль в защите от перегрузок или короткого замыкания. Сам предохранитель можно установить в корпусе мотора или в отдельном защитном блоке.
Далее, приступим к изготовлению самого выпрямитель-регулятора. Такой прибор предназначен для преобразования переменного тока генераторной обмотки в постоянный и регулирования его напряжения. В результате получаем нормальный уровень напряжения для зарядки аккумулятора и питания других приборов лодки.
Схему для изготовления выпрямитель-регулятора можно найти в специализированных источниках или консультироваться с опытными специалистами. Важно следовать схеме и подключать все провода внимательно.
После изготовления выпрямитель-регулятора, остается его установка в моторе. Лучше всего установить приблуду внутри мотора, чтобы она была защищена от погодных условий и долговременного воздействия воды.
Важно также учесть, что после установки выпрямитель-регулятора может потребоваться перезапуск мотора. Это связано с изменением электрической системы мотора и необходимостью перенастройки приблуды, таких как тахометр и другие устройства.
Также кстати отметить, что для подключения выпрямитель-регулятора могут потребоваться провода потолще, чем используются в стандартной генераторной обмотке мотора. Это связано с более высокими токами, которые могут протекать через выпрямитель-регулятор.
Не забывайте о защите от электромагнитных помех и супрессоре. Внутри выпрямитель-регулятора должен быть установлен супрессор для устранения помех и защиты от высоких напряжений. Супрессоры обычно имеют форму желтых керамических приблуд и можно найти их в специализированных электронных магазинах.
В результате изготовления и установки выпрямитель-регулятора для лодочного мотора, вы получите более надежную систему зарядки аккумулятора и питания других приборов лодки. Кроме того, такая приблуда может в дальнейшем сэкономить ваше время и деньги на ремонте и замене компонентов электрической системы мотора.
Видео:
Тохатсу EFI 25-30. Подключение стартера, проводка от АКБ.
Тохатсу EFI 25-30. Подключение стартера, проводка от АКБ. by Александр 337 1,185 views 2 years ago 8 minutes, 10 seconds