- Структура и принцип работы коробки отбора мощности пожарной машины
- Введение
- Передача мощности
- Расположение и установка
- Структура КОМ
- Фланцевая крышка
- Муфта сцепления
- Раздаточная коробка
- Фланцевые шарикоподшипники
- Заключение
- Коробка отбора мощности КОМ-68Б: назначение, общее устройство, принцип действия, кинематическая схема
- Видео:
- Установка коробки отбора мощности (КОМ) на Renault
Структура и принцип работы коробки отбора мощности пожарной машины
Введение
Коробка отбора мощности (КОМ) — это важный механизм, который используется в пожарных автомобилях для передачи мощности от двигателя к различным системам и устройствам. Схема КОМ обеспечивает эффективность и надежность функционирования пожарного автомобиля во время его работы.
Передача мощности
КОМ осуществляет передачу мощности от двигателя пожарного автомобиля к таким системам, как насосы для подачи воды, гидравлический привод для раскладки лестницы и другие специальные устройства. Одновременно КОМ выполняет функцию передачи мощности на заднее и переднее ведущие колеса, что позволяет автомобилю передвигаться по различным типам дорог и местам.
Расположение и установка
КОМ находится в заднем конце пожарного автомобиля и установлен между коробкой передач и задними тормозами. Коробка передач соединена с КОМ за счет карданных валов и такая компоновка обеспечивает непрерывную передачу мощности от двигателя к различным системам и устройствам.
Структура КОМ
КОМ состоит из нескольких основных элементов, таких как фланцевая крышка, муфта сцепления, раздаточная коробка с зубчатыми передачами, фланцевые шарикоподшипники, шестерня, фланцевой привод и другие дополнительные детали. Все эти элементы смазаны, чтобы обеспечить надежную работу и предотвратить износ.
Фланцевая крышка
Фланцевая крышка — это часть КОМ, которая закрывает механизм и служит для защиты его внутренних деталей от внешних воздействий. Крышка также имеет сальник, который предотвращает выход смазки из механизма.
Муфта сцепления
Муфта сцепления является одним из основных элементов КОМ. Она установлена на фланце и является соединительной частью между коробкой передач и КОМ. Муфта сцепления позволяет передачу мощности от двигателя к механизму КОМ.
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка в схеме КОМ имеет зубчатые передачи, которые передают мощность от двигателя к различным системам и устройствам. Она позволяет осуществить выбор заднего или переднего привода в зависимости от потребностей пожарного автомобиля.
Фланцевые шарикоподшипники
Фланцевые шарикоподшипники — это компоненты КОМ, на которых установлены карданные валы. Они обеспечивают вращение валов и передачу мощности от раздаточной коробки к ведущим колесам.
Заключение
Схема КОМ пожарного автомобиля играет важную роль в эффективности его работы. Эта схема позволяет передать мощность от двигателя к различным системам и устройствам, а также обеспечивает передвижение по различным типам дорог и местам. КОМ — это целый комплекс деталей, которые работают вместе для достижения необходимой передачи мощности. Правильное расположение и смазка всех элементов КОМ являются основными факторами для его надежной работы.
Коробка отбора мощности КОМ-68Б: назначение, общее устройство, принцип действия, кинематическая схема
Коробка отбора мощности КОМ-68Б предназначена для передачи мощности от двигателя пожарного автомобиля на приводные механизмы пожарного насоса или другого оборудования, установленного на шасси автомобиля.
Общее устройство коробки отбора мощности КОМ-68Б включает первичный и вторичный валы, входной и выходной фланцы, а также систему передачи движения в виде шестеренного механизма.
Принцип действия коробки отбора мощности основан на постоянном включении первичного вала при работе двигателя пожарного автомобиля. Передача мощности осуществляется через шестеренный механизм, который преобразует вращательное движение первичного вала в подходящее для привода насоса или оборудования на вторичном валу.
Кинематическая схема коробки отбора мощности предусматривает две основные передачи: первичную и вторичную. При работе двигателя первичный вал подает вращательное движение на первичную передачу, где происходит промежуточная передача мощности. Затем, через передачу вторичного вала, мощность передается на вторичный вал и передатчик, который в свою очередь передает движение приводному механизму.
Дополнительная передача движения осуществляется с помощью специальных шестерен, которые находятся на вторичном валу. Перемены в передаточных отношениях позволяют регулировать частоту оборотов приводного механизма, чтобы достичь наилучшей эффективности его работы.
Основными деталями, требующими обслуживания и проверки при работе коробки отбора мощности КОМ-68Б, являются подшипники, смазка и система тормозов. Подшипники должны регулярно проверяться на наличие износа и должны быть установлены и смазаны правильно. Система тормозов должна быть установлена и настроена таким образом, чтобы работать надежно и эффективно при выключении передачи.
Вторичный вал коробки отбора мощности КОМ-68Б также имеет специальную функцию — разбрызгивание смазки на подшипники. Это обеспечивает дополнительную защиту и снижает трение во время работы.
Обслуживание и проверка коробки отбора мощности должны осуществляться специалистами, особенно при необходимости ремонта или замены деталей. Коробка отбора мощности КОМ-68Б является важной частью оборудования пожарного автомобиля, поэтому ее работоспособность и надежность влияют на безопасность работы всего пожарного снаряжения.
Видео:
Установка коробки отбора мощности (КОМ) на Renault
Установка коробки отбора мощности (КОМ) на Renault by 24-truck 23,011 views 6 years ago 3 minutes, 9 seconds