Схема электровоза вл80с запуск вспомогательных машин

Запуск вспомогательных машин на электровозе ВЛ80С: структура схемы и процесс активации.

Схема электровоза вл80с запуск вспомогательных машин

Электровозы ВЛ80С – это современные грузовые поезда, обладающие высокой степенью автоматизации и удобством управления. Они оснащены многофункциональной схемой, которая позволяет производить запуск вспомогательных машин с помощью специальных кнопок и контроллеров.

Схема электровоза ВЛ80С включает следующие основные элементы: контакторы, предохранители, кнопки управления, блокировочные сигнализации. Каждая машина оборудована блоком управления, который позволяет производить необходимые вычисления и контроль за параметрами работы машин.

Важную роль в схеме ВЛ80С играют контакты, которые позволяют осуществлять замыкание или размыкание контуров электрических цепей. Кроме того, наличие контактов позволяет контролировать и управлять различными системами локомотива, такими как вспомогательные машины, компрессор, маслонасос и другие. Каждый контакт имеет свой уникальный номер, который указан на специальной таблице и на боковинах локомотива.

Для запуска вспомогательных машин машинист должен выполнить определенную последовательность действий. Сначала он поднимает шкворневую часть штанги измерения. Затем производит запуск вспомогательных машин кнопками на лабораторной панели. Далее машинист поднимает шкворневой подпрыгивающий поперечный штифт и нажимает на кнопку пускового выключателя.

Важно отметить, что запуск вспомогательных машин может производиться только при определенных условиях. Например, должно быть достигнуто необходимое давление воздуха в системе, а также наличие напряжения на контакторах и блоке управления. Кроме того, машинист должен проверить работоспособность предохранителей и контактов, а также правильность соединений и проводки.

Запуск вспомогательных машин на электровозе ВЛ80С требует тщательного контроля и внимательности со стороны машиниста. Для этого в схеме предусмотрены специальные сигнализации, которые подают сигналы о работе и состоянии различных систем. Также машинист должен быть готов к возможным неполадкам или аварийным ситуациям, и уметь быстро реагировать и исправлять их.

Читайте также:  Чем отличается масло для двигателя с воздушным охлаждением

Цепи управления вспомогательными машинами

В вагоне лабораторных блоков, которые находятся на каждом боку тележки вагона, устанавливаются шкафы с оборудованием для управления вспомогательными машинами. В этих шкафах имеются соответствующие элементы управления и индикаторы.

Включение и выключение вспомогательных машин производится с помощью контакторных цепей. В таблицах, расположенных на подвижных щитах в шкафах, указываются состав и включаемые контакторы для каждой из машин. Также в таблицах приводятся информация о контакторах КГССМ и КЭП-191Б, которые выполняют функцию включателя и блокируют другие контакторы в цепях управления. Блокировочные контакты контакторов схемы разбиваются на первые, вторые и третьи сечения.

Для запуска каждой вспомогательной машины необходимо убедиться в правильном положении контактов Ф621 и Ф622. Кроме того, необходимо установить контакты КГССМ КК-104 и КГССМ КК-105 в положение «Отключена». В начальное положение запуска должны быть поставлены также контакты К400 и К401, а контакты К602 и К603 установлены в закрытое положение.

Далее производится проверка цепи управления и проверка доступности электропитания. Проверка цепи управления производится с помощью ручки КГССМ КК-107 и кнопки ПУСК. Если при нажатии кнопки контакт соприкасается с замыкающим контактом КГССМ КК-110 и заполняется данный контур межобмоточным запоминающим резистором, то цепь работает правильно.

Контур должен быть проверен наличием электропитания. Если контур работает от нормального питания, то на контрольной щупе будет напряжение 36-72 В. Если же контур работает от резервного питания, то на контрольной щупе будет напряжение 120-240 В.

Также необходимо провести проверку цепи управления с помощью лабораторных блоков. Для этого необходимо поставить соответствующий перемычки и провести замеры. В случае необходимости, можно проверить работоспособность цепи с помощью диода и аналогично оценить работу контура.

Читайте также:  Замена мотора омывателя матиз

Включение вспомогательных машин производится поэтапно. Включение первой машины осуществляется с помощью переключателя КГССМ КЗ-101. Затем производится проверка давления масла в резервуарах.

После включения первой вспомогательной машины необходимо переключиться на вторую машину. Это делается с помощью переключателя КГССМ КЗ-102. Включение второй машины производится аналогично первой.

После запуска всех вспомогательных машин, машинисты обязаны проверить правильность включения и работу каждой из них. В случае обнаружения неполадок, необходимо провести диагностику и исправить проблемы перед началом движения.

Таким образом, цепи управления вспомогательными машинами на электровозе ВЛ80С играют важную роль в обеспечении питания и управления этими машинами. Выполнение правильной последовательности включения машин и проверка их работоспособности позволяют облегчить процесс запуска и гарантировать безопасность электровоза во время работы.

Запуск вспомогательных машин

Запуск вспомогательных машин

Для запуска вспомогательных машин на электровозе ВЛ80С необходимо выполнить следующие действия:

  1. Оценить состояние цепей питания вспомогательных машин и выполнить проверку соответствующих предохранителей. В случае обнаружения поврежденного предохранителя, рекомендуется заменить его перед дальнейшими работами.
  2. Проверить цепь питания системы управления вспомогательными машинами, оценить состояние проводов и выполнить измерения напряжения на шкворневой катушке контроллера.
  3. Проверить шкворневую катушку контроллера. Замыкающим проводом соединить контакторы 1-го и 2-го пусковых автоматов. Далее смотрим измерения.
  4. Включить контакторы 2-й и 3-й пусковых автоматов. Затем повторно проверить измерения напряжения на шкворне.
  5. Проверить контакторы вспомогательных машин. Для этого выполнить измерения напряжения на шкворновой катушке каждого контактора.
  6. Проверить состояние проводов и прокладок вспомогательных машин. В случае выявления повреждений, заменить их на исправные.
  7. Проверить состояние тележки и боковины секции вспомогательных машин. Оценить прогиб и вибрационные характеристики.
  8. Включить вспомогательные машины с помощью кнопки управления или контактора. Для пуска вспомогательных машин рекомендуется использовать последовательность запуска, указанную в инструкции.
  9. Проверить работу вспомогательных машин после их запуска. При необходимости выполнить дополнительные настройки или регулировки.
  10. Контролировать работу вспомогательных машин во время движения электровоза. В случае обнаружения неисправностей или неправильной работы, принять меры по их устранению.
Читайте также:  Машина долго стояла заклинило задние колеса

Запуск вспомогательных машин является важной частью работы электровоза ВЛ80С. Правильное выполнение этого этапа значительно влияет на работу всей системы и обеспечивает надежность и безопасность движения поезда.

Видео:

Поездка в кабине ретроэлектровоза ВЛ-80т

Поездка в кабине ретроэлектровоза ВЛ-80т by NABAT-TV ПЕРШИЙ ЗАЛІЗНИЧНИЙ КАНАЛ Егора Громова 149,115 views 6 years ago 20 minutes

Оцените статью