Схема электрооборудования автомобиля ваз 2104 инжектор

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2104 инжектор: подробное описание и объяснение.

Схема электрооборудования автомобиля ваз 2104 инжектор

ВАЗ-2104 – одна из моделей автомобилей от ОАО «АвтоВАЗ», выпускавшаяся с 1984 по 2012 годы. Она отличалась от своих предшественниц, в частности ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, наличием инжекторного топливного впрыска, что позволяло повысить мощность и экономичность двигателя. Однако, вместе с этим внедрением пришли и новые электрические системы, которые было необходимо правильно оборудовать. В этой статье мы рассмотрим особенности схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 инжектор.

Сначала стоит отметить, что схема электрооборудования ВАЗ-2104 инжектор имеет ряд отличий от аналогичной схемы ВАЗ-2104 с карбюраторным двигателем. Здесь используются электродвигатель печки и электродвигатель привода тормозной системы, а также электродвигатель вентилятора радиатора. Кроме того, в инжекторном варианте присутствует аккумуляторная батарея и блок управления двигателем.

Основные электропроводки и реле-прерывателя в схеме электрооборудования ВАЗ-2104 инжектор располагаются в передней части автомобиля в блоке предохранителей, который находится под панелью приборов. В него входят реле-прерыватель дворников, реле-прерыватель стеклоподъемника, реле-прерыватель замка двигателя, реле-прерыватель топливного насоса и другие. Батарея располагается на задней стенке двигателя и подключается к основным узлам и приборам, которые работают только при активированном зажигании.

Электропроводка ВАЗ 2104: особенности и отличия

На панели приборов ВАЗ 2104 располагаются различные контрольные и информационные элементы. Комбинация приборов включает в себя спидометр, указатель уровня топлива, лампу моторедуктора переключателя передних стоек, часы, вольтметр и температурный датчик охлаждающей жидкости. Также в панели приборов расположен блок-фары, который отвечает за включение передних и задних фар, а также противотуманных фар, если таковые установлены на модели автомобиля. Панель приборов оснащена также замком и выключателем электрооборудования автомобиля.

ВАЗ 2104 также оснащен системой электрооборудования для активированного охлаждения двигателя. Для этого используется вентилятор, моторедуктор и датчик температуры охлаждающей жидкости. Важно отметить, что в зависимости от варианта и модели автомобиля, схемы электропроводки могут отличаться. Например, варианты с автоматической трансмиссией имеют дополнительные элементы и соединения, которые не присутствуют на моделях с механической коробкой передач.

Особое внимание в электропроводке ВАЗ 2104 уделяется системе тормозов. На автомобиле установлены диодные блоки, которые используются для подключения стоп-сигналов, указателей поворота, звуковых сигналов и других элементов наружного освещения. Также в системе присутствует тормозная система, которая включает в себя реле-прерыватель подсветки номерного знака и систему контроля за недостаточным давлением в тормозной системе.

Электропроводка ВАЗ 2104 имеет свои специфические особенности и отличия, которые можно узнать и понять только с помощью опытного и квалифицированного специалиста. Правильная диагностика и обслуживание электропроводки ВАЗ 2104 позволит предотвратить возможные поломки и неполадки, а также обеспечить безопасное и надежное функционирование автомобиля.

Платформа автомобиля ВАЗ 2104

Автомобиль ВАЗ 2104 оснащался электропроводкой, включающей различные системы и устройства, расположенные на задней панели. Схема электрооборудования включала в себя компоненты такие, как освещение, указатели поворотов, противотуманные фары и систему звукового оповещения. Автомобиль оснащался как инжекторным двигателем, так и карбюраторным.

На задней панели находились комбинации приборов, включающие спидометр, тахометр и другие приборы для отслеживания работы двигателя. Панель оснащалась реле-прерывателями для активированного зажигания, освещения и системы звукового оповещения.

В задней части автомобиля устанавливалась электропроводка, включающая в себя реле и датчики, отвечающие за работу задних фонарей, стоп-сигналов, указателей поворотов и заднего тормозного света.

Схемы электрооборудования в ВАЗ 2104 моделировалась на основе двух вариантов — с инжекторным и карбюраторным двигателями. В электронной системе двигателя использовался реле-прерыватель, а также моторедуктор для включения и выключения освещения.

Внутри автомобиля находились предохранители, обеспечивающие нормальное функционирование различных систем и устройств. Они располагались в специальном блоке и были соединены с панелью приборов. Также имелся блок предохранителей для освещения, батареи и системы топлива.

Задний отсек автомобиля ВАЗ 2104 оборудовался различными элементами, такими как электродвигатель для включения и выключения противотуманных фар, свечи зажигания и переносной насос для активации системы звукового оповещения.

Таким образом, платформа автомобиля ВАЗ 2104 предоставляла широкий спектр возможностей для управления электрооборудованием и обеспечивала его надежную работу.

Отличия от базовой модели

Ваз 2104 инжектор была модифицирована в отличие от базовой модели, чтобы улучшить функциональность и современность электрооборудования автомобиля.

Особенности схемы электрооборудования ваз 2104 инжектор:

  • Замок зажигания активировался на старом выключателе двигателя.
  • Цепь светозвуковой сигнализации имела возможность активироваться на старом выключателе двигателя, что представляло собой соответствующую комбинацию лампы на панели прикрытия.
  • Датчики хода наружного блока активировались на старом выключателе двигателя, также активированном на стояночном тормозе.
  • Датчик охлаждения был добавлен к цепи огни-стояночного тормоза.
  • Вольтметр был добавлен к цепи огни-стояночного тормоза и активировался на уровне 12 вольт.

Другие отличия включали в себя следующие:

  • Реле-прерыватель цепи заднего хода был заменен на реле-прерыватель наружных огней задней части автомобиля.
  • Реле-прерыватель цепи вентилятора был заменен на реле-прерыватель наружных фар.
  • Батарея была добавлена в цепь двигателя.
  • Задний моторедуктор был добавлен в цепь двигателя.
  • Соединения между блоком предохранителей и реле-прерывателем особенностью являлся опытный вариант, который соединял различные точки в цепи электрооборудования.

Таким образом, электрооборудование ваз 2104 инжектор отличалось от базовой модели по наличию новой функциональности и усовершенствованных компонентов.

Панель приборов

Панель приборов

На панели приборов автомобиля ВАЗ 2104 инжектор установлено несколько контрольных ламп, указатели и особые устройства:

1. Спидометр: показывает текущую скорость движения автомобиля.

2. Тахометр: отображает количество оборотов двигателя в минуту.

3. Топливомер: показывает уровень топлива в баке.

4. Лампа зажигания: загорается при активированном зажигании двигателя.

5. Лампа контрольных огней: предупреждает о недостаточном уровне масла, неработающих фарах или указателях поворота.

6. Лампа системы охлаждения: горит при недостаточном уровне охлаждающей жидкости в радиаторе или неисправности вентилятора.

7. Лампа тормозной системы: горит при нажатии на тормозную педаль и указывает на неправильное функционирование тормозов.

8. Лампа стояночного тормоза: горит при активированном стояночном тормозе.

9. Лампа генератора: сообщает о работе генератора и зарядке аккумуляторной батареи.

10. Лампа износа тормозных колодок: горит при необходимости замены тормозных колодок.

11. Лампа незакрытых дверей: горит, если одна из дверей автомобиля не закрыта.

12. Лампа резерва: загорается, когда осталось мало топлива в баке.

13. Лампа вентилятора радиатора: горит при включении электродвигателя вентилятора радиатора.

14. Лампа очистителей и омывателя стекол: горит при включении очистителей и омывателя стекол.

15. Лампа указателей поворота: мигает при активации указателей поворота.

16. Лампа фар: горит, когда включены блок-фары автомобиля.

Особенности панели приборов ВАЗ 2104 инжектор включают наличие индикации уровня охлаждающей жидкости и использование электронных схем

Наружное освещение

Система наружного освещения автомобиля ВАЗ 2104 инжектор состоит из цепей освещения передней и задней частей авто. Питание цепей осуществляется от блока предохранителей с базовой электрооборудования, установленного в верхней части панели приборов.

Читайте также:  Двигатель туарега bks устройство

В задней части авто находятся блок-фары, стоп-сигналы, задние комбинированные огни и указатели поворота. Включение заднего двигателем осуществляется через выключатель диагностики тормозного контроля. Огни номера устанавливаются в верхней части задка авто. Все указатели и огни освещения основании багажника «платформа» и стойках дверей.

Предусматривается подключение звуковых сигнализаций включения стоп-сигнала и указателей поворота. В случае активированного стоп-сигнала, звуковые сигнализации включения стоп-сигнала и указателей поворота сопровождаются наружными огнями.

Передняя часть авто оснащена фарами блока-фары электронным реле управления светом и туманной фарой.

2 Схемы

Автомобиль ВАЗ-2104 инжектор имеет две схемы электрооборудования: базовую и модификацию для варианта ВАЗ-21043. Обе схемы отличаются некоторыми деталями и соединениями, а также включают в себя различные компоненты и устройства:

  • Аккумуляторная батарея, которая обеспечивает питание всем системам автомобиля
  • Реле-прерыватель, активированный прикрытием вакуумного насоса двигателем, для резервного питания системы зажигания и инжектора
  • Реле тормозной системы, отвечающее за активацию стоп-сигналов при нажатии на педаль тормоза
  • Задние фары и фары противотуманные, оснащенные лампой стоп-сигнала, лампой поворотов и лампами заднего хода
  • Предохранители, расположенные на панели приборов, защищающие электрооборудование от перегрузки
  • Электронный блок управления двигателем, отвечающий за подачу топлива и искру на свечи зажигания
  • Реле блок-фар, отвечающее за включение фар при включении зажигания и открытых дверей автомобиля
  • Реле-прерыватель лампы огни габаритов, которое отключает лампу огни габаритов при включенном левом повороте
  • Моторедукторы стеклоочистителей и омывателей, обеспечивающие очистку стекол автомобиля от осадков
  • Реле-прерыватель лампы заднего хода и опытный вариант Часы на панели приборов
  • Диагностика недостаточного тока на аккумуляторе
  • Соединения вещевого блока с системой охлаждающей жидкости

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 инжектор предоставляет надежную работу и безопасность во время движения. Схема образец для диагностики и соединения электрооборудования на данной модели автомобиля.

Схема ВАЗ-2104

Схема ВАЗ-2104

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 инжектор имеет ряд особенностей. Она отличается от схемы автомобиля ВАЗ-21047 с активированным блоком управления двигателем модификации 2.3. Образец схемы представлен на рисунке.

В схему входят следующие элементы:

1. Электронный блок управления двигателем. Отличается от старого блока электронного управления. Обеспечивает контрольные функции и диагностику.

2. Указатели (индикаторы) уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Сигнализирующая панель располагается на верхней панели приборов панели. Устанавливалась в топливный бак.

3. Указатели давления масла и температуры масла. Сигнализирующая панель находится на верхней панели приборов.

4. Указатель недостаточного давления масла. Размещается на верхней панели приборов. Стоит настраивать его при прогреве двигателя так, чтобы при негорячем двигателе не загорался.

5. Указатель заряда аккумуляторной батареи (вольтметр). Располагается на верхней панели приборов.

6. Звуковая сигнализация, сигнализирующая о недостаточности вызова. Установлен в цепи питания огней стоп-сигнала и поворотников.

7. Звуковая сигнализация контрольной лампочки фар.

8. Вентилятор охлаждения. К термостату принимает моторедуктор с платформой зажигания. Со стороны предохранителей подводится питание к моторедукторам.

9. Наружные моторедукторы стеклоочистителей и стеклоомывателей. Располагаются на центральной панели.

10. Включение фар. Реле-прерыватель подачи (армивнис) принимает информацию о включении зажигания от старого реле-прерывателя и активирует блок управления двигателем. Блоков включения фар и тормоза располагаются на центральной панели.

11. Включение тормоза. Контакт главного выключателя тормозных и габаритных огней (вещевого педуна) находится посередине от блока управления двигателем.

12. Диодный моторедуктор генератора. Фронтальное расположение.

13. Диодный моторедуктор спидометра.

14. Электрооборудование двигателя.

15. Соединение точек соединений и размещение контрольных ламп на плафонах и указателях.

ВАЗ-2104 с активированным блоком управления двигателем имеет ряд отличий от стандартной схемы электрооборудования. Некоторые устройства и датчики могут быть расположены на различных стойках и блоках. Новые модификации двигателя ВАЗ-21047 также имеют свои особенности в схеме электрооборудования, связанные с введением датчика положения дроссельной заслонки и других улучшений.

Схема ВАЗ-2104 старый вариант

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 старого варианта имеет некоторые особенности по сравнению с более новыми моделями. Она включает в себя различные блоки, провода и контрольные узлы, обеспечивающие работу различных систем автомобиля.

В схеме предусмотрено наличие предохранителей, расположенных в блоке наружную сторону приборов. Также в схеме присутствует блок сигнализаторов, включающий в себя различные индикаторы и выключатель замка двери.

Для питания электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 используется аккумуляторная батарея. Для подачи электроэнергии на двигатель и некоторые другие узлы установлен резервный блок с предохранителем.

Система электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 старого варианта включает в себя такие элементы, как генератор, аккумулятор, стартер, моторедуктор охлаждающей жидкости, электродвигатели и другие узлы. Сигнализаторы указателей поворота, фар дальнего и ближнего света, противотуманных огней и тормозные указатели также присутствуют в данной схеме.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 старого варианта также включает в себя датчик уровня топлива, насос, модуль управления двигателем, блок контроля хода, блок переносной схемы соединений и другие узлы.

В целом, схема электрооборудования ВАЗ-2104 старого варианта имеет некоторые отличия от более новых моделей, но основные принципы работы остаются схожими. Важно быть ознакомленным с данной схемой, чтобы правильно подключать и ремонтировать электрооборудование автомобиля ВАЗ-2104 старого варианта.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Особенности электрооборудования ВАЗ 2104 включают в себя:

  • Блок фары, включающий фару дальнего света, фару ближнего света и фонарь заднего хода.
  • Система зажигания, включающая реле зажигания, блок-фары и комбинации вещевых блоков.
  • Электропроводка двигателя, включающая цепи освещения и блок тормозов.
  • Система охлаждения, включающая насос охлаждающей жидкости и электродвигатель.
  • Система топлива, включающая реле насоса и реле-прерыватель.
  • Электрооборудование дверей, включающее замок двери и цепи стоп-сигнала.
  • Панель приборов, включающая приборы и звуковые сигналы.
  • Система стояночного тормоза, включающая активированный реле.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104 может отличаться в зависимости от модификации и оснащения автомобиля. Некоторые модификации, например, ВАЗ-21047 или ВАЗ-21043 универсал с задней платформой, могут иметь дополнительные элементы в схеме.

В схеме электрооборудования ВАЗ 2104 используются различные предохранители, реле и комбинации вещевого блока. Для диагностики электрооборудования можно использовать вольтметр или другие инструменты.

Базовая схема электрооборудования ВАЗ 2104 включает в себя лампу основного света, двигатель с двумя лошадиными силами и батарею на 12 вольт. Некоторые особенности включают изменения в схеме при установке блока сигнализации или стартера вместо электродвигателя, а также наличие левой панели приборов.

Схема ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор

Электрооборудование автомобилей ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор в большинстве своем аналогично их инжекторным модификациям. Однако, есть некоторые отличия в схеме, связанные с наличием карбюратора и отсутствием электронных компонентов, отвечающих за инжекцию топлива.

На схеме электрооборудования ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор изображены различные элементы и цепи, связанные с освещением автомобиля, системой зажигания, системой охлаждения, контрольными и управляющими устройствами.

В верхней части схемы расположена электропроводка передних фар и поворотов. Также на схеме есть реле-прерыватель для активированного замка задка и резервного освещения задней части авто.

Ниже расположены цепи тормозной и задней фар, установленных на левой панели автомобиля.

Также на схеме приведены провода и реле, связанные с системой охлаждения и вентилятором. Датчик температуры и реле-прерыватель используются для контроля температуры охлаждающей жидкости и активации вентилятора.

Для отображения информации о заряде аккумуляторной батареи на рулевой колонке установлен вольтметр, а в системе зажигания присутствует датчик оборотов двигателя.

Читайте также:  Немецкие масла для автомобилей 5w40

Также на схеме электрооборудования ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор есть цепи и провода, отвечающие за работу стеклоочистителей и противотуманных фар.

Основные отличия схем ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор заключаются в наличии или отсутствии электродвигателя для управления приводом газа и недостаточного хода карбюратора. ВАЗ-21043 оснащался моторедуктором недостаточного хода, а ВАЗ-21047 — механическим приводом.

В целом, схемы электрооборудования ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор имеют много общих частей, но имеют и некоторые отличия, связанные с использованием карбюратора вместо инжекторной системы питания.

Схема на инжектор ВАЗ-2104

Основной блок схемы располагается под капотом автомобиля и включает в себя следующие части:

  • Блок управления двигателем;
  • Датчик уровня топлива;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Датчик давления воздуха во впускном коллекторе;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик детонации;
  • Датчик скорости автомобиля;
  • Датчик вращения коленчатого вала;
  • Датчик положения распределителя зажигания.

Также в схему включены и другие компоненты, такие как:

  • Панель приборов, на которой расположены спидометр, тахометр, вольтметр, термометр двигателя, часы и другие приборы контроля;
  • Освещение автомобиля, включая фары, задние огни, фонари и дополнительные источники света;
  • Датчики и переключатели тормозной системы, включая тормозные огни, звуковые сигнализаторы и реле-прерыватель;
  • Датчики и переключатели системы охлаждения, включая радиатор, вентилятор и термостат;
  • Система обогрева и вентиляции, включая моторедуктор, обдув обогревателя и охлаждателя;
  • Сигнализаторы и замок задней двери;
  • Сигнализаторы и замок капота.

Схема на инжектор ВАЗ-2104 имеет свои особенности по сравнению с схемой на карбюраторную модель, в основном связанные с введением системы инжекции топлива. Это включает в себя использование блока управления двигателем, расположенного под капотом, а также датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик положения дроссельной заслонки.

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 инжекторного варианта также отличается наличием контрольной панели, где расположены приборы контроля основных функций автомобиля. Здесь можно найти спидометр, тахометр, вольтметр, термометр двигателя, часы и другие приборы.

Также в схему включено освещение автомобиля, включая дальний свет, задние огни, замок наружного образец, огни аварийной сигнализации и другие источники света. Система обогрева и вентиляции также присутствует в схеме, включая обдув обогревателя и охлаждателя.

Особенности схемы электрооборудования ВАЗ-2104 инжекторного варианта могут включать использование датчика уровня топлива и датчика детонации. Также может быть активирован датчик скорости автомобиля и датчик вращения коленчатого вала в рамках системы диагностики двигателя.

Соединения проводов в комбинации приборов

  • Базовая электрическая схема комбинации приборов автомобиля ВАЗ-2104 инжектор имеет некоторые отличия от схемы автомобиля ВАЗ-21047.
  • В верхней части комбинации приборов располагается контрольная лампа диагностики, которая при активированном выключателе зажигания и правильно установленном уровне топлива в баке горит зеленым цветом.
  • При активированном выключателе зажигания и нажатой педали тормоза горит контрольная лампа тормоза.
  • При активированном стояночном тормозе горит контрольная лампа стояночного тормоза.
  • Контрольная лампа двигателя горит при активированном выключателе зажигания, покуда система питания не пройдет проверку.
  • Контрольная лампа формируется блоком ЭБУ двигателя, а отключается в приданной платформе датчика давления масла.
  • Контрольная лампа диагностики двигателя горит при нежелательных отклонениях электроинформации от запрограммированных пределов.
  • При активированной стойке лампы стоп-сигнала (врезанный в багажное отделение) в комбинации приборов горит контрольная лампа блока-фары (задний фонарь).
  • Лампа указателя поворотов горит при активированном выключателе поворотов.
  • Установленный на комбинации приборов спидометр позволяет контролировать скорость движения автомобиля.
  • Комбинация приборов ВАЗ-21043 имеет свой вариант поворота движения автомобиля — гибридный вариант.
  • В автомобилях ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 на заднем моторедукторе монтажным отверстием, отличающимся диаметром, устанавливалась лампа охлаждающей жидкости двигателя.
  • На комбинации приборов автомобиля ВАЗ-21047 устанавливалась лампа охлаждения двигателя, лампа аккумулятора и лампа зарядки аккумулятора.
  • На комбинации приборов автомобиля ВАЗ-21047 не предусмотрены лампы указателей поворотов и двери.

Таким образом, соединения проводов в комбинации приборов автомобиля ВАЗ-2104 инжектор включают в себя различные лампы и реле-прерыватель, которые позволяют контролировать работу различных систем автомобиля, таких как система охлаждения, указатели поворотов, контрольная лампа двигателя и другие. Некоторые особенности и отличия по горению ламп также присутствуют в разных моделях автомобиля.

Тормозная система ВАЗ 2104

Тормозная система ВАЗ 2104 представляет собой важную часть электрооборудования автомобиля. Она включает в себя цепи, датчики и реле, ответственные за правильную работу системы тормозов.

На базовой платформе ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 установлена аккумуляторная батарея, а предохранители расположены на верхней панели электропроводки. Тормозные лампы освещения задних огней, блок-фары и плафоны наружного освещения автомобиля активируются при нажатии педали тормоза или при срабатывании ручного тормоза.

Для контроля параметров работы тормозной системы в салоне автомобиля установлены спидометр с тахометром и контрольные лампы, отображающие состояние тормозов и других систем. Например, лампа «тормоз» горит в случае активированного тормоза ручника, а лампа «ABS» горит в случае неисправности антиблокировочной системы (если таковая установлена на модификации автомобиля).

Возможно использование дополнительного оборудования варианта «тормоз вещевого подключения», которое достаточно просто устанавливается и подключается к системе тормозов ВАЗ 2104.

Для управления тормозной системой ВАЗ-2104 используется особое реле-прерыватель, которое активирует сигнал о торможении передавая его на блок управления. Этот блок в свою очередь срабатывает датчики и реле, предоставляя информацию о работе тормозов другим системам автомобиля.

Тормозная система ВАЗ 2104 оснащена также датчиком скорости, который передает данные о скорости движения автомобиля на спидометр. Этот датчик расположен на коробке передач и обеспечивает точное измерение скорости автомобиля.

Зажигание двигателя ВАЗ 2104 осуществляется с помощью зажигания с аккумулятора. Электродвигатель насоса прокачки охлаждающей жидкости двигателя активируется при запуске двигателя. Освещение приборов, панели приборов, образец автомобиля, дверей и радиатора осуществляется с помощью электрического блока и цепи электропроводки.

Также, тормозная система ВАЗ 2104 оснащена датчиком хода и датчиком очистителей передних стекол, которые передают сигнал на блок управления при их активации. Это позволяет понять, когда передние очистители идут и когда они останавливаются.

Управление тормозной системой ВАЗ 2104 осуществляется с помощью выключателя, расположенного на панели приборов. Выключатель тормоза контролирует работу всех световых приборов, связанных с тормозной системой автомобиля. Сообщающий выключатель включает и выключает световые индикаторы поворотов при выполнении соответствующих действий водителя.

Схемы вентилятора двигателя

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 инжектор включает в себя несколько вариантов схем вентилятора двигателя, в зависимости от модели и комплектации автомобиля.

На моделях ВАЗ-2104 с карбюраторным двигателем вентилятор двигателя включается автоматически при достижении заданной температуры охлаждающей жидкости. Для управления вентилятором используется электропроводка, подключенная к батарее аккумуляторной и оздоровленная по цепи через выключатель вентилятора. При недостаточном охлаждении двигателя, когда температура охлаждающей жидкости превышает норму, включается вентилятор, что обеспечивает его дополнительное охлаждение.

Система управления вентилятором на автомобиле ВАЗ-2104 с инжекторным двигателем оборудована реле-прерывателем. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости, реле-прерыватель активирует вентилятор для дополнительного охлаждения. Кроме того, вентилятор также может активироваться при включении кондиционера. Управление вентилятором осуществляется через блок управления двигателем и систему электропроводки, включающую контрольные лампы, звуковой сигнализатор и кнопки переключения.

Автомобили ВАЗ-2104 инжекторные вариации также могут быть оснащены резервным вентилятором для охлаждения двигателя. Резервный вентилятор устанавливается на задней части радиатора, и его включение происходит автоматически при недостаточном охлаждении основного вентилятора. Такая система обеспечивает дополнительное охлаждение двигателя и предотвращает его перегрев.

На ВАЗ-2104 с универсальной платформой и ВАЗ-21047 устанавливалась дополнительная система охлаждения двигателя, осуществляемая моторедуктором с установленным вентилятором. Эта система предназначена для пассивного охлаждения двигателя при остановке автомобиля. Когда двигатель выключается, моторедуктор включает вентилятор, который продолжает обеспечивать циркуляцию воздуха и охлаждение двигателя в течение заданного времени.

Читайте также:  Масло для двигателя форд маверик

Схема включения фар и противотуманок

Система электрического освещения автомобиля ВАЗ 2104 инжектор имеет некоторые отличия от варианта с карбюраторным двигателем. Реле-прерыватель фар и противотуманок устанавливалась на ранних модификациях, однако в более поздних версиях эту функцию выполняет блок управления двигателем.

Система включения фар и противотуманок управляется сигнализатором контрольной лампы включения дальнего света, расположенной на комбинации приборов. Для включения фар необходимо повернуть ключ зажигания в положение «фары» или включить повороты для работы в режиме «осветление дороги».

Левая фара подключается через реле-прерыватель фар к аккумулятору автомобиля и блоку управления двигателем. Правая фара подключается к тому же блоку, но через клемму 2 реле-прерывателя фар. Противотуманные фары подключаются непосредственно к аккумулятору автомобиля и блоку управления двигателем по отдельным цепям.

В старых модификациях автомобиля ВАЗ 2104 инжектор использовалась электрооборудование с карбюратором, а в новых моделях электропроводка была изменена и адаптирована под инжекторный двигатель.

Особенности схемы включения фар и противотуманок:

  • Левая фара подключается к уровню массы через топливный насос, топливный контроллер и блок управления двигателем.
  • Правая фара подключается к уровню массы через блок управления двигателем и коробкой предохранителей.
  • Противотуманные фары подключаются к уровню массы через блок управления двигателем и коробку предохранителей.

Также стоит отметить, что при открытии одной из передних дверей или стойках заднего стояночном или активированном заднего хода, предохранитель №2 электрической цепи двигателя можно снова зажигания.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2104 инжектор представлена в виде образца с заданными точками подключения всех проводов и компонентов.

Для диагностики системы электрического освещения автомобиля ВАЗ 2104 инжектор рекомендуется использовать вольтметр и сигнализатор контрольной лампы работы противотуманных фар.

Электрооборудование задней части авто

Как и у всех моделей ВАЗ 2104, электрооборудование задней части автомобиля включает в себя различные компоненты, предназначенные для обеспечения надлежащей работы задних фонарей, указателей поворота, стоп-сигналов и других электрических устройств.

В задней части автомобиля ВАЗ 2104 устанавливалась подсветка номерного знака, правая и левая задние фонари, а также противотуманные фонари, если они были установлены на модели. Задние фонари включаются и отключаются с помощью выключателя на панели приборов.

На моделях ВАЗ 2104, оснащенных инжекторным двигателем, задние фонари имеют дополнительную функцию сигнализации о срабатывании тормозов. Также в задней части автомобиля размещен световой сигнализатор ремней безопасности, который активируется при пристегнутых ремнях двух верхних стояков.

Для диагностики работоспособности электрооборудования задней части автомобиля ВАЗ 2104 можно использовать вольтметр или проверить работоспособность указателей поворота, заднего хода и тормозов в режиме активированного двигателя.

Главная единица управления электрооборудованием задней части автомобиля ВАЗ 2104 – это блок-фары, который контролирует и регулирует работу фонарей и других электрических устройств.

В задней части автомобиля ВАЗ 2104 расположены также моторедукторы плафонов, которые приводят в действие плафоны и очистители стекла. Они управляются с помощью реле-прерывателя, установленного на электрощитке.

Для контроля уровня охлаждающей жидкости и наличия топлива в баке в задней части автомобиля устанавливается приборная панель с индикаторами и датчиками, которые передают сигналы на контрольные точки на приборной панели.

Сигнализатор заднего хода включается при включении передачи заднего хода, а сигнализатор некоторых модификаций автомобиля ВАЗ 2104 также может быть активирован при активации противотуманных фар и стартера двигателя.

Важными элементами электрооборудования задней части автомобиля ВАЗ 2104 являются также реле задних фонарей, блок-фары, реле-прерыватель и реле-прерывателя противотуманок, а также датчик тормоза и датчик контроля уровня топлива.

Если возникают какие-либо проблемы с работой электрооборудования задней части автомобиля ВАЗ 2104, рекомендуется обратиться к опытному автомобилисту или сервисному центру для более детальной диагностики и устранения неисправностей.

Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104

Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104 представляет собой устройство, которое обеспечивает защиту электрооборудования автомобиля от перегрузок и коротких замыканий. Блок расположен в салоне автомобиля, под панелью приборов, слева от водительского места.

В блоке предохранителей находятся предохранители и реле, отвечающие за работу различных систем и приборов автомобиля. Некоторые из них важны для работы инжекторного двигателя ВАЗ-2104. Например:

Функция Описание
2 Сигнализатор дверей Отвечает за подсветку плафонов при открытии дверей автомобиля.
2 Сигнализатор тормоза Активируется при нажатии на педаль тормоза и подает сигнал на стояночные фонари задней части автомобиля.
2 Заглушка Заглушает контакты блока при установке переносного прибора диагностики.
2 Зажигание Предохраняет цепи зажигания и двигателя от перегрузки при использовании модификаций схемы и различных активированном состоянии.
2 Задние противотуманные фонари Отвечают за работу задних противотуманных фонарей.
2 Сигнализатор двигателя Сигнализирует о низком уровне охлаждающей жидкости.
2 Лампа контроля генератора Сигнализирует о неправильной работе генератора или разряде батареи.
2 Сигналы поворотов Обеспечивают работу индикаторов поворотов и звукового сигнала.
2 Уровень топлива Индицирует уровень топлива в топливном баке автомобиля.

Модификации автомобиля

Автомобиль ВАЗ-2104 инжектор имеет несколько модификаций, которые отличаются особенностями в электрооборудовании.

  • Модель ВАЗ-21047 оснащалась системой центрального замка дверей, благодаря которой осуществлялось одновременное открывание или закрывание всех дверей авто.
  • Универсал ВАЗ-21043 имел увеличенное число проводов электродвигателя стеклоочистителей заднего стекла и электродвигателя вентилятора радиатора. Это позволяло обеспечить надежную работу этих устройств.
  • Вариант ВАЗ-2104, оснащался дополнительной лампой указателя заднего хода, которая устанавливалась в заднюю стоп-сигнальную фару.
  • Модель ВАЗ-21047 отличалась наличием электродвигателя дворников со скоростью движения, регулируемой спидометром и ручкой переключения скорости.
  • Еще одним отличием старой модели ВАЗ-21047 было наличие указателя контроля электрической цепи аккумуляторной батареи. Он представлял собой светодиодный индикатор, установленный на панели приборов автомобиля.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 инжектор включала в себя:

  • Защитную предохранительную панель с расположенными на ней предохранителями и реле;
  • Электронный блок управления, который отвечал за управление работой всех электрических потребителей в автомобиле;
  • Аккумуляторную батарею, которая служила источником питания для всех электрических устройствавто;
  • Сигнализаторы на панели приборов, которые информировали водителя о различных аварийных ситуациях;
  • Реле, которые отвечали за переключение электрических цепей и их защиту.

Каждая модификация имела некоторые отличия в схеме электрооборудования, например, ВАЗ-21047 был оснащен резервным светодиодным указателем, устанавливавшимся на наружной стороне двери водителя и предназначенным для указания недостаточного уровня заряда аккумуляторной батареи.

Также каждая модель имела некоторые особенности в работе электрооборудования:

  • Модификация ВАЗ-21043 имела возможность очистки заднего стекла автоматически при включении переднего стеклоочистителя.
  • Модель ВАЗ-21047, благодаря датчику насоса охлаждения двигателя, оснащалась функцией отключения двигателя при недостаточном уровне охлаждения и сигнализатором на панели приборов.
  • Модификация ВАЗ-2104 с инжекторным двигателем имела возможность проверки напряжения аккумуляторной батареи с помощью вольтметра и включения освещения вещевого отделения при открытии задней двери.

Таким образом, каждая модификация автомобиля ВАЗ-2104 инжектор имела свои отличия в электрооборудовании, схемы которого основывались на общих принципах работы, но включали дополнительные функции и устройства для комфортного использования авто.

Видео:

Как проверить массу на автомобиле, правильно и быстро

Как проверить массу на автомобиле, правильно и быстро de DELO v BOBINE- автоэлектрика АК 235.680 visualizaciones hace 2 años 5 minutos y 51 segundos

Оцените статью