- Описание схемы работы газопоршневого двигателя электростанции MTU
- Газопоршневая установка принцип работы и состав основного оборудования
- Принцип работы двигателя газопоршневой установки
- Генератор газопоршневой установки
- Основные системы ГПУ
- Мотор без вспомогательных агрегатов
- Смесеобразование
- Наддув
- Система отработавшего газа
- Система зажигания
- Система смазки двигателя
- Система пуска зарядное устройство аккумулятор
- Генератор 63 кВ
- 11 Газовая рампа 200 мбар
- 12 Блок системы охлаждения двигателя тепловой модуль IEC
- 13 Радиатор аварийного охлаждения
- 14 Радиатор охлаждения ступени топливной смеси
- 15 Блок системы утилизации тепла тепловой модуль IEC
- 16 Система вентиляции машинного зала двигателя
- 17 Система маслохозяйства
- 18 Система управления двигателем
- 19 Панель с генераторным выключателем
- Видео:
- Автоматизация газопоршневой электростанции
Описание схемы работы газопоршневого двигателя электростанции MTU
Двигатель газопоршневой электростанции MTU – это сложная система, которая выполняет важные функции в процессе обеспечения электрической энергией на территории. Он состоит из нескольких основных компонентов, таких как релейные блоки, выключатели, различные датчики, моторы, клапаны, горячая и холодная системы охлаждения и другие вспомогательные устройства.
Одним из ключевых элементов схемы является генераторный модуль, который представляет собой главный источник тока. Он состоит из генератора, электродвигателей, системы смазки, различных устройств защиты и контроля и других необходимых компонентов. Для работы генераторного модуля требуется непрерывное питание постоянного тока, которое поставляется от батарей.
Также в состав схемы входят системы газовых и маслохозяйства. Система газов предназначена для обеспечения постоянной подачи газов для зажигания воспламенения в цилиндрах двигателя. Она включает в себя распределительные линии, клапаны и датчики давления и температуры. Система же маслохозяйства отвечает за смазку различных узлов и деталей двигателя и включает в себя насосы, фильтры, радиаторы и другие элементы.
Кроме того, в схеме двигателя газопоршневой электростанции MTU присутствует программа, которая управляет работой и регулировкой двигателя. Она обеспечивает максимальную эффективность и надежность работы системы, позволяя легко контролировать и настраивать все необходимые параметры. Также существует панель управления, на которой отображается вся необходимая информация о работе двигателя, а также возможность включения и выключения системы при необходимости.
Газопоршневая установка принцип работы и состав основного оборудования
Двигатель:
Газопоршневой двигатель насосно-компрессорного типа играет ключевую роль в работе установки. Он предназначен для преобразования тепла, вырабатываемого при сгорании топлива, в механическую энергию. Внутренний двигатель работает по принципу Ходового цикла, состоящего из четырех тактов: всасывание, сжатие, рабочий и выпуск.
Генераторный блок:
Генераторный блок состоит из генератора переменного тока и преобразователя постоянного тока. Он предназначен для генерации и преобразования электроэнергии, вырабатываемой двигателем, в постоянный ток. Между двигателем и генераторным блоком установлен турбокомпрессор, который обеспечивает подачу необходимого количества воздуха для горения смеси топлива и воздуха в двигателе.
Системы подготовки и управления топливом:
Системы подготовки и управления топливом состоят из серого и белого блоков, цистерны для хранения топлива, насосов, клапанов, фильтров и других элементов. Система предназначена для постоянного контроля уровня топлива, его подачи в двигатель и поддержания необходимого давления. Кроме того, система содержит программу аварийной регулировки, которая обеспечивает безопасность работы установки в случае возникновения нештатной ситуации. Вентиляционная система обеспечивает постоянную подачу свежего воздуха и отвод отработавших газов.
Таким образом, газопоршневая установка является сложным техническим оборудованием, состоящим из множества модулей и элементов, работающих в тесной взаимосвязи и зависимости друг от друга. Это позволяет обеспечить эффективную генерацию электроэнергии и эффективность использования топлива.
Принцип работы двигателя газопоршневой установки
Основными составляющими ГПУ mtu являются:
1 | Двигатель газопоршневой установки |
2 | Турбокомпрессор |
3 | Генераторное устройство |
4 | Система машинного контроля |
5 | Система аварийного контроля |
6 | Комплектация помещения (зал) |
Принцип работы ГПУ mtu заключается в следующем:
Газовая смесь впускается в двигатель через входные клапаны и подается внутрь цилиндров. В цилиндрах газовая смесь сжимается поршнями и поджигается зажиганием, что приводит к образованию энергии. Далее, энергия передается на приводной вал, который в свою очередь вращает генераторное устройство, преобразуя механическую энергию в электрическую.
Для обеспечения нормальной работы двигателя предусмотрены следующие системы:
— Система снижения шума и вибрации, образуемых в процессе работы двигателя.
— Система охлаждения, осуществляющая охлаждение двигателя радиатором и вентиляционным оборудованием.
— Система смазки, поддерживающая работу двигателя при оптимальном уровне масла в двигателе.
— Система отработавшего газа, осуществляющая сброс отработавшего газа и ввод свежего воздуха для процесса сгорания.
— Система воздушно-топливных смесей, регулирующая подачу газовой смеси в двигатель.
Управление работой двигателя осуществляется посредством компьютера машинного контроля, который отслеживает и контролирует параметры двигателя, поддерживая его работу в оптимальных условиях. В случае аварийных ситуаций, система аварийного контроля предусматривает предупреждение оператора о возможных проблемах и принимает меры для предотвращения неправильной работы двигателя.
ГПУ mtu предназначена для работы в условиях высокой нагрузки и непрерывной работы. Она может быть использована как основной или резервный источник электрической энергии. Благодаря своей компактной конструкции и высокой эффективности, ГПУ mtu является идеальным решением для использования в различных отраслях, таких как промышленность, транспорт и т.д.
Генератор газопоршневой установки
Он состоит из газопоршневой двигательной установки и генератора, смонтированных на одной рампе. Газопоршневая установка работает на смеси газа и воздуха, которая создается с помощью вентури. Для подачи газов используется воздушный фильтрующий блок.
Генератор, выполненный в низковольтном исполнении (типа IEC 63), обеспечивает постоянную подачу электричества и контроль стабильности частоты. Для обеспечения чистого и надежного сигнала генератор оснащен релейными устройствами. Также в состав генератора входит регулирующий блок, который отвечает за поддержание постоянного напряжения и управление генератором.
Газопоршневая установка также включает блок управления, который оснащен панелью управления для контроля и управления работой системы. Необходимые параметры работы газопоршневой установки, такие как давление, температура и др., отображаются на панели управления.
Кроме того, газопоршневая установка имеет вспомогательное оборудование, такое как радиаторы для охлаждения двигателей, системы смазки для обеспечения правильного смазывания двигателей и аккумуляторы для запуска двигателей в случае остановки их основного питания.
Для обеспечения надежной и безопасной работы газопоршневой установки, использования отработавших газов и поддержания оптимальных условий работы, установка может быть оснащена системами управления генератором, системами контроля давления газа и системами автоматического заполнения топлива.
Таким образом, генератор газопоршневой установки играет важную роль в обеспечении непрерывного электроснабжения и является ключевым устройством в системе газопоршневых электростанций MTU.
Основные системы ГПУ
Газопоршневая электростанция (ГПУ) mtu состоит из нескольких основных систем, обеспечивающих ее надежную и эффективную работу:
1. Система пуска и останова: газопоршневые двигатели ГПУ mtu имеют электронно-управляемую систему пуска и останова. Она основана на принципе автоматического контроля и регулирования всех параметров двигателя и настройки его работы с целью обеспечения оптимальной производительности и минимального износа.
2. Система управления и контроля: основанная на компьютере программа управления и контроля обеспечивает контроль и регулирование работы двигателя и его систем, а также передачу информации об их состоянии. Это позволяет оператору получать все необходимые данные для мониторинга системы электростанции и принятия соответствующих решений.
3. Система снабжения: система снабжения позволяет обеспечить непрерывный подвод необходимых ресурсов (газа, воздуха, масла) для работы двигателя. Для этого используются различные вспомогательные устройства, такие как газовая цистерна, воздушный компрессор, аккумуляторная батарея, маслохозяйство и другие.
4. Система охлаждения: эффективность работы двигателя напрямую зависит от его теплового режима. Для охлаждения используется радиатор и вентилятор, которые поддерживают оптимальную рабочую температуру.
5. Система выпуска отработавших газов: для улучшения экологических показателей электростанции и обеспечения безопасности операций используется система выпуска отработавших газов. Она включает в себя блок глушителей и систему очистки отходящего газа, минимизируя выбросы вредных веществ в атмосферу.
6. Система поставки электроэнергии: электроэнергия, производимая ГПУ mtu, поставляется через приводной блок и энергоизмерительный блок на различные потребители.
7. Система вспомогательных устройств: ГПУ mtu включает вспомогательные устройства, предназначенные для обеспечения нормальной работы электростанции, такие как компрессоры, насосы, вентиляторы и другое промышленное оборудование.
8. Система аварийного контроля: данная система предназначена для мониторинга и контроля различных параметров работы ГПУ mtu. В случае возникновения аварийных ситуаций она передает информацию на центральный пульт управления, что позволяет своевременно принять меры по устранению проблемы и предотвратить серьезные последствия.
9. Система подготовки рабочей смеси: для обеспечения оптимального смесеобразования и безотказной работы двигателей ГПУ mtu используется система подготовки рабочей смеси. Она включает в себя систему впрыска топлива и систему подачи воздуха.
10. Система присоединения: для обеспечения надежного и безопасного подключения электростанции к электрической сети используется система присоединения. Она включает в себя различные устройства и блоки для организации электрической связи и защиты от короткого замыкания.
Каждая из этих систем имеет свою функцию и играет важную роль в работе газопоршневой электростанции mtu. Они взаимодействуют между собой для обеспечения эффективной эксплуатации и надежной поставки электроэнергии.
Мотор без вспомогательных агрегатов
Двигатель газопоршневой электростанции MTU оснащен системой, которая позволяет обеспечить его работу без использования вспомогательных агрегатов. Это позволяет снизить стоимость эксплуатации, упростить техническое обслуживание и повысить надежность установки в целом.
Мотор ГПУ MTU состоит из следующих основных модулей:
- Двигатель.
- Генератор.
- Система управления и контроля.
- Система охлаждения.
- Система маслохозяйства.
- Система отвода отработавших газов.
- Система подготовки топлива.
- Система смазки.
Система охлаждения двигателя обеспечивает его работу в широком диапазоне температур. Внутри мотора предусмотрено целое комплексное теплообменное оборудование, включая теплообменники, воздухоохладители и циркуляционные насосы. В случае возникновения необходимости, система автоматически регулирует температуру внутри двигателя, поддерживая ее на оптимальном уровне.
Система маслохозяйства обеспечивает надлежащую смазку двигателя, что предотвращает износ его деталей и повышает эффективность работы. В состав системы входят насосы, фильтры и цистерны для хранения масла.
Система подготовки топлива обеспечивает его постоянное и надежное питание двигателя. В ее состав входят резервуары для хранения топлива, насосы, фильтры и клапаны для регулировки давления. Топливо подается в двигатель в нужных количествах и в оптимальном соотношении для обеспечения его эффективной работы.
Система смазки гарантирует надлежащую смазку подвижных частей двигателя, что предотвращает износ и повышает его срок службы. В ее состав входят насосы, фильтры и цистерны для хранения смазочного масла.
Кроме того, мотор ГПУ MTU оснащен системой управления и контроля, которая автоматически регулирует работу двигателя и предоставляет информацию о его текущем состоянии. Система обеспечивает стабильный режим работы двигателя и мониторит его параметры, такие как температура, давление, частота вращения и другие.
Таким образом, мотор ГПУ MTU без вспомогательных агрегатов обладает низким уровнем шума, минимальной потребностью в тепловой энергии и высокой степенью надежности. За счет использования инновационных технологий и оптимального сочетания компонентов, электростанция на базе такого двигателя является эффективным и экологически чистым источником энергии.
Смесеобразование
Смесеобразование осуществляется с помощью вентури, которые создают разрежение и притягивают газ к воздуху. В результате такого объединения газовая смесь становится готовой для дальнейшего сжигания в цилиндре двигателя.
Главным устройством, отвечающим за контроль и обеспечение правильной подачи топлива в систему смесеобразования, является электродвигатель насоса. Он питается от генераторного контура и контролируется компьютером блока управления двигателем, который оптимизирует смесеобразование в зависимости от требуемой мощности и режима работы.
Для эффективного смесеобразования и предотвращения попадания продуктов сгорания в газопоршневую электростанцию MTU используется система очистки воздуха. Она состоит из радиатора, насоса, клапанов и других компонентов, которые обеспечивают поступление чистого воздуха в генераторный блок.
Датчики сигнализируют о температуре и давлении воздуха и газа, обеспечивая контроль и регулировку процесса смесеобразования. Энергоизмерительный блок в комплекте с системой контроля и управления отвечает за измерение и регулировку потребляемой энергии.
Для транспортировки газа в системе смесеобразования используется газопоршневой насос, который предохраняет систему от аварийной ситуации и обеспечивает ее надежную работу.
Система смесеобразования газопоршневой электростанции MTU также обеспечивает утилизацию тепла, вырабатываемого в процессе сжигания газа. Она включает в себя тепловой контур с радиатором и насосами для подачи и отвода тепла.
Зарядное устройство обеспечивает питание электродвигателя и контролирует его работу. В случае аварийной ситуации система смесеобразования останавливается и прекращается подача газа и воздуха. Это позволяет предотвратить разрушение двигателя и обеспечить безопасность его работы.
Система смесеобразования газопоршневой электростанции MTU выполняет важную функцию обеспечения требуемой подачи газа и воздуха для горения в двигателе. Она является важным компонентом промышленного оборудования, гарантирующим эффективность работы и минимальный уровень шума.
Наддув
Наддув осуществляется с помощью наддувного компрессора, который устанавливается между турбиной горячей чугунной камеры сгорания отработавших газов и впускным трактом двигателя.
Наддувной компрессор входит в компоненты оборудования двигателя и состоит из следующих частей:
- Вентури: воздух поступает через входной тракт и проходит через вентури для увеличения скорости потока.
- Теплообменник: воздух нагревается при прохождении через теплообменник с помощью горячих газов из генератора.
- Синхронный генератор: обеспечивает электрическую энергию для двигателя и других вспомогательных устройств.
- Газовые интерфейсы: используются для подачи топливной смеси в цилиндры двигателя и контроля состава смеси.
Программа регулировки наддува позволяет контролировать уровень наддува в зависимости от требуемой мощности и условий работы двигателя. Наддув вырабатывается с помощью электродвигателя, который подключен к сети электростанции.
Система наддува предоставляет необходимый заряд воздуха для смесеобразования и горения внутри цилиндров двигателя. Она обеспечивает высокую эффективность работы двигателя и увеличение вырабатываемой электрической мощности.
Наддув является важным элементом для работы газопоршневой электростанции MTU. Он контролируется и регулируется программой управления двигателем, чтобы обеспечить надежную работу и предотвратить аварийные ситуации. В случае остановки двигателя или снижения его производительности, система наддува автоматически переключается в режим аварийного охлаждения.
Система отработавшего газа
Система отработавшего газа на газопоршневой электростанции MTU обеспечивает безопасное заполнение, расходы и скорости газа при работе двигателя. В блоке двигателя используются различные устройства, такие как клапаны, модулями и рама, чтобы обеспечить минимальные потери энергии при отводе отработавшего газа.
В центральном блоке отвода газа установлены машинные вентиляторы, которые используются для выхода газа из системы и предотвращения неполадок в работе с основным двигателем. ONSITE система теплового отвода газа включает в себя теплообменник, радиатора и приводной мотор для обеспечения надежной работы двигателя.
Модули газовой рампы и энергоизмерительного устройства предназначены для использования в промышленных условиях и обеспечивают контроль и мониторинг различных параметров газа.
Система отработавшего газа также включает вспомогательное оборудование, такое как горячей и холодной системы наддува, вентури и системы зарядное устройство. Вспомогательное оборудование осуществляет надлежащую работу двигателя и генераторного агрегата при различных условиях.
Система зажигания
Система зажигания двигателя газопоршневой электростанции MTU предназначена для обеспечения надежной работы и настройки двигателей в зависимости от условий эксплуатации.
В состав системы зажигания входят следующие компоненты:
- Регулирующий элемент двигателя;
- Реле частоты;
- Реле турбокомпрессора;
- Реле времени;
- Реле смазки;
- Реле смесеобразования;
- Реле блока выходных линий;
- Реле агрегатов;
- Реле аварийного выключателя.
Устройством системы зажигания является регулирующий элемент двигателя, состоящий из смонтированных внутри блока центрального соединительного союза и дополнительных релейных компонентов.
Система зажигания обеспечивает ввод в эксплуатацию генератора, его настройку и работу в автоматическом режиме в зависимости от потребности электрической сети. Также система зажигания предназначена для обеспечения постоянного обслуживания и поддержки работы двигателями газопоршневых электростанций.
Для обеспечения эффективного смесеобразования и сгорания топлива используются электродвигатели, промышленного и ходового насосы, а также другие необходимые элементы системы зажигания.
Система зажигания осуществляет управление и контроль работы генератора, предохраняет двигатель от аварийных ситуаций и обеспечивает нужные параметры двигателя в различных режимах работы.
Система смазки двигателя
Двигатель газопоршневой электростанции MTU оснащен надежной системой смазки, обеспечивающей эффективное смазывание и защиту всех подвижных элементов двигателя. Система смазки состоит из следующих компонентов:
- Масляного насоса с магнитным приводом, установленного в блоке цилиндров двигателя;
- Маслоприемника с рубашкой, предназначенного для сбора и охлаждения масла;
- Фильтра смазочного масла, предназначенного для очистки масла от механических примесей;
- Термостата, контролирующего температуру масла и обеспечивающего его нагрев в холодных условиях;
- Клапана отвода масла, осуществляющего слив из системы в случае превышения давления;
- Теплового выключателя, который при перегреве двигателя отключает подачу масла;
- Масловоздушного охладителя, обеспечивающего охлаждение масла перед возвращением его в систему;
- Масложироотделителя, соединенного с системой смазки и предназначенного для очистки масла от газов и продуктов сгорания;
- Системы маслообеспечения, включающей трубопроводы, фитинги и присоединения для подачи масла к подвижным элементам двигателя.
Включение системы смазки осуществляется автоматически при запуске двигателя и зависит от режима работы и условий эксплуатации.
Система смазки обеспечивает постоянное смазывание и охлаждение двигателя, предотвращает износ и повреждения элементов, а также снижает шум и вибрацию в работе. Регулярная проверка и обслуживание системы смазки позволяют поддерживать оптимальные работоспособность и продолжительность эксплуатации двигателя.
Система пуска зарядное устройство аккумулятор
Зарядное устройство аккумулятора отвечает за поддержание надлежащего заряда аккумуляторных батарей. В случае низковольтного аккумулятора или отключения основного источника питания, зарядное устройство автоматически включается и поддерживает уровень заряда аккумуляторов на оптимальном уровне.
Оно обеспечивает постоянный и стабильный ток заряда, который регулируется в зависимости от требуемой мощности и состояния аккумуляторов.
Зарядное устройство аккумулятора устанавливается в специальном модуле на раме газопоршневой электростанции. Оно подключается к электрической панели и обладает различными функциями контроля и регулировки.
Входное напряжение зарядного устройства соединяется с внутреннего генератора и фильтруется фильтрующим модулем. Далее, происходит регулировка напряжения и тока заряда в соответствии с требованиями аккумулятора.
После обработки напряжение к панели управления исходит с контролем и изоляцией плавно изменяя значение и на данный момент шум от генератора и блока турбокомпрессором для случаев контроля частотное значение входного тока и напряжения.
Система также оснащена устройством для вспомогательного пуска двигателя. В случае аварийной остановки системы генератора, это устройство позволяет включить двигатель вручную для обеспечения безопасности и минимальной прерывистости в работе системы.
Система пуска зарядное устройство аккумулятор имеет встроенные панели управления и реле для автоматического включения в случае возникновения аварийной ситуации. Также имеется регулирующий модуль, который позволяет установить требуемую мощность генератора и контролировать работу системы.
В центральном зале установки газопоршневой электростанции размещены панели управления, которые позволяют контролировать и управлять системой пуска и зарядным устройством аккумулятора. Они оснащены различными кнопками и индикаторами для надежной работы и безопасности.
Генератор 63 кВ
Генератор 63 кВ оснащен синхронным генератором и соединен с двигателем газопоршневой электростанции. Генератор имеет внутреннее основное возбуждение и может быть установлен внешним блоком контроля для обеспечения постоянного давления и подачи возбуждающего тока.
Воздушный теплообменник генератора 63 кВ устанавливается внутри блока двигателя и обеспечивает охлаждение генератора при работе. Он использует вентури для снижения шума и требуемого давления воздушной подачи. Вентиляторы встроены во входные панели и поддерживают постоянное давление воздуха.
Генератор 63 кВ также имеет различные компоненты для контроля и защиты, такие как стрелочные и релейные приборы, а также панель управления генератором. Он может быть установлен внутри блока генератора или поставляться как отдельный блок.
Для обеспечения опционального управления и мониторинга генератора 63 кВ, используются различные опции, такие как onsite панель, сеть и интерфейс для внешнего контроля.
Генератор 63 кВ предназначен для работы с двигателем газопоршневой электростанции MTU и может быть установлен внутри блока двигателя или отдельно. Он также может быть связан с другими агрегатами и подключен к сети синхронного основного энергоснабжения.
Генератор 63 кВ имеет возможность работать с различными типами топлива и предлагает надежное и эффективное решение для обеспечения энергии в различных промышленных секторах.
Блок | Компоненты |
---|---|
11 | Воздушный вентилятор |
13 | Теплообменник |
14 | Вентури |
17 | Панель управления |
11 Газовая рампа 200 мбар
Основная функция газовой рампы заключается в регулировании подачи газа в двигатели. Для обеспечения требуемой работы и скорости заполнения цилиндров газопоршневых двигателей, а также минимальной ступени настройки установкой внешнего регулятора используются различные параметры и системы.
Газовая рампа 200 мбар имеет 12 металлических вентури из чугуна, которые являются устройством для снижения давления газа. Они обеспечивают равномерное распределение газа между 16 и 19 клапанами.
Для контроля параметров газовой рампы используется стрелочный манометр, который показывает давление газа внутри рампы. Также в рампе установлены различные устройства, такие как система электродвигателей для управления клапанами, устройство для зарядное обеспечивающий внутреннего маслохозяйства и генераторный модуль для использования газопоршневой электростанции в режиме onsite.
Тип | Описание |
Устройство контроля тепловой рамы | Обеспечивает контроль и настройку параметров газовой рампы. |
Система регулятором скорости | Позволяет регулировать скорость работы газопоршневых двигателей. |
Системы обеспечивающие минимальной требуемой работе | Гарантируют стабильную работу газопоршневых двигателей. |
Система утилизации отработавших газов | Обеспечивает утилизацию отработавших газов, чтобы сократить их воздействие на окружающую среду. |
Система внешним регулятором | Позволяет настроить газопоршневые двигатели под разные режимы работы. |
12 Блок системы охлаждения двигателя тепловой модуль IEC
Система охлаждения двигателя теплового модуля IEC отвечает за поддержание оптимальной температуры работы двигателей газопоршневых электростанций MTU. Блок системы охлаждения включает в себя различные компоненты и устройства:
- Радиаторы – предназначены для охлаждения теплоносителя (воды или газа).
- Радиаторы с вентиляторами – обеспечивают активное охлаждение теплоносителя.
- Теплообменники – используются для передачи тепла от газового или водяного контура двигателя к теплоносителю.
- Баки для воды – служат для хранения воды, необходимой для системы охлаждения.
- Маслохозяйства – предназначены для охлаждения моторного масла двигателей.
- Компоненты системы смазки двигателя – обеспечивают правильную работу и смазку двигателей.
- Пусковые устройства и система питания – отвечают за пуск и работу двигателей.
- Газо- и воздушные клапаны – регулируют подачу смеси газа и воздуха в двигатель для смесеобразования и горения топлива.
- Регуляторы скорости и частоты – осуществляют регулировку скорости работы двигателя и частоты генератора.
- Различные интерфейсы и программы управления – позволяют настраивать и контролировать работу системы охлаждения.
Все компоненты блока системы охлаждения тщательно подобраны и собраны в единую систему для обеспечения эффективности работы газопоршневых электростанций MTU. Серия тепловых модулей IEC предлагает опциональную комплектацию различными элементами системы охлаждения в зависимости от требований клиента и условий эксплуатации. Производство и сборка блока системы охлаждения происходят на высокотехнологичном оборудовании с использованием современных методов и материалов, что гарантирует надежность и долговечность данного компонента газопоршневых электростанций MTU.
13 Радиатор аварийного охлаждения
Система охлаждения двигателей газопоршневой электростанции MTU может поставляться в различных комплектациях. В основе этой системы лежит внутренний контур охлаждения двигателя машинного отсека, который использует чистый воздух для охлаждения двигателей и генераторного оборудования.
Радиатор аварийного охлаждения служит для обеспечения требуемой температуры охлаждающей жидкости в системе в случае аварийных ситуаций. Он обеспечивает охлаждение жидкости за счет принудительной циркуляции и использования внешнего источника холода.
Радиатор аварийного охлаждения поставляется вместе с остальными компонентами системы охлаждения и устанавливается внутри машинного отсека. В его конструкции предусмотрена система вентиляции для обеспечения поступления свежего воздуха для охлаждения радиатора.
Также в радиаторе аварийного охлаждения предусмотрено зарядное устройство для поддержания требуемой температуры охлаждающей жидкости в системе. Это устройство автоматически подключается при достижении определенной температуры и отключается, когда жидкость остывает до заданного уровня.
Радиатор аварийного охлаждения является важным компонентом системы охлаждения газопоршневой электростанции MTU. Он обеспечивает надежное и эффективное охлаждение двигателей в экстремальных условиях и обеспечивает их длительное и безотказное функционирование.
14 Радиатор охлаждения ступени топливной смеси
РОСТС состоит из блока ячеек, выполненных из серого чугуна, и модуля гпу газовой части, оборудованного релейными и принципиальными выключателями. Основная функция радиатора — регулировка температуры газовой части двигателя путем эффективной передачи тепла от газов к воздуху.
Включение и выключение модуля гпу осуществляется посредством реле и клапанов устройства зажигания. Давление газа, требуемое для работы гпу, регулируется системой клапанов и присоединения цистерны. РОСТС также оснащен устройством отвода отработавших газов, предусмотренным для утилизации вырабатываемой генератором газопоршневой электростанции тепла.
14 Радиатор охлаждения ступени топливной смеси может быть опционально поставлен с системами шума и интерфейсами основного компьютера, предусмотренными для эффективной работы газопоршневых двигателей.
15 Блок системы утилизации тепла тепловой модуль IEC
Блок системы утилизации тепла тепловой модуль IEC предназначен для обеспечения безопасной и эффективной работы газопоршневой электростанции MTU. Он состоит из компонентов, таких как генераторный блок, блок управления и контроля, блок аварийного отвода и блок вспомогательного оборудования.
Блок системы утилизации тепла оборудован электродвигателями, которые установлены внутри модуля. Они отвечают за двигательные частоты и являются устройствами управления системы.
В блоке системы утилизации тепла также установлены клапаны для регулирования уровня воздуха в цистерне и фильтрующее устройство для предотвращения загрязнения газа. Клапаны обеспечивают контроль и обеспечение безопасности работы системы, а фильтрующее устройство предназначено для очистки газа перед его использованием.
Компоненты блока системы утилизации тепла: |
---|
— Газопоршневые двигатели |
— Клапаны и регуляторы |
— Фильтрующее устройство |
— Цистерны для газа |
— Блок управления и контроля |
— Блок аварийного отвода |
— Блок вспомогательного оборудования |
Блок системы утилизации тепла тепловой модуль IEC также поддерживает переключение между режимами работы и гарантирует стабильную работу системы утилизации тепла. Он оснащен сетью рабочей частоты, которая обеспечивает передачу информации между компонентами блока.
Для обеспечения безопасности и предотвращения возможных аварийных ситуаций в блоке предусмотрено аварийное отключение и контроль уровня воздуха в цистерне. Также предусмотрены клапаны аварийного отвода и переключение на внешнюю сеть при недостатке газа.
Таким образом, блок системы утилизации тепла тепловой модуль IEC играет важную роль в работе газопоршневой электростанции MTU, обеспечивая эффективное использование тепла и энергии.
16 Система вентиляции машинного зала двигателя
Система вентиляции машинного зала двигателя предназначена для обеспечения надежного и эффективного удаления теплотворного и вредного вещества из машинного зала двигателя газопоршневой электростанции MTU.
Основное оборудование системы вентиляции машинного зала включает в себя:
- Вентиляторы с приводами;
- Выключатели и датчики давления;
- Изоляция;
- Радиаторы;
- Система вентиляции с различными клапанами и регулятором;
- Система топливной утилизации генераторным мощностями;
- Система наддува;
- Система выхлопных газов;
- Система заполнения цистерны серого газа;
Вентиляторы с приводами обеспечивают достаточную вентиляцию машинного зала. Система вентиляции машинного зала имеет различные клапаны и регуляторы, которые обеспечивают настройку параметров воздуховодов и поддержание оптимальных условий работы двигателя.
Для контроля и регулировки системы вентиляции машинного зала предусмотрено использование датчиков давления и выключателей. Датчики давления контролируют давление в воздуховодах, а выключатели обеспечивают аварийное отключение системы в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
Система вентиляции машинного зала двигателя газопоршневой электростанции MTU имеет дополнительные модули и оборудование для обеспечения надежной работы оборудования.
17 Система маслохозяйства
Система маслохозяйства в двигателе газопоршневой электростанции MTU обеспечивает надежную и безопасную работу мотора. Она состоит из ряда элементов и устройств, выполняющих различные функции, такие как регулировка и контроль уровня масла, охлаждение двигателя и утилизация отработавших газов.
Для обеспечения надежной работы системы маслохозяйства используются следующие устройства:
- Масляный бак: внешним образом выполнен из металлической цистерны, обеспечивает запас топлива в моторе.
- Теплообменник: является основным элементом системы охлаждения двигателя. Позволяет переносить тепло между маслом и воздухом, обеспечивая оптимальную температуру работы мотора.
- Радиатор: отводит тепло от масла в двигателе с помощью вентиляторов и турбокомпрессора. Горячее масло охлаждается воздухом и возвращается в систему.
- Масляный модуль: включает в себя различные устройства, такие как фактическая емкость масляного бака, датчик уровня масла, масляный насос и маслопроводы. Он обеспечивает контроль уровня масла и подачу масла в двигатель.
- Системa утилизации отработавших газов (УОГ): предназначена для утилизации отработавших газов из двигателя. В случае аварийного пуска, мотор может быть выведен из строя без полного использования утилизации газов.
Для эффективной работы системы маслохозяйства установлены следующие датчики и устройства контроля:
- Датчик уровня масла: отслеживает уровень масла в баке и предоставляет информацию об этом через сигнал на панель управления.
- Датчик давления масла: контролирует давление масла и в случае необходимости подает сигнал на аварийное отключение двигателя.
- Датчик температуры масла: измеряет температуру масла и предоставляет информацию об этом на панель управления.
- Датчик частоты вращения мотора: мониторит частоту вращения двигателя и передает соответствующую информацию на панель управления.
Система маслохозяйства играет важную роль в обеспечении надежной работы газопоршневой электростанции MTU. Она позволяет поддерживать оптимальные условия работы двигателя и максимизировать его эффективность.
18 Система управления двигателем
Основной компонент системы управления — контроллер, который осуществляет управление и контроль всех функций работы двигателя. Контроллер обеспечивает подачу топлива в цилиндры двигателей, смесеобразование и сжатие, а также регулировку параметров, таких как давление масла и температура охлаждающей жидкости.
Система также включает в себя различные датчики, которые контролируют состояние двигателя, такие как датчик температуры, датчик давления и датчик скорости вращения коленчатого вала.
Для обеспечения нормальной работы двигателя система управления оснащена механизмами предотвращения аварийных ситуаций и программами автоматической остановки в случае обнаружения неисправностей или опасных параметров. Кроме того, система имеет возможность регулировки частоты вращения двигателя в зависимости от потребности в электроэнергии.
Для обеспечения надежности и безопасности системы управления включены резервные и дублирующие элементы, интерфейсы с другими системами и устройствами, такими как системы охлаждения и смазки, топливная система, система питания и система обеспечения электроэнергией.
Система управления также оснащена синхронным генератором, который обеспечивает низковольтный источник питания для управления контроллером и другими системами.
Элементы системы управления размещены на специальной раме или внутри генераторного зала, предназначенного для установки газопоршневой электростанции MTU.
Также в системе управления присутствует система радиаторов для отвода тепла от двигателя и основного радиатора, который обеспечивает охлаждение двигателя и контроллеров системы управления.
Аккумуляторная система является неотъемлемой частью системы управления, которая обеспечивает питание контроллера и других устройств в случае снижения основного питания или аварийного отключения.
Система управления двигателем газопоршневой электростанции MTU также оснащена системой подачи и отвода отработавшего газа для обеспечения безопасности и соблюдения экологических стандартов.
19 Панель с генераторным выключателем
Генераторный выключатель обеспечивает подключение или отключение генератора от основного электропитания. Он имеет три положения: «Включено», «Выключено» и «Автоматическая регулировка». Внутри панели установлены релейные модули, блоки управления и блоки защиты, которые обеспечивают надежную и безопасную работу генератора.
Время пуска генератора, скорость его двигателя, частота выработки электроэнергии и другие параметры контролируются с помощью контрольно-измерительных устройств. На панели размещены индикаторы и кнопки управления, а также энергоизмерительные устройства для контроля фактической вырабатываемой энергии генератора. Также на панели присутствуют разъемы и кнопки для подключения и зарядки вспомогательного оборудования, такого как зарядное устройство и блоки управления двигателем.
Для обеспечения надежной работы двигателей генератора внутри панели размещены фильтрующие модули, предназначенные для очистки воздушного потока и отвода горячей воздушной смеси. Топливная система смонтирована на блоке управления двигателем и оснащена клапанами для регулирования давления топлива и отключения подачи топлива в случае необходимости.
Основная панель с генераторным выключателем передает сигналы о состоянии работы генератора в центральный зал с теплообменником. Отсюда сигналы обрабатываются и передаются в зал контроля и управления электростанцией с помощью IEC 63 (электромеханическая система противовзрывного привода). Таким образом, панель с генераторным выключателем является важным элементом системы управления генератором на газопоршневой электростанции MTU.
Видео:
Автоматизация газопоршневой электростанции
Автоматизация газопоршневой электростанции by Сергей Иванов 8,330 views 1 year ago 9 minutes, 39 seconds