Сборка сцепления т 150 с двигателем ямз 236

Cпособы сборки сцепления на тракторе Т 150 с установленным двигателем ЯМЗ 236

Сборка сцепления т 150 с двигателем ямз 236

Сцепление является важной частью любого трактора т-150. Оно обеспечивает передачу движения от двигателя к механизмам трансмиссии и позволяет контролировать переключение скоростей. Сборка сцепления т-150 с двигателем ямз-236 включает в себя несколько компонентов, таких как пневмосервомеханизм, клапана, юмз и другие детали.

Когда педаль сцепления в нажатом положении, сжатый воздух подает давление на пневмосервомеханизм, который в свою очередь начинает сжимать диск сцепления. Это позволяет отключить передачу движения от двигателя к трансмиссии и снизить нагрузку на механизмы при переключении скоростей.

Для корректной работы сцепления необходимо произвести регулировку его компонентов. Начните с регулировки длины тяги сцепления. Для этого отпустите контргайку и винтовой гайкой отрегулируйте длину тяги, чтобы педаль сцепления была на нужной высоте. Если педаль в ходе ее работы имеет достаточный ход и ощущается сопротивление, то регулировка выполнена корректно. Если же хода педали недостаточно или сцепление переключается с большими усилиями, то регулировку необходимо отрегулировать.

Для регулировки зазора между расцепной вилкой и шарниром рычага сцепления установите на рычаг контрящее устройство. После этого затяните болт и установите на конец рычага регулировочную гайку с кольцом. Выверните гайку до упора и затяните контрящее устройство. Затем отверните грань гайки от направления регулировки на две-три оборота. Проверьте зазор между шарниром и расцепной вилкой, он должен быть в пределах 0,5-1,5 мм.

Также рекомендуется проводить регулировку тормозных колодок т-150к. Для этого установите ступицы в положение, аналогичное работающему положению колес. Затяните гайку нажимного рычага так, чтобы пружина была сжата почти до предыдущего оборота. Далее отрегулируйте длину рычага так, чтобы зазор между плунжером и фиксирующим замком был в пределах 20-30 мм. Проверьте наличие свободного хода и установите рычаг в нужное положение, используя регулировочные болты.

Соблюдение техобслуживания и своевременная регулировка сцепления т-150 с двигателем ямз-236 является важным моментом для обеспечения надежной работы трактора. Регулярная проверка и регулировка компонентов сцепления позволит предотвратить износ и поломки, а также обеспечит оптимальное управление передачей движения.

Техническое обслуживание сцепления трактора Т-150

Перед первоначальным использованием и затем в дальнейшем регулярно, необходимо проводить техническое обслуживание сцепления трактора Т-150. Регулировка сцепления должна проводиться в соответствии с регламентом и требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации.

При регулировке сцепления необходимо установить правильную длину тяги сцепления, подобрать соответствующие запчасти и провести регулировку шкива сцепления с применением специальных инструментов. Регулировка должна проводиться одновременно с регулировкой зазора вала сцепления и износа колодки вала, а также с заменой изношенных деталей.

Перед регулировкой сцепления необходимо проверить износ посадочного кольца ступицы центральной вилки. В случае большого износа, необходимо его заменить.

Также проверьте, что тормозная педаль не пробуксовывает при полном нажатии. При необходимости отрегулируйте выключение сцепления и рычагов тормозов.

Регулировка следящего клапана должна проводиться в случае, если сцепление не переключается или переключается тяжело. Проверьте и отрегулируйте ход ступицы центральной вилки и установите необходимую длину тяги сцепления.

Читайте также:  Технологические карты ремонта асинхронных двигателей

Проверьте состояние и смазку всех деталей сцепления, особенно клапана, плунжера нагнетаний смазки и втулок в ступице центральной вилки.

При регулировке сцепления трактора Т-150К «Дойтц» установите правильную длину тяги сцепления и упором. Последовательно отрегулируйте колодки сцепления, проверяйте нажимной ход и переключение сцепления.

Не забудьте проверить состояние и смазку всех деталей сцепления и установите необходимый зазор между ногой сцепления и рычагом.

При обнаружении любых неисправностей или износа запчастей сцепления трактора Т-150 или Т-40, необходимо принять меры по замене деталей или их регулировке.

Следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации и повышайте эффективность работы сцепления трактора Т-150 путем своевременного технического обслуживания.

Смазка подшипников вала и механизма выключения сцепления

В процессе эксплуатации трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 необходимо регулярно осуществлять смазку подшипников вала и механизма выключения сцепления. Данную процедуру рекомендуется проводить не реже одного раза в год или при необходимости в ходе ремонтных работ.

Для смазки подшипников необходимо снять корпус механизма выключения сцепления, находящийся на корпусе трансмиссии. Затем, с помощью специального инструмента, ослабьте контргайку на кольце установки выключения сцепления и поверните его на 90°.

Для смазки вала необходимо вставить плунжер из регулировочной гайки в отверстие корпуса механизма выключения сцепления и сжать его. Затем, установите плунжер из регулировочной гайки в отверстие корпуса механизма выключения сцепления и сжатый плунжер с максимальным усилием вверните болт регулировочного клапана.

Произведите регулировку установки выключения сцепления в соответствии с рекомендациями производителя трактора. Важно следить за правильной последовательностью действий при регулировке, чтобы избежать несоответствий между величиной зазора и ходом педали сцепления.

После установки выключения сцепления произведите проверку его работы. Для этого отпустите гайку регулировочного клапана до первоначального положения и с помощью ноги на рычаге сцепления поверните его за один полный ход, но не попустите сцепление. При этом, режим производства мотоблоков будет корректно работать.

В случае если сцепление пробуксовывает, увеличивая ход педали сцепления или имеет большой ход, следует произвести регулировку. Для этого, снимите регулировочный клапан и внесите корректировки в размер зазора, увеличив его или уменьшив с помощью регулирующих рычагов.

Произведите проверку работоспособности сцепления путем поворота вала механизма выключения сцепления на 90° и проверки его движения. При повороте вала механизма выключения сцепления на 90°, должно быть обеспечено свободное перемещение диска выключения сцепления.

При регулировке подшипников вала механизма выключения сцепления, следует проверять и регулировать установку выключения сцепления. Регулировка подшипников вала производится путем установки регулирующей гайки на нужную величину зазора, предварительно проверяя и регулируя установку выключения сцепления.

Регулировочная гайка подшипников вала механизма выключения сцепления устанавливается последовательно на ряду из трех регулирующих рычагов. При регулировке следует уделять внимание величине зазора и контролировать его значение с помощью контргайки. Важно, чтобы подшипники были должным образом смазаны и не имели излишнего зазора.

При производстве сборки сцепления на тракторе Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 необходимо также проверить правильность установки всех деталей и провести их смазку. При необходимости, замените изношенные или поврежденные детали сцепления и выполните регулировку в соответствии с рекомендациями производителя.

Название детали Модели трехклапанных сцеплений Модели сцеплений «Дойц» Модели сцеплений «торцом»
Длина хода педали сцепления 116-127 мм 115-120 мм 125-135 мм
Величина зазора 3-4 мм 2-3 мм 2-3 мм

Регулировка сцепления и тормозка

Регулировка сцепления и тормозка двигателя ЯМЗ-236 на тракторах Т-150К, Т-25, Т-40, МТЗ-1221 осуществляется следующим образом:

Шаг Действие
1 Выключите тягу и переключение на ХХ скорость.
2 Снимите регулировочную гайку контргайки на вилках.
3 Проверяйте размер и положение диска сцепления и его износа.
4 Проверьте длину штока плунжером и диафрагменной пружины механизма сцепления.
5 Проверьте центральную нажимную муфту сцепления шкивом 82 и контрольным кольцом.
6 При наличии износа или необходимости регулировки, произведите регулировку с помощью регулировочной гайки.
7 Установите детали сцепления в положение управления и затяните контрежимные гайки.
8 Проверьте работу пневмосервомеханизма и наличие смазки в устройстве его смазки.
9 Установите клапана рычага в положение отсутствия сжатого воздуха и проверьте герметичность манжеты корпуса пневмосервомеханизма.
10 Проверьте правильность установки посадочного упора пневмосервомеханизма.
11 Произведите регулировку тормозного устройства и следящее колодки в соответствии с техническими требованиями.
12 Проверьте необходимость замены расходных деталей и износ колодок тормозов.
13 При наличии износа или необходимости регулировки, выполните соответствующую регулировку.
14 Установите и затяните все гайки, контргайки и регулировочные элементы в соответствии с техническими требованиями.
15 Проверьте работу сцепления и тормозного механизма после регулировки.
Читайте также:  Регулировка тормозной системы автомобиля газ 53

Регулировка сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной двигателя «Дойтц»

Регулировка сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной двигателя

Регулировка сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной двигателя «Дойтц» осуществляется следующим образом:

1.

Ослабьте гайку контргайтса винта регулировочной шайбы следящего рычага.

2.

Вверните вал регулировочной шайбы шкива следящего рычага на 1/4 оборота вправо.

3.

Затяните гайку контргайтса, фиксирующую шайбу следящего рычага.

4.

Выжмите сцепление до упора несколько раз, чтобы установить диск сжатый от устройства управления.

5.

Проверьте зазор между корпусом сцепления и рычагами следения, он должен составлять 1-1,5 мм.

6.

Если зазор не соответствует требуемым значениям, выполняйте регулировку сцепления следующим образом:

— Ослабьте контргайку и регулировочную гайку вилок следения.

— С помощью регулировочной гайки изменяйте положение рычагов следения до достижения требуемого зазора.

— Затяните контргайку и регулировочную гайку вилок следения.

7.

При необходимости произведите регулировку зазора между концами вилок положения сцепления. Для этого ослабьте контргайку и поверните регулировочную гайку до получения требуемого зазора.

8.

Затяните контргайку и регулировочную гайку вилок положения сцепления.

9.

Выполните регулировку выжимной тяги следящего рычага. Для этого ослабьте контргайку, измените положение тяги и затяните контргайку.

10.

Проверьте зазор между выжимным пальцем центральной нажимной пружины и шкворня двигателя, он должен составлять 7-12 мм.

11.

Если зазор не соответствует требуемому значению, произведите регулировку сцепления следующим образом:

— Ослабьте контргайку и установите нужный зазор, поворачивая регулировочную гайку на вилке выжимного пальца.

— Затяните контргайку для фиксации зазора.

12.

Проверьте требуемые значения зазоров между элементами сцепления и при необходимости произведите регулировку.

Важно учесть, что при регулировке сцепления необходимо соблюдать технические требования и использовать соответствующие запчасти и инструменты.

Регулировка сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной двигателя «Дойтц» является важной процедурой при ремонте и обслуживании тракторов Т-150, Т-25, Т-150К и МТЗ-80. Неправильная регулировка может привести к повышенному износу деталей сцепления и тормозной системы, а также к поломке других узлов и механизмов.

Интенсивный грань на винтах центрирования ведомого диска свидетельствует об износе или неправильной регулировке сцепления.

Тракторы МТЗ-80 82 МТЗ-1221 320 ЮМЗ Т-40 Т-25 Т-150К Запчасти регулировки техобслуживание и ремонт

Тракторы МТЗ-80 82 МТЗ-1221 320 ЮМЗ Т-40 Т-25 Т-150К Запчасти регулировки техобслуживание и ремонт

В данной статье рассмотрим регулировку и техобслуживание сцепления трех моделей тракторов: МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-1221, а также тракторов ЮМЗ Т-40, Т-25 и Т-150К. В процессе эксплуатации данные тракторы требуют аккуратного обслуживания и регулировки механизмов сцепления для достижения оптимальной производительности и долговечности.

Регулировка сцепления

Для начала необходимо проверить состояние и износ пружин и колодок сцепления. Если обнаружены повреждения, трещины или значимый износ, рекомендуется заменить их на новые запчасти.

Читайте также:  Общее устройство автомобиля камаза

Для регулировки диафрагменной пружины сцепления, одновременно нажмите на нее торцом шкива и измерьте зазор между шкивом и корпусом сцепления. Затем, с помощью контргайки, установите необходимое значение зазора в соответствии с технической документацией для каждой конкретной модели трактора.

Для регулировки устройства управления сцеплением с диафрагменной пружиной требуется проверить запрессовку манжеты муфты подшипника выходного вала коробки передач. Если необходимо, произведите замену манжеты.

Регулировка тормозной колодки производится путем изменения положения рычагов и контргаек. Отверстие на рычаге должно быть согласовано с отверстием на обшивке корпуса. Расстояние должно быть не менее полтора миллиметров, сохраняя равномерность зазора во время поворота рычага.

Техобслуживание и ремонт

В процессе эксплуатации необходимо регулярно производить обслуживание и ремонт сцепления для обеспечения бесперебойной работы трактора.

При проверке запчастей сцепления следует обратить внимание на состояние подшипников, их износ и возможные повреждения. При необходимости, произведите замену поврежденных подшипников.

Установите новый подшипник на посадочное место, соблюдая необходимое техническое требование. При сборке необходимо подтянуть гайки на подшипниках с нужной величиной момента затяжки.

Для механизма сцепления требуется внимательное отслеживание состояния и износа диска сцепления. В случае износа более допустимой величины, произведите замену диска на новый. При этом установите новую муфту на диск сцепления.

В процессе сборки сцепления установите необходимые запчасти и затяните гайки на сцеплении с диафрагменной пружиной с увеличиваемым интенсивным валом. При установке муфты на диск сцепления также обратите внимание на корпус сцепления, чтобы избежать его деформации.

Таким образом, регулярная регулировка и обслуживание сцепления на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1221, ЮМЗ Т-40, Т-25 и Т-150К позволит обеспечить их надежную и эффективную работу, увеличивая срок их эксплуатации.

Детали и регулировка сцепления трактора Т-150

Сцепление Т-150 состоит из следующих деталей:

  • корпус сцепления
  • колодки
  • контргайка
  • кольцо
  • пружина
  • запчасти пневмосервомеханизма, установленного на тракторе Т-150
  • шкив муфты выключения сцепления
  • пневмосервомеханизм

Регулировка сцепления Т-150 производится с целью обеспечить правильный зазор между колодками и муфтой выключения сцепления. В отсутствии регулировки может возникнуть неравномерность износа колодок и муфты, что приводит к снижению их ресурса и необходимости замены.

Последовательность регулировки сцепления Т-150:

Последовательность регулировки сцепления Т-150:

  1. Заверните гайку на шпонке полуоси.
  2. Переместите ползунок регулировки так, чтобы он упором уперся в контргайку, предыдущему регулированию.
  3. Расшплинтуйте и отверните гайку, фиксирующую контргайку на полуоси.
  4. Следящее кольцо установите на приводной вал отработавшего ранее муфтуц отработавшего муфты выключения сцепления.
  5. Выполните регулировку насечек на контргайке, прокрутив ее до полного входа в колодки.
  6. Установите насечки на контргайке напротив выжимных колодок.
  7. Установите приводной вал в отверстие корпуса сцепления.
  8. Произведите нажатие на производимый ранее пневмосервомеханизм, чтобы втулка выжимной муфты прижалась к торцу корпуса сцепления.
  9. Полтора оборота гайкой откройте шплинт.
  10. Установите нажимной ползунок на заглушку контргайки.
  11. Наденьте контргайку на шпонку полуоси и установите направляющую втулку.
  12. Защелкните растяжку.
  13. Растяжку отводят одновременно с усилением нажатия.
  14. Установите ведомый диск, обработанный от старого колеса, на вклолоченное соединение гильзу ведущего диска потребностям технического обслуживания.
  15. Наденьте масленку и установите устройство управления шкивом.
  16. Установите на муфту выходного вала износе тормозной плунжер.

После проведенной регулировки рекомендуется проверить работу сцепления на тракторе Т-150, а также отремонтировать и заменить изношенные детали, если это необходимо.

При отсутствии регулировки и своевременного обслуживания сцепления может произойти поломка механизма, что приведет к остановке техники в процессе работы.

Видео:

Начинаем ремонт сцепления на Т-150К. Демонтаж двигателя ЯМЗ-236.

Начинаем ремонт сцепления на Т-150К. Демонтаж двигателя ЯМЗ-236. by Будни Тракториста 92,257 views 8 years ago 51 minutes

Оцените статью