Основные схемы управления рулевыми машинами на судне.
Рулевое управление является одной из ключевых систем судна, отвечающей за его маневренность и управляемость. Рулевое устройство приводит в движение руль, который располагается в приемном сегменте судна и, безусловно, имеет принципиальное значение для его управления. Рулевое устройство может быть различных типов, таких как гидравлическое, электрическое и электрогидравлическое.
Одним из наиболее распространенных типов рулевых машин судна является гидраулическая рулевая система. Эта система использует гидравлический привод, состоящий из гидравлического насоса, рулевого цилиндра или цилиндров, а также рулевого привода и баллера. Главной функцией гидравлической рулевой системы является перемещение руля и изменение направления движения судна.
В принципиальной схеме гидравлической рулевой машины рулевой привод приводится в действие с помощью электрического активного устройства, которое осуществляет контроль и управление рулем с помощью штурвала. Для передачи движения от электродвигателя к гидравлическому приводу используются особые трубы или шланги, через которые прокачивается гидравлическое масло под давлением, создаваемым рулевым насосом.
Балансирный привод является одним из способов применения гидравлической рулевой машины. Он предусматривает установку рулевого цилиндра на баллеру, к которой крепится руль. Во время поворота судна рулевой цилиндр перемещается, а руль поворачивается в противоположном направлении. Это позволяет судну осуществлять точное управление и изменять направление движения в зависимости от ситуации.
Рулевые машины
Самыми распространенными типами механизмов рулевых машин являются гидравлический и электрогидравлический. В системе гидравлического привода руля используется насос, который передает масло в цилиндры и создает давление для движения руля. Также в эту систему входят баллеры – устройства, которые позволяют создавать противоположное давление для активного перемещения руля в обратном направлении.
Гидравлическая система работает по следующему принципу: рулевой вал, который приводится в движение штуртросовыми механизмами, соединяется с баллерами. Внутри баллера расположены цилиндры и плунжеры, через которые перемещается масло под действием давления. При повороте руля с одной стороны, масло выталкивает плунжеры в цилиндрах, что осуществляет перемещение руля в заданном направлении.
Электрогидравлическая система рулевого привода имеет аналогичную схему с гидравлической, но при этом приводится в действие электродвигателем. В этом случае насос передает масло в цилиндры, а его перемещение также осуществляется плунжерами.
Рулевые машины на судне устанавливаются на фундаменте, который находится между румпелем и носовыми трубами. Они состоят из рулевого устройства и исполнительного механизма. Исполнительный механизм имеет вид балка, которая соединяется с рулем и рулевыми цилиндрами. Рулевой вал, приводимый в движение рулевой машиной, передает тягу на руль судна.
Подруливающие рулевые машины обычно имеют четыре цилиндра, расположенных на баллах противоположных друг другу. Они позволяют создавать равномерное перемещение руля в обе стороны. Другим типом рулевых машин являются рулевые машины с активным баллером, где цилиндры расположены по кругу. Это позволяет создать противоположное давление для перемещения руля в правую или левую сторону.
Рулевые машины оснащены также гидравлическим насосом, который приводится в действие гидравлическим двигателем. Насос осуществляет подачу масла в систему для создания давления.
Таким образом, рулевые машины являются важным компонентом управления судном. Они позволяют осуществлять маневрирование и изменять направление движения судна.
Рулевое устройство
Рулевое устройство представляет собой основной элемент рулевых машин судна, используемый для управления направлением движения. Оно состоит из руля, штурвала, рулевого механизма и системы передачи управляющего воздействия от рулевого механизма к рулю.
Одной из основных частей рулевого устройства является рулевая машина. Она приводится в движение с помощью рулевого баллера, который устанавливается на борту судна. Рулевой баллер обычно имеет типовую конструкцию и состоит из цилиндров, труб и насоса. Масло в цилиндрах и трубах под давлением насоса передается в рулевую машину для управления движением руля.
Существует несколько типов систем передачи управления рулевым устройством. В основе всех систем лежит гидравлический принцип. Например, в гидравлической системе рулевого устройства масляный насос применяется для создания давления, которое передается через трубы к рулевым цилиндрам. Также с помощью рулевого баллера можно управлять рулем с помощью румпеля, который крепится на рулевой вал судна.
Система управления рулевым устройством может быть как ручной, так и электрогидравлической. Ручная система рулевого устройства обычно используется на небольших судах, где для передачи управляющих воздействий используется физическая сила человека. В электрогидравлической системе рулевого устройства управляющие воздействия передаются с помощью электродвигателей и гидравлического давления.
Существуют различные способы соединения рулевого устройства с судном. Например, рулевое устройство может быть установлено на фундаменте или полуподвесное. Также суда могут быть оснащены различными типами рулей, такими как плунжерные, правый, активный и сегментные рули.
Тип руля | Описание |
---|---|
Плунжерные рули | Имеют стержневую форму и приводятся в движение в поперечном направлении судна |
Правый руль | Устанавливается на правом борту судна и используется для изменения курса вправо |
Активный руль | Позволяет изменять курс судна и удерживать его на прямом участке пути |
Сегментные рули | Состоят из нескольких сегментов, которые могут перемещаться независимо друг от друга для достижения оптимальной маневренности |
Типы рулей
В состав такого руля входят исполнительный гидроцилиндр, балансирный цилиндр и гидравлическая коробка, устанавливаемая на фундамент рулевого привода. Гидравлический привод руля обеспечивает перемещение руля влево и вправо, а также управление поворотом судна. Давление масла в гидравлической системе создается при помощи насоса, который активируется электрическим двигателем.
Еще одним типом руля является штуртросовой руль. В этом случае устройство рулевого привода позволяет передавать управляющие действия на рулевой баллер, который перемещается посредством штуртросов. Рулевой баллер устанавливается на фундамент рулевого устройства между балками. Четыре гидравлических цилиндра, подруливающие руль, устанавливаются на румпель. Время передачи давления гидравлического масла на цилиндры руля достаточно мало благодаря использованию продольных труб.
Также существует руль с полуподвесной системой управления. В этом случае рулевое устройство состоит из электрического двигателя, насоса и гидравлических цилиндров. Управление рулем осуществляется при помощи давления масла, которое передается через трубы в гидравлические цилиндры. Для активного управления использован электродвигатель.
Таким образом, существует несколько различных типов рулей, включая носовые рули с электрогидравлической системой управления, штуртросовые рули и рули с полуподвесной системой управления. Каждый из этих типов рулей имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретных требований и условий эксплуатации судна.
Рулевое устройство с электрическим приводом
Рулевое устройство с электрическим приводом представляет собой систему управления направлением судна. Оно оснащено электродвигателем, который передает движение насосу и подруливающим устройствам.
Система управления состоит из рулевого колеса, штурвала и руля, а также привода, состоящего из электродвигателя, редуктора и механизма коробки передачи. Управление рулем происходит с помощью рулевого колеса или педалей.
При повороте рулевого колеса влево или вправо электродвигатель передает вращательное движение через приводной редуктор на рулевой баллер. Рулевой баллер соединяется с рулем судна через штуртросовую систему.
Штуртросовая система передает действие штурвала на руль с помощью рулевых цилиндров или баллеров. В случае электрического рулевого привода рулевое колесо не соединено непосредственно с рулем, а передает управление насосу через штуртросовую систему.
Управление рулем осуществляется с помощью двух рычагов: один для управления направлением (правый или противоположный), а другой для управления продольных движений судна.
Электродвигатель передает вращательное движение насосу, который устанавливает необходимое давление в гидравлической системе рулевого устройства. Давление масляной жидкости в системе создает продольных движений судна.
Гидравлическая система рулевого устройства состоит из цилиндров, труб, насоса и привода. Цилиндры устанавливаются на фундаменту судна и соединяются с рулевыми балками. Привод и насос находятся в рулевом румпеле, который также соединяется с фундаментом судна. Электрогидравлическая система предоставляет активный помощь при управлении судном и повышает точность управления.
Рулевое устройство с электрическим приводом позволяет осуществлять управление направлением судна, а также выполнение поворотов и маневров с помощью электродвигателя и гидравлической системы. Время реагирования и точность управления являются главными преимуществами этой системы.
Рулевое устройство с гидравлическим приводом
Рулевая машина с гидравлическим приводом состоит из следующих основных элементов:
- Рулевой механизм, который включает в себя штурвал, коробку передач, штуртросовое устройство и связанные с ними рули.
- Гидравлический привод, состоящий из гидравлической системы и подруливающих цилиндров.
- Гидравлический насос и электродвигатель, которые обеспечивают движение масла в системе.
Гидравлический привод рулевого устройства основан на принципе передачи движения от электрического двигателя через гидравлический насос к подруливающим цилиндрам. Масло, подаваемое на цилиндры, позволяет управлять положением руля и осуществлять поворот судна.
Гидравлическая система рулевого привода включает в себя масляный бак, насос, клапаны, трубы и подруливающие цилиндры. Масло из бака подается на насос, который создает давление и подает его по трубам в подруливающие цилиндры. Давление масла и его направление контролируется клапанами, что позволяет переводить руль в противоположное положение.
Передача движения от электродвигателя на насос осуществляется через зубчатую передачу или с помощью прямого привода. Масло, приводимое насосом в движение, передается по трубам к подруливающим цилиндрам, которые перемещают руль в нужное положение.
В случае, если требуется более крутой поворот судна, в системе рулевого привода применяется более мощный электродвигатель или устанавливаются дополнительные насосы и цилиндры. Это позволяет управлять судном в штормовых условиях или в сложных маневрах.
Гидравлический привод рулевого устройства с гидравлическим приводом обладает рядом преимуществ перед другими типами приводов. Он обеспечивает высокую точность управления рулем, позволяет осуществлять плавные и быстрые повороты, а также имеет высокую надежность и долгий срок службы.
Таким образом, рулевое устройство с гидравлическим приводом является надежным и эффективным средством управления рулями судна.
Видео:
89) Рулевой комплекс как он устроен вопросы ГОСОВ и МКК.
89) Рулевой комплекс как он устроен вопросы ГОСОВ и МКК. by Борис Дизель 3,117 views 3 years ago 14 minutes, 6 seconds