- Ремонт мотора вентилятора электровоза — современные техники и методы.
- 23 ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ К РЕМОНТУ
- УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ МОТОР — ВЕНТИЛЯТОРА ТЛ-110
- 22 УСЛОВИЯ РАБОТЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН
- Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
- УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВЛ80
- Вентиляторы
- 39 Ремонт вспомогательных электрических машин
- Видео:
- Трудовые будни. Ремонт вентилятора
Ремонт мотора вентилятора электровоза — современные техники и методы.
Один из ключевых элементов, обеспечивающих безаварийную работу электровозов, — мотор-вентилятор, ответственный за надежную вентиляцию важнейших узлов и систем. Регулярное техническое обслуживание и качественный ремонт данного устройства гарантируют эффективное охлаждение и снижение вероятности перегрева. Учитывая значительную роль, которую играет мотор-вентилятор в работе электровоза, его ремонт требует осознанного и компетентного подхода к процессу.
Процесс ремонта мотор-вентилятора начинается с демонтажа воздуховода, прикрепляющегося болтами к верхней крышке. Затем следует снятие щита и двигателя. После этого производится осмотр мотор-вентилятора с целью определения неисправностей. Часто детали якоря, якорные обмотки и обмотка статора подвержены износу и требуют замены или ремонта, чтобы система вентиляции работала успешно в течение длительного времени. При обнаружении каких-либо дефектов или повреждений производится их протирка и очистка, а неисправные детали заменяются новыми.
Поддержание надежности и работоспособности мотор-вентилятора электровоза требует также внимания к его остову и крышкам. Эксплуатация в условиях многих эксплуатационных нагрузок приводит к износу крепежных болтов и деталей кожуха. Поддержание правильной установки крышек, а также преобразователей и сопрягаемых систем ремонтируются и обязательно проверяются на соответствие требованиям завода-изготовителя. Установка всех деталей и крышек должна быть выполнена аккуратно и в соответствии с регламентом.
Важной составляющей ремонта мотор-вентилятора является проверка изоляционных свойств обмотки. Тестирование проводится с использованием специальных устройств, которые нагружают обмотку сетью переменного тока, превышающего номинальное значение. Данный метод дает возможность выявить скрытые дефекты в изоляционных материалах и принять меры для их устранения. После проверки обмотку тщательно протирают и обезжиривают перед установкой мотор-вентилятора на место.
Обеспечивая правильное функционирование мотор-вентилятора электровоза, регулярный ремонт данного узла и системы вентиляции является гарантией безопасности работы всего электровоза в целом. Надежность вентиляционных устройств напрямую влияет на снижение риска перегрева важнейших компонентов, таких как трансформатор, коллектор и передачи. Правильное техническое обслуживание и ремонт мотор-вентилятора сокращают риск выхода электровоза из строя и снижают вероятность чрезвычайных ситуаций во время его эксплуатации.
23 ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ К РЕМОНТУ
Перед проведением ремонта мотор-вентиляторов электровозов необходимо провести подготовку электродвигателей. Это позволит увеличить их эффективность и продлить срок их эксплуатации.
Подготовка электродвигателей включает в себя следующие этапы:
- Осмотр и обнаружение неисправностей.
- Демонтаж и маркировка деталей.
- Проверка изоляционных покрытий на поверхности двигателей.
- Чистка и сушка обмоток.
- Проверка и замена крепежных элементов.
Осмотр и обнаружение неисправностей позволяет выявить повреждения на различных деталях электродвигателей, таких как коллектор, обмотка, подшипники, валы, крышки и другие механические элементы. Это дает возможность оперативно определить и устранить причины неисправностей.
Проверка изоляционных покрытий на поверхности двигателей позволяет оценить их состояние и обнаружить повреждения или износ. В случае необходимости, изоляцию можно покрыть дополнительными слоями, чтобы повысить ее защитные свойства.
Чистка и сушка обмоток также являются важным этапом подготовки электродвигателей. Удаление пыли, грязи и других загрязнений с поверхности обмоток позволяет обеспечить безопасность и надежность работы двигателей в условиях эксплуатации. Сушка обмоток способствует удалению влаги, что также помогает предотвратить возможные неисправности.
Проверка и замена крепежных элементов необходимы для обеспечения надежности и безопасности работы электродвигателей. При необходимости, поврежденные или старые крепежные элементы заменяются новыми, что позволяет предотвратить возможные поломки или отклонения в работе двигателя.
Таким образом, подготовка электродвигателей к ремонту является важным этапом, который позволяет успешно провести ремонт мотор-вентиляторов электровозов. Надлежащая подготовка уменьшает затраты на ремонт и повышает эффективность работы системы электропривода воздуховода. В результате, двигатели мощностью 4 х 650 кВт, принятые в локомотивах ВЛ80, восьмиосных тягового силового обдува ТЛ-110 устанавливаются на переходные плиты двигателей.
УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ МОТОР — ВЕНТИЛЯТОРА ТЛ-110
Мотор-вентилятор ТЛ-110 предназначен для обеспечения вентиляции в моторных отсеках электровозов. Так как в работе железнодорожного транспорта вентиляция играет важную роль для поддержания нормальной температуры в таких местах, где эксплуатируются электродвигатели, вентиляторы должны быть надежными и выносливыми.
Мотор-вентилятор ТЛ-110 состоит из многих узлов и деталей: якорных и электродвигателей, крышек, подшипникового узла, коллектора, траверсов, крепежных и защитных элементов.
Одним из ключевых элементов мотор-вентилятора ТЛ-110 является подшипниковый узел. Подшипники устанавливаются в конце вентиляционного вала и обеспечивают его свободное вращение при работе мотора. Чтобы избежать износа подшипников из-за высокой температуры, воздействия пыли и влаги, важно проводить регулярный ремонт и обслуживание мотор-вентилятора.
Для ремонта мотор-вентилятора ТЛ-110 необходимо снять крышку, покрывающую вентилятор. Затем, с помощью специального инструмента, выпрессовывают подшипники из их сопрягаемых мест на вентиляторе. После этого проводится проверка состояния подшипников и замена их при необходимости.
Кроме подшипников, при ремонте мотор-вентилятора ТЛ-110 также можно проверить и заменить другие детали, такие как провода, изоляцию, резьбовые соединения и др. Также рекомендуется протирать и очищать узлы и детали от пыли и грязи, чтобы обеспечить нормальное функционирование мотора.
Ремонт мотор-вентилятора ТЛ-110 должен проводиться в соответствии с указаниями завода-изготовителя и требованиями технической документации. Важно учитывать особенности работы мотор-вентилятора в различных условиях эксплуатации, таких как высокая температура и воздействие пыли. Правильное обслуживание и ремонт мотор-вентилятора ТЛ-110 обеспечат его надежную работу и длительный срок службы.
22 УСЛОВИЯ РАБОТЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН
Для эффективной и безопасной работы вспомогательных машин в системе электровоза необходимо соблюдать определенные условия эксплуатации. В данном разделе мы рассмотрим некоторые из них:
1. Вспомогательные машины, такие как генераторы, преобразователи и системы охлаждения, должны быть расположены в отдельных отсеках для предотвращения воздействия высокой температуры и уровня шума на другие узлы электровоза.
2. Компоненты, имеющие свободный доступ к воздуху, такие как воздуховоды и вентиляционные отверстия, должны регулярно очищаться от пыли и других загрязнений.
3. Соединительные части и крепежные элементы валах и остова вспомогательных машин должны изготавливаться из специальными материалов, изоляционных от электрических токов и не подверженных негативному воздействию влаги и других факторов.
4. Для предотвращения повреждения изоляции и перегрева рабочей температурой, вспомогательные машины должны быть снабжены системами охлаждения, которые поддерживают оптимальную температуру.
5. При проведении ремонтных работ на вспомогательных машинах необходимо следить за сохранностью изоляционных и коллекторных деталей. При обнаружении повреждений или износа следует применять специальные методы ремонта или заменять детали.
6. Вспомогательные машины, такие как генераторы или преобразователи, в электровозах, оснащенных системой тягового сопряжения, должны быть установлены с учетом воздействия магнитного поля, генерируемого тяговым коллектором.
7. Для защиты вспомогательных машин от высоких температур и загрязнений необходимо устанавливать специальные крышки и защитные устройства.
8. Вспомогательные машины на электровозах должны быть испытаны на новочеркасским заводе и соответствовать требованиям технической документации.
9. При эксплуатации вспомогательных машин необходимо строго соблюдать рекомендации по их обслуживанию, указанные в руководствах по эксплуатации.
10. Поворачивающие механизмы вспомогательных машин должны выпускающихся быть восьмиосных для обеспечения равномерной нагрузки.
11. Подшипники механизмов вспомогательных машин должны быть периодически мониторинг и заменены в случае выявления износа или повреждений.
12. Вспомогательные машины должны быть предназначены для работы при естественному охлаждению, а также в условиях искусственного охлаждения при превышающей норму температуре окружающей среды.
13. Для предотвращения воздействия агрессивных сред (пыль, влага, химические вещества) на вспомогательные машины, их корпуса и механизмы должны быть покрыты специальными защитными покрытиями.
14. Вспомогательные машины должны быть установлены и закреплены на электровозе согласно техническим требованиям и инструкциям производителя.
15. При эксплуатации вспомогательных машин необходимо проводить регулярные осмотры, обслуживание и диагностику для раннего выявления и предотвращения возможных поломок и аварий.
16. Вспомогательные машины должны быть оборудованы системами автоматического отключения при превышении нормальных параметров работы, таких как ток, напряжение, частота и температура.
17. Вспомогательные машины, подключенные к системе электроснабжения, должны соответствовать требованиям электрической безопасности и иметь необходимые сертификаты и документацию.
18. Вспомогательные машины, установленные на электровозе, должны быть способны выполнять свои функции при непосредственном воздействии вибраций, вызванных движением поезда.
19. При эксплуатации вспомогательных машин необходимо регулярно контролировать уровень шума и проводить необходимые мероприятия по его снижению.
20. Вспомогательные машины на электровозе должны быть сбалансированы и выравнены для предотвращения дополнительных вибраций и повышения эффективности работы.
21. Монтаж и обслуживание вспомогательных машин должны осуществлять квалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями и навыками в данной области.
22. Вспомогательные машины, такие как генераторы и преобразователи, должны быть подвержены регулярной проверке систем безопасности и соответствия нормам и стандартам безопасности.
Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ
В процессе ремонта мотора вентилятора электровоза необходимо провести ряд действий. В первую очередь производят подготовку к работе. Для этого электродвигатель отключают от выпусков 39 устройства или открытой позиции коллекторной щитовой крышки, отвернув 6 крепежных винтов. Время, затрачиваемое на подготовительные работы, составляет около 2 часов.
Далее необходимо провести замеры и проверки. Массу ротора и его отдельных деталей снимают на момент снятия с обмотки. Также замеряют сопративление обмотки двигателя. Напряжение на обмотке ротора должно быть не ниже указанного в чертежах значений. Время, затрачиваемое на этап замеров, составляет около 1 часа.
После проведения замеров и проверок переходим к самому ремонту. Сначала осуществляют разборку двигателя, а затем проводят замену изношенных или неисправных деталей. Для облегчения процесса сборки и обслуживания электродвигатели укреплены на пластмассовом подшипниковом устройстве.
При сборке важно соблюдать последовательность операций и обязательно протирать детали специальными средствами перед сборкой. После сборки двигатели проходят испытания и проверки, а также запуск на испытательном стенде. Время, затрачиваемое на этап ремонта, включая сборку и испытания, составляет около 6 часов.
После ремонта и испытаний проводят окончательную подготовку двигателя к эксплуатации. В данной случае это включает в себя смазывание лабиринтного устройства двигателя и магнитных тормозов, уложенных на обмотку статора, монтажный щит и почистка других устройств. Также проводят проверку изоляционной сопративления между обмоткой и корпусом детали. Время, затрачиваемое на этап подготовки двигателя к эксплуатации, составляет около 3 часов.
Все вышеописанные работы проводятся для обеспечения надежного функционирования и продления срока службы мотора вентиляции электровоза. Данный процесс также включает осмотр и ремонт других важных частей и узлов электровоза.
- Осмотр и ремонт электродвигателей
- Осмотр и ремонт двигателей воздушной вентиляции
- Осмотр и ремонт коллекторной щитовой крышки
- Осмотр и ремонт передачи
Таким образом, ремонт мотора вентилятора электровоза является сложным и трудоемким процессом, требующим знаний, опыта и специального оборудования. Все работы выполняются с соблюдением технических требований и норм, включая выбросные стандарты и температуру окружающей среды. Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ.
УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВЛ80
Система вентиляции включает в себя вентиляторы, воздуховоды, трубки и отдельные узлы, расположенные в основном на остове электровоза и втором трансформаторе. Вентиляцию также обеспечивают вспомогательные генераторы.
Для ремонта системы вентиляции необходимо знать устройство и специфику работы каждого из ее компонентов. Наиболее критическими узлами, требующими регулярного обслуживания и ремонта, являются моторы вентиляторов. При возникновении неисправностей в работе вентиляторов, их снимают с заранее отключенного двигателя электровоза.
Снятие вентиляторов проводится в следующем порядке: сначала снимают крышку с торцового вала двигателя, а затем снимают вентилятор, имеющий две противоположные рабочие полости, и фланец, соединяющий вентилятор с его гнездом в двигателе. При снятии вентиляторов необходимо быть внимательным и аккуратным, чтобы не повредить их во время процесса.
Особое внимание при ремонте вентиляторов следует уделять якорным обмоткам. При снятии вентилятора они проверяются на отсутствие повреждений и изоляцию. Также измеряются параметры обмотки, такие как сопротивление, проколы, обрывы и др. В случае обнаружения неисправностей, якорные обмотки подвергаются ремонту или замене.
Необходимо также проверить состояние подшипников вентилятора. При работе вентиляторов сообщаются значительные затраты энергии (2-3 м3/мин), чтобы привести в движение воздух и обеспечить нормальную работу системы вентиляции. Данные затраты могут быть вызваны износом или неправильной установкой подшипников. При обнаружении неисправностей подшипников, их также подлежит ремонту или замене.
Важным этапом ремонта системы вентиляции является чистка и протирка всех вентиляторных щитов от пыли или загрязнений. Также следует проверить состояние воздуховодов, трубок и всех других компонентов системы на наличие повреждений или износа.
В конце ремонта системы вентиляции проводится сборка и установка всех компонентов на свои места. Для поддержания нормальной работы вентиляторов необходимо проводить регулярное обслуживание и контроль системы вентиляции.
Система вентиляции электровозов Вл80 является важным компонентом и обеспечивает нормальную эксплуатацию электровозов. Ремонт вентиляционной системы включает в себя снятие и проверку вентиляторов, ремонт обмоток и подшипников, а также чистку и проверку всех остальных компонентов системы. Регулярное обслуживание и контроль системы вентиляции помогут поддерживать электровозы в рабочем состоянии и продлевать их срок службы.
Вентиляторы
В процессе ремонта мотор вентилятора электровоза проводится подготовка к разборке и очистке вентилятора. Прежде чем приступить к работе, необходимо выключить питание и изолировать линии электрических цепей. Затем снимают крышку и проверяют состояние контактной поверхности вала и коллекторов, а также измеряют изоляционное сопротивление обмотки якоря и трансформатору.
После этих мероприятий проводится очистка вентилятора от пыли и грязи. Для этого используется щетка или компрессор с ведущим воздушным потоком. Также следует протереть поверхность вентилятора и места, где установлены подшипники, от остатков смазки.
Вентиляторные узлы в электровозах обычно представляют собой блоки, выполненные с применением резьбовых соединений. При ремонте электродвигателей и генераторов необходимо проверить состояние резьбовых соединений и при необходимости заменить их.
Вентиляторы на электровозах, особенно на моделях ВЛ80 и М3МИН, имеют массу преобразователя передачи. Это усложняет их ремонт, так как требуется снять преобразователь передачи для доступа к вентилятору. Поэтому ремонт вентиляторов в таких местах обычно осуществляется деповскими специалистами, оборудованными специальной траверсой.
В роликовых подшипниках вентиляторов деповского производства у валов производят окатку. Это обусловлено наличием прецизионных размеров в сочетании с требованиями к объему смазки и степени заполнения между валом и роликами подшипника. Для окатки используется специальный инструмент, который обеспечивает равномерное приложение силы и обработку симметрично относительно оси вала.
Также при ремонте вентиляторов проводится проверка состояния подшипниковых блоков и коллекторов. Если блоки изношены или повреждены, их необходимо заменить. Для проверки состояния коллектора используют осциллограф.
Таким образом, ремонт мотор вентиляторов электровозов является важной частью их обслуживания. Правильное проведение ремонта позволяет обеспечить надежную и эффективную работу электрических двигателей и генераторов в электровозах.
39 Ремонт вспомогательных электрических машин
Ремонт вспомогательных электрических машин включает в себя ремонт и обслуживание различных электродвигателей, генераторов, вентиляторов и других устройств, которые представляют собой важные компоненты электровоза.
Вентиляторы играют важную роль в системе охлаждения электрических машин. Они обеспечивают поступление свежего воздуха, необходимого для охлаждения рабочей частоты генератора и преобразователя. В зимний период время от времени необходимо проводить обслуживание вентиляторов, так как во время работы они могут забиться снегом или льдом.
При обнаружении неисправностей в работе вентиляторов или электродвигателей, требуется проведение ремонта. При этом сначала необходимо удалить вентиляторы с их крепежными болтами, отключить соответствующие провода, а затем снять крышку вентилятора. После этого можно осмотреть вентиляторы, их вентиляцию, а также состояние подшипников.
В случае обнаружении повреждений или износа подшипникового узла, необходимо заменить соответствующие детали. Также ремонт может включать проверку и замену электрической изоляции, протирку контактной группы, а также проведение ремонта коллектора и якорных узлов.
Помощью специальных инструментов можно провести измерение температуры и вибрации двигателей, что позволяет определить их работоспособность и выявить возможные неисправности. Также при ремонте можно восстановить изношенные детали и улучшить конструкцию электрических машин с целью повышения их надежности и продолжительности эксплуатации.
Для успешного ремонта вспомогательных электрических машин необходимо иметь доступ к соответствующим техническим документам, включая чертежи и руководства по эксплуатации. Также важно проводить ремонт с использованием качественных запчастей и с соблюдением всех технических требований и норм.
Видео:
Трудовые будни. Ремонт вентилятора
Трудовые будни. Ремонт вентилятора автор: Кондиционер изнутри 3 355 переглядів 1 рік тому 14 хвилин і 27 секунд