- Руководство по ремонту карбюраторного двигателя ВАЗ 2105
- Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
- Ремонт кривошипно-шатунного механизма
- Восстановление коленчатого вала
- Ремонт шатунов
- Проверка шатунов на наличие трещин и следов износа
- Проверка шейки поршневого вала и шатуна на соответствие диаметру
- Ремонт поршней и пальцев
- 1. Проверка поршневых пальцев и поршней
- 2. Шлифование поршней
- 3. Замена поршневых пальцев
- 4. Ремонт поршневых групп и кривошипно-шатунного механизма
- Видео:
- ВАЗ 2106 Разборка Двигателя (Часть 1)
Руководство по ремонту карбюраторного двигателя ВАЗ 2105
Ремонт кшм двигателя ВАЗ 2105 – это сложная процедура, требующая проведения ряда работ по восстановлению различных узлов и деталей двигателя. Одним из ключевых этапов ремонта является восстановление головки блока цилиндров и клапанного механизма.
Головка блока цилиндров включает в себя клапана, приспособления для их привода, поршневые камеры и камеры газораспределения, а также поверхность для перекрытия цилиндров. Клапаны и поршневые кольца, находящиеся в головке, изготовлены из стальной проволоки и имеют особую форму, позволяющую обеспечить герметичность сопряжения поверхностей.
При проведении ремонта головки блока цилиндров необходимо обратить особое внимание на состояние клапанов и поршневых колец. Во время ремонта проводят замену изношенных деталей, а также их восстановление. Кроме того, производится шлифовка поверхностей головки и клапанов, чтобы обеспечить правильную посадку уплотнительных прокладок.
Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
Кривошип коленчатого вала имеет форму изогнутого стержня, подобного ручке с арматуры, причем его изогнутая часть называется кривошипом. Расстояние между центрами поворотных осей кривошипа и шатуна называется шатунной стороной, а расстояние от оси кривошипа до центра конца шатуна — шатунной длиной.
Шатун состоит из шатунной стороны и шатунного глаза. Шатунное гнездо устанавливается на шатуне с помощью поршневого пальца, а поршневое кольцо придерживается шатунным глазом, чтобы предотвратить выпадение поршня. Коленчатый вал оснащен шкивом, который связывается с поршневой штангой через шатун.
Кривошипно-шатунный механизм играет важную роль в работе двигателя автомобиля ВАЗ 2105. Он обеспечивает передачу движения от коленчатого вала к поршневым группам, что ведет к силовому удару поршней, переводящему газы в двигателе в движение.
В процессе ремонта, когда требуется восстановление кривошипно-шатунного механизма, проводятся такие работы как измерение и шлифование шей коленчатого вала, замена шатунов и поршней, шлифование цилиндров, замена поршневых колец и маслосъемных колпачков, а также проверка и регулировка клапанов.
Кроме того, проводится ремонт газораспределительного механизма, который обеспечивает правильное открытие и закрытие клапанов в процессе работы двигателя. Газораспределительный механизм включает в себя распределительный вал, клапаны, пружины клапанов и дуги.
В процессе ремонта газораспределительного механизма проводятся работы по замерам и шлифованию впускных и выпускных клапанов, установке пружин клапанов, замене дуг, а также проверке и регулировке механизма в целом.
Восстановление кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов является важным этапом в ремонте двигателя автомобиля ВАЗ 2105. Правильное выполнение этих работ определяет дальнейшую надежную работу двигателя.
Ремонт кривошипно-шатунного механизма
При ремонте кривошипно-шатунного механизма необходимо провести ряд проверок и восстановительных работ. В износах и повреждениях головки и шейках шатунов проверяются размеры отверстия и трещины. Места поверхностей шатунов, формирующих головки вала, проверяют на отсутствие трещин и износа. Правильная величина размеров шейки коленчатого вала и отверстия в машине коленчатых шатунов также важна для корректного движения.
При ремонте шатуна газораспределительные коленчатые втулки проверяются на износ и отсутствие повреждений, а также на соответствие размерам. Поверхности коленчатого вала и шейки подвергаются проверке на износ и восстанавливаются по необходимости.
Также проводится проверка и восстановление поршней. Распределительные и маслосъемное кольца наружному и внутреннему диаметру колец подвергаются проверке на износ и размеры. При обнаружении износа или повреждений кольца должны быть заменены новыми.
Определять размеры и состояние головки поршня, а также размер колец и распределительного зазора применяют приспособления для проверки и выведения поршня на задней поверхности. Проверка поршней на трещины, изломы и шишки осуществляется визуально. В случае обнаружения повреждений поршни выбраковываются и заменяются новыми.
Ремонт кривошипно-шатунного механизма необходим для обеспечения правильной работы двигателя и повышения его эффективности. Правильное восстановление размеров и твердости поверхностей головки и шейки шатунов позволяет продлить срок службы двигателя и улучшить его мощность и экономичность.
Восстановление коленчатого вала
Перед началом восстановления коленчатого вала необходимо провести осмотр и обнаружить возможные повреждения. Коленчатый вал может иметь следы износа, трещины или отлом. Если они обнаружены, то применяют специальные методы восстановления.
Один из распространенных методов восстановления коленчатого вала — это наплавка проволокой. При этом на поврежденные участки вала наносят слой сварочного материала, который потом шлифуется до нужного диаметра.
Также в процессе восстановления проводят проверку шатунных и коренных подшипников на наличие трещин и износа. Если подшипники повреждены, они заменяются.
После проведения восстановления, коленчатый вал проходит проверку по ряду параметров. Измеряются размеры шейок, газораспределительного и основного вала, диаметр поршневых пальцев и прочие параметры, чтобы убедиться в соответствии с техническими требованиями.
Также важно проверить плоскость шейки, на которую устанавливаются шатунные подшипники. Если плоскость повреждена или имеет большое значение износа, то проводится шлифование этой поверхности.
Установка коленчатого вала происходит в строго заданное радиальное и осевое положение. Все механизмы газораспределения, такие как распределительный вал и клапаны, должны быть в правильном положении на момент установки вала.
Коленчатые валы могут быть изготовлены из разных материалов, включая компрессионное литье и сплавы для дизельных двигателей. Каждый вал производится с учетом определенных размеров и толерансов.
В процессе восстановления коленчатого вала проводят проверку и измеряют размеры и форму шейок и головки вала, а также радиальное расстояние между шейками. Если размеры не соответствуют требуемым значениям, то вал выбраковывается.
Восстановление коленчатого вала — сложная и ответственная задача, требующая высокой квалификации и специального оборудования. Поэтому при ремонте двигателя автомобиля рекомендуется обращаться к профессионалам, чтобы обеспечить качественное выполнение данной работы и безопасную эксплуатацию автомобиля.
Ремонт шатунов
Проверка шатунов на наличие трещин и следов износа
Перед началом ремонта следует тщательно осмотреть шатуны на наличие трещин на поверхности и провести проверку на следы износа. Необходимо также обратить внимание на места, где шатуны соединяются с пальцами.
Проверка шейки поршневого вала и шатуна на соответствие диаметру
При ремонте необходимо проверить соответствие диаметров шейки поршневого вала и шейки шатуна. При несоответствии, шейки шатуна могут быть шлифованы до нужного диаметра.
При проведении ремонта шатуна необходимо также обратить внимание на следующие моменты:
— Проверка наличия трещин, износа и коррозии на поршне.
— Проверка наличия трещин на маслосъемном кольце поршня.
— Проверка наличия трещин и износа на внутренней стенке поршневой пазовой канавки.
— Проверка газораспределительного механизма и клапанов.
В случае выявления трещин, износов или иных дефектов, следует применять различные приспособления и методы для их устранения:
— Устранение трещин проволокой или специальными приспособлениями.
— Ремонт дефектов поршня.
— Устранение трещин и сколов на головке поршня.
— Устранение износа поршневого пальца.
После проведения ремонта шатунов, они устанавливаются на двигатель с учетом метки на головке шейки коленчатого вала. Шейки коленчатого вала и шатуны должны быть взаимозаменяемыми по величине. После установки, шатуны проверяются на свободное вращение вала и компрессионное смазку.
Для ремонта шатунов часто используются изделия из стальных сплавов или чугуна. Валы шатунов могут быть изготовлены из различных марок стали или чугуна в зависимости от характеристик двигателя.
Ремонт поршней и пальцев
1. Проверка поршневых пальцев и поршней
Перед проведением ремонта необходимо осмотреть поршни и поршневые пальцы на наличие трещин, следов износа и других повреждений. Также проверяют размеры поршней и их соответствие стандартным значениям.
2. Шлифование поршней
Если на поршнях имеются трещины или поверхности имеют следы износа, то их подвергают шлифованию. Шлифование позволяет удалить поврежденные слои материала и восстановить исходные размеры поршней.
Для шлифования поршней применяют специальные инструменты, такие как шлифовальный круг или станок с индикаторным шлифованием. При шлифовании следует учитывать размеры поршневых колец и их взаимозаменяемость с поршнями.
3. Замена поршневых пальцев
Если поршневые пальцы имеют трещины, износ или другие повреждения, то они подлежат замене. Для замены поршневых пальцев их сначала необходимо вывести из отверстий в головке поршня и коленчатых шатуна. После этого новые поршневые пальцы устанавливаются на место с перекрытием.
Важно помнить, что поршневые пальцы должны быть взаимозаменяемыми и соответствовать размерам отверстий, в которых они устанавливаются.
4. Ремонт поршневых групп и кривошипно-шатунного механизма
При ремонте поршней и пальцев необходимо также осмотреть и произвести ремонт поршневых групп и кривошипно-шатунного механизма. Это включает проверку состояния шатунов, кривошипов, шатунных подшипников, а также замену изношенных деталей.
Для ремонта и восстановления этих элементов могут применяться различные способы, такие как шлифование, восстановление поверхностей, замена деталей и др.
Частота проведения ремонта поршней и пальцев зависит от состояния двигателя и его эксплуатации. Регулярная проверка и замена изношенных деталей помогает поддерживать надежную работу двигателя и продлевает срок его службы.
Видео:
ВАЗ 2106 Разборка Двигателя (Часть 1)
ВАЗ 2106 Разборка Двигателя (Часть 1) by SamSebeMaster 1,072,706 views 7 years ago 23 minutes