Как выполнить ремонт ГРМ двигателя ЗИЛ 130?
Производительность грузовых автомобилей ЗИЛ 130 напрямую зависит от надежной работы газораспределительного механизма (ГРМ). ГРМ состоит из нескольких механизмов, опорных кронштейн изменяет угол запаздывания по отношению к впускному и выпускному клапану. Каждый такой кронштейн крепится к головке блока цилиндров, а механизмы удерживаются с помощью толкателей, которые реагируют на поворот двигателя.
Большое влияние на работу ГРМ оказывают зазоры в клапанном механизме. Недостаточный зазор может привести к поршню, который может запоротить блок двигателя. Чтобы убедиться, что зазоры правильные, важно провести грамотную настройку клапанного механизма, используя специальный ключ или центрифугу для регулировки пружин и зазоров клапана.
Однако при ремонте ГРМ необходимо также проверить опорные поверхности распределительного вала и толкателей. При несоответствии опорных поверхностей между валом и толкателем может произойти излишнее числа вращений или проскальзывание клапана. Важно грамотно проводить ремонт ГРМ, проверять каждую деталь на наличие износа или повреждений.
Для снижения износа и шума обязательно применяются подшипники и прокладки из высокопрочной стали. Эти детали установлены в корпусе ГРМ и служат для уменьшения общего уровня шума двигателя и улучшения качества смазки. Отсутствие подшипников или использование деталей из низкопрочного материала может вызвать преждевременный износ ГРМ и ухудшение работы двигателя.
НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ
Толкатели – это детали, которые имеют прямоугольную форму и служат для передачи коллектора головок открытия клапанов. В случае поломки толкателей, двигатель может работать неправильно или вообще не запуститься. Чтобы устранить эту неисправность, нужно заменить толкатели на новые.
Коромысла – это части, которые используются для передачи движения коленчатого вала на клапаны. Они имеют прямоугольную или округлую форму и крепятся к основному валу двигателя. При неисправности коромысел, двигатель может работать с помехами или вообще не запуститься. Для ремонта необходимо заменить коромысла на новые.
Жиклеры – это маленькие отверстия в системе подачи топлива двигателя. Они регулируют количество топлива, попадающего в цилиндры двигателя. Если жиклеры засорены или неисправны, двигатель может работать ненормально или вообще не запуститься. Для ремонта необходимо прочистить или заменить жиклеры.
Поршневые кольца – это детали, которые используются для герметизации рабочих поверхностей цилиндров двигателя. Поршневые кольца должны быть правильно установлены и иметь определенный зазор. Если поршневые кольца неисправны или установлены неправильно, то могут возникнуть проблемы с сжатием топливо-воздушной смеси и двигатель может работать неправильно или вообще не запуститься. Для ремонта необходимо заменить поршневые кольца на новые и правильно установить их.
Коленчатый вал – это основной вал двигателя ЗИЛ-130, на котором крепятся шатуны и который передает движение на коллектор головок. Если коленчатый вал неисправен или имеет повреждения, то двигатель может работать с помехами или вообще не запуститься. Для ремонта необходимо заменить коленчатый вал на новый.
Маслоприемник – это деталь, которая крепится к корпусу двигателя и служит для подачи масла в систему смазки. Если маслоприемник засорен или имеет повреждения, то может возникнуть нехватка масла, что может привести к поломке двигателя ЗИЛ-130. Для ремонта необходимо очистить или заменить маслоприемник на новый.
Все эти неисправности и детали двигателя ЗИЛ-130 требуют внимательного и профессионального ремонта. При возникновении проблем с двигателем рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут правильно определить и устранить неисправности.
Двигатель ЗИЛ-130 механизмы двигателя смазочная система
Смазочная система двигателя ЗИЛ-130 отвечает за смазку всех подвижных механизмов, что позволяет обеспечить их надежную и долговечную работу. Система состоит из нескольких основных компонентов:
- Масляный насос, который осуществляет подачу масла по всему двигателю. Насос установлен на коленчатом валу и приводится в действие маховиком.
- Маслоприемник, в котором собирается масло после того, как оно прошло через механизмы двигателя.
- Фильтр смазки, который удаляет из масла механические частицы и прочие примеси.
Смазка механизмов двигателя осуществляется маслом, которое подается через фильтр и непосредственно попадает на трениеющие поверхности подшипников коленчатого вала, шатуна, головку цилиндра, клапана и других деталей. За смазку установленного внутренней головки клапана зазора отвечает система шатунных коленчатых валов.
Для установки правильного зазора между шатунными шейками коленчатого вала и поверхностями больших и малых шей коленчатого вала шатунов используется специальный ключ межшатунного зазора или прокладка.
Некоторые механизмы двигателя ЗИЛ-130 имеют зазоры, которые должны быть установлены при сборке. Например, зазоры между толкателями и распределительными коромыслами, зазоры между распределительными шестернями и маслоотборными кулачками, а также зазоры во впускных и выхлопных клапанах.
Зазоры можно установить при помощи метки, которая находится на маслоприемнике. Зазоры можно проверить, подтягивая болты или устанавливая специальные прокладки.
В смазочной системе обязательно должна быть правильно установлена прокладка, поскольку она обеспечивает герметичность системы. Для этого нужно использовать прокладку, которая имеет форму маслоприемника.
В системе смазки двигателя имеются жиклеры, установленные в гнездах толкателей. Жиклеры обеспечивают постоянную подачу масла к толкателям и сокращают зазоры между толкателями и распределительными коромыслами при передаче усилий от распределительных шестерен к клапанам.
Проверка смазочной системы двигателя ЗИЛ-130 проводят последовательно при установленном механизме передачи, кулачков коленчатого вала и венца на маховике.
Механизмы двигателя
Поршенный механизм состоит из поршней, к которым крепятся шатуны. Поршни сжимают рабочую смесь в цилиндре и передают силу давления газов на коленчатый вал через шатуны.
Контроль за работой газораспределительного механизма осуществляется при помощи зубчатого ремня или цепи, который приводит в движение впускной и выпускной распределительные валы. Впускной вал установлен на передней крышке блока цилиндров, а выпускной — на корпусе механизма газораспределения. Ремонт грм двигателя ЗИЛ-130 в случае неисправностей проводится путем установки новых деталей и регулировки зазора между ними.
Основными деталями газораспределительного механизма являются прокладки, пружины, шайбы, узлы грм и сам ремонт грм ЗИЛ-130. Газораспределительный механизм оснащен также системой смазки, которая обеспечивает постоянную смазку деталей. Для этого использовались разные детали, изготовленные из стали или других материалов.
В системе охлаждения двигателя применяются такие запчасти, как фланец, шайбы, трубопровод, прокладки, насос масла и другие детали. Трубка трубопровода должна быть установлена в картере двигателя ЗИЛ-130 и имеет прокладку для предотвращения утечки масла.
Толкатели клапанов и гнезда клапанов также проверяются на износ и могут быть подвержены ремонту. В случае необходимости, затяжка головки блока цилиндров, проверка коленчатого вала и состояние подшипников ремонт грм двигателя ЗИЛ-130 проводится в соответствии с требованиями.
Проверка и замена
Перед проведением ремонта грм двигателя ЗИЛ-130 необходимо произвести проверку состояния деталей и выявить неисправности. Затем выполняется замена изношенных деталей и регулировка зазора.
Регулировка зазора
Регулировка зазора проводится путем перемещения кулачков центрифуги или меткой, которая определяет время открытия клапанов и исправляет их положение.
Ремонт грм двигателя ЗИЛ-130 требует тщательной проверки и замены деталей, выполнения регулировок и контроля за газораспределительным механизмом и коленчатым валом.
Смазочная система
Смазочная система двигателя ЗИЛ 130 предназначена для обеспечения надежной и эффективной работы всех его механизмов. Она обеспечивает смазку подшипников коленчатого вала, распределительного вала, клапанов, механизма коромысел, поршней и цилиндров двигателя.
Основными элементами смазочной системы являются насос, фильтр и система масляных каналов. Насос приводится в движение от коленчатого вала и откачивает масло из масляного картера, прокачивая его через фильтр и предназначенный для снижения давления клапан в двигатель. В результате образуется масляное давление, которое подается по каналам к подшипникам и другим трением узлам.
Фильтр в смазочной системе двигателя ЗИЛ 130 имеет металлическую сетку, сквозь которую проходит масло, а все частицы механического и иного вида задерживаются и не попадают на трение узлы двигателя.
На головке блока цилиндров двигателя ЗИЛ 130 установлены масляные жиклеры, распределительные каналы и поршневые фланцы, через которые масло подается к основным частям двигателя, где оно смазывает и охлаждает их. Масляные фланцы имеют два отверстия — наружное для подачи масла и внутреннее для отработанного масла и прокладки.
При работе двигателя наличие металлической прокладки или кольца на валу поршней, а также его площадочке на передней крышке картера варьирует от нуля до 0,1-0,15 мм. Если этого зазора больше, то масло просачивается сквозь данное соединение, и мужское половое достоинство окрашивается в черный цвет.
Смазочная система двигателя ЗИЛ 130 также включает в себя систему охлаждения. Она представлена водяным насосом, термостатом и радиатором жидкости. В результате охлаждения водой этих механизмов происходит их охлаждение и поддержание температуры в рабочем диапазоне.
Периодически необходимо проводить проверку и обслуживание смазочной системы двигателя ЗИЛ 130. Для этого следует:
- Проверить уровень масла и добавить его при необходимости.
- Проверить состояние фильтра и при необходимости заменить его.
- Проверить зазоры между деталями масляной системы и при необходимости провести регулировку.
- Проверить состояние и работоспособность насоса и жиклеров.
- Проверить работу системы охлаждения и при необходимости провести замену охлаждающей жидкости и ремонт системы охлаждения.
Установка и демонтаж деталей смазочной системы должны производиться в строгой последовательности и с использованием специальных инструментов. При установке необходимо также уделить внимание комплектности деталей и правильности их подбора.
В итоге, смазочная система является важной частью двигателя ЗИЛ 130, обеспечивающей его надежную и долговечную работу. Правильное обслуживание и регулярная проверка помогут предупредить возникновение неисправностей и обеспечить бесперебойную работу двигателя.
Видео:
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов by PRO МОТОРЫ 262,591 views 6 years ago 10 minutes, 30 seconds