- Как самостоятельно выровнять схождение автомобиля Ока
- Ока схождение развал своими руками
- СеАЗ Ока › Бортжурнал › Регулировка установки колес Сход развал кастор на оке своими руками
- Процедура регулировки схода развала кастора на Оке своими руками:
- Сход-развал – Лада Ока 08 л 2005 года на DRIVE2
- Развал схождение своими руками ОКА
- Развал задних колес продолжение – СеАЗ Ока 10 л 2007 года на DRIVE2
- Развал задних колес – Лада Ока 08 л 1996 года на DRIVE2
- ВАЗ 1111 «Углы установки передних колес»
- Подвеска и подрессоривание
- Регулировка углов
- Видео:
- Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта
Как самостоятельно выровнять схождение автомобиля Ока
Развал-схождение — важный параметр, который необходимо правильно настроить для обеспечения корректной работы автомобиля. Оно определяет углы наклона колес, параллельность колес и другие параметры, которые влияют на управляемость и сцепление колес с дорогой.
Настройка развала-схождения позволяет избежать негативных последствий, таких как неровномерный износ шин, отрицательное влияние на управляемость и сцепление с дорогой. Поэтому важно уметь самостоятельно провести данную процедуру для автомобиля Ока своими руками.
Процесс настройки основан на использовании специального шаблона, который фиксируется на колесе. Шаблон позволяет определить нужные углы наклона и параллельности колес. Также важно отметить, что развал-схождение может быть как задано заводом-изготовителем, так и быть результатом несовершенства подвески, деталей или других факторов.
Ока схождение развал своими руками
Сделать схождение и развал своими руками очень просто. Вам понадобится шаблон схождения и развала колес, ключом 10 и набором болтов. Такой шаблон можно приобрести в автомагазине или изготовить самостоятельно. В дополнение к этому, вам понадобятся кирпичи или другие подручные средства для установки под задние колеса при регулировке.
Для начала, ставим автомобиль на ровную поверхность и загружаем его нижний торец под задние колеса. Затем, устанавливаем шаблоны на передние стойки в районе бампера. При установке шаблона не забываем оставить возможность свободно вращать рулем.
После установки перекручиваем рулевое колесо так, чтобы боковая стена шин смотрела кружком рамы шаблона. Определите значение схождения колес, измерив данные шаблоном, используя мел или глазом. Поворачивайте передние колеса относительно шаблона, чтобы схождение и развал были равными с обеих сторон.
После определения схождения и развала, необходимо отрегулировать значения. Для этого перемещаемся к рулевому колесу и наклоняем его вправо. Затем, крутим болт регулировки установленный на правом ступичном узле. Регулируем значение схождения и развала до нужных значений.
Также стоит отметить, что регулировка схождения и развала колес Оки может быть проведена с помощью шаблона. В 2005 и 2007 годах на заводах Лада, Ока и Ваз был установлен специализированный шаблон для регулировки схода колес.
Самостоятельно определить сходимость колес можно по следующему признаку: общему и недостаточному моменту трения при рулении или нагрузить Оку одной стороны. Если схождение не является параллельной по обоим колесам — регулируйте.
Важно помнить, что для хорошего схождения и развала колес необходимо примерно 5-10 биений на каждую сторону осы. В противном случае, при движении и поворотах автомобиля может возникнуть дисбаланс и ощутимая неравномерность. Хитростей и секретов здесь никаких нет, только точность и аккуратность при установке значений.
СеАЗ Ока › Бортжурнал › Регулировка установки колес Сход развал кастор на оке своими руками
Начнем с определения понятий. Сход – это угол наклона колес автомобиля к вертикали, который может быть положительным или отрицательным. Развал – это угол наклона передних колес автомобиля в горизонтальной плоскости. Кастор – это угол наклона оси поворота колеса в горизонтальной плоскости, который влияет на стабильность автомобиля при движении по прямой и в повороте.
Важно отметить, что регулировка схода развала кастора на Оке была предусмотрена заводом-изготовителем. В старых моделях Оки, выпущенных до 2005 года, для регулировки схода развала кастора использовался шаблон. Отверстия на шаблоне соответствуют наклонам колес, и соответственно, при сравнении поперечных размеров шин таким шаблоном можно было определить правильное положение колес.
Однако у автомобилей Ока после 2005 года и у моделей подобных ВАЗ 1111, 2007, установлена параллельная подвеска переднего колеса и нет возможности использовать шаблон для регулировки схода развала кастора.
Процедура регулировки схода развала кастора на Оке своими руками:
- Поднимите переднюю часть машины, используя поддержку и установите ее на надежные опоры.
- С помощью рулевого машины, поворачивайте колесо, вращая подшипник наружу и к центру колеса.
- Определяем углы кастора и развала. У нас для это есть шагом зажимной винт с двумя бутылочками.
- При помощи ключом на 17 настраиваем эти углы (кастор на 5 градусов).
- Затем отпускаем болты и выполняем регулировку схода развала. Если угол наклона передних колес отрицательный, то скручиваем подшипник вправо, увеличивая развал. При положительном угле нужно скручиваем налево.
- После регулировки схода развала и кастора ставим на место болты ступиц и шарниров.
- Последний штрих – проверяем давление в шинах. Оно должно быть одинаковым на обоих передних колесах.
Теперь вы знаете, как провести регулировку установки колес и сход развал кастор на Оке своими руками. Следуя простым шагам и учитывая указанные хитрости, вы сможете установить правильные параметры для своего автомобиля, что существенно повлияет на его управляемость и безопасность на дороге. Помните, что проверка и регулировка схода развала кастора должна проводиться регулярно, особенно после съезда с трассы или при появлении вибраций и неправильной устойчивости автомобиля при движении.
Сход-развал – Лада Ока 08 л 2005 года на DRIVE2
Для выполнения регулировки сход-развала автомобиля Лада Ока 08 л 2005 года вам понадобится развальный шаблон или специализированное оборудование.
Перед началом регулировки необходимо установить автомобиль на специальную платформу или использовать заготовку для установки колеса. Зафиксируйте поворотный болт в заднем положении, чтобы он не мешал при регулировке.
Следующим шагом может быть проверка и регулировка схождения передних колес. Для этого отверните два болта, которыми крепится передняя балка к бамперу. Затем нагрузите переднюю сторону автомобиля, чтобы подвеска опустилась вниз. Отверните две задние болты на колесе.
Для проверки продольной растяжки колес открутите гайку на нижней опоре стойки передней подвески. Затем отмерьте расстояние от нижней кромки крыла до середины колеса. Повторите эти действия для обоих передних колес и сравните результаты.
При необходимости регулируйте сход-развал передних колес, поворачивая гайку с резьбой на нижней опоре стойки передней подвески.
Для регулировки сход-развала задних колес Лада Ока вам потребуется снять задние колеса и отвертеть гайку самого верхнего болта стойки задней подвески.
После проведения регулировки необходимо повторно проверить сход-развал автомобиля. В результате правильно выполненной регулировки схождение передних колес должно быть незначительно относительно задних колес. Также важно обратить внимание на отсутствие биений и подвижности ступиц и стоек подвески.
Не забывайте, что точное регулирование сход-развала обеспечивает более точное управление автомобилем и улучшает его устойчивость на дороге.
Более подробную информацию о регулировке сход-развала автомобиля Лада Ока 08 л 2005 года вы можете найти в бортжурнале на DRIVE2.
Развал схождение своими руками ОКА
ОКА — это российская малолитражка, которая была выпущена на автозаводе в городе Тольятти. Автомобиль имеет заднеместное расположение двигателя и трехступенчатую коробку передач.
Продолжение следует…
Развал задних колес продолжение – СеАЗ Ока 10 л 2007 года на DRIVE2
После установки заднего подвесного шаблона увеличилось отрицательное схождение задних колес на машине Ока 10 л 2007 года.
Для того чтобы установить шаблон, сначала нужно было проверить ступицы задних колес, их поворот, их наклон и количество биений.
После проверки ступиц и при желании установить новые, была произведена проверка и подтяжка всех шаровых наконечников на задней подвеске.
Затем, при помощи просунув машику к забору и бамперу, была произведена установка заднего шаблона на колеса.
Удельное внимание было уделено установке шаблона большим мелом. Установка шаблона должна быть такова, чтобы он был растяжкой между нижней частью бампера и колесами на уровне центральной точки ступицы. При этом, колеса на другой подвеске должны находиться на уровне центральной точки ступицы.
В процессе установки шаблона, также была осуществлена регулировка нагрузки на заднюю подвеску и проверка продольной качки задних колес при наклоне машины в сторону заднего колеса на шаблоне.
По окончании установки шаблона, была выполнена проверка схождения колес на самом большом отрицательном схождении, а также проверка схождения на полной загрузке машины.
Когда было установлено отрицательное схождение задних колес в пределах допустимых значений, можно было приступить к настройке развала задних колес.
При настройке развала важно учесть, что на заводе это делается специальным оборудованием и руками можно только примерно приблизиться к нужным углам.
Для начала нужно было определить радиус поворота колес на рулевом конце для каждого колеса. Для этого колеса были разворачивали рулевое кольцо до упора влево и вправо и определялось расстояние от колеса до глаза. На этой машине также можно вытащить поддоны на полуось. Тогда можно установить себе точку над радиусом этого колеса глазом.
Это был первый шаг настройки колес. На полуось нужно было повесить шаблон развала. Шаблон развала имеет стрелку, которая должна быть перекручивался к стороне колеса. Если не получается, можно оттянуть шаблон до нужного угла. Шаблон нужно закрепить на примерно сантиметров пять-десять от окончания полуоси. Чтобы этот шаг был правильным, можно закрепить шаблон при помощи шарнира на нижнем шаровом треугольнике.
После этого необходимо, установить шаблон развала на полуось. Шаблон должен быть установлен так, чтобы другая сторона колеса была под углом 45 градусов от нулевого положения поворота колеса.
Такие цифры были установлены. За счет схождения осей колес при повороте на повышается развал.
Развал на данном автомобиле может быть регулируемым. Производится он путем повторения базовой процедуры выставления. Переднюю подвеску не трогаем. В течение нескольких недель машина вела себя достаточно стабильно.
Получилось довести развал задних колес до нормы после установки новых ступиц. Развал был выставлен в соответствии с соответствующими цифрами шаблонов и параметрами задней подвески.
Схождение задних колес было установлено в пределах допустимых значений и машина вела себя стабильно на различной покрытии.
Развал задних колес – Лада Ока 08 л 1996 года на DRIVE2
Развернутый расказ о регулировки схождения колёс вашей машины в форме шаблона без всяких 10,-, растяжку можно сделать
своими руками — по простому, кирпичами и подвесками в ассортименте, но читайте дальше в обзоре, а затем в главу «регулировка заднему» — про эту процедуру.
Она продолжение всем известной регулировка переднего развала (схождения) либо завода (фирмы), либо своими руками.
В общем — продолжение всего, что связано с регулировании развала машинного колес.
В старых Оках, например выпуска 1996го года, на глазок ничего не видно, уровнять колесо без натяжителя регулировки развала колес
было непросто. Но небыло не возможно. Колесо Слава Богу никогда не кидало в поворотах туда-сюда.
С внутренней стороны задних торцам измеряем длину
и установоленные требования шаблона с точностию до миллиметра.
Далее (внизу на бортжурнале) мы видим инструкцию к регулировке развала задних колес своими руками:
- Установите машину на ровную поверхность и убедитесь, что давление в передних и задних шинах соответствует рекомендациям завода.
- Проведите проверку и регулировку схождения передних колес.
- Подвесьте в центре автомобиля ключом гаечным на тросике или тросиком тянущим (летал паркером) а точней фотоаппаратом на масштабной линейке на кишке
которую натягиваемся и просунув гаек на стойках прихватываем.
Крепостные болты колес ставим на подолбашинах поместив их под днищем рубашки шаблона. Вращая колесо, проверяем его глазом
на правильность установки на этотж же уровень и в плоскости, только уже по верху шаблона.
- Отвертываем. Болты крепления шарниров растяжки второго попробовав.
- Поверяем и, по необходимости, регулируйте схождение согласно требованиям производителя.
- Проверьте угол наклона кастора и, при необходимости, скорректируйте его.
- Выполните проверку и регулировку развала задних колес.
Регулировка развала задних колес автомобиля Лада Ока 08 л 1996 года может быть выполнена самостоятельно, при условии наличия необходимого инструмента и знаний. В случае сомнений или отсутствия необходимого опыта рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса, чтобы гарантировать точность и безопасность проведения регулировки.
ВАЗ 1111 «Углы установки передних колес»
Подвеска и подрессоривание
Подвеска автомобиля ВАЗ 1111 «Ока» обладает особенностями, которые могут повлиять на углы установки передних колес. С одной стороны, подвеска оснащена растяжкой регулировки развала и схождения, что позволяет производить их проверку и регулировку своими руками. С другой стороны, на заводе обычно устанавливаются не регулируемые растяжки, поэтому настройка углов может быть затруднительной.
Регулировка углов
Проверка и регулировка углов установки передних колес ВАЗ 1111 «Ока» осуществляется с помощью специального шаблона «Сеаз». Шаблон помещают на колеса и вращают для определения развала и схождения. Результата регулировки можно нагрузить на увеличением биений колес или изменением поворота в одну или другую сторону.
ВАЗ 1111 «Ока» обладает следующими развально-схождёнными углами: наклон поворотного кулака (кастор) и положение плоскости развала в продольной и поперечной плоскостях. Когда колеса автомобиля ВАЗ 1111 «Ока» управляются на земле (нагрузка на колеса), бамперу и оси симметрии автомобиля, плоскость развала должна быть параллельна плоскости подвески. Указанные углы на разных моделях автомобиля могут быть разными в зависимости от года выпуска и оснащения.
При регулировании углов установки передних колес ВАЗ 1111 «Ока» необходимо следить за правильным положением шарниров и стоек подвески. Также важно не перекручивался нижний шарнир стойки и подрессоривание. В случае обнаружения каких-либо неисправностей, их нужно исправить до выполнения регулировки углов.
Регулировка углов установки передних колес ВАЗ 1111 «Ока» может быть достаточно сложной процедурой, поэтому если у вас нет необходимых знаний и опыта, лучше доверить эту работу профессионалам. Однако, при наличии соответствующего инструмента и желания можно попытаться выполнить эту операцию самостоятельно.
Надеюсь, что данная информация будет полезной для тех, кто хочет самостоятельно регулировать углы установки передних колес своего ВАЗ 1111 «Ока».
Видео:
Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта
Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта by Denis МЕХАНИК 1,906,296 views 7 years ago 6 minutes, 16 seconds