Разборка кривошипно шатунный механизм двигателя

Как производится разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма двигателя

Разборка кривошипно шатунный механизм двигателя

Для любого автомобиля кривошипно-шатунный механизм — это сердце двигателя. Он отвечает за преобразование поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. В данном уроке разберем процесс разборки данного узла для выполнения ремонтных работ.

Перед началом демонтажа все детали и инструменты, необходимые для выполнения работ, должны быть подготовлены. Важно помнить, что при сгорании топлива в цилиндрах двигателя образуется значительное количество высокотемпературных газов, которые должны быть полностью сгорелыми. В противном случае, нарушение кривошипно-шатунного механизма может привести к серьезным поломкам.

Первым шагом разборки является разборка головки блока двигателя. Зажмите двигатель в рабочем положении и снимите крышку головки блока. Просмотрите и изучите механизм проверьте наличие повреждений или износа деталей.

Для дальнейшей разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма требуются специальные инструменты. Внешний палец должен быть изготовлен из меди, чтобы предотвратить износ и обеспечить надежную установку внутри шатуна. Коленчатый вал нижний маслоприемник должен быть изготовлен из высококачественной стали, поскольку на него во время работы двигателя приходится большую нагрузку. Кроме того, масле необходимо присутствие смазки для обеспечения бесперебойной работы механизма.

Общая схема разборки довольно проста. Сначала необходимо снять маслоприемник и замковые болты, после чего снять крышку шатуна. После этого можно приступить к снятию пальца шатуна, для чего необходимо проконтролировать его внутреннюю ширину и удалить кольцо Карбюраторного прокладки. При сборке необходимо устанавливать все детали так, чтобы они неимуеть симметрично к нижнему коленчатому валу и иметь возможность формирования вращательные движения.

Последовательность выполнения задания по разборке КШМ и ГРМ

При разборке кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и газораспределительного механизма (ГРМ) двигателей необходимо следовать определенной последовательности действий для правильной сборки и установки данных механизмов.

1. Подготовка к разборке

  • Проверьте и запишите порядок работы цилиндров.
  • Очистите поверхности КШМ и ГРМ от масла и грязи.
  • Снимите крышку маслоприемника и сливной трубы.
  • Ослабьте болты крепления коленчатого вала, но не снимайте их полностью.

2. Разборка КШМ

  • Снимите крышку ГРМ и установите метку на цепи (при наличии цепного привода).
  • Снимите головки шатунов с коленчатого вала, осторожно разработав каналы шейки вала и шейки шатунов.
  • Снимите шатуны с коленчатого вала, пометив их для правильной установки при сборке.
  • Снимите ведущие колеса газораспределительного вала, если они присутствуют.
  • Снимите коленчатый вал (при необходимости).
Читайте также:  Карбюратор для двигателя 168f схема

3. Разборка ГРМ

  • Снимите ведущее колесо коленчатого вала, если оно присутствует.
  • Снимите заднюю крышку ГРМ.
  • Снимите зажимы, крепящие колеса ГРМ на валу.
  • Снимите колеса ГРМ с вала, осторожно разработав каналы вкладышей и устройство для приспособления.

При разборке следует обращать внимание на качество изготовления деталей и выявлять возможные повреждения или поломки. В случае обнаружения непригодных для дальнейшей работы деталей, их можно заменить деталями, предоставленными изготовителями или приобрести новые.

После разборки КШМ и ГРМ можно приступить к выполнению задания по сборке. Следует установить коленчатый вал вместе с шатунами в соответствии с порядком работы цилиндров. Расположение шей шатунов на валу несимметрично, поэтому нужно их правильно ориентировать. Колеса ГРМ и КШМ крепятся с помощью зажимов и специальных приспособлений, приводя их в нужное положение, согласно плану-конспекту.

Разборка и сборка КШМ карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма (КШМ) карбюраторных двигателей внутреннего сгорания имеет свои особенности. В данной теме рассмотрим этот процесс более подробно.

Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания обладает механизмом КШМ, состоящим из шатунов и коленчатого вала. Шатуны соединяют поршневые пальцы и коленчатый вал. Шейки коленчатого вала и отверстия на шатунах обеспечивают их соединение. Шейки коленчатого вала и шатунные отверстия обрабатываются для установки вкладышей, которые обеспечивают снижение и компенсацию износа при трении.

Перед разборкой КШМ рекомендуется пометить шатуны, чтобы они в будущем можно было собрать вместе с тем же поршнем. Как правило, на шатунах имеются номера или другие пометки, указывающие на их порядок установки.

Для снятия шатунов с коленчатого вала каждый шатун должен вставать на соответствующей шейке коленчатого вала. Это позволяет избежать повреждения шатунов и коленчатого вала, когда они соприкасаются во время снятия шатунов.

При разборке следует особо обратить внимание на состояние шатунов и коленчатого вала. Если шатуны имеют дефекты, трещины или другие повреждения, они должны быть заменены. Коленчатый вал также должен быть осмотрен на наличие дефектов и повреждений.

КШМ может быть собрана снова после проведения замены дефектных деталей. При сборке КШМ важно правильно установить шатуны на коленчатый вал и зажать их болтами головки шатуна. Если шатуны установлены несимметрично, то они могут перекоситься и привести к неправильной работе двигателя.

Моменты Действия
1. Открутить болты головок шатунов и снять головки с шатунов.
2. Снять шатуны с коленчатого вала.
3. Очистить детали от старой смазки.
4. Заменить дефектные детали (шатуны, коленчатый вал).
5. Установить новые вкладыши в отверстия шатунов и шейки коленчатого вала.
6. Установить шатуны на коленчатый вал в правильном порядке и выровнять их ногами.
7. Зажать шатуны болтами головок шатунов с заданным моментом затяжки.
8. При необходимости продолжить дальнейшую сборку двигателя.
Читайте также:  Как разобрать тестораскаточная машина trd 520 ремонт

При выполнении разборки и сборки КШМ карбюраторного двигателя внутреннего сгорания необходимо еще учитывать особенности конкретной модели и производителя двигателя. Данная информация может быть получена из руководства по эксплуатации или техническому описанию двигателя.

Открытый урок по теме «Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма» план-конспект занятия на тему

Открытый урок по теме

Перед началом разборки кривошипно-шатунного механизма, необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл и отключен от источника питания. Во избежание ошибок и повреждений, рекомендуется заранее подготовить все необходимые инструменты, такие как головки, ключи и специальные приспособления.

Первым этапом разборки кривошипно-шатунного механизма является снятие маховика с коленчатого вала. Для этого необходимо ослабить и снять болты крепления маховика. После снятия маховика вы можете увидеть основные элементы кривошипно-шатунного механизма: кривошип, шатун, поршень и вкладыш подшипника.

Далее, с помощью специальных инструментов необходимо снять поршень с шатуна и вкладыши подшипников с шатуна и кривошипа. Внимательно осмотрите состояние поршня и вкладышей подшипников. В случае обнаружения повреждений или износа, необходимо заменить соответствующие детали.

После снятия поршня и вкладышей, можно приступить к снятию шатуна с кривошипа. Для этого необходимо ослабить и снять гайку крепления шатуна к кривошипу. После снятия шатуна, осмотрите поверхности кривошипа и шатуна на наличие повреждений или износа. При необходимости, проведите термообработку и замените эти детали.

Теперь, перейдем к сборке кривошипно-шатунного механизма. В первую очередь, необходимо установить кривошип в кривошипный вал блока двигателя. Установите новый вкладыш в кривошип и смажьте его моторным маслом. Затем, установите шатун на кривошип и проверьте вращательные люфты при помощи специальных инструментов и токами.

Далее, следует установить поршень в цилиндр блока двигателя. Перед установкой поршня, обязательно проверьте его по замерам на соответствие номинальному размеру и наличие повреждений. Избегайте деформации поршня при установке в цилиндр и используйте специальные инструменты и кольца для облегчения этого процесса.

После установки поршня, при помощи специальных инструментов и механизмов, выполните предварительную затяжку болтов головки блока двигателя и установку головки блока. Затем, установите диск сцепления на коленчатый вал и закрепите его с помощью специальных болтов и прокладок.

На последнем этапе сборки кривошипно-шатунного механизма, установите маховик на коленчатый вал и затяните болты его крепления. Проверьте внешний вид собранного механизма и убедитесь в правильной установке и качестве всех компонентов.

Читайте также:  Двигатель d17a какое масло лить

В итоге, мы рассмотрели основные этапы разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма двигателя. Этот процесс требует внимательности, профессиональных навыков и знаний. При выполнении данных заданий, необходимо соблюдать все технические требования и рекомендации изготовителями двигателей для обеспечения надежной и безопасной работы автомобиля.

Скачать

Скачать

Для скачивания полного руководства по разборке кривошипно-шатунного механизма двигателя, ознакомьтесь с таблицей ниже:

Название Описание Ссылка
1 План-конспект урока Подробный план-конспект урока по разборке кривошипно-шатунного механизма двигателя. Скачать
2 Последовательность разборки Подробное описание последовательности разборки кривошипно-шатунного механизма двигателя. Скачать
3 Порядок сборки Подробное описание порядка сборки кривошипно-шатунного механизма двигателя. Скачать

Дополнительная информация о деталях, материалах и инструменте для разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма двигателя доступна в каждом руководстве.

Предварительный просмотр

Перед разборкой кривошипно-шатунного механизма двигателя необходимо провести предварительный просмотр и понять, какие детали и в каком состоянии нужно снять и осмотреть.

Одним из важных элементов кривошипно-шатунного механизма является шатун. Он представляет собой деталь, которая передаёт движущую силу от поршня к коленчатому валу. Чтобы снять шатун, необходимо снять маслоприемник и фланец с заднего цилиндра двигателя.

В процессе разборки кривошипно-шатунного механизма также следует обратить внимание на состояние поршневого кольца. Поршневое кольцо должно иметь определенный зазор и должно быть изготовлено из материалу, который выдерживает высокие температуры и имеет хорошую степень термообработки.

Кривошипно-шатунный механизм также состоит из шейки коленчатого вала и шейки шатуна. На этих поверхностях должны быть проведены точные технические моменты, так как от этого зависит сборка и установка движущихся деталей вместе.

Во время разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма также следует проверить состояние внутреннего кольцевого канала шатуна и наличие ведущих и ведомых дисков. Материалы для изготовления шатунных деталей должны быть достаточно прочными для передачи номинального числа оборотов двигателя.

Общая разборка кривошипно-шатунного механизма включает снятие шатуна со шейки коленчатого вала, снятие поршня со штока и снятие пальца из шатуна. При этом необходимо учитывать положение поршня и кольца. После разборки и осмотра деталей их можно собрать в обратной последовательности.

Таким образом, проведение предварительного просмотра и осмотр деталей перед разборкой кривошипно-шатунного механизма двигателя позволит определить состояние и необходимость замены деталей, а также улучшит качество сборки механизмов.

Видео:

Устройство, техническое обслуживание и ремонт КШМ

Устройство, техническое обслуживание и ремонт КШМ by Chernush Al 1,866 views 3 years ago 8 minutes, 54 seconds

Оцените статью