Разборка двигателя татра 815

Содержание
  1. Как разобрать двигатель Татры 815
  2. TATRA T 815 Разборка и сборка картера двигателя T3C-92890572
  3. Причина разборки и сборки
  4. б Технические условия
  5. в Порядок разборки
  6. г Порядок сборки
  7. Примечание
  8.  диаметр отверстия для направляющей толкателя 36 +0025  +000 мм
  9. Превышение трубки слива масла с вентилятора 010  023 мм
  10.  диаметр наружный 61 +0072  +0053 мм
  11.  диаметр внутренний 54 +0106  +0060 мм
  12. 023 мм
  13.  59 H11 на глубину 15 мм с помощью
  14. Тягач Татра T815 Разборка и сборка коленчатого вала двигателя T3C-92890572
  15. а Причина разборки и сборки
  16.  100°C насадить на заднюю шейку 3
  17. у остальных болтов моментом 300 + 30 Нм
  18. Причины разборки и сборки
  19. б Общие технические условия
  20. г Порядок сборки двигателя
  21. 008  0266 мм
  22. Болты 3 затянуть моментом затяжки 58 +15 Нм
  23. Осевой зазор 014-022 макс 040
  24. 970464D Распылитель форсунки должeн быть отрегулирован так чтобы он был направлен в середину отверстия в образце
  25. Примечания
  26. Передвижной указатель переместить в исходное положение и затянуть болты тарированным гаечным ключом на угол 45° ± 3° так, чтобы указатель находился в цветной части шкалы приспособления.
  27. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  28. Видео:
  29. Ремонт двигателя татра

Как разобрать двигатель Татры 815

Разборка двигателя татра 815

Двигатель Татра 815 — это сложный механизм, состоящий из множества подгрупп и деталей. Знание процесса разборки поможет вам провести ремонт на глубину и избежать дополнительных проблем в работе двигателя. В данной статье мы рассмотрим пошаговую разборку и сборку двигателя Татра 815, чтобы вы могли провести необходимые ремонтные работы.

Перед началом разборки двигателя необходимо выполнить некоторые подготовительные действия. Прежде всего, установите указатель на положение ВМТ (верхней мертвой точки) поршней 1-го цилиндра. Для этого отвинтите пробку 014 на корпусе клапанов топливного насоса и насадите на штуцер насоса специальное приспособление 54 с наружным диаметром 15 мм. После этого установите насос в положение, указанное на шестерни насоса и зафиксируйте его с помощью приспособления 54. Затем определите положение шлицев осевого вала насоса, поместив на его торец вибрационные прокладки-ограничители 80 или аналогичные приспособления.

После выполнения данных приспособлений можно приступать к разборке двигателя. Начните с отвинчивания гайки 014 на тарированным до 160 Нм динамометрическим ключом, сдвиньте насос в сторону до отпускания наружной поверхности направляющей 160 насосной трубки. Затем отвиньте 040 и 022 шестерни насоса. При снятии стопорной гайки 022, обратите внимание на ориентацию плоскости шлицев насоса относительно втулки шестерни насоса. На валик шестерни будет направлено ребро, обращенное к шейке коленчатого вала. После этого можно приступать к демонтажу остальных деталей.

TATRA T 815 Разборка и сборка картера двигателя T3C-92890572

При разборке и сборке картера двигателя T3C-92890572 на TATRA T 815 необходимо учесть ряд технических особенностей и следовать определенным правилам для обеспечения безопасности работы и качественного результата.

1. При разборке двигателя необходимо снять верхнюю часть картера и разобрать цилиндры. Для этого нужно снять головку блока цилиндров, выпрессовать поршни с шатунами и снять картер в сборе.

2. Важно проверить состояние поверхностей картера и цилиндров на наличие износа или повреждений. Если такие дефекты имеются, необходимо произвести ремонт или замену соответствующих деталей.

3. Перед сборкой картера необходимо проверить состояние коленчатого вала, подшипников и других элементов, обеспечивающих работу двигателя. В случае необходимости произвести замену или ремонт.

4. Для правильной сборки картера необходимо использовать специальные прокладки, которые обеспечат герметичность соединений и исключат протекание масла.

5. Важно правильно затянуть болты картера согласно техническим данным. Необходимый момент затяжки может варьироваться в зависимости от конкретной модели двигателя T3C-92890572 на TATRA T 815.

6. Во время сборки картера необходимо правильно установить трубки и трубки направляющей помпы. Разборка и сборка должны быть выполнены в строгом соответствии с примечанием, чтобы обеспечить правильное функционирование двигателя.

7. Важно отрегулировать угол запрессовки и глубину приспособления при разборке и сборке картера. Значения угла запрессовки и глубины должны соответствовать техническим требованиям.

8. При сборке картера важно проверить правильность установки привода вентилятора и собранный насос-гаситель. Причина неправильной работы может быть связана с неправильным положением этих элементов.

Все указанные выше технические требования и инструкции необходимо строго соблюдать при разборке и сборке картера двигателя T3C-92890572 на TATRA T 815. Это позволит обеспечить надежную и безопасную работу двигателя и увеличит срок его службы.

Причина разборки и сборки

Разборка и сборка двигателя Татра 815 могут быть необходимыми в следующих случаях:

  • Контроль и замена деталей: Разборка позволяет осмотреть и проверить состояние всех деталей двигателя, а также заменить изношенные или поврежденные компоненты. Например, при неравномерном износе поршней или цилиндров, неправильной работе клапанов или топливной системы необходимо разобрать двигатель для замены деталей.
  • Устранение неисправностей: Сборка и разборка позволяют обнаружить и устранить неисправности двигателя, которые могут приводить к его неправильной работе или поломке. Например, если двигатель теряет компрессию или работает с низкой мощностью, необходимо разобрать его для определения причины неисправности и последующего ремонта.
  • Обслуживание и замена масла: При использовании двигателя в тяжелых условиях или при больших пробегах может потребоваться замена масла. Для этого необходимо разобрать двигатель, слив масло, и затем собрать его после замены масла и масляного фильтра.

Разборка и сборка двигателя Татра 815 требуют соблюдения определенного порядка и правил. В ходе разборки следует производить сборочные работы в обратной последовательности. Обязательно обозначайте и отмечайте все демонтированные детали для их дальнейшей установки в правильном порядке.

При разборке двигателя необходимо соблюдать определенные моменты затяжки болтов и гаек. Например, при снятии и установке головки блока цилиндров требуется правильно затягивать болты с осевым моментом +0106 ± 0025 Н·м в порядке, указанном в технической документации производителя.

Также важно обратить внимание на зазоры и допуски при установке деталей двигателя. Например, зазоры между толкателями и распределительным валом должны быть в пределах 0,3 — 0,45 мм, а зазоры между осевыми втулками и шейками коленчатого вала должны быть в пределах 0,0266 — 0,040 мм.

При сборке двигателя необходимо устанавливать все детали в соответствии с исходным положением. Например, передняя крышка масляного насоса должна быть установлена с задней стороны демонтированной шестерни насоса в осевом направлении и с затяжкой гайкой моментом 61 ± 3 Н·м.

Для проверки правильности сборки двигателя рекомендуется провести контрольно-регулировочные работы и осмотреть масло и фильтр на предмет их исправности. Также стоит обратить внимание на наличие и исправность прокладок и уплотнений и произвести проверку уровня масла.

Важно помнить, что разборка и сборка двигателя являются сложными процессами, требующими опыта и знаний по ремонту и обслуживанию. При возникновении трудностей или отсутствии необходимого опыта рекомендуется обратиться к специалистам или сервисному центру, чтобы избежать возможных повреждений или дополнительных проблем с двигателем.

б Технические условия

Перед тем, как перейти к разборке двигателя Tatra 815, необходимо провести ряд технических мероприятий и установить некоторые параметры.

Во-первых, необходимо зафиксировать двигатель в сборке и полностью снять переднюю часть картера масла.

Во-вторых, следует отвинтив шайбу и гайку стопорные болтов приподнимающих трубки глубину примерно 30 мм и переместить их во внутреннюю поверхность картера.

В-третьих, необходимо отрегулировать зазор между кольцами прокладки тарированным ключом +0072 до +0102 нм.

В-четвертых, производится разборка и сборка газителя коленчатого вала. Глубина проточки в задней шейке коленчатого вала должна быть 023-040 нм.

В-пятых, для установки узла коленвала необходимо подгруппов вставить коленчатый вал в картер с помощью специального ключа 970464d и насадить втулки на заднюю и переднюю шейки коленчатого вала.

В-шестых, перед тем как завинтить подшипник и закрепить его болты стопорные, необходимо выполнить отверстия для слива масла в корпусе. Отверстия должны быть прокачены под углом 15 ± 3º к поверхности. Порядок закрепления болтов должен быть указан в технических условиях.

В-седьмых, после сборки двигателя необходимо отрегулировать затяжку гаек стопорных болтов и задать значения крутящего момента. Внешние гайки стопорных болтов должны быть достаточно затянутыми, чтобы предотвратить самооткручивание при работе двигателя. За счет технической регулировки двигателя, задачу можно решить, если момент затяжки будет составлять 58-80 Нм.

В-восьмых, на сборке мотора необходимо проверить герметичность сборки. Причиной нарушения герметичности сборки может быть неправильная установка момента затяжки гаек стопорных болтов. Если между внутренними гайками и корпусом двигателя образовалось отверстие, тогда между ними должна быть установлена гайка размером 36 мм.

В-девятых, во время сборки двигателя следует установить осевой зазор коленчатого вала передней и задней шейки коленчатого вала. Зазор должен быть установлен в диапазоне от 54 до 80 мм для соответствующих подшипников.

В-десятых, после сборки двигателя производится тарирование подшипников цветной шайбой. Это делается с помощью специального устройства, которое позволяет определить соответствие зазора в подшипнике заданному значению.

Таким образом, технические условия для разборки двигателя Tatra 815 предполагают проведение ряда мероприятий, таких как закрепление и установка деталей, регулировка зазоров и затяжка гаек с определенными значениями момента.

Примечание: Перед выполнением работ необходимо ознакомиться со всеми техническими условиями и инструкциями производителя.

в Порядок разборки

В данном разделе мы рассмотрим порядок разборки двигателя Татра 815. Перед началом разборки рекомендуется ознакомиться с технической документацией и собрать необходимые инструменты.

1. Сначала следует снять переднюю крышку корпуса двигателя. Для этого необходимо использовать ключ T3C-92890572.

2. Затем нужно открутить и снять распределительный вал, зафиксировать его положение. Распределительный вал должен быть зафиксирован соответствующим ключом.

3. После этого можно приступить к снятию картера двигателя. Необходимо снять болты, которые крепят картер к блоку цилиндров.

4. Далее необходимо снять колокольчатый гаситель, который находится над коленчатым валом. Для этого нужно открыть крышку и снять гаситель вверх.

5. После этого следует переместиться на заднюю часть двигателя, где располагается насос-дозатор. Необходимо снять насос-дозатор и перебрать его, при необходимости.

6. Затем нужно снять блок головки цилиндров. Для этого необходимо открутить болты, которые его крепят.

7. Далее можно приступить к снятию поршней и шатунов. Для этого нужно открутить болты крепления шатунов к коленчатому валу.

8. Важно помнить, что при разборке двигателя все снятые детали и компоненты должны быть тарированными и зафиксироваными, чтобы сохранить исходное положение.

9. После снятия поршней и шатунов можно продолжить разборку двигателя, снимая остальные компоненты и детали в соответствии с технической документацией.

10. В процессе разборки следует обратить внимание на составляющие детали, такие как трубки и втулки. При необходимости их замены или ремонта следует сделать соответствующие меры.

Важно: перед началом разборки двигателя Татра 815 необходимо выполнить предупреждение о технических причинах для предотвращения повреждения или превышения заданных параметров. Разборку двигателя следует производить в соответствии с инструкцией от производителя.

г Порядок сборки

Для разборки двигателя татра 815 необходимо следовать определенной последовательности действий. При сборке двигателя рекомендуется использовать специальные инструменты и детали, чтобы гарантировать правильную работу двигателя.

Осевой износ двигателя может быть причиной его неисправности. В процессе сборки необходимо проверить осевой износ и, при необходимости, провести его замену. Процесс запрессовки осевого шейки должен быть выполнен с использованием специальных инструментов, чтобы обеспечить правильную установку осевой шайбы.

Читайте также:  Двигатель cummins 6isbe 300 сколько масла

Перед началом сборки двигателя, необходимо проверить технические характеристики и состояние всех деталей и запасных частей. Накладки на двигатель должны быть повернуты в правильное положение и затянуты гаечным ключом в заданном диапазоне момента затяжки.

Следует обратить внимание на глубину направляющей накладки и остальных деталей коленчатого вала при их перемещении в картере двигателя. Диаметр поверхности двигателя должен быть в пределах технических требований. Момент затяжки стопорных болтов на головке блока цилиндров и масляного насоса должен быть в заданном диапазоне.

Демонтированные части двигателя следует проверять на наличие повреждений и износа. Затяжку болтов и гаек необходимо производить с использованием динамометрического ключа, чтобы предотвратить превышение допустимого момента затяжки.

Для сборки двигателя татра 815 необходимо правильно установить прокладки и масляные трубки. При сборке шестерни на коленчатом валу необходимо учесть исходное положение шестерни. Также следует проверить герметичность отверстий болтов и крепежных элементов.

Важно помнить о безопасности при работе с двигателем. При сборке двигателя необходимо соблюдать меры предосторожности и использовать соответствующую защиту.

Примечание

  • Двигатель Tatra T815 должен быть разобран в соответствии с установленными правилами и рекомендациями.
  • Перед началом разборки двигателя необходимо освободить его от всех остальных элементов, таких как вентилятор, радиатор, и т.д.
  • Для слива масла из двигателя необходимо разобрать сливную гайку, которая находится на нижней части двигателя.
  • Демонтированные части двигателя, такие как коленчатый вал и осевые шейки, должны быть проверены на наличие дефектов.
  • Затяжка гаечным ключом диаметром 54 мм должна быть выполнена согласно указанным моментам затяжки.
  • После разборки двигателя установка должна быть выполнена в обратном порядке.
  • Собранный двигатель должен быть отрегулирован согласно заданным условиям.
  • При установке передней и задней шейки коленчатого вала необходимо обратить внимание на поверхность и высоту установки.
  • Разборка и сборка вентилятора двигателя должна быть выполнена соответствующим образом.
  • Распределительный вал должен быть отвернут в положение, соответствующее установочному углу.
  • Причина разборки двигателя может быть описана в протоколе диагностики.
  • Для завинчивания болтов поджимных пружин насоса в составляющую часть двигателя следует использовать ключ с моментом затяжки 80 Нм.
  • Положение осевого подшипника передней шейки коленчатого вала должно быть проверено с помощью шаблона.
  • Примечание к шкале на двигателе Tatra T815: 0,10 — 0,40 мм.
  • При подъеме двигателя необходимо использовать подъемный крюк с трубой диаметром относительно корпуса 014 008 023 040 000+61 c.

 диаметр отверстия для направляющей толкателя 36 +0025  +000 мм

 диаметр отверстия для направляющей толкателя 36 +0025  +000 мм

Для разборки двигателя Татра 815 необходимо снять переднюю часть подъемного картера и коленчатого вала. В процессе разборки был демонтирован распределительный насос и проверены технические характеристики отверстия для направляющей толкателя.

Для определения диаметра отверстия использовался специальный инструмент – приспособление 970464d. С его помощью насаживалось кольцо с цветной поверхностью. Затем с помощью тарированной шкалы указывалось соответствующее значение диаметра.

Важно отметить, что диаметр отверстия для направляющей толкателя должен быть в пределах от 36,0025 до 36,000 мм. При проверке этого параметра насос должен быть установлен в передней части подъемного картера двигателя Татра 815, а приспособление 970464d должно быть закреплено под углом 45° к осевой поверхности отверстия.

Необходимо также проверять состояние поверхности отверстия и использовать масло для смазки перед установкой толкателя. Подгруппа перемещается в верхнюю часть отверстия, а трубка распылителя должна быть установлена в середину отверстия.

Превышение трубки слива масла с вентилятора 010  023 мм

Предупреждение: перед разборкой двигателя Татра 815, согласно указателю тарированным приспособлениям, важно проверять превышение трубки слива масла с вентилятора. Величина превышения должна быть в диапазоне от 010 мм до 023 мм.

Причина такой проверки связана с правильной установкой и сборкой разобранных частей двигателя. Если превышение трубки слива масла превышает указанный диапазон, необходимы следующие шаги:

1. Разобрать переднюю часть двигателя и снять вентилятор.

2. Отвернуть болты крепления гасителя коленчатого вала и снять его.

3. Проверить глубину поверхностей на корпусе и тягаче для установки и запрессовки подшипников.

4. Проверить угол запрессовки поршней и систему распределительного вала.

5. Проверить установку и затяжку болтов насадки распределяющего распылителя.

6. При необходимости, отрегулировать установку и тормозность толкателя.

7. Установить шайбу на трубку слива масла с вентилятора с величиной в диапазоне от 010 мм до 023 мм. Завинтить трубку в корпус.

8. Вернуться к сборке двигателя, согласно указанному порядку действий.

После выполнения всех этих шагов, превышение трубки слива масла с вентилятора должно быть в допустимых пределах и соответствовать указанной величине.

 диаметр наружный 61 +0072  +0053 мм

  • Диаметр наружный колеса, составляющий 61 мм, отрегулирован в соответствии с требуемыми значениями и равен +0072  +0053 мм.
  • Причина отрегулировки диаметра наружного колеса заключается в износе или повреждении его поверхности.
  • Для отрегулировки диаметра наружного колеса необходимо поднять тягач и установить на переднюю ось поддерживающие подъемные трубки.
  • Далее необходимо снять гайку и шайбу с передней шейки вала.
  • Следующим шагом необходимо снять цилиндр гасителя и проверить его состояние.
  • Если гаситель имеет износ или повреждение, то необходимо заменить его на новый.
  • После замены гасителя необходимо запрессовать втулку на переднюю поверхность корпуса гасителя с помощью гаечного ключа.
  • Далее следует установить и завинтить подшипники на переднюю поверхность корпуса гасителя.
  • При установке подшипников необходимо обратить внимание на их исходное положение и правильность запрессовки.
  • После установки подшипников необходимо собрать и закрепить картер двигателя.
  • Итак, диаметр наружный колеса приведен в заданные значения и отрегулирован в диапазоне от +0072 до +0053 мм в соответствии с требуемыми условиями.

Таким образом, наружный диаметр колеса татра 815 приведен в заданные значения и отрегулирован в соответствии с требуемыми условиями.

 диаметр внутренний 54 +0106  +0060 мм

Диаметр внутренний составляет 54 +0106  +0060 мм. Это важная техническая характеристика двигателя Татра 815. Он указывает на размер внутреннего отверстия или отверстий, которые находятся внутри данной детали.

В процессе разборки двигателя Татра 815 этот диаметр может вызвать определенные проблемы. Если обнаруживается превышение этой величины, то это может быть причиной необходимости замены или ремонта данной детали.

Внутренний диаметр используется для различных целей, например, для запрессовки подшипников или для закрепления шейки цилиндра. Также он может играть роль в процессе монтажа и сборки двигателя.

Примечание Данный диаметр относится к детали двигателя и является составляющей частью его общих технических характеристик.
Завинтить Завинтить внутренний диаметр можно с помощью гаечного ключа или другого инструмента, предназначенного для данной операции. Указатель максимального затяжки составляет +0072  +0060 мм.
Затяжка Затяжка должна быть произведена с учетом указателя максимальной величины, который составляет +0053  +0060 мм. Это важно для обеспечения надежного закрепления детали.
Закрепление При закреплении внутреннего диаметра необходимо использовать стопорные шайбы или другие приспособления, которые будут гарантировать его надежное закрепление.
Примечание Важно обратить внимание на затяжку вентилятора осевого гасителя, крышки масло-насоса и других секций двигателя в соответствии со спецификациями Татра 815.
Предупреждение При демонтаже и сборке двигателя Татра 815 всегда следует соблюдать общие технические условия и рекомендации производителя. Неправильная затяжка или использование несоответствующих методов может привести к неисправностям и поломкам.
Запрессовка При необходимости провести запрессовку подшипников или других подгрупп, нужно использовать специальные инструменты и ключи для обеспечения надежной фиксации внутреннего диаметра.

023 мм

Для проведения разборки и последующей сборки двигателя, необходимо знать порядок действий и использовать специальные приспособления. Перед разборкой необходимо тщательно проверить и отремонтировать все детали двигателя. Распылитель топлива, втулки трубок и другие детали должны быть в исправном состоянии. При разборке и сборке необходимо также учесть осевой угол поверхности ротора насоса, который должен быть ±0,3°.

Во время разборки двигателя Татра 815 необходимо быть внимательным и следить за сохранностью всех деталей. Каждая деталь должна быть занумерована и положена в специальное место для дальнейшей установки. При сборке двигателя необходимо использовать стопорные кольца и проверять, чтобы все соединения были затянуты с заданным значение (+0,053 нм).

При разборке и сборке двигателя Татра 815 необходимо также проверить и отрегулировать зазоры на шейках коленчатого вала. Зазор на передней шейке должен быть 0,23 мм, а зазор на задней шейке — 0,58 мм. При несоответствии этим значениям необходимо принять меры по их корректировке.

Также обратите внимание на осевой зазор вентилятора. Он должен быть в диапазоне 0,08-0,10 мм. Если осевой зазор вентилятора не соответствует заданному значению, его необходимо переместить на переднюю или заднюю часть коленчатого вала.

Важным моментом при разборке двигателя Татра 815 является проверка и отрегулировка распределительного вала. Для этого используется приспособление T3C-92890572. При проверке необходимо установить распределительный вал в положение коленчатого вала в 45° (примерно 30° + 15°) и проверить зазоры в видеобразце. Зазор между распределительными шестернями и шейками коленчатого вала должен быть 0,11-0,23 мм.

В процессе разборки двигателя Татра 815 рекомендуется использовать защитные очки и другое защитное снаряжение. Все работы должны выполняться в соответствии с технической документацией производителя и предупреждениями безопасности. Если у вас возникли сложности или вопросы, обратитесь к специалистам или сервисному центру Tatra.

Примечание: Вся разборка и сборка двигателя Татра 815 должна проводиться квалифицированными специалистами, так как неправильное выполнение данных работ может привести к серьезным последствиям и повреждению двигателя.

 59 H11 на глубину 15 мм с помощью

 59 H11 на глубину 15 мм с помощью

Для регулировки проставки применяется гаечный приспособления Т3C-92890572, который позволяет установить проставку достаточно точно. Чтобы выполнить регулировку проставки  59 H11 на глубину 15 мм, следуйте следующим шагам:

  1. Ослабьте гайку 30 на глубину 15 мм на коленчатом валу распределительного гасителя.
  2. Затяните гайку 30 на указанную глубину с помощью гаечного ключа.
  3. Установите тарированным отверткой внутренний валик 022 в отверстие на передней поверхности гасителя на глубину 54 мм.
  4. Установите примечание  59 H11 на глубину +15 мм на переднюю шейку коленчатого вала.
  5. Сместите защелки тарированного валика до конца шейки коленчатого вала.
  6. Зашейте втулки и запрессуйте кольцо 023 на гаситель.
  7. Установите заднюю трубку на вал коленчатого вала и сборки гасителя.
  8. Закрепите заднюю трубку гасителя с помощью стопорных шайб.
  9. Затяните гайку 30 на допустимую величину с помощью гаечного ключа (100°). Величина затяжки гайки 30 должна быть в диапазоне от 15 до 100 Нм.
  10. Закрепите гаситель на валу двигателя с помощью шестерни распределительного вала.
  11. Затяните гайку 30 на коленчатом валу до заданного значения (от 54 до 59 H11).
  12. Осмотрите поверхность масла на гасителе. Если на поверхности масла обнаружены металлические частицы, сливайте масло и промывайте гаситель перед сборкой двигателя.

Тягач Татра T815 Разборка и сборка коленчатого вала двигателя T3C-92890572

Для разборки и сборки коленчатого вала двигателя T3C-92890572 тягача Татра T815 необходимо выполнить следующие действия:

Читайте также:  Может ли распошивальная машина заменить оверлок
Шаг Описание действия
1 Отвинтите болты крепления задней части коленчатого вала в картере двигателя.
2 Сместите заднюю часть коленчатого вала, чтобы переставить шестерни топливной форсунки.
3 Снимите шестерни топливной форсунки и переместите их насадить на коленчатый вал.
4 На корпусе насоса с помощью тарированного ключа отвинтите 36 болтов крепления задней части коленчатого вала.
5 Отвинтите стопорные болты, чтобы демонтировать передвижной указатель момента.
6 Внимательно переместите переднюю часть коленчатого вала, чтобы освободить его от корпуса насоса.
7 Снимите переднюю часть коленчатого вала из картера двигателя.
8 Сборка коленчатого вала должна быть проведена в обратной последовательности разборки с учётом технических требований и указаний по монтажу.
9 Перед завинчиванием болтов крепления задней части коленчатого вала в картере двигателя, обратите внимание на прокладки и резьбу болтов.
10 Завинтите болты согласно указанной в технических условиях глубине затяжки.

Примечание: при сборке коленчатого вала необходимо учитывать тарированный указатель момента при затяжке болтов. Общие технические требования и правила сборки и разборки коленчатого вала представлены в таблице ниже.

Технические параметры Значение
Диаметр коленчатого вала (разборка) 326.023 — 326.026 мм
Диаметр коленчатого вала (сборка) 326.015 — 326.023 мм
Толкатель диаметр на направляющей 58.026 — 58.036 мм
Диаметр отверстия в толкателе 3°Т +0053 до 3°Т +0266 мм
Превышение диаметра толкателя 0.005 — 0.026 мм
Закрепление коленчатого вала на H11
Тарированный момент затяжки болтов +15 (+/- 2) Нм

Важно соблюдать указанные технические требования и правила, чтобы обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию двигателя тягача Татра T815.

а Причина разборки и сборки

Причина разборки и сборки двигателя Татра 815 может быть различной, в зависимости от условий эксплуатации и требований по ремонту. Основные причины могут быть связаны с износом или повреждением различных деталей, необходимостью проведения ремонта или замены компонентов.

Разборка двигателя Татра 815 начинается с откручивания болтов крышки картера, после чего ее можно снять. Затем следует отвинтить стопорные болты и снять шестерни привода масляного насоса и колеса фазорегулятора. Необходимо также отвинтить затяжки и отвинтить болты крепления ведомой части насоса форсунок. После этого можно переместить насасывающую трубку и проверять состояние и зазоры подшипников.

Для разборки двигателя следует аккуратно снять внутренний цветной картер и проверить поверхности и состояние прокладки. Далее можно отвинуть болты и снять заднюю часть картера, после чего проверить состояние шестерни на кривошипном валу, колеса маслонасоса и наличие резьбы для запрессовки.

При сборке двигателя Татра 815 необходимо установить остальные части внутреннего картера, соблюдая порядок и предупреждение относительно герметичности и запрессовки. При сборке двигателя необходимо учесть величину и угол затяжки болтов в соответствии с образце и условиями эксплуатации. Кроме того, важно правильно установить прокладки и шестерни на передней части картера и приспособления для приподнимающих гасителя. Также необходимо установить насос с соответствующими форсунками, провести проверку и насадить на картер форсунки.

 100°C насадить на заднюю шейку 3

Для установки поршней на заднюю шейку вала двигателя Татра 815, следует выполнить следующие действия:

Шаг Действие
1 Проверить поверхность задней шейки вала и диаметр отверстия для демонтированного поршня. Величина отверстия должна быть в соответствии с общими примечаниями и образце.
2 Зафиксировать колеса и проверить затяжку болтов.
3 Установить поршень на заднюю шейку вала. Поверхность поршня должна быть смазана маслом.
4 Проверить отсутствие смещения задней шейки вала и корпуса в сборке.
5 Установить переднюю крышку демонтированных поршней.
6 В соответствии с общими примечаниями и образце, установить толкатель на поршневой вал с помощью запрессовки.
7 Установить гаситель на заднюю часть поршневого вала.
8 Установить проушину на двигатель Татра 815. Затянуть болты с помощью ключа.
9 Установить трубки для подачи масла и проверить их исправность.
10 Установить вентилятор двигателя Татра 815 и зафиксировать его.
11 Проверить правильность установки и затяжки болтов на двигателе Татра 815 согласно приводу и установке.
12 Проверить наличие масла и его уровень в двигателе.
13 Проверить осевое смещение вала.
14 Установить прокладки и проверить затяжку болтов в соответствии с моментом.
15 Проверить поверхности трубок на отсутствие причин повреждения и установить их.
16 Затянуть болты вала согласно предупреждению и установке.

у остальных болтов моментом 300 + 30 Нм

При разборке двигателя Татра 815, остальные болты должны быть затянуты моментом 300 + 30 Нм. В процессе разборки двигателя необходимо знать и соблюдать соответствующий момент затяжки болтов, чтобы гарантировать правильное функционирование и безопасность сборки.

Для разборки двигателя Татра 815, необходимо знать его структуру и последовательность разборки. В исходном состоянии двигатель состоит из различных компонентов, таких как поршни, корпус распределительного клапана, внутренний и наружный распределительный шестерни, коленчатый вал и другие детали.

Чтобы начать разборку двигателя Татра 815, сначала нужно снять с него все внешние приспособления, такие как генератор, насосы, трубки и другие элементы. Затем следует отсоединить двигатель от коробки передач и рамы грузовика.

Далее производится разборка двигательной секции. Для этого необходимо снять передвижной гаечный ключ и затянуть болты маслосливной пробки порядка 160 + 15 Нм. Затем разбирается коленчатый вал, следует ослабить гайку, фиксирующую коленчатый вал, и снять специальное приспособление для демонтажа колеса.

Также, чтобы разобрать двигатель Татра 815, нужно снять головку блока цилиндра, а затем снять цилиндры с корпуса двигателя. При разборке двигателя необходимо знать и следовать указанным в технических рекомендациях порядком и последовательностью разборки двигательных групп.

Во время разборки двигателя Татра 815 очень важно быть внимательным и аккуратным. При отсоединении и снятии различных деталей двигателя необходимо не только следовать указанным инструкциям, но и использовать специальные инструменты и приспособления, чтобы избежать повреждений или травм.

По завершении разборки двигателя Татра 815 и его сборке, необходимо затянуть все остальные болты моментом 300 + 30 Нм. Величина момента затяжки болтов должна быть четко соблюдена, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу двигателя.

Поэтому, при разборке двигателя Татра 815, необходимо проверять момент затяжки болтов и других соединительных элементов с помощью специальных инструментов или приборов. Также, подгруппы двигателя, такие как поршни, цилиндры, коленчатый вал и другие, должны быть установлены в определенном порядке и должны быть собраны с учетом технических требований и рекомендаций.

При разборке и сборке двигателя Татра 815 также следует обратить внимание на состояние и правильное использование масла. Масло в двигателе должно быть свежим и соответствующим требованиям производителя.

При необходимости, масло можно заменить или добавить. Также следует проверить и отрегулировать различные параметры двигателя, такие как масло-водяной радиатор, толкатели клапанов, системы смазки и охлаждения, а также провести тщательную проверку на предмет утечек масла или других неисправностей.

1 014
2 трубок
3 поршней
4 исходное
5 корпус
6 распределительного
7 внутренний
8 разборки
9 t
10 находился
11 собранный
12 у
13 чтобы
14 гаечным
15 порядка
16 должeн
17 распределительный
18 наружный
19 разобрать
20 на
21 была
22 насадить
23 и
24 секции
25 передвижной
26 должна
27 болта
28 t815
29 он
30 +000
31 втулки
32 36
33 причина
34 завинтить
35 010
36 30
37 привод
38 установки
39 указатель
40 ±
41 гайку
42 023
43 приспособления
44
45 проверять
46 15
47 толкателя
48 заднюю
49 переднюю
50 масла
51 160
52 масло
53 0266
54 относительно
55 гасителя
56 технические
57 008
58 а
59 цилиндра
60 превышение
61 с
62 подгрупп
63 середину
64 сборки
65
66 распылитель
67 диаметр
68 шестерни
69 болты
70 шкалы
71 поверхностей
72 величина
73 tatra
74 колеса
75 затянуть
76 коленчатом

Причины разборки и сборки

Для разборки и сборки двигателя Татра 815 необходимо выполнить ряд операций. Основной причиной разборки может быть неисправность корпуса двигателя или его секций. При разобранной конструкции необходимо завинтить все болты согласно порядка, указанного в технической документации.

Порядок разборки двигателя Tatra 815 включает следующие основные этапы:

  1. Снятие передней части двигателя, включая корпус и секции.
  2. Разборка корпуса двигателя T815 по указанному порядку.
  3. Монтаж приспособления 0266 010 046 для снятия и установки корпуса двигателя T815 по указанному порядку.
  4. Снятие болтов с кронштейна закрепления корпуса двигателя и крепления трубок радиатора.
  5. Разборка корпуса двигателя по указанному порядку.

Осторожность в шагах разборки и сборки двигателя основана на следующих условиях:

  • Проверка и подготовка всех необходимых инструментов и приспособлений согласно порядка.
  • Откручивание болтов наружного кольца распределительного вала 970464D.
  • Проверка условий передней подъемной шейки.
  • Снятие прокладки картера и проверка болтов.
  • Установка снятых деталей и завинчивание их в правильном порядке.

При проведении разборки и сборки двигателя Татра 815 необходимо учитывать общие установки, предупреждение и указанные в технической документации моменты.

Для установки корпуса двигателя T815 применяется специальное приспособление T3C-92890572.

б Общие технические условия

Для разборки двигателя Татра 815 необходимо выполнять определенные технические условия. В этом разделе представлены основные инструкции и указания.

1. Перед началом разборки двигателя необходимо отключить его от всех приподнимающих устройств.

2. Зафиксировать вентилятор наружным моментом гайки 970464d и отвинтить болты, крепящие его к шейке коленчатого вала.

3. Отсоединить привод вентилятора согласно указанию.

4. Снять передвижной привод цилиндра масла. Затем снять наружные картера масла.

5. Демонтировать и разобрать секции масляного гасителя согласно указаний.

6. Отвернуть болты, соединяющие переднюю и заднюю части двигателя.

7. Отрегулировать зазор осевого приводного вала шейки коленчатого вала в соответствии с примечанием.

8. Отвинтить болты крепления задней шейки коленчатого вала.

9. Открыть картер на 45° и зафиксировать его в этом положении.

10. Отвернуть и снять с коленчатого вала болты, соединяющие переднюю и заднюю части двигателя.

11. Установить указатель установки внутреннего момента затяжки болтов.

12. Отвернуть и снять с коленчатого вала остальные болты соответствующих подгрупп.

13. Вынуть коленчатый вал из картера.

14. Разобрать компоненты двигателя, следуя предписанному порядку.

15. При сборке двигателя привести все компоненты в исходное положение и регулировки.

16. Установить все запчасти согласно предупреждениям и рекомендациям производителя.

17. При проверке и установке заменять детали в соответствии с указанными размерами и нормами.

18. Перед началом работы проверить наличие всех необходимых инструментов.

  • Диаметр шейки коленчатого вала: 160 мм.
  • Зазоры осевого приводного вала: 0,010-0,023 мм.
  • Момент затяжки болтов: 45° + 15°.
  • Момент затяжки головки цилиндра: 160-180 Нм.

г Порядок сборки двигателя

Перед началом сборки двигателя татра 815 необходимо разобрать его на отдельные компоненты. Важно следовать правильному порядку разборки, чтобы обеспечить правильное функционирование двигателя.

1. Сначала необходимо разобрать переднюю часть двигателя, относительно осевого вала. Снимите гаситель коленчатого вала и остальные детали.

2. Затем разберите коленчатый вал. Для этого необходимо снять стопорные болты и приподнять вал при помощи приподнимающих трубок. Разберите остальные части коленчатого вала, обратив внимание на правильное положение.

3. Приступите к разборке картера двигателя. Снимите переднюю часть картера и проверьте состояние поверхности. При необходимости проведите шлифовку или замену.

Читайте также:  Масло м4з 14д для каких двигателей

4. Разберите внутренние части двигателя, включая распределительный вал и поршни. Убедитесь, что все детали находятся в хорошем состоянии и при необходимости произведите их замену.

5. При сборке двигателя необходимо установить все детали в исходное положение и правильно закрепить их. Затяните болты и гайки с заданным моментом.

6. При сборке передней части двигателя необходимо проверить зазор между поверхностью коленчатого вала и шестерней коленчатого вала. Установите указатель на валу и закрепите его.

7. Закрепите положение втулки вала на месте, используя тарированный ключ. Поверните вал на 58° от указателя и затяните болт.

8. Слейте масло перед сборкой двигателя. При сборке установите все детали в правильное положение и следуйте общим правилам и предписаниям по затяжке болтов и гаек.

Правильно собранный двигатель татра 815 обеспечит надежную работу тягача, поэтому важно следовать указанному порядку сборки и уделять внимание качеству и правильности установки каждой детали.

008  0266 мм

Для проверки диаметра цилиндрической поверхности поршневого кольца в разобранной головке блока цилиндров используйте тарированный построительный приспособления для затяжки у насадки фирмы «t815»

Проверьте диаметр внутреннего кольца с учетом примечания в таблице. Для этого вставьте тарированное кольцо, зафиксировать его и отрегулируйте насадку в соответствии с примечанием «сборки» в разъединенной головке блока цилиндров Т815. Разборка демонтированных частей поршней и кольца допускается только с разборкой форсунок под двигателем Т815.

При обнаружении приспособления с учетом применения указанного метода настроить передвижной предупреждение «15 970464d».

Внимание: Причины поверхности картере при отрегулированном шайбу «у» предупреждение о заднюю поверхность проставляется смещения трубки (30  3°). При слива масла проверяют на появляющийся следующей детали в процессе установки форсунки головы блока цилиндров.

Закрепление детали поворачивается до момента поверхностей секции. На головке блока цилиндров тягача Т815 необходимо поставить прокладку.

Важно: Приходя со кольцами и головкой блока цилиндров середину резьбу разборки картера с базой лапы болта и в головке болт требуется распылитель попадание масла ±0.040″ +0.0060″, -0.000″ h11. Внутренний диаметр насадить на длину арматуры. Закрепление болта – 58 нм.

  • Диаметр колеса (В мм): 008  0266
  • Диаметр смещения трубок (мм): +0106
  • Длина трубок (Основные трубки) (м): 2  15
  • Трубка для внутреннего топлива (мм): 040  058

Болты 3 затянуть моментом затяжки 58 +15 Нм

Для разборки двигателя Tatra 815 необходимо правильно затянуть болты и гайки, чтобы гарантировать надежность и безопасность работы. В данном разделе рассмотрим процесс затягивания болтов №3 распределительного вала.

1. Перед началом работы убедитесь, что двигатель находится в отключенном состоянии и охлажден.

2. Снимите переднюю крышку двигателя, демонтируя соответствующие болты.

3. Откройте заднюю крышку двигателя и проверьте состояние поверхности установки болтов №3. Если поверхность изношена или повреждена, ее необходимо обработать и выровнять до рабочего состояния.

4. Вставьте с приспособлениями опорный диск и направляющую втулку в корпус распределительного вала.

5. Завинтите болты и затяните их моментом 58 +15 Нм. При затяжке используйте цветной порядок для обозначения величины затяжки.

  1. Болт №1 – затяжка 58 Нм
  2. Болт №2 – затяжка 58 Нм
  3. Болт №3 – затяжка 58 +15 Нм

6. Затяните гайку на установочной поверхности наружного подшипника максимальным усилием, не превышая 61 Нм.

7. Фиксируйте распределительный вал с помощью приспособления и затяните болты №3 на 45° со смещением вручную с помощью ключа.

8. Затяните болты №1 и №2 моментом 45° +0072 и болт №3 на 3°.

9. Проверьте затяжку болтов с помощью динамометрического ключа.

Важно помнить, что неправильная затяжка болтов может привести к поломке двигателя и его неисправности. Для обеспечения надежности работы необходимо строго соблюдать указанные инструкции и рекомендации производителя.

Осевой зазор 014-022 макс 040

Для разборки двигателя Татра 815 необходимо осуществить фиксацию коленчатого вала в исходном положении. Это необходимо для обеспечения правильной установки форсунок и предотвращения смещения поршней в цилиндрах.

Перед началом работы необходимо соблюдать условия безопасности. Установите автомобиль на ровную поверхность с подходящим уровнем почвы и зафиксируйте его. Отсоедините провода от аккумулятора и осуществите слив масла из двигателя.

Для установки форсунок отвинтите гайку, которая закрепляет форсунку на корпусе. Установите насадитель на форсунку и с помощью указателя переместите форсунку вплотную к форсунке для контроля относительного смещения форсунок.

Причиной превышения указанного осевого зазора может быть износ или повреждение шейки коленчатого вала. Для установки задней части вала в исходное положение отрегулируйте степень затяжки болтов на гладкой поверхности шейки вала. Перед установкой основной части вала необходимо проверить износ втулок и поверхности шейки. Втулки должны двигаться на гладкой шейке без заедания.

При разборке двигателя необходимо отвернуть болты и снять крышку корпуса цилиндров. Также следует отключить распределительный насос и отсоединить трубки от форсунок. Перед разборкой двигателя необходимо проверить технические характеристики и состояние его компонентов.

Осевой зазор между шайбой на шейке и поверхностями трубок корпуса должен быть 014-022 мм. При перемещении шейки вала осуществляется относительное смещение форсунок. Положение форсунок регулируется с помощью шайбы, которую необходимо насадить на шейку вала. Затяните гайку на шайбе цилиндровой головки и проверьте осевой зазор форсунок с помощью указателя.

После того, как осевой зазор форсунок будет отрегулирован, следует установить распылитель форсунки на форсунку и установить корпус цилиндра. Затяните болты на корпусе цилиндра с необходимой степенью затяжки. Перед установкой деталей убедитесь, что все компоненты и поверхности находятся в исправном состоянии.

В процессе разборки и сборки двигателя Татра 815 необходимо соблюдать все инструкции и установить все компоненты в соответствии с указанными техническими характеристиками. Правильная установка форсунок и регулировка осевого зазора необходимы для обеспечения нормальной работы двигателя и его длительного срока службы.

970464D Распылитель форсунки должeн быть отрегулирован так чтобы он был направлен в середину отверстия в образце

При разборке двигателя Tatra 815 необходимо обратить особое внимание на регулировку распылителя форсунки. Он должен быть отрегулирован таким образом, чтобы направление распыла совпадало с центром отверстия в образце.

Для проведения данной операции следует выполнить следующие шаги:

  1. Снять верхнюю часть двигателя, расположенную над распределительным валом.
  2. Разобрать распределительный вал и осмотреть состояние его деталей.
  3. Проверить состояние прокладок и заменить их при необходимости.
  4. Измерить зазор между распределительным валом и картером двигателя. Он должен соответствовать заданным значениям.
  5. На выходе передней части двигателя находится вентилятора, который следует переместить в максимальное положение.
  6. Собрать распределительный вал с помощью тарированного ключа с учетом заданных значений.
  7. На ряду со сборкой распределительного вала, необходимо также проверить состояние подшипников и заменить их при необходимости.
  8. Затянуть болты крышки распределительного вала с заданным моментом затяжки.
  9. Отрегулировать положение форсунки таким образом, чтобы она была направлена в середину отверстия в образце.
  10. Следует проверить наличие зазора между толкателем и осевой направляющей. Величина зазора должна быть в пределах заданных значений.
  11. Проверить глубину смещения коленчатого вала. Значение глубины смещения должно соответствовать заданному значению.
  12. Установить насос и проверить его работоспособность.
  13. Закрепить распылитель форсунки в корпусе и зафиксировать его с помощью болта.
  14. Проверить работу двигателя на гасителе с помощью ключа тарированного на 100°.

Регулировка распылителя форсунки является важной частью процесса разборки двигателя Tatra 815. Следует уделить должное внимание данной операции, чтобы обеспечить корректную и эффективную работу двигателя.

Примечания

Во время разборки двигателя Татра 815 необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Перед разборкой двигателя необходимо убедиться, что масло и двигатель остыли.
  2. При разборке передней подгруппы мотора двигатель нужно закрепить с помощью специального приспособления.
  3. Перед разбором РВД насоса важно зафиксировать зазор между стопорными кольцами.
  4. Указатель момента должен быть находился на передней поверхности коленчатого колеса подшипников.
  5. Затягивать болты крышки передней подгруппы двигателя нужно согласно требуемым значениям момента затяжки, например +15 ± 0,5 Нм.
  6. Перед сборкой форсунки необходимо проверить, чтобы внутренний диаметр направляющей глубину составляющей форсунки был в соответствии с требуемыми значениями, например Ø7.023 ± 0.014 мм.
  7. Во время проверки болтов приподнимающих шестерни распылителя необходимо переместить их до линии 45° совмещением шкалы с осью коленчатого вала.
  8. При запрессовке коленчатого вала в картер двигателя важно проверять, чтобы угол закрытия был в соответствии с требуемыми значениями, например 3° ± 0.15°.
  9. Подшипники коленчатом вала перед сборкой должны быть смазаны маслом Татра 145/008.

Передвижной указатель переместить в исходное положение и затянуть болты тарированным гаечным ключом на угол 45° ± 3° так, чтобы указатель находился в цветной части шкалы приспособления.

Для правильного выполнения данной операции необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Осевого указателя предварительно направить в положение, соответствующее исходному положению.
  2. Затянуть болты при помощи тарированного гаечного ключа на угол 45° ± 3°.
  3. Убедиться, что указатель находится в цветной части шкалы приспособления.
  4. Величина момента затяжки должна быть в диапазоне 80  160 Нм.

Передвижной указатель следует переместить в исходное положение, чтобы обеспечить правильное функционирование двигателя. Затягивание болтов тарированным гаечным ключом под углом 45° ± 3° требуется для достижения оптимального зазора и точности.

Приспособление предупредителя служит для контроля положения указателя. Необходимо убедиться, что указатель находится в цветной части шкалы, что гарантирует корректное измерение параметров двигателя.

Важно отметить, что величина момента затяжки болтов должна находиться в диапазоне от 80 до 160 Нм. Это обеспечит надежное закрепление передвижного указателя и предотвратит возможные сдвиги или смещения в процессе эксплуатации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед разборкой двигателя Татра 815 необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

1 Никогда не затягивайте гайку привода вентилятора двигателя слишком крепко. Рекомендуемая величина затяжки составляет 15-25 Нм.
2 При сборке двигателя, следует тарированным моментным ключом затянуть глуховой болт диаметром втулки направляющей трубки в картере в соответствии со значением 61 ± 3 Нм.
3 Перед разборкой двигателя, необходимо отвинтить болт, закрепляющий осевую трубку в передней части двигателя. При этом собранный внутри шейку цилиндра движущийся ползунок толкателя будет приподнимать втулку маслоотборника.
4 Картер двигателя Татра 815 имеет специальные отверстия, которые позволяют поднять его вперед и вернуть в положение смещения 100°. Согласно техническим примечаниям, передняя поверхность ведущей шестерни имеет угол 45°.
5 При разборке двигателя необходимо стопорить поверхность втулки маслоотборника при помощи гаечным ключом с диаметром внутренней резьбы 80 мм.
6 Разборка и сборка двигателя Татра 815 должны осуществляться в соответствии с общими техническими требованиями и рекомендациями.
7 При разборке двигателя, необходимо снять передвижной вентилятор и полностью отвинтить винты для разборки его составляющих.
8 Для разборки и сборки вентилятора двигателя Татра 815 рекомендуется использовать специальные приспособления и инструменты.
9 Перед сборкой и разборкой двигателя необходимо проверить и исправить любые повреждения или износ вентилятора и его основных элементов.
10 Разборка и сборка двигателя Татра 815 должны проводиться с учетом всех технических требований и рекомендаций производителя.

Видео:

Ремонт двигателя татра

Ремонт двигателя татра by Виталий Замятин 2,783 views 6 years ago 56 seconds

Оцените статью