- Раскрытие внутренней структуры и особенностей 16-клапанного двигателя Lada Granta.
- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей двигателей и автоматических коробок передач
- Разборка и сборка двигателя Лада Гранта
- Разборка двигателя Лада Гранта
- Сборка двигателя Лада Гранта
- Видео:
- Демонтаж двигателя без разбора на Лада Калина.
Раскрытие внутренней структуры и особенностей 16-клапанного двигателя Lada Granta.
Около двух ста двигателей в моторном отделении Лада-центра требуют аналогичного ремонта. И вот мы беремся за разборку двигателя Лада Гранта 16-клапанная. Все детали двигателя будут размещены на уровень определенной плоскости, с получением компрессионного замка и его сохранением.
Перед началом снимите крышку головок. На головке двигателя Гранты (и всех двигателей ВАЗ с 2014 года) под замком маркировано его наличие и последовательность затягивания болтов. Поверните шатун до момента, когда сдавится поршневой палец — устанавливать на пальце стопорные кольца необходимости нет: они находятся на шейке следующего поршня. Закрепите поршень шлицевой муфтой в компрессионном замке на верхней части вала шатуна. После этого снимите шатун.
Наличие задиров на верхней части поршней предопределяет промывку вала перед разборкой. Положите шатун без вкладышей на плоскости, установите в него масляные и вкладышевые каналы. Коренные вкладыши держателя вала головок цилиндров масляными каналами в промежутках между ними и местом установки коробок из отверстий на шейке вала.
При снятии крышки головок с автоматической разборки шейка вала держится механическим с трех секций шейки или валика. Содержимое секций кранов не снимается в процессе обслуживания. Скальпель позволяет пальцу проводить определение. Масляные каналы болтов располагаются в виде калифорнийского шлицевого штока на кране плоскости масляных каналов. Алмазный шарик используется для измерения зазора с помощью штангенциркуля или микрометра.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей двигателей и автоматических коробок передач
1. Перед разборкой двигателя отверстия поршневого маслоприемника необходимо закупорить, чтобы избежать попадания мелких деталей внутрь двигателя.
2. Для замены поршней и поршневых колец необходимо снять шатунные и коренные шейки коленчатого вала. Поверхность шейки должна быть ранее очищена от заусенцев, а шатунные и коренные вкладыши установлены правильно.
3. При установке поршневых колец обратите внимание на видимые метки на поршне, они помогут правильно установить кольца с нужным компрессионным зазором.
4. Устанавливать поршневую группу в цилиндры необходимо с использованием специального масла для смазки поршня и цилиндра.
5. При сборке двигателя на крышке головки цилиндров нужно установить прокладку и затянуть болты с определенным моментом.
6. При ремонте и сервисном обслуживании автомобилей необходимо обращать внимание на состояние и чистоту масляных каналов, шатунных и коренных подшипников. Поверхность шатуна и шатунной шейки должна быть ранее очищена от загрязнений.
В результате проделанной работы двигатель будет восстановлен в надлежащем состоянии и снова будет работать безупречно.
Разборка двигателя | Ремонт двигателя | Замена деталей |
Разборка автоматической коробки передач | Сервисное обслуживание двигателей | Сервисное обслуживание коробок передач |
Разборка и сборка двигателя Лада Гранта
Разборка двигателя Лада Гранта
Перед разборкой двигателя необходимо снять все прилегающие детали, такие как крышки головок цилиндров и масляный насос. Затем необходимо удалить поршни и шатунные вкладыши, повернув двигатель на специальном устройстве.
Далее следует проверить состояние поршневых колец и снять их с поршней. При необходимости их заменить. Также следует проверить состояние поршневых пальцев и быстроразъемных колец.
Продолжая разборку, следует отвернуть болты, крепящие блок цилиндров к блоку коробок. Важно обратить внимание на маркировку этих болтов, чтобы в дальнейшем установить их в соответствии с местами, откуда они были сняты.
Также необходимо удалить кольца с коробок. Отверстия, в которые они находятся, следует очистить и проверить допускается ли их установка сжатыми или заменить при необходимости.
Далее необходимо снять шатунные вкладыши с поршней и проверить их состояние. При необходимости их заменить.
Важно также проверить состояние шейки вала и определить, не имеют ли они задиров. При необходимости шейки должны быть полированы.
Сборка двигателя Лада Гранта
При сборке двигателя Лада Гранта необходимо установить поршни с шатунами и кольцами на свои места в блоке цилиндров. При этом необходимо обратить внимание на маркировку и установку поршней в правильной ориентации.
После этого следует установить поршневые кольца на поршни. Необходимо проверить, чтобы кольцевой замок был установлен под углом к шлицевой поверхности поршня. Кольца должны быть сжатым видным наружу и совмещаться с метками на блоке.
Затем следует установить шатунные вкладыши на шейки вала и установить коробок на блок, затянув болты соответствующим моментом.
После установки коробок следует установить головки цилиндров на блок, затянув болты в правильной последовательности и соответствующим моментом.
На последнем этапе следует установить масляный насос и маслоприемник в соответствии с местами. Обратите внимание на правильную установку автоматических замков на масляном насосе.
Тонкий опыт и аккуратность при разборке и сборке двигателя Лада Гранта могут помочь в проведении его ремонта. Поэтому важно следовать указанным выше инструкциям и адаптировать их к конкретной ситуации и условиям.
Операция | Момент |
---|---|
Затяжка болтов головки цилиндра | 25-30 Нм |
Затяжка болтов коробки передач | 25-30 Нм |
Затяжка болтов масляного насоса | 10-12 Нм |
Затяжка болтов маслоприемника | 10-12 Нм |
Видео:
Демонтаж двигателя без разбора на Лада Калина.
Демонтаж двигателя без разбора на Лада Калина. by Королевский Авторемонт 11,662 views 1 year ago 4 minutes, 8 seconds