Распиновка блока управления двигателем газ

Как подключить блок управления двигателем газа: важные аспекты распиновки

Распиновка блока управления двигателем газ

Блок управления двигателем газ (БУД) является основой системы управления газовым оборудованием автомобиля. Он обеспечивает передачу сигналов и управляющих команд между главным и дополнительным блоками.

Главный блок управления (ГБУ) принимает сигналы от различных датчиков и передает их на дополнительный блок управления (ДБУ). Он также отвечает за управление функциями двигателя, такими как впрыск топлива, зажигание и управление системой охлаждения.

Распиновка БУД состоит из набора контактов и номеров, соответствующих определенным функциям и компонентам двигателя. Например, контакт 11 соединен с клеммой аккумулятора, который обеспечивает питание системы. А контакт 54 отвечает за управление вентилятором охлаждения двигателя.

В блоке управления двигателя газ есть также контактная колодка, которая обеспечивает подключение различных цепей и сигналов. Правильная цоколевка и расположение контактов обеспечивают нормальное функционирование системы.

Важно отметить, что каждый автомобиль может иметь свою схему распиновки БУД. Поэтому перед проведением работ необходимо ознакомиться с описанием и инструкцией производителя автомобиля или использовать специальные программы и схемы, такие как ВолгаДМРВ или Микас-7. Также рекомендуется иметь нитевой замок, чтобы предотвратить случайное отключение контактов во время работы с блоком управления.

Блоки управления ГАЗ

Основной блок управления ГАЗ обычно имеет следующие функции:

  • Контроль и управление зажиганием;
  • Контроль и управление топливоподачей;
  • Контроль и управление скоростью;
  • Диагностика системы;
  • Контроль и управление охлаждающей системой;
  • И множество других функций.

Все блоки управления двигателем ГАЗ являются взаимозаменяемыми, что обеспечивает возможность их замены на более современные или более дешевые модели в случае необходимости.

Описание разъема БУД ГАЗ:

Номер Тип Название Описание
1 Входной Разъем 71 Соединяет блок управления с различными компонентами двигателя.
11 Выходной Разъем 103 Подключение карбюратора (для бензиновых двигателей) или форсунок (для дизельных двигателей).
А Выходной Разъем 11 Подключение электропривода дросселя.
B Выходной Разъем 71 Подключение катушки зажигания.
С Выходной Разъем 11 Подключение нитевого L-зонда.
D Выходной Разъем 71 Подключение вентилятора охлаждения.
E Выходной Разъем 11 Подключение дополнительного вала (механического маховика).
F Входной Разъем 11 Подключение датчика засоренности форсунок.
G Входной Разъем 11 Подключение заземления или контактной массы.
H Входной Разъем 103 Подключение аккумулятора или иного источника напряжения.
К Входной Разъем 71 Подключение диагностического разъема (для проведения диагностики системы).

2 Схемы

Блок управления двигателем газ (БУДГ) в двигателе газ, в отличие от бензинового двигателя, имеет две схемы впрыска топлива: первичную и дополнительную. Оба варианта схем управления двигателем газ основаны на использовании электронно-вычислительных комплексов Микас-7 и Микас-54.

1) Первичная схема впрыска топлива представляет собой форсунки с электромагнитными катушками, которые через контакты заземлены на цоколёвке блока управления двигателем газ. Для управления впрыском топлива блок управления двигателем газ формирует электрические цепи для активного заземления катушек. Впрыск топлива осуществляется при помощи электронного инжектора, который активирует форсунки в зависимости от функций и уровня нагрузки двигателя. В схеме присутствуют датчики массы впуска, абсолютного давления, уровня топлива и датчик акселератора. Также есть датчик датчиков лямбда-зондом (L-зондом) для контроля и регулирования состава смеси во время работы двигателя.

2) Дополнительная схема включает в себя рециркуляцию отработанных газов (ЕВРО-0) и резервный БУДГ (Микас-54). В этой схеме блок управления двигателем газ активирует клапан рециркуляции отработанных газов. Кроме того, в схеме есть дополнительный датчик давления в коллекторе впуска, а также клапан дроссельной заслонки. Блок управления двигателем газ управляет работой клапана рециркуляции отработанных газов, а также дополнительными функциями, такими как регистрация и диагностика неисправностей. Эта схема обеспечивает более активный контроль над работой двигателя, а также более точную топливоподачу.

Таблица 2. Технические характеристики двигателя:

Характеристики Значение
Мощность двигателя 103 л.с.
Тип двигателя Дизель
Давление топлива в топливоподаче 60 кПа
Сопротивление катушки зажигания 2.5 — 3.5 Ом
Сопротивление датчика дизельного топливного адсорбера 54 — 60 Ом
Сопротивление датчика резервного блока управления двигателем газ 54 — 60 Ом
Сопротивление датчика давления в коллекторе впуска 2.5 — 3.5 кОм
Сопротивление реле бензонасоса 30 Ом

Распиновка ЭБУ Микас

Микас 54 – распиновка ЭБУ

Микас 54 – распиновка ЭБУ

Блок управления двигателем Микас 54 (ЭБУ) относится к газобаллонной системе в автомобилях Волга с установленным газовым оборудованием. Этот блок контролирует и регулирует работу двигателя на газу, обеспечивая оптимальную эффективность и надежность.

  • 101 — питание (+12В) ЭБУ;
  • 102 — масса (GND) ЭБУ;
  • 103 — контакт замка зажигания;
  • 104 — контакт исключения работы на газу;
  • 110 — сигнал охлаждения двигателя;
  • 111 — сигнал массового расхода воздуха;
  • 112 — сигнал температуры охлаждающей жидкости;
  • 113 — сигнал температуры газа;
  • 114 — сигнал засоренности адсорбера;
  • 115 — сигнал клапана регулировки подачи газа;
  • 116 — сигнал от катушки зажигания.
Читайте также:  Ягуар xf схема двигателя

Также блок Микас 54 обеспечивает подключение блока управления бензонасоса массового обеспечения (БУБМО) и блока управления электронной системой зажигания (БУЭСЗ). Это позволяет контролировать работу этих блоков и обеспечивает более точное управление работой двигателя.

Микас 54 создает возможность диагностировать и отображать на лампе неисправности системы: главное, охлаждения, засоренности адсорбера, первичной и вторичной обмоток катушки зажигания, газообразительного устройства.

Таким образом, распиновка Микас 54 обеспечивает эффективное управление двигателем на газу, обеспечивая оптимальную работу газобаллонной системы и взаимодействие с другими узлами автомобиля.

Типы и исполнения блоков МИКАС-54

Блок управления двигателем газ МИКАС-54 имеет несколько типов и исполнений, которые различаются по набору входных и выходных контактов, а также выполнению основных функций.

Основной блок МИКАС-54 предназначен для управления двигателем с жидкостным топливом и имеет функцию контроля уровня кислорода в выхлопных газах. Он осуществляет управление электроприводом форсунок и клапаном массового расхода. Также данный блок обеспечивает подключение и контроль датчика массового расхода воздуха, датчика давления воздуха во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

Входной контакт главного блока МИКАС-54 предназначен для подключения датчика положения маховика двигателя. Выходной контакт главного блока осуществляет управление электроприводом вентилятора охлаждения двигателя.

Также блок МИКАС-54 имеет резервный блок, который имеет основные функции главного блока, но подключается в случае неисправности основного блока. Резервный блок контролирует датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры топлива и датчик детонации.

Каждый тип и исполнение блока МИКАС-54 имеет свою распиновку — соединение контактов в разъеме блока. Таблица распиновки блока МИКАС-54 позволяет сопоставить каждый контакт блока с его функцией. Например, контакт цоколёвка МИКАС-54 (контакт 11) соединяется с массой аккумулятора и выполняет функцию питания блока управления двигателя.

Таким образом, типы и исполнения блоков МИКАС-54 обеспечивают различные комбинации функций и подключений, в зависимости от типа и модификации двигателя.

Распиновка Микас 71 инжектор и карбюратор

Типы и исполнения блоков МИКАС-7

В зависимости от типа и исполнения двигателя газового блока управления МИКАС-7 могут быть несколько вариантов.

Одним из важных компонентов блока МИКАС-7 является маховик, который служит для обеспечения синхронизации работы двигателя с газом и бензином.

Также блок МИКАС-7 имеет разъемы для подключения электропривода акселератора и электровентилятора охлаждения двигателя.

В некоторых случаях блок МИКАС-7 может иметь дополнительный разъем для подключения блока рециркуляции отработавших газов (ЕВРО-2).

Блок МИКАС-7 может использоваться с разными типами двигателей, такими как бензиновые, газодизельные, ЕВРО-0 и ЕВРО-2.

Описание разъемов блока МИКАС-7:

  • Разъем блока рециркуляции отработавших газов (датчик засоренности адсорбера) – для регистрации засоренности адсорбера;
  • Разъем блока дизель-предпускового подогревателя (ДПП) – для управления предпусковым обогревателем;
  • Разъем дополнительного датчика массы воздуха (ДМВ) – для регистрации массы воздуха через клапан регулировки пропусков;
  • Разъем компонентов блока управления (МИКАС-54) – для подключения датчиков и клапанов;

Таким образом, блок управления двигателем газ МИКАС-7 имеет различные типы и исполнения, которые могут быть взаимозаменяемы в зависимости от типа и модели двигателя, обеспечивая эффективное функционирование системы газового питания.

Обозначение Соединение
1 Входной сигнал акселератора
2 Входной сигнал зажигания
3 Сигнал заземления
4 Входной сигнал двигателя
5 Выходной сигнал лампы двигателя
6 Выходной сигнал лампы зажигания
7 Выходной сигнал лампы зажигания нитевой
8 Сигнал заземления
9 Выходной сигнал лампы двигателя резервный
10 Выходной сигнал лампы зажигания резервный
11 Сигнал зажигания
12 Сигнал зажигания впускного клапана
13 Сигнал зажигания выпускного клапана
14 Сигнал зажигания дизельного насоса высокого давления (ДПКВ)
15 Сигнал зажигания реле вентилятора
16 Сигнал зажигания реле центрального замка
17 Выходной сигнал лампы двигатель-диагностика
18 Выходной сигнал лампы дизельной топливоподачи
19 Выходной сигнал лампы инжектора
20 Сигнал уровня насоса (ДТОЖ)

Цоколёвка разъёма ЭБУ Микас 103

Цоколёвка разъёма ЭБУ (электронный блок управления) Микас 103 имеет специальное расположение контактов, обеспечивающее правильное соединение с различными компонентами двигателя на газу. Для подключения к разъёму ЭБУ Микас 103 используются специальные колодки, которые фиксируют контакты в соответствующих отверстиях разъёма.

Разъём ЭБУ Микас 103 имеет 28 контактов, которые соединены между собой с помощью различных цепей. Некоторые из контактов отвечают за подключение различных датчиков, таких как датчик температуры двигателя или датчик скорости. Другие контакты предназначены для управления различными исполнительными устройствами, например, активным выходным электровентилятором или клапаном дросселя.

В разъёме ЭБУ Микас 103 также присутствуют контакты, которые обеспечивают заземление или засоренность топливных или охлаждающих цепей. Кроме того, разъём ЭБУ Микас 103 имеет контакты для подключения к блокам управления двигателем газ других типов, таких как Микас-7, Микас-54 или даже дизельные блоки управления (например, ДТОЖ).

Читайте также:  Можно или нет залить обратно слитое масло с двигателя

Каждый контакт разъёма ЭБУ Микас 103 имеет своё обозначение, которое указывает на его назначение или функцию. Например, контакт с обозначением «63 👉 60км/ч» отвечает за регистрацию скорости двигателя, когда автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Контакт с обозначением «93 👉 0-5в» можно использовать для подключения датчика температуры двигателя с выходным сигналом в диапазоне от 0 до 5 вольт.

Цоколёвка разъёма ЭБУ Микас 103 является стандартной и обозначена техническими регламентами, что позволяет использовать разъёмы Микас 103 в соответствии с предписанными требованиями к исполнительным и сигнальным функциям компонентов двигателя на газу.

Обозначения компонентов и цепей на схеме

На схеме блока управления двигателем газ представлены различные компоненты и цепи, которые отвечают за его работу. Распиновка блока управления двигателем газ может включать следующие обозначения и названия:

ADT-123: блок управления двигателем газ, осуществляет контроль и управление работой двигателя.

МИКАС-7: блок управления двигателем газ, обеспечивает контроль и управление двигателем.

МИКАС-54: блок управления двигателем газ, осуществляет контроль и управление двигателем.

ЭБУ: электронный блок управления, отвечает за контроль и управление двигателем газ.

ДПРВ: датчик положения распределительного вала, предоставляет информацию о положении распределительного вала двигателя газ.

Дадт лампа: лампа сигнализации, указывающая на высокий уровень давления углеводородов в системе.

L-зонд: датчик кислорода, измеряет содержание кислорода в отработавших газах.

Температура впускного коллектора: датчик, определяющий температуру воздуха впуска.

Катушка зажигания: обеспечивает создание и подачу высоковольтного импульса на свечи зажигания.

Электропривод клапанов рециркуляции: обеспечивает управление открытием и закрытием клапанов рециркуляции.

Вентилятор охлаждения: обеспечивает охлаждение двигателя.

Активный замок: обеспечивает защиту от несанкционированного запуска автомобиля.

Бензонасос: обеспечивает подачу бензина из бака в систему топлива.

Аккумулятор: обеспечивает питание электронной системы автомобиля.

Главный маховик: осуществляет соединение двигателя с трансмиссией.

Зависимость номера канала от напряжения: устанавливает соответствие между номером канала и напряжением на выходе.

Входная цепь: обеспечивает подачу сигналов на блок управления.

Выходная цепь: обеспечивает отправку сигналов или команд с блока управления на другие компоненты.

Обратная связь: цепь, по которой возвращается информация о выполнении команд.

Соединение цепей: соединение различных цепей и компонентов между собой.

Это лишь некоторые из множества компонентов и цепей, которые могут присутствовать на схеме блока управления двигателем газ. При распиновке блока управления двигателем газ важно учесть особенности конкретной модели и соответствующие ей диаграммы соединений.

Электрические цепи

Блок управления двигателем газ активно взаимодействует с электрическими цепями, управляющими различными функциями и компонентами двигателя. Описание распиновки блока управления двигателем газ включает в себя различные типы цепей, выполняющих определенные функции.

Один из ключевых элементов в электрической цепи блока управления двигателем газ — это электровентилятор. Он контролирует охлаждение двигателя и имеет свою собственную цепь управления. Входной сигнал от датчика температуры подается на блок управления двигателем, который затем через исполнительные контакты включает или выключает электровентилятор.

Другой важной цепью блока управления двигателем газ является цепь управления дросселя. Она отвечает за регулировку подачи топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки. Входной сигнал от датчика положения дросселя поступает на блок управления, который затем подает соответствующий сигнал на исполнительный механизм дросселя, открывая или закрывая его в соответствии с требуемым уровнем топливоподачи.

Кроме того, блок управления двигателем газ выполняет дополнительные функции, такие как контроль абсолютного давления во впуске, контроль скорости двигателя, диагностика компонентов системы и другие.

Распиновка блока управления двигателем газ может иметь различные варианты в зависимости от типа блока и его функциональности. Например, блок управления двигателем MiCAs-7 имеет 103 контакта, а блок MiCAs-54 — 71 контакт.

Для облегчения соединений между блоком управления и электрическими компонентами используется контактная колодка. Она позволяет установить надежное соединение и обеспечивает удобство при подключении и отключении цепей.

Для удобства анализа и диагностики электрических цепей блока управления двигателя газ часто предоставляется таблица распиновки, где указаны номера контактов блока и их соответствующие функции. Такая таблица помогает быстро найти нужную цепь и контакты для проведения диагностики или подключения дополнительного оборудования.

В целом, электрические цепи блока управления двигателем газ выполняют важные функции в работе двигателя и оказывают влияние на его работу в соответствии с заданными параметрами и условиями движения по дороге.

Нитевой символ (-) используется в схемах распиновки для обозначения соединения контактов, а лампа (71) — для обозначения подключения лампы блокировки замка.

Распределительный блок может поддерживать взаимозаменяемость с другими блоками управления двигателем, что позволяет использовать их в различных автомобилях с аналогичными функциями.

Описание контактов ЭБУ Микас 103

ЭБУ Микас 103 представляет собой блок управления двигателем газ для уровня впрыска системы ГБО. Распиновка данного блока содержит следующие контакты:

  • 1 — контакт подключения зажигания
  • 2 — контакт подключения адсорбера заземления
  • 3 — контакт подключения массы двигателя
  • 4 — контакт подключения массы блока управления
  • 5 — контакт подключения исполнительных устройств (ИУ) 1 и 2
  • 6 — контакт подключения исполнительного устройства (ИУ) 3
  • 7 — контакт подключения цепей питания и управления вентилятора
  • 8 — контакт подключения массы исполнительных устройств
  • 9 — контакт подключения датчика температуры ДТОЖ
  • 10 — контакт подключения датчика температуры двигателя
  • 11 — контакт подключения датчика массы воздуха и датчика топливоподачи
  • 12 — контакт подключения датчика положения акселератора
  • 13 — контакт подключения датчика засоренности фильтра
  • 14 — контакт подключения датчика уровня тонкой масла и датчика уровня топлива
  • 15 — контакт подключения катушки зажигания 1 и 2
  • 16 — контакт подключения катушки зажигания 3 и 4
  • 17 — контакт подключения датчика зависимости впрыска от массы цилиндра и регистрация распределительного зажигания
  • 18 — контакт подключения лампы диагностики
  • 19 — контакт подключения лампы уровня ГБО
  • 20 — контакт подключения лампы «Уровень топлива»
  • 21 — контакт подключения лампы «Маховиком»
  • 22 — контакт подключения лампы «Лямбда-зонд»
  • 23 — контакт подключения лампы «Замка дверей»
  • 24 — контакт подключения лампы «После Евро»
  • 25 — контакт подключения лампы «Зависимости»
  • 26 — контакт подключения лампы «Цепь АКБ»
  • 27 — контакт подключения лампы «Взаимозаменяемость»
  • 28 — контакт подключения лампы «Волга ДМРВ»
Читайте также:  Двигатель da26 руководство по ремонту

Обозначения контактов могут варьироваться в зависимости от выпуска блока управления. Также следует обратить внимание на таблицу с распиновкой, чтобы правильно подключить все необходимые датчики и исполнительные устройства.

Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3

Блок управления двигателем Микас 11 ЕТ Евро-3 обеспечивает управление электроприводом аккумулятора на элкар, функциональность главного замка, электрические функции КУГД, диагностика и обеспечение работы датчиком массового расхода воздуха и лямбда-зондом.

  • 54 — питание от аккумулятора
  • 71 — плавкий предохранитель
  • 103 — замок автомобиля
  • дпкв — подключение датчика давления крышки клапана
  • дпрв — подключение датчика давления рабочей жидкости
  • дтож — подключение датчика температуры охлаждающей жидкости
  • дадт — подключение датчика атмосферного давления

Схемы подключения Микас 11 ЕТ Евро-3 представлены в таблице.

При подключении блока управления двигателем Микас 11 ЕТ Евро-3 на автомобиле осуществляется следующие функции:

  • Управление впуске и впускной системой
  • Управление рециркуляции газов выхлопа
  • Управление активным углем адсорбера
  • Управление тонкой регулировкой фаз газораспределения
  • Управление зажиганием
  • Управление вентиляцией картера двигателя

Описание и диагностика ЭБУ Микас 11 ЕТ Евро-3 включает в себя резервный вариант подачи питания от контроллера управления двигателем, инжекторов, катушки зажигания и лампы «Check Engine».

Микас 11 ЕТ Евро-3 предназначен для работы на автомобилях с газом и имеет функции управления двигателями на евро-2 и евро-3.

В таблице представлена распиновка блока управления двигателем Микас 11 ЕТ Евро-3

Цоколёвка ЭБУ Микас 123

Распиновка ЭБУ Микас 123 имеет множество электрических контактов, каждый из которых выполняет свою роль в управлении двигателем газа. Распиновка блока управления двигателем, который работает на автомобиле с газовым оборудованием, позволяет подключить различные электрические компоненты и соединить их со всеми другими узлами и уровнями сигналов.

ЭБУ Микас 123 комплектуется разными типами контактов, взаимозаменяемыми компонентами и разъемами. Главное, чтобы контакт блока управления соединялся с соответствующим уровнем сигнала, а также согласован с другими компонентами и аккумулятором автомобиля.

Цоколёвка ЭБУ Микас 123 включает в себя контакты для зажигания и запуска двигателя, резервный контакт, контакты для контроля температуры двигателя и охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и пропусков, датчик массового расхода воздуха, электровентилятора, насоса охлаждающей жидкости и других компонентов.

В таблице приведены номера контактов и их обозначения в рамках распиновки блока управления двигателем ЭБУ Микас 123:

  • Контакт 1: замок зажигания — заземление
  • Контакты 2-10, 103: не используются
  • Контакт 11: электропривод блокировки акселератора
  • Контакт 12: аппаратный контроль аккумулятора
  • Контакты 13, 14: датчик массового расхода воздуха
  • Контакт 15: датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Контакт 16: датчик температуры впускного коллектора
  • Контакт 17: датчик давления во впускном коллекторе
  • Контакт 18: резервный контакт
  • Контакт 19: датчик уровня топлива
  • Контакт 20: контроль наличия питания эБУ при запуске
  • Контакты 21-25: стартер, магнитный клапан насоса охлаждающей жидкости, лампа охлаждения, компрессор кондиционера, электровентилятор
  • Контакт 26: тонкая цепь замка зажигания
  • Контакты 27-44: не используются
  • Контакты 45-48: сигналы опорных пропусков
  • Контакт 49: уровень топлива в резерве
  • Контакты 50, 51: резервные контакты
  • Контакты 52-68: не используются
  • Контакты 69-102: не используются
  • Контакт 104: схема светлой нитевой цепи катушки зажигания

Обратите внимание, что приведенные номера контактов являются ориентировочными и могут незначительно отличаться для конкретной модели ЭБУ Микас 123. Перед использованием данной информации рекомендуется ознакомиться с официальным описанием распиновки для вашего автомобиля.

Важно помнить, что неправильное соединение компонентов или нарушение распиновки ЭБУ может привести к неполадкам двигателя и другим серьезным проблемам автомобиля.

Видео:

Включили зажигание не прикрутив массу на Газели ЭБУ Микас 7.1 принял удар на себя

Включили зажигание не прикрутив массу на Газели ЭБУ Микас 7.1 принял удар на себя автор: Великий Чиптюнер 33 813 переглядів 3 роки тому 7 хвилин і 48 секунд

Оцените статью