Противообледенительная машина руководство по эксплуатации

Содержание
  1. Руководство по эксплуатации машины для предотвращения обледенения
  2. Продукция
  3. Основные принципы применения противообледенительной машины АПМ-14:
  4. Преимущества и рекомендации:
  5. Машины для противообледенительной обработки ВС деайсер
  6. Принцип работы техники
  7. Купить деайсеры в Москве
  8. Аэродромная противообледенительная машина АПМ-14
  9. Аэродромная противообледенительная машина АПМ-2
  10. 1. Подготовка машины к работе
  11. 2. Процесс противообледенительной обработки
  12. Предисловие
  13. 1. Определение терминов и сокращений
  14. 2. Общие принципы противообледенительной обработки
  15. 3. Процедура противообледенительной обработки
  16. 4. Последствия недостаточной противообледенительной обработки
  17. 1 Область применения
  18. 2 Общие положения
  19. 3 Термины определения и сокращения
  20. 4 Подготовка и квалификация персонала
  21. 4.1 Общие положения
  22. 4.2 Подготовка персонала
  23. 5 Допуск к применению противообледенительных жидкостей
  24. 5.1 Подготовка жидкостей
  25. 5.2 Процесс применения жидкостей
  26. 5.3 Возможности применения противообледенительных жидкостей
  27. 6 Методы и процедуры
  28. 6.1 Предназначение
  29. 6.2 Общие положения
  30. 6.3 Методы и процедуры
  31. Приложение А Типовые операции противообледенительных обработок с применением жидкостей I II и IV типов
  32. 1. Подготовка противообледенительной жидкости:
  33. 2. Применение противообледенительной жидкости:
  34. 3. Удаление противообледенительной жидкости:
  35. Видео:
  36. Как летают самолеты?

Руководство по эксплуатации машины для предотвращения обледенения

Противообледенительная машина руководство по эксплуатации

Противообледенительная машина — это специальное устройство, предназначенное для удаления обледенения с поверхностей различных объектов. Ее применение особенно актуально в условиях низких температур и среды с высокой влажностью. Данное руководство по эксплуатации содержит инструкции по использованию противообледенительной машины и рекомендации по обеспечению ее эффективной работы.

Перед началом работы с противообледенительной машиной необходимо провести подготовительные мероприятия. В первую очередь, необходимо очистить рабочую область от любого видимого загрязнения, так как наличие посторонних частиц может негативно сказаться на качестве работы устройства. Подготовку к применению противообледенительной машины должен осуществлять специально обученный персонал, соблюдая все условия и требования, указанные в инструкции.

Важным аспектом эксплуатации противообледенительной машины является соблюдение правил чистоты и гигиены. Поверхности, с которыми взаимодействует машина, должны быть чистыми и защищены от образования новых слоев отложений. Для этого следует применять защитный состав или растворы, соответствующие типовым положениям и указаниям, представленным в данном руководстве по эксплуатации. Необходимо принимать во внимание особенности инструментов и системы работы противообледенительной машины, чтобы правильно выбрать и применить соответствующие растворы.

Продукция

Применение противообледенительной машины АПМ-14 позволяет эффективно бороться с образованием ледяного или снежного слоя на поверхности аэродрома. Методы ее использования включают следующие этапы: проверка условий атмосферы и видимости, подготовка жидкостей для растворов, подготовка поверхности перед нанесением раствора с использованием деаэйсеров, противообледенительные процессы и осадки, второй этап подготовки поверхности перед нанесением раствора, а также сам процесс обработки.

Основные принципы применения противообледенительной машины АПМ-14:

  1. Следует ознакомиться с рекомендациями по противообледенительным процедурам и правилам безопасности перед началом работы с машиной.
  2. Перед использованием машины необходимо провести проверку атмосферных условий, видимости и наличия осадков.
  3. Нужно правильно подготовить растворы жидкости для обработки, следуя рекомендациям и ГОСТам.
  4. На поверхность перед нанесением раствора следует нанести деаэйсеры для эффективного удаления льда и снега.
  5. Противообледенительные процессы и осадки должны быть применены в соответствии с ГОСТами и рекомендациями для обеспечения безопасности.
  6. Второй этап подготовки поверхности перед нанесением раствора включает необходимость ее очистки от отложений, решения деаэрации и удаления воды.
  7. Процесс обработки должен осуществляться сотрудником, прошедшим соответствующую подготовку и обучение.

Преимущества и рекомендации:

Преимущества применения противообледенительной машины включают эффективное удаление отложений льда и снега с аэродромной поверхности, обеспечение безопасности и нормальных условий для отправителей и получателей авиационных услуг. Для достижения максимальной эффективности важно следовать рекомендациям по подготовке и применению противообледенителя, описанным в руководстве пользователя.

Машины для противообледенительной обработки ВС деайсер

Машины для противообледенительной обработки ВС деайсер предназначены для защиты самолетов и вертолетов от образования льда и снега на поверхности крыльев и других частей. Они играют важную роль в обеспечении безопасности полетов в условиях ограниченной видимости.

Применение противообледенительной обработки ВС осуществляется непосредственно перед вылетом и выполняется с помощью специальных растворов, которые наносятся на поверхность самолета. Это позволяет удалить снег и лед, а также образовавшиеся защитные покрытия.

Основной принцип работы машин для противообледенительной обработки ВС деайсер заключается в превращении неразбавленной противообледенительной жидкости в воду. Вода образовывает защитное покрытие на поверхности самолета, предотвращая образование льда.

Процедуры противообледенительной обработки ВС должны соответствовать общим требованиям и рекомендациям, а также контролироваться специальными системами. Начало процесса обработки должно быть тщательно запланировано и осуществляться только при определенных условиях.

Машины для противообледенительной обработки ВС деайсер доступны в различных моделях и вариантах. Некоторые из них предназначены для обработки конкретных типов самолетов, в то время как другие могут применяться для всех видов ВС.

Важной характеристикой машин для противообледенительной обработки ВС является их способность обрабатывать поверхности при определенных температурах. Также необходимо учитывать свойства растворов, используемых в процессе обработки.

В Москве и других регионах России можно купить машины для противообледенительной обработки ВС деайсер у различных отправителей. Часто для таких машин доступна продукция отечественного производства, в том числе модели АПМ-14 и Деайсер II.

В некоторых случаях противообледенительную обработку ВС можно осуществлять непосредственно на аэродромной области перед вылетом. Это позволяет сократить время, необходимое для выполнения процедуры.

Общие рекомендации по противообледенительной обработке ВС включают контроль температуры окружающей среды и качества растворов. Во избежание нежелательных последствий, необходимо следовать всем рекомендациям и инструкциям, представленным в руководстве по эксплуатации.

  • Противообледенительную обработку ВС следует проводить в соответствии с допустимыми условиями.
  • В процессе обработки необходимо удалить все видимые защитные покрытия и остатки снега.
  • Растворы, используемые для противообледенительной обработки ВС, должны соответствовать требуемым свойствам.
  • Процедуры обработки могут варьироваться в зависимости от типа самолета и других факторов.
  • Время противообледенительной обработки ВС может быть ограничено. Поэтому важно тщательно планировать процесс обработки и соблюдать все рекомендации.

Машины для противообледенительной обработки ВС деайсер играют важную роль в обеспечении безопасности полетов и защите самолетов от образования льда и снега на поверхности крыльев и других частей. Правильное и своевременное применение противообледенительных машин и растворов является важным шагом на пути к безопасности полетов.

Принцип работы техники

Противообледенительная машина АПМ-14 предназначена для защиты воздушных судов от обледенения в холодное время года. В основе ее работы лежит применение противообледенительной жидкости, которая обеспечивает защиту крыла самолета или других поверхностей от обледенения и снега.

Главным принципом работы противообледенительной машины является образование защитного слоя, который постепенно превращается из жидкого состояния в сухой лед. При этом машина должна соответствовать всем погодным условиям и обеспечивать эффективную защиту воздушного судна на всех этапах его полета.

Процесс работы противообледенительной машины состоит из нескольких этапов. Вначале происходит определение состава состава и концентрации жидкости с помощью специальных устройств метрологии. Затем машина наносит на поверхность воздушного судна противообледенительную жидкость, которая образует защитный слой.

Во время прохождения через атмосферу, защитный слой защищает крыло самолета от образующихся на нем льда и снега. В случаях, когда судно попадает в дождь, снежную или ледяную погоду, жидкостный слой переходит в сухие льды и на крыле не образуется ледяное покрытие.

Противообледенительные машины используются не только для защиты воздушных судов, но и для обеспечения безопасности и эффективности водных судов. При этом принцип работы остается аналогичным. Машина наносит противообледенительную жидкость на поверхность судна, образуя защитный слой, чтобы предотвратить образование льда на корпусе.

Одним из примеров системы противообледенения в Москве является система DE-ICER, которая осуществляет защиту крыльев самолетов от обледенения. Эта система представляет собой автоматический обогреватель внутри крыла, который обогревает воздушные потоки, проходящие между деталями крыла, чтобы предотвратить образование ледяного покрытия.

Важно отметить, что противообледенительная техника должна соответствовать высоким требованиям чистоты и эффективности воздушного и водного транспорта. Поэтому перед применением противообледенительных машин необходимо купить противообледенительную жидкость, которая будет соответствовать всем требованиям и обеспечивать надежную защиту.

Читайте также:  Тест драйв анлимитед все автосалоны

Примечания:

  1. Противообледенительные машины могут быть применены не только в авиации, но и в других областях, где требуется защита от обледенения или снега.
  2. Противообледенительная машина АПМ-14 является одной из самых популярных и эффективных моделей на рынке.
  3. Противообледенительные машины должны быть обслуживаемыми опытным персоналом, чтобы обеспечить безопасность и надежность их работы.
  4. Вода, используемая в противообледенительных машинах, должна быть неразбавленной и чистой, чтобы обеспечить эффективность процедуры противообледенения.

Купить деайсеры в Москве

Для обогрева области перед шасси автономной противообледенительной машины (АПМ-2) во время процесса удаления снега и льда необходимо использовать деайсеры. Эти устройства осуществляют обогрев жидкостей до определенного давления и защищены от неразбавленной катодной жидкости. Купить деайсеры в Москве можно у проверенных отправителей, следующих главе 6 ГОСТ 2.896-82.

Процедуры обработки и проверки деайсеров должны быть выполнены с учетом требований к технике безопасности, документам на допуск технического персонала, а также требованиям метрологии и концепции на аэродромной области. Купить деайсеры в Москве может любая организация или частное лицо, имеющие соответствующую квалификацию и уполномоченные на выполнение таких операций.

Деайсеры должны быть снабжены защитными свойствами от неблагоприятных погодных условий, таких как осадки и низкие температуры. Купить деайсеры в Москве можно в специализированных магазинах, имеющих опыт в обеспечении самолетов и судов противообледенительными средствами и оборудованием.

Процесс использования деайсеров включает в себя методы обработки и контроля давления жидкостей, времени прохождения процессов обогрева, а также проверки их свойств и качества. Деайсеры ставятся перед передней частью машины, и их работа напрямую зависит от квалификации персонала и правильного использования техники.

Аэродромная противообледенительная машина АПМ-14

Аэродромная противообледенительная машина АПМ-14 предназначена для обеспечения безопасности воздушных судов на аэродромах в условиях обледенения и обледенения. Противообледенительные машины используются для удаления льда и снега с поверхности самолетов, включая крылья и переднюю часть, а также для нанесения жидкостных обработок на поверхности, защищенные от обработок.

АПМ-14 оснащена различными методами для противообледенительной обработки. Во время первого этапа обработки машина превращается в жидкостный деайсер, который применяется на поверхности самолета для удаления льда и снега. Во втором этапе, машина применяет тепловой метод обогрева, чтобы защитить поверхность самолета от образования льда.

Для противообледенительных обработок на АПМ-14 используются различные жидкости, включая топливо, воду, растворы и другие жидкости. Чистота жидкостей и их свойства контролируются с помощью методов метрологии и проводятся испытания в соответствии с техническими требованиями и ГОСТ.

Перед применением противообледенительных обработок, должна быть проведена подготовка машины и ее оборудования, а также подготовка персоналом. Обработка должна осуществляться в соответствии с предписаниями и процедурами, установленными производителем или организацией, занимающейся противообледенительной обработкой.

Процедура противообледенительной обработки включает несколько этапов. Сначала аэродромная противообледенительная машина АПМ-14 осуществляет осмотр поверхности самолета и оценивает степень обледенения. Затем машина наносит обработку на поверхность самолета, защищенную от обработки. На последнем этапе машина проводит контроль и оценку эффективности противообледенительной обработки.

В зависимости от погодных условий, противообледенительная машина может выполнять различные типовые обработки и использует различные техники. Также важно соблюдать допустимые температурные режимы обработки и хранения жидкостей.

АПМ-14 может быть применена как на аэродромах, так и на водных судах, в том числе в аэропортах. Машина обладает большими возможностями для противообледенительной обработки и защиты от обледенения, благодаря использованию передовых технологий и методов обработки.

Эксплуатация аэродромной противообледенительной машины АПМ-14 требует квалификации персонала и соблюдения всех необходимых процедур. В случаях непосредственного применения жидкостей, в том числе в процессе противообледенительной обработки крыла, необходимо соблюдать меры безопасности и применять защитные средства.

Аэродромная противообледенительная машина АПМ-2

Аэродромная противообледенительная машина АПМ-2 предназначена для обработки и удаления обледенения, наледи и снега с поверхностей воздушных судов на аэродроме. Это важный этап перед вылетом, так как любое обледенение на крыле или других поверхностях самолета может негативно сказаться на его поведении в воздухе, особенно при низкой видимости и низких температурах.

АПМ-2 обеспечивает обработку крупных аэродромов и аэропортов. Он оснащен противообледенительным раствором и рассчитан на работу во время осадков различного типа, включая дождь, снег и мелкий град. Также машина способна обеспечить обогрев напорных эмкостей различных типов.

Противообледенительные материалы, используемые в машине, должны соответствовать требованиям ГОСТ и рекомендациям Международного института метрологии. Особое внимание следует уделить качеству и свойствам деайсера, который применяется для удаления обледенения. Расход деайсера определяется квалификацией персонала и особыми условиями работы.

1. Подготовка машины к работе

Перед началом работы с АПМ-2 необходимо провести проверку всех систем и устройств. Внимательно прочитайте и выполните все инструкции, предлагаемые производителем, чтобы избежать возможных неполадок во время работы.

Важно правильно заполнить напорные эмкости деайсером и другими противообледенительными средствами. Обратите внимание на рекомендации по допустимому давлению и температуре деайсера, а также на его прохождение через метрологическую проверку.

2. Процесс противообледенительной обработки

Процесс противообледенительной обработки состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка машины и загрузка противообледенительного раствора;
  • Применение противообледенительного раствора на поверхности самолета;
  • Удаление обработанного обледенения с поверхности самолета.

При этом важно соблюдать все рекомендации и ограничения, указанные в документации по эксплуатации машины.

Допуск к работе с противообледенительными машинами

Любой персонал, работающий с противообледенительными машинами, должен пройти квалификацию и обучение в соответствующем образовательном учреждении. После успешной квалификации сотрудник получает допуск к работе с АПМ и другими противообледенительными машинами.

В случаях, когда обработка обледенения не допустима или невозможна, необходимо сообщить об этом отправителю.

Важно помнить, что противообледенительные машины являются автономными и могут быть куплены в специализированных магазинах по оборудованию аэропортов.

Предисловие

В данном разделе представлено руководство по эксплуатации противообледенительной машины (далее противообледенительный распылитель) на аэродроме. Данные инструкции предназначены для персонала, ответственного за проведение работ по удалению и предотвращению образования льда на аэродромной поверхности.

Работы по аэродромной обработке являются важным этапом подготовки аэродрома к началу эксплуатации или приостановке полетов в условиях низких температур, атмосферных осадков, а также при наличии плохой видимости или погодных условий, которые могут привести к образованию снежного покрова или наледи. Правильно проведенные процедуры противообледенительной обработки позволяют обеспечить безопасность полетов и защиту воздушных судов от нанесения повреждений.

В ходе работы с противообледенительными средствами на аэродроме необходимо соблюдать госты и стандарты в области техники безопасности. Все методы и техники противообледенительной обработки должны соответствовать действующим требованиям и инструкциям.

1. Определение терминов и сокращений

  • ГОСТ — Государственный стандарт
  • МОСКВЕ 1-2345 — Международный стандарт безопасности полетов
  • ОГР — Ограниченное количество
  • ДОП — Допустимый уровень

2. Общие принципы противообледенительной обработки

Противообледенительные работы выполняются путем нанесения специальных растворов или смесей на поверхность аэродромной полосы, таксирующих дорожек, стоянок, крыльев и других частей воздушных судов. Для этого применяются различные методы и техники, включая жидкостные противообледенительные материалы.

Перед началом работ необходимо удалить все слои снега, наледи и льда с поверхности аэродрома. Защитные слои ледообразующих жидкостей должны быть равномерными и свободными от повреждений для обеспечения надежной защиты от образования ледяных покрытий.

В процессе противообледенительной обработки следует учитывать особенности температурного режима, атмосферных условий и осадков, а также характер и состав растворов или смесей, применяемых для обработки.

3. Процедура противообледенительной обработки

Процедура противообледенительной обработки включает следующие этапы:

  1. Подготовительный этап, включающий проверку работоспособности противообледенительного распылителя, анализ погодных условий и прогноза, выбор метода удаления снега и льда.
  2. Удаление снега, наледи и льда с поверхности аэродрома с использованием специальных инструментов и оборудования.
  3. Нанесение противообледенительных растворов или смесей на аэродромную поверхность, включая крылья и другие части воздушных судов.
  4. Регулярный контроль эффективности противообледенительной обработки и, при необходимости, повторное нанесение растворов или смесей.
Читайте также:  Сколько весит колесо автомобиля урал

4. Последствия недостаточной противообледенительной обработки

Недостаточная или неправильно проведенная противообледенительная обработка может привести к серьезным последствиям, включая:

  • Образование наледи и снежных пробок на аэродромной поверхности, что затрудняет движение воздушных судов.
  • Повреждение крыльев и других частей воздушных судов из-за образования ледяных покрытий.
  • Опасность скольжения и потери управления воздушным судном при взлете или посадке из-за скользкой поверхности.

Данный документ представляет собой руководство по эксплуатации противообледенительной машины и служит основой для обучения персонала, выполняющего работы по противообледенительной обработке на аэродроме. Он содержит информацию о всех этапах работы, правильных методах и техниках, а также указания по безопасности и контролю качества.

1 Область применения

Противообледенительная машина АПМ-14 предназначена для обработки поверхности самолетов и других летательных аппаратов специальными жидкостными препаратами с целью предотвращения образования и сглаживания ледяной корки в полетных условиях.

Свойства неразбавленной жидкости препарата АПМ-14 позволяют эффективно бороться с обледенением при различных температурах и осуществлять защиту самолета в широком диапазоне климатических условий. При этом, обращается внимание на допустимое давление и процентное содержание жидкого компонента в готовой массе антиобледенительного покрытия.

Противообледенительные машины также могут быть использованы для обработки других объектов, например, зданий, мостов и наземной техники.

Типовые процессы ручной и автоматической обработки предусматривают следующие этапы: подготовка машины к работе, подача антиобледенительной жидкости на поверхность, удаление снега и льда, обработка поверхности жидкостью, обработка крыла при взлете и прохождении через облака видимости.

  • Подготовка машины к работе относится к этапам передней подготовки, когда производят проверку и устранение неисправностей, предусмотренных инструкцией по обработке, и заправку жидкостью и топливом.
  • Подача антиобледенительной жидкости достигается путем установки машины в требуемое состояние и подачи воздуха через главный клапан до подачи жидкости на поверхность.
  • Удаление снега и льда осуществляется путем активной обработки этих осадков жидкостью и окончательного промывания поверхности водой.
  • Обработка поверхности жидкостью осуществляется путем нанесения и распыления антиобледенительной жидкости на всю поверхность, защищаемую от обледенения.
  • Обработка крыла при взлете и прохождении через облака видимости требует активного применения обработки жидкостью, особенно в условиях, когда режим работы двигателей требует активного нагрева интегральных термостатов и других элементов, которые также защищены от обледенения.

Для обеспечения требуемой эффективности и чистоты процесса обработки противообледенительными жидкостями, необходимо придерживаться соответствующих стандартов и рекомендаций. Допускается использовать как методы испытаний и квалификации, определенные в ГОСТ 24877, так и собственные методы, зависящие от условий и требований эксплуатации.

Примечания:

  1. Для метрологии в обработках применяются методы, описанные в ГОСТ 25529.
  2. Все работы по обработке жидкостным антиобледенителям должны выполняться в соответствии с требованиями типовых норм технологической документации.
  3. Сухие и открытые условия применения противообледенительных машин предполагают проведение работ при относительной влажности не более 80%, температуре не ниже -20°C и скорости ветра не более 25 м/с.
  4. Удаление льда принимается к сведению в границах, определенных типовыми формулами и допусками, описанными в данной инструкции.

Противообледенительные машины требуют дополнительной подготовки перед началом работы, и их применение регламентируется условиями, предусмотренными типовыми нормами и специальными руководствами. Для обеспечения безопасности работы и защиты летательного аппарата рекомендуется ознакомиться с ГОСТ 23783 и другими соответствующими нормативными документами.

Вторая часть руководства по эксплуатации машины направлена на подготовку и обработку крыла самолета при любом тепле, дожде, образовании снега и льда, а также при прохождении через облака видимости и других погодных явлений.

2 Общие положения

Для обработки поверхности нижней части самолетов от обледенения рекомендуется использовать противообледенительные системы. В данном разделе представлены основные положения и рекомендации по применению противообледенительных систем на самолетах.

  • Перед применением противообледенительных систем необходимо провести подготовку персонала. Сотрудники должны быть ознакомлены с правилами и методами обработки поверхности самолета, а также техническими характеристиками используемых систем.
  • Противообледенительные системы должны быть установлены на самолете в соответствии с рекомендациями производителя и института метрологии. Это гарантирует эффективность системы и предотвращает случаи неправильного установки или повреждения.
  • Взлет и посадка самолета в условиях дождя или снега могут привести к возникновению ледяных отложений на поверхности самолета. В этих случаях необходимо провести проверку и очистку поверхности от льда перед следующим полетом.
  • Обеспечивайте автономную работу противообледенительной системы. Устройства для подогрева жидкости в емкостях должны быть защищены от негативного воздействия погодных условий и механических повреждений.
  • Для обработки поверхности самолета от обледенения используются жидкостные противообледенительные смеси. Такие смеси, как правило, основаны на гликоле и различных добавках, обеспечивающих надежную защиту от обледенения.
  • Применение противообледенительных систем на самолетах должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ и техническими регламентами. Не рекомендуется использовать смеси, не соответствующие этим документам.
  • Температура жидкости в системе должна поддерживаться на определенном уровне. При недостаточной температуре жидкости может произойти отложение льда на поверхности самолета, а при слишком высокой температуре – возможно повреждение самолета.
  • Противообледенительные системы обладают определенной эффективностью в области температурного диапазона. Перед применением следует учитывать температурные условия и возможные изменения погоды во время полета.
  • Перед топливозаправкой самолета рекомендуется провести очистку его поверхности от обледенения. Это позволяет избежать попадания льда в топливную систему и обеспечить нормальную работу двигателей.
  • Методы удаления обледения с поверхности самолета могут включать как механический воздействие, так и применение противообледенительных жидкостей. В зависимости от ситуации выбирается наиболее эффективный метод.
  • Применение противообледенительных систем на самолетах воздушных отправителей должно проводиться в соответствии с противообледенительными программами и рекомендациями производителя. Это позволяет обеспечить безопасность полетов и надежную защиту от обледенения.

Данные рекомендации и общие положения применения противообледенительной машины должны быть учтены при эксплуатации данного оборудования. Подробную информацию о правилах и методах применения противообледенительной машины, а также характеристиках и технических требованиях можно найти в соответствующих руководствах по эксплуатации.

3 Термины определения и сокращения

В данной части руководства по эксплуатации противообледенительной машины будут разъяснены некоторые основные термины и сокращения, используемые в контексте работы данного устройства.

АПМ-2 — сокращение от «Аэродромная Противообледенительная Машина 2». Это типовая модель противообледенительного устройства, предназначенного для обеспечения безопасности и защиты аэропортов и аэродромов от обледенения крыльев и других частей воздушных судов.

Деайсер — устройство, предназначенное для удаления обледенения с поверхности. Оно может быть автономным и работает на основе применения противообледенительных жидкостей или сухих снегом методов.

Деайсеры — множественное число от слова «деайсер». Они могут применяться в различных ситуациях и для разных типовых процедур.

Деконцепция — процессы и процедуры, связанные с удалением защитного слоя, обеспечивающего защиту от обледенения, с поверхности крыла или других частей воздушного судна.

ЕМКОСТИ — ОГРАНИЧЕННОГО ПРЕДЕЛА — контейнеры или баки, специально разработанные для хранения противообледенительной жидкости или снега ограниченного объема.

Института защиты — организация или учреждение, которое специализируется в разработке и рекомендациях по противообледенительной технике и процессам.

Неразбавленная жидкость — жидкость, которая не была смешана с другими веществами или разбавлена водой до определенной концентрации.

ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ — персонал, обладающий необходимыми квалификациями и знаниями для работы с противообледенительной машиной и выполнения соответствующих деайсерных процедур.

ПОСЛЕ ДЕАЙСЕРОВ — этап работы противообледенительной машины, который следует после выполнения деайсерных процедур. В этом этапе машина выполняет обогрев и удаление остаточной противообледенительной жидкости с поверхности аэродромной полосы или других объектов.

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА — специальные устройства и технологии, разработанные для защиты поверхностей от обледенения и предотвращения негативных последствий, которые могут возникнуть в случаях низкой температуры или плохой видимости.

Читайте также:  Расход масла шевроле авео т250

СНЕГОМ — сокращение от слова «снег» или «снежный материал», который может использоваться в методе деайсинга для удаления обледенения.

ТЕХНИКИ ПРИМЕНЕНИЯ — различные способы и методы использования противообледенительных устройств и жидкостей для обеспечения эффективной защиты от обледенения.

ЧАСТЬ ВС — различные части, компоненты и поверхности воздушного судна, такие как крылья, фюзеляж и стекла, которые могут быть подвержены обледенению и требуют защиты.

4 Подготовка и квалификация персонала

4.1 Общие положения

Персонал, осуществляющий противообледенительное обслуживание, должен быть ознакомлен с технической документацией на противообледенительную машину и знать ее основные характеристики и возможности. Также важно ознакомиться с условиями эксплуатации и требованиями безопасности при работе с противообледенительными растворами.

Персонал должен знать основные термины и определения, связанные с противообледенительными процедурами, а также принципы работы и настройку противообледенительных устройств. Он должен быть готов к работе в различных температурных условиях и уметь эффективно применять противообледенительные растворы в зависимости от типовых снега и ледяных образований.

4.2 Подготовка персонала

Перед началом работы с противообледенительной машиной персонал должен быть подготовлен следующим образом:

Этапы подготовки Действия
1 Ознакомление с технической документацией на машину и противообледенительные растворы.
2 Обучение правилам и процедурам противообледенительного обслуживания.
3 Изучение основных принципов работы противообледенительных устройств и методов нанесения растворов на поверхности самолетов и аэродрома.
4 Практическое обучение, включающее работу с противообледенительной машиной и выполнение технологических операций на наземном полигоне.

При подготовке персонала необходимо обратить особое внимание на безопасность при работе с противообледенительными растворами. Персонал должен знать требования по защите от поражения электрическим током, использованию защитного снаряжения и эффективному применению противообледенительных устройств.

Персонал должен также уметь правильно определять давление в емкостях с противообледенительными растворами и контролировать их чистоту. Это важно для обеспечения надлежащей работы противообледенительной машины и предотвращения возможных неполадок.

Квалификацию персонала можно выполнять как в специализированных учебных центрах, так и непосредственно на аэродроме при участии опытных инструкторов. Основными критериями оценки квалификации персонала являются знание технической документации, правильное выполнение технологических операций и способность эффективно реагировать на возникающие проблемы и ситуации в процессе работы с противообледенительной машиной.

5 Допуск к применению противообледенительных жидкостей

В процессе работы противообледенительной машины необходимо применять специальные противообледенительные жидкости для обработки поверхностей. Данные жидкости разрабатываются и используются с целью защиты поверхности от отложений замерзающей осадков и снега.

Допуск к применению противообледенительных жидкостей осуществляется в соответствии с правилами установленными в руководстве по эксплуатации противообледенительной машины и действующими стандартами.

5.1 Подготовка жидкостей

Перед применением противообледенительных жидкостей, необходимо убедиться в том, что они находятся в работоспособном состоянии. Для этого следует:

  • Проверить срок годности жидкостей и убедиться в их пригодности к использованию.
  • Проверить плотность раствора. В случае необходимости, корректировать плотность согласно рекомендациям производителя.
  • Осуществить внутреннюю лабораторную проверку качества жидкостей перед их применением. При несоответствии жидкостей требованиям, необходимо заменить их на новые.

5.2 Процесс применения жидкостей

Применение противообледенительных жидкостей осуществляется в следующие операции:

  1. Подготовка поверхности. Поверхности должны быть сухими и очищены от снега и льда перед началом обработки.
  2. Определение типового раствора. Типовые растворы противообледенительных жидкостей должны быть применены с учетом атмосферных условий и типа воздушного судна. При отсутствии рекомендаций по выбору типового раствора, следует проконсультироваться с производителем или эксплуатантом машины.
  3. Нанесение раствора. Раствор применяется на поверхность водяным способом с помощью устройства противообледенительной машины. Следует придерживаться рекомендаций производителя по способу и скорости нанесения жидкости.
  4. Обработка поверхности. Равномерное нанесение раствора на поверхность производится до образования неразбавленной жидкости на обрабатываемой поверхности.
  5. Дополнительные работы. По мере необходимости, можно применить дополнительные методы для формирования равномерного покрытия, такие как использование аэродромной техники или механических обработок.

5.3 Возможности применения противообледенительных жидкостей

5.3 Возможности применения противообледенительных жидкостей

Противообледенительные жидкости могут быть применены для деайсеров, а также для обработки поверхности передней части самолета.

Существует ряд рекомендаций по применению противообледенительных жидкостей:

  • Выполнять обработку поверхности сразу после снегопада или замерзания дождя.
  • Применять жидкость согласно предписаниям ГОСТ.
  • Избегать применения жидкости на снежных или замерзших слоях, так как это может привести к образованию отложений льда.
  • Соблюдать ограничения по температурному диапазону применения жидкостей.
  • Регулярно производить контроль и измерение эффективности применения противообледенительных жидкостей.

Допуск к применению противообледенительных жидкостей должен осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя устройства и правилами действующих нормативных документов.

6 Методы и процедуры

6.1 Предназначение

6.1 Предназначение

Противообледенительная машина АПМ-2 предназначена для обработки поверхностей аэродромов, автомобильных дорог и судов от снега и льда с применением специальных противообледенительных жидкостей.

6.2 Общие положения

6.2 Общие положения

В процессе выполнения противообледенительных обработок осуществляется подготовка машины, топлива и персонала, а также проводится контроль качества применяемых противообледенительных жидкостей.

6.3 Методы и процедуры

В данном разделе описываются методы и процедуры противообледенительных обработок с применением машины АПМ-2. Процедуры 1, 2 и 3 предназначены для обработки передней части машины (крыла и эконы) и позволяют удалить отложения снега и льда. Процедуры 4 и 5 применены для обработки больших поверхностей, таких как аэропорты, автомобильные дороги и суда.

В процессе противообледенительных обработок необходимо соблюдать требования ГОСТ 20032-2014 «Противообледенительные жидкости для обработки аэродромов».

Процедура Описание
Процедура 1 Обработка передней части машины (крыла и экона) с использованием противообледенительных жидкостей для защиты от снега и льда
Процедура 2 Подготовка и обработка поверхностей аэродромов перед началом применения противообледенительных жидкостей с использованием снегом и температурным методом
Процедура 3 Применение противообледенительных жидкостей для обеспечивающих эффективного нанесения на поверхности аэродромов, дорог и судов и удаление отложений снега и льда
Процедура 4 Обработка больших поверхностей (аэропорты, дороги и суда) с использованием противообледенительных жидкостей
Процедура 5 Контроль качества применяемых противообледенительных жидкостей в соответствии с требованиями ГОСТ 20032-2014

Приложение А Типовые операции противообледенительных обработок с применением жидкостей I II и IV типов

При выполнении противообледенительных обработок с применением жидкостей I, II и IV типов необходимо соблюдать определенные процессы и меры безопасности. Для этого рекомендуется следовать следующим типовым операциям:

1. Подготовка противообледенительной жидкости:

Для эффективной защиты поверхности аэродромной полосы или других объектов от обледенения, необходимо приготовить специальный раствор противообледенительной жидкости. Соответствующее количество противообледенительной жидкости I, II или IV типа (в соответствии с ГОСТ 5) растворяется в четырех емкостях, чтобы обеспечить непрерывное нанесение на поверхность.

2. Применение противообледенительной жидкости:

После подготовки растворов противообледенительных жидкостей, они используются в процессе применения. Время нанесения зависит от погодных условий и температуры поверхности. Противообледенительные обработки должны соответствовать требованиям ГОСТ 5 и быть проведены под контролем специалистов в метрологии.

В процессе нанесения противообледенительной жидкости необходимо учитывать ее свойства и принципы защитного действия. Жидкость должна быть равномерно нанесена на поверхность, обеспечивая защиту от образования ледяной корки, снега и дождя.

3. Удаление противообледенительной жидкости:

После нанесения противообледенительной жидкости на поверхность автономной аэродромной эстакады АПМ-2 и других объектов, жидкость защитного слоя должна быть удалена с помощью специального оборудования и инструментов, чтобы не повредить поверхность. Этот этап требует аккуратности и выполнения операций персоналом, следуя указаниям руководства по эксплуатации.

4. Защита от дождя:

В случае дождя или других осадков, противообледенительные обработки должны быть проведены в соответствии с требованиями по защите от обледенения. Для этого рекомендуется использовать определенные типы противообледенительных жидкостей, которые обеспечивают эффективное осаждение и предотвращают образование ледяной корки на поверхности.

По завершении всех этапов противообледенительных обработок, поверхность должна быть готова к взлету и посадке в любых погодных условиях, обеспечивая безопасность полетов и защиту топлива.

Видео:

Как летают самолеты?

Как летают самолеты? by Halyk Smart 2,798,244 views 6 years ago 6 minutes, 38 seconds

Оцените статью