- Повышение эффективности ремонта бесстыкового пути с помощью путевых машин
- Особенности выполнения ремонтно-путевых работ на бесстыковом пути с применением путевых машин
- 1. Изменения в конструкции пути
- 2. Проверка на кривизну
- 3. Контроль за изменением геометрии путевого полотна
- 4. Контроль за крутящим моментом болтов
- 5. Учет температуры
- ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЯЖЕЛЫХ ПУТЕВЫХ МАШИН
- Видео:
- Устройство и текущее содержание бесстыкового пути
Повышение эффективности ремонта бесстыкового пути с помощью путевых машин
Бесстыковой путь – это особый тип пути, который применяется для улучшения подвижности поездного хода и уменьшения особенностей пути, возникающих при изменениях температурами и механических нагрузках. В таком пути участки между плечами железнодорожного рельса нивелируются и могут отсутствовать шпальные плети и подвижки.
Работы по обслуживанию бесстыкового пути требуют использования специальных путевых машин. В частности, машины для ремонта бесстыкового пути должны быть оснащены механизмами для производства сдвигом и перемещениями путевых подвижек на приведенное сечение.
В процессе работы путевых машин на бесстыковом пути возникают определенные технологические и конструктивные особенности. Например, при выполнении работ на участках с рельсошпальными плечами, сопротивление смещения путевых подвижек должно быть менее определенного предела. Дополнительно ведется учет разности температуры между плечами железнодорожного рельса.
Особенности выполнения ремонтно-путевых работ на бесстыковом пути с применением путевых машин
При выполнении ремонтно-путевых работ на бесстыковом пути с применением путевых машин есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать:
1. Изменения в конструкции пути
При использовании бесстыкового пути, устройство ящиков и шпал также подвергается изменениям. Например, шпалы заменены более широкими пролетными балками, а ящики имеют специальную конструкцию, позволяющую выполнять работы на подвижном составе.
2. Проверка на кривизну
Важной задачей при ремонте бесстыкового пути является выявление кривого положения путевого участка. Для этого необходимо промерять разности смещений шпал по плечам пути и сравнивать их с требованиями таблицы кривизны для бесстыкового пути. При несоответствии, необходимо выполнить коррекцию путевых элементов.
3. Контроль за изменением геометрии путевого полотна
При использовании путевых машин, необходим контроль за изменением геометрии путевого полотна. Должно быть обеспечено выполнение требований к рельсошпальной решетке, а также изменениям геометрических сечений плеча пути и плетей.
4. Контроль за крутящим моментом болтов
Крутящий момент болтов соединения рельсов в бесстыковом пути не должен превышать установленные требованиями значения. При применении путевой машины, необходимо контролировать крутящий момент и выполнять его в случае необходимости.
5. Учет температуры
Температура оказывает существенное влияние на состояние бесстыкового пути. В случае значительных изменений температуры, необходимо провести дополнительный контроль и подстройку путевых элементов.
При выполнении ремонтно-путевых работ на бесстыковом пути с применением путевых машин, необходимо учитывать вышеописанные особенности и следить за их соблюдением. Только в этом случае можно достичь высокого качества работ и гарантировать безопасность движения на данном участке пути.
Особенность | Контроль |
---|---|
Изменения в конструкции пути | Проверка и применение соответствующих материалов и методов |
Проверка на кривизну | Промер разности смещений шпал и сравнение с требованиями |
Контроль за изменением геометрии путевого полотна | Проверка рельсошпальной решетки и геометрических сечений пути |
Контроль за крутящим моментом болтов | Измерение и контроль крутящего момента болтов |
Учет температуры | Контроль и подстройка путевых элементов при изменении температуры |
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЯЖЕЛЫХ ПУТЕВЫХ МАШИН
При проведении ремонтных работ на бесстыковом пути с применением тяжелых путевых машин особое внимание уделяется замене и раскреплению подвижек и ключей. Для этого машины должны иметь достаточное усилие и возможность ввести ключи в подвижки. Особую роль играет работа с шпалами — их разность на работных участках должна быть минимальной.
При проведении работ на бесстыковом пути с применением путевых машин также важно учесть изменения сечений рельсов и подвижек. При отсутствии дополнительных работ между рекомендованными наработками существенное сопротивление смещениям и сдвигам рельсов достигается благодаря закреплению их болтами, ножами или ящиками. Однако при применении тяжелых путевых машин возможны сильные нагрузки, которые могут превысить пределы сопротивления.
При выполнении ремонтных работ на бесстыковом пути с применением тяжелых путевых машин важно также учесть работу с рельсошпальной нитью. При сдвиге пути на одну из сторон необходимо выполнить соответствующую работу с щебнями и шпалами, чтобы обеспечить его равномерное распределение. Кроме того, важно учитывать возможные сдвиги и смещения рельсов и шпал при выполнении работ с нитями.
Таким образом, ремонт бесстыкового пути с применением тяжелых путевых машин требует особого внимания к выполнению работ и соблюдению определенных технологических требований. Необходимо учитывать изменение температур, применять достаточное усилие для замены и раскрепления подвижек, следить за изменениями сечений рельсов и подвижек, а также учитывать работу с рельсошпальной нитью и смещениями пути. Все эти особенности помогут обеспечить качественное проведение ремонтных работ на бесстыковом пути.
Видео:
Устройство и текущее содержание бесстыкового пути
Устройство и текущее содержание бесстыкового пути by Путевое хозяйство 14,228 views 3 years ago 1 hour