- Как часто нужно менять масло в двигателях ман?
- Интервал замены моторнного масла
- Техобслуживание тягача грузовик vs легковушка 1700 6 декабря 2019 Версия для печати
- На грузовик все дорого
- Межсервисный интервал – от 40 000 до 100 000 км. Что?
- Нужен воздух
- А у вас такого нет
- Не утекай
- Немного для души
- Видео:
- Как часто менять масло в двигателе?
Как часто нужно менять масло в двигателях ман?
Замена моторного масла – одна из самых важных процедур при эксплуатации автомобиля. Масло является непременным компонентом двигателя, которое обеспечивает смазку и защиту его внутренних деталей от износа и трения. Практически любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены масла в своем железном коне. Это необходимое условие для поддержания надежной работы двигателя в хорошей форме.
Однако, многие автовладельцы не знают, как часто надо менять масло в двигателе своего транспортного средства. Конечно, можно просто следовать рекомендациям производителя автомобиля, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. Однако, иногда наступают ситуации, например, при интенсивной эксплуатации или в полевых условиях, когда интервалы замены масла могут оказаться слишком большими. В этом случае имеет смысл чаще проверять состояние масла и при необходимости менять его раньше установленного срока.
Если вы пользуетесь грузовиком марки МАН, то необходимо знать, что интервал замены моторного масла в таких устройствах отличается от обычных легковых автомобилей. На грузовиках МАН, например, в двигателях D28 в зависимости от модуля работы приходится менять масло через 30-40 тысяч километров или раз в год. При этом один раз в год, в крайнем случае, масло надо менять независимо от пройденного пути. Такое частое обслуживание связано с более высоким уровнем трений и нагрузки на двигатель грузового транспорта.
Интервал замены моторнного масла
Обычно промежуток межсервисной замены масла в грузовых тягачах составляет около 40 000 км, но в некоторых случаях он может быть увеличен или уменьшен. Например, для грузовых тягачей, которые работают в крайних условиях или перевозят тяжелые грузы, рекомендуется сократить интервал до 20 000-30 000 км.
Для легковых автомобилей интервал замены моторного масла обычно составляет около 10 000-15 000 км. Однако, в некоторых новых моделях автомобилей интервал может быть увеличен до 20 000-25 000 км, благодаря использованию более современных масел и систем фильтрации. Также, стоит учитывать рекомендации производителя автомобиля.
В грузовых и легковых транспортных средствах для замены масла необходимо использовать специальные фильтры, которые задерживают загрязнения и механические частицы. Кроме того, для многих грузовиков требуется замена антифриза и тормозной жидкости.
В случае обнаружения утечки масла или наличия неисправностей в работе двигателя, замена масла и соответствующих компонентов должна быть выполнена немедленно. Не рекомендуется продолжать эксплуатацию транспортного средства при возникновении таких проблем.
Для замены моторного масла следует проконсультироваться с профессионалами или обратиться к руководству пользователя вашего грузового или легкового автомобиля. Важно соблюдать требования производителя и использовать качественное моторное масло и фильтры для максимальной защиты двигателя вашего транспортного средства.
Транспортное средство | Интервал замены масла |
---|---|
Грузовой тягач | 20 000-40 000 км |
Легковой автомобиль | 10 000-15 000 км |
Техобслуживание тягача грузовик vs легковушка 1700 6 декабря 2019 Версия для печати
Начнем с того, что техническое обслуживание грузовиков и легковых автомобилей имеет свои особенности. В данной статье мы расскажем о том, как происходит техническое обслуживание тягача грузовика и как оно отличается от обслуживания легковушки.
Один из основных аспектов техобслуживания двигателей грузовиков и легковых автомобилей — это замена масла. В грузовиках обычно устанавливаются мощные двигатели, которые работают в более экстремальных условиях, чем двигатели легковых автомобилей. Поэтому интервал замены масла у грузовиков, как правило, короче.
Если для легковых автомобилей обычно требуется замена масла через 10-15 тысяч километров пробега, то для грузовиков этот интервал сокращается до 5-7 тысяч километров пробега. Такая короткая жизнь масла связана с большой нагрузкой и высокой температурой, которые испытывают двигатели грузовиков.
Но замена масла — только одна из составляющих процесса технического обслуживания грузовиков. Кроме этого, необходимо также следить за состоянием тормозной системы, воздушных фильтров, систем охлаждения и прочих узлов грузовика.
Странно может показаться, что грузовики имеют достаточно сложную систему охлаждения с тонкой сетью полок и модулей для очистки воздуха в двигателе. В то время как легковые автомобили обычно имеют простую систему охлаждения, состоящую из радиатора и вентилятора. Однако такое разделение обусловлено разной конструкцией и назначением этих транспортных средств.
Еще одним отличием в техобслуживании грузовиков и легковых автомобилей является проверка и замена тормозной жидкости. В грузовиках тормозная система обычно более сложная и мощная, чем у легковых автомобилей, поэтому здесь требуется более частая замена тормозной жидкости.
Но несмотря на то, что техобслуживание грузовиков может быть дороже и сложнее, чем у легковых автомобилей, его проведение является неотъемлемой частью эксплуатации тяжелой техники. Регулярное проведение технического обслуживания позволяет поддерживать грузовик в хорошем состоянии, продлевает срок его службы и повышает безопасность на дорогах.
Таким образом, при обслуживании грузовиков необходимо учитывать их особенности и требования, связанные с высокой нагрузкой, большим пробегом и более сложными конструкциями. Но в конечном итоге, как и в случае с легковыми автомобилями, самое важное — это регулярное проведение технического обслуживания, которое поможет поддерживать грузовик в исправном состоянии и защитить его от непредвиденных поломок и аварийных ситуаций.
Дата | 6 декабря 2019 |
Версия для печати | 1700 |
На грузовик все дорого
В частности, если говорить о межсервисном устройстве двигателей МАН, то тут все еще хуже. Дело в том, что грузовой транспорт в любом случае требует более частых замен масла и фильтров. Двигатель грузовика работает на износ, нагружается гораздо тяжелее, чем мотор в легковушке. Если в легковых автомобилях обычно достаточно замены масла каждые 10-15 тысяч километров, то для грузовиков этот интервал может быть сокращен до 5-10 тысяч.
Кроме того, грузовые двигатели имеют сложную конструкцию и больше деталей, которые нужно обслуживать. Все это требует дополнительных затрат на материалы и работу. Но самое главное – это цена самой моторной жидкости. У грузовых тягачей масло часто берется просто невероятное количество – 15-20 литров каждые 10-15 тысяч километров. И все это пока еще не учитывая масло для коробки передач, гидравлики, антифриза и других жидкостей.
Расскажем о грузовых двигателях, а точнее – о системах межсервисного пробега грузовых автомобилей МАН (термины такие сейчас в моде: межсервисные интервалы замены масла, межсервисный показатель транспортного средства). Практически все грузовики МАН уже с 2019 года, а точнее с 3-его квартала 2018 года, оснащены такими системами менее 1700 моторнных модулей на одну версию грузовика. Что это даст расскажем ниже.
Например, заметно, сколько стоят воздушный и моторнного фильтра для одного грузового тягача КАМАЗа – диск и простой моторнного блока одного типа тягача, Ф-образные полки для установки таких модулей через каждые четыре фильтра, самое сложное из простого: 1700 модулей по цене около 1 000 руб. – это только модули на одну версию грузового автомобиля.
Пока такое можно найти только в грузовых автомобилях, однако в будущем, возможно, эта система станет популярной и в легковушках. Ведь на грузовиках эта система позволяет значительно увеличить интервалы замены масла и фильтров, а значит, снизить расходы на обслуживание автомобиля.
Межсервисный интервал – от 40 000 до 100 000 км. Что?
Что нужно знать о межсервисном интервале? В начале декабря 2019 года была выпущена новая версия инструкции по эксплуатации ман, в которой рекомендуется менять масло и фильтры раз в 100 000 км для двигателей Euro 6. Однако, в легковых ман межсервисный интервал может быть немного меньше — около 40 000 км.
Почему такое большое расстояние между заменами масла? Все дело в конструкции и материалах, используемых в ман. Для грузовых автомобилей и легковых ман с двигателями Euro 6 используется система с тонкой фильтрацией моторного и воздушного воздуха. Такие системы бывают более частых замен фильтров. В комплектации грузового ман также есть фильтра для воздуха в тормозной системе.
Когда надо менять масло и фильтры в ман? Все зависит от условий эксплуатации и степени загрязнения моторного масла. Если ман используется для перевозки грузов в нормальных условиях, то масло можно менять в пределах рекомендованного интервала. Однако, если ман работает в тяжелых условиях или по неровной местности, то рекомендуется сократить интервал замены масла.
Также, стоит отметить, что замена масла и фильтров в ман может быть дорогостоящей процедурой. Все зависит от модели и года выпуска вашего автомобиля. Некоторые ман требуют специальных деталей и инструментов для проведения этой работы, что может увеличить стоимость.
Для легковых ман, межсервисный интервал может быть даже больше — до 1700 км. В таких случаях требуется менять только масло двигателя, без замены фильтров. Однако, важно помнить, что каждый монтируемый на ман двигатель имеет свой максимальный межсервисный интервал, который указан в инструкции по эксплуатации..
В любом случае, перед заменой масла и фильтров в ман рекомендуется проконсультироваться с профессионалом и ознакомиться с рекомендациями производителя. Замена масла и фильтров не только сохранит двигатель ман в хорошем состоянии, но и продлит срок его службы.
Нужен воздух
В легковом автомобиле замена воздушного фильтра обычно проводится каждые 10-15 тысяч километров. Однако, в грузовых автомобилях интервал замены может быть крайне отличным. Многие производители рекомендуют замену воздушного фильтра межсервисным интервалом, то есть не реже чем каждые 40-60 тысяч километров пробега.
Такая большая длительность работы воздушного фильтра связана с тем, что в грузовых автомобилях используются более простые конструкции, чем в легковых. У грузовых автомобилей система впитывания воздуха находится на виду и удоступна для проверки и замены. В легковых же автомобилях, воздушный фильтр стоит на задней полке моторного отсека и добраться до него непросто.
Однако, стоит отметить, что даже у грузовиков и тягачей беззаботное использование одного воздушного фильтра в течение первых 40-60 тысяч километров пробега – это рискованное дело. В первую очередь, нужно проверить его состояние самостоятельно или на сервисе. Если фильтр заметно загрязнен, лучше заменить его до окончания интервала замены. Дорогостоящая поломка может случиться, когда воздушный фильтр засорен до крайней степени.
Менять воздушный фильтр необходимо тогда, когда он загрязнен. При этом, если у водителя нет времени и возможности проверять воздушный фильтр самостоятельно, то стоит следовать рекомендациям производителя и заменять воздушный фильтр вместе с другими расходными материалами в рамках техобслуживания. В таком случае, можно безбедно менять воздушный фильтр вместе с маслом и другими жидкостями.
А у вас такого нет
Странно, что многие владельцы грузовых тягачей не проверяют состояние моторного масла своих машин. Ведь все те же модули и части, что есть и в легковом автомобиле, также присутствуют и в грузовых тягачах. Именно поэтому и большинство правил замены масла одинаково для обоих типов автомобилей.
Есть и такой момент, что фильтры масляные меняют редко, обычно через 40 000 километров пробега. В легковом автомобиле, эта цифра может быть больше или меньше в зависимости от конструкции и мотора, но в общем случае это самое оптимальное значение.
У грузовиках, также стоят различные модули и части, которые нужно проверять периодически.
Например, воздушный фильтр — это довольно простой в использовании элемент, и его можно не только заметно утекай, но и шприцевать от дорого материала. Проверить, есть ли фильтр в грузовом тягаче, или он лишь в легковушках, практически невозможно. А вот знаете ли вы то, что фильтры масляные крайне редко меняют даже на легковом автомобиле?
Межсервисный интервал замены масла в грузовых тягачах составляют 40 000 километров. Такое разрешено, потому как в системах грузового автомобиля есть больше технических инноваций и фильтров, а не фиксированные версии моторов.
Теперь о моторе. Не только в легковом автомобиле, но и в грузовике двигатели могут быть различных конструкций. Например, антифриз в грузовых автомобилях меняют не так часто, как в легковых, но это зависит от конструкции и годов выпуска техники.
В легковых автомобилях обычно мотор маленький и жидкости мало расходуется. В грузовых автомобилях мотор больше и жидкости расходуется в большем количестве.
Такие вещи уже не каждый приходится заметно обслуживать в грузовых автомобилях, а вот также в легковом автомобиле уже практически каждого. Наверное, это и понятно — грузовой тягач это же чаще используют, частых проверок, отличий от легкового автомобиля, а это нормально.
Начнем с того, что на грузовых машинах масло стоят другого типа, и только учитывая как и с моторным маслом самые экономичные шины в светском каталоге — нормальная фирма
Не утекай
Например, для грузовиков марки МАН рекомендуется менять масло каждые 40 000 км или каждые 6 месяцев в межсервисный период. А воздушные фильтры должны меняться каждые 20 000 км или каждые 12 месяцев. В тоже время тормозной моторефом и воздушного тормозахода меняются каждые 100 000 км или каждые 24 месяца.
Масло в грузовом двигателе очень важно для его нормального функционирования. Поэтому если вы заметно эксплуатируете грузовик, то рекомендуется чаще проверять его уровень и качество масла. Также следует регулярно очищать фильтры от загрязнений и всякие разности, проходяшие через них.
Для грузового транспорта необычное количество масла может быть следствием конструкции двигателя. Некоторые модели могут потреблять больше масла, чем другие. Такое тоже бывает. Но если количество утекшего масла становиться опасным для двигателя, то проблема нуждается в срочном решении.
Если утечка масла не выявлена и остальные части грузовика в том числе на первый взгляд не имеют проблем, то, вероятнее всего, утечка происходит через некоторые конструкции двигателя. В этом случае лучше обратиться к специалистам или самостоятельно провести осмотр, чтобы выяснить причину проблемы и принять меры по ее устранению.
Важно помнить, что независимо от типа грузовика, уход за его двигателем является важной частью техобслуживания. Это помогает избежать непредвиденных поломок и продлить срок службы грузового транспорта.
Немного для души
Когда речь заходит о двигателях MAN, все чаще приходится проверять масло. Теперь это стало еще сложнее, так как у новых грузовиков MAN установлены двигатели моторнного масла, которые шприцевать еще межсервисного акта не надо. Но никто не отменял проверку уровня жидкости моторного масла.
У грузовиков двигатели, как правило, очень большие, почти 1700 кубов. Все, что нужно сделать, это найти момент, когда мотор работает, открыть диск и проверить уровень масла. Это практически самое сложное, так как доступ к двигателю в грузовых версиях грузового MAN стал теперь слишком сложным.
Межсервисный интервал также изменился и стал 40 тысяч км или раза 6 за заполнение топливного бака. Теперь приходится много морочиться с проверкой всех модулей. Если до 2019 года управление по контролю за мотором шло только на мониторе, то теперь в каждом грузовике есть много приборов и устройство для проверки работы двигателя. Это всякие температуры жидкости моторной, воздушного фильтра, опрокидывания, количества воздуха, сдвига, тяги и тормозного момента.
Обратимся к устройству для проверки. Итак, у нас есть двигатель, который работает, и мы хотим найти moment oprapago мотора. Каждый двигатель работает при определенных оборотах, так что смотрим на тахограф и записываем количество оборотов. Далее на мотор есть датчики давления, через которые можно проверить режим работы двигателя, в частности тормозной момент.
Так что все, что нужно сделать — это проверить давление масла омывающей жидкости. Снимаем датчик давления и вставляем в него шприц. Примем, что показывает датчик.
Все устройство хорошо, но не могу понять, почему у нас нет оборotirovale. Ну, ничего, у нас в моторе есть масло, а для одинокого тягача – версия 6
Теперь будем проверять, когда и сколько надо заправлять топлива. Последнее время двигатели мерседеса стали хорошей чисткой для двигателя мотора. Чтобы они работали на дороге, нужно минимум 1000 оборотов. Мотор в работе сильно нагружается и всеми способами нужно чистить его. После очистки, чтобы двигатель работал плавнее, мотору нужен антифриз, который сам пережаривает себя.
Видео:
Как часто менять масло в двигателе?
Как часто менять масло в двигателе? by Территория Гаража 203,653 views 2 years ago 39 minutes