Основные типы компоновочных схем грузовых автомобилей
Расположение рабочего двигателя в грузовом автомобиле часто является основой его компоновочной схемы. Уровень продольном, вертикальном и колесной базы автомобилей зависит от компоновки двигателя. В передней части автомобиля, за кабиной, располагается компоновка салона, сидений и обивки. При этой компоновке, двигатель располагается передним основных осей колес с приводом на передние или задние колеса. Увеличение угла передних колес снижает нагрузку на переднюю ось и занижает передний поршень компоновки двигателя.
Для грузовых автомобилей общей компоновки передних колес, тема расположения рабочего двигателя является наиболее важной. Она влияет на подушки представленности в компоновочной схеме двигателю и основных колесам процессов движения грузового автомобилем. Компоновка является одним из основных достоинств грузовых автомобилей, такие как седельных тягачей и манекены, которые имеют задние ведущие колеса. Колесная база между передней и задней осью может быть равна или разной длины.
Основной недостаток передней компоновки двигателя является ограниченная грузоподъемность в полоноприводных автомобилях, так как передние колеса не вовлечены в передачу момента от двигателя к мосту. Это объясняется тем, что передние колеса обеспечивают ведущий привод, что позволяет автомобилю преодолевать крутые подъемы и двигаться с большой скоростью. В таких автомобилях мост обычно располагается на передней оси грузовика, что делает точку опоры автомобиля в передней партии компоновочной схемы. Наиболее умеренная ведущая скорость грузового автомобиля проявляется при движении на больших скоростях при движении в чередующихся положениях недостаток двигателя.
Компоновка автомобилей
При заднеприводной компоновке двигатель располагается под кабиной. Заднеприводные грузовики применяют в основном в машинах, где грузоподъемность на передних осях при равных нагрузках не менее 25% от общей грузоподъемности автомобиля. В таких автомобилях положение центра тяжести находится выше уровня линии крыльев. Недостатком заднеприводных автомобилей является меньшая устойчивость при высокой скорости, особенно на дорогах с непрочным покрытием.
Крыльев, бедра и зона капота
Компоновочная схема заднеприводного автомобиля определяет расположение крыльев, боковых стенок кабины и места сиденья. Кроме того, кабина имеет обивку. Возможность установки раздельной коробки передач с надстроенным мостом ниже пола кабины и предусматривает установку сцепления в кабине автомобиля. При этой компоновке автомобиля двигатель располагается в передней части, как правило, в вертикальном положении.
Подушки и передние оси
При компоновке с ведущими передними осями ведущими является пердающая передачу ось. Основной недостаток такой компоновки – плохое распределение нагрузки на оси, особенно в случае неравных осевых нагрузок. Она применяется в автомобилях с более низкой грузоподъемностью, где грузоподъемность передних осей при равных нагрузках не менее 35% от общей грузоподъемности автомобиля.
Компоновка с ведущими задними осями предусматривает передачу момента на задние колеса автомобилем. Такая компоновочная схема применяется в грузовых автомобилях с большой грузоподъемностью, где грузоподъемность передних осей при равных нагрузках не менее 10-15% от общей грузоподъемности автомобиля.
Компоновка автомобилей с полным приводом предусматривает передачу момента на все колеса. Ведущими являются обе оси автомобиля. Такая компоновка применяется в автомобилях с большой грузоподъемностью, в условиях сложного рельефа и на бездорожье.
Тема лекции 8 Основы общей компоновки грузовых автомобилей
В большинстве грузовых автомобилей двигатель располагается переднего типа. При такой компоновке передняя ось является ведущей и на нее передается основная нагрузка от двигателя и трансмиссии. Данная компоновка позволяет разместить кабину автомобиля ближе к передним осям, что повышает уровень комфорта для водителя и облегчает доступ к двигателю при его обслуживании.
Компоновка грузовых автомобилей с передним расположением двигателя имеет свои особенности. Двигатель может быть размещен под капотом и быть вертикальным или наклоненным. Кабина в таких автомобилях, как правило, имеет умеренную длину и менее равные передним и задним осям машины. Движение передней оси автомобиля в вертикальном плоскости и наличие подушек под сиденьями салона обеспечивают удобство и комфорт при движении.
Для грузовых автомобилей с передней компоновкой также характерны некоторые ограничения. Первое — они обладают меньшей грузоподъемностью по сравнению с автомобилями с приводом на задние колеса. Второе — такие автомобили не обладают возможностью полноприводного привода.
Компоновка грузовых автомобилей с приводом на задние колеса также имеет свои особенности. В таких автомобилях двигатель располагается между задними осями и придает ведущий мост заднему (приводному) мосту. Это позволяет более равномерно распределить нагрузку на оси и обеспечить хорошую управляемость автомобиля при передаче момента на ведущие колеса.
Грузовые автомобили с приводом на задние колеса также имеют свои ограничения. У них некоторые задачи рабочего привода, передача момента на ведущие колеса, могут быть затруднены из-за возможности скольжения задней оси. Кроме того, такие автомобили могут быть менее маневренными в узких условиях и требовать большего пространства для разворота из-за большей длины колесной базы.
Видео:
Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.
Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация. by CARinfo3d 2,742,194 views 4 years ago 6 minutes, 20 seconds