- Создание операционных карт для проверки каждого вида комплектующих автомобилей
- Документация начальника контрольно-технического пункта
- Передача и прием операционных карт
- Проверка целостности и надежности соединений
- Проверка состояния масляных смазок и фильтров
- Проверка работоспособности механизмов и систем
- Документирование и отчетность
- Разработка операционной технологической карты технического обслуживания автонобиля
- Видео:
- Учим марки машин. Развивающее видео для детей. 49 машинок за 3 минуты.
Создание операционных карт для проверки каждого вида комплектующих автомобилей
Операционные карты являются важным инструментом для контрольно-технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Они представляют собой последовательность действий, которые необходимо выполнить для проверки каждой марки машинной части. Каждое действие должно быть выполнено в соответствии с предписанными нормативами и требованиями. Проверка состояния и работоспособности различных узлов и деталей автомобиля имеет большое значение для обеспечения безопасности дорожного движения.
Например, при проверке системы электрооборудования автомобиля следует уделить внимание освещению. Важно убедиться в исправности всех лампочек и стекол фар, а также проверить работоспособность генератора. Для этого необходимо запустить двигатель и проверить яркость света фар. Также следует проверить состояние и крепление соединений проводов и контактов, а также проверить давление аккумуляторных батарей и их заряд.
Проверка подвески и тормозной системы также требует внимания и тщательной проверки. Например, необходимо проверить состояние и натяжение ремней привода генератора и насосов, а также состояние и натяжение гибких тормозных шлангов. Также следует убедиться в исправности и правильном креплении тормозных колодок, осмотреть диски и проверить состояние тормозных трубок.
Операционная карта также предусматривает проверку состояния и работоспособности других элементов автомобиля. Например, следует проверить состояние рулевого управления и рулевых тяг, а также натяжение и состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Особое внимание следует уделить состоянию кузова автомобиля, колес и подвески, обводы и допуски по радиусу износа шин. Также необходимо проверить состояние и работоспособность приборов и светового оборудования, а также оформить документацию и удостоверения о проведенных проверках и ремонтах в соответствии с установленными требованиями.
Документация начальника контрольно-технического пункта
Для эффективной работы контрольно-технического пункта, начальник должен обладать всей необходимой документацией и знаниями, чтобы осуществлять контроль и проверку каждой марки машин и их частей. В данном разделе представлена инструкция для начальника, которая поможет ему провести проверку каждой машины согласно операционной карте.
Передача и прием операционных карт
Перед началом проверки, начальник контрольно-технического пункта должен получить операционные карты со всеми необходимыми данными о марках машин, запасных частях и проводимых операциях.
Проверка целостности и надежности соединений
Основным заданием начальника является проверка состояния и надежности всех соединений на машинах. Он должен осмотреть все соединения и убедиться, что они не имеют видимых дефектов или повреждений. Если такие дефекты обнаружены, начальнику следует немедленно принять необходимые меры для их устранения.
Важно проверить состояние следующих соединений:
- Завинчивания и затяжки гаечных соединений.
- Соединения электрических кабелей и проводов.
- Соединения трубок и шлангов.
- Соединения узлов и деталей с помощью шплинтовки.
Проверка состояния масляных смазок и фильтров
Одной из важных задач начальника контрольно-технического пункта является проверка качества и состояния масляных смазок и фильтров на машинах. Он должен убедиться, что масло находится в номинальных пределах и не имеет видимых примесей или загрязнений.
Проверка работоспособности механизмов и систем
Следующим важным шагом является проверка работоспособности всех механизмов и систем на машинах. Начальник должен осмотреть все узлы и детали, убедиться в их исправности и отсутствии видимых повреждений. Также важно проверить состояние всех стекол и подфарников.
Документирование и отчетность
По окончании проверки каждой машины, начальник контрольно-технического пункта должен составить документацию о результатах проверки. Он должен указать все обнаруженные дефекты и выработать план действий для их устранения. Также важно заполнить и подписать операционные карты со всеми необходимыми данными.
Кроме того, начальник контрольно-технического пункта должен вести учет всех проведенных операций по обслуживанию и ремонту машин, а также отчетность перед начальником для контроля и принятия соответствующих решений.
Разработка операционной технологической карты технического обслуживания автонобиля
Операционная технологическая карта разрабатывается для обеспечения правильного и последовательного выполнения технического обслуживания автонобиля. Она содержит детальные инструкции и последовательность действий, которые должны выполняться рабочими в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
При разработке операционной технологической карты необходимо учесть особенности каждой марки автомобиля. Например, при проверке и обслуживании автомобиля необходимо обратить внимание на состояние подфарников и стекол. Проверить, должна ли световая оболочка быть прозрачной, а также наличие запотеваний или трещин. Проверить работу света и регулировку фар. Проверить правильное функционирование генератора и состояние аккумулятора.
Операционная технологическая карта также должна содержать инструкции по проверке масляных деталей. Например, проверить уровень и качество масла в двигателе, коробке передач, дифференциале и трансмиссии. При необходимости заменить масло, а также прочистить или заменить масляный фильтр. Проверить уровень тормозной жидкости и давление в системе.
Следует также обратить внимание на действия при проверке колес. Проверить давление в шинах и состояние протектора. Проверить соответствие номинальных параметров шин указанным в документации. В случае необходимости, заменить колеса или выполнить перебалансировку.
Ключевыми моментами в разработке операционной технологической карты являются контрольно-техническое обслуживание автонобиля и обслуживание привода. Проверить состояние и затяжку соединений, шплинтовку и замену пробковых прокладок. Проверить состояние и натяжение тросика привода транспортных средств. Проверить работу рулевого управления и допуск легкости вращения руля. Проверить работу и натяжение ремня генератора и проверить его наличие в комплекте запасных частей.
При разработке операционной технологической карты также следует учесть необходимость проверки подвески и тормозной системы автомобиля. Проверить состояние амортизаторов, пружин и рычагов подвески. Проверить целостность и работу тормозных колодок и дисков. Проверить состояние гибкого тормозного шланга и прокладок.
Наконец, написание операционной технологической карты должно соответствовать требованиям действующей документации и инструкциям производителя. Она должна быть доступна и понятна рабочим для удобного применения на практике. При выполнении всех установленных пунктов по обслуживанию автомобиля работник должен возвращаться к начальнику для проверки и получения удостоверения о выполнении технического обслуживания.
Видео:
Учим марки машин. Развивающее видео для детей. 49 машинок за 3 минуты.
Учим марки машин. Развивающее видео для детей. 49 машинок за 3 минуты. by Mark Production 23,102,588 views 5 years ago 3 minutes, 3 seconds