- Процесс охлаждения масла в двигателях морской техники
- Охладители воды масла воздуха
- Первичный охладитель
- Вторичный охладитель
- Системы смазки и охлаждения двигателей
- Охлаждающие системы
- Система охлаждения масла водой
- Система охлаждения масла воздухом
- Система смазки двигателя
- Видео:
- Теория ДВС: Система охлаждения масла на ВАЗ / бюджет
Процесс охлаждения масла в двигателях морской техники
Охлаждение масла судового двигателя является важной частью работы судовых систем. Оно происходит с помощью охладителей, которые обеспечивают отвод тепла от масла и поддерживают его оптимальную температуру.
Система охлаждения масла включает в себя различные компоненты, такие как воздухоохладители, вода, трубки и многие другие. Охлажденное масло передается через маслоохладители, которые находятся в замкнутой системе. В процессе охлаждения масла, оно проходит через магистрали и трубки, наружу и снаружи корпуса двигателя.
Охлаждение масла происходит параллельно охлаждению воды. Масляный поток сливается с водой в специальных масляных воздухоохладителях. Вода же, после нагрева и охлаждения, проходит через систему водяных насосов и водяного фильтра. Затем она возвращается в цистерну для повторного использования в системе охлаждения.
Принцип охлаждения масла основывается на том, что масло проходит через трубки, охлаждаемые воздухом или водой, которые передают свою теплоотдающую способность маслу. В случае нарушения охлаждения, температура масла может повыситься, что может привести к поломке двигателя. Поэтому важно регулярно контролировать работу системы охлаждения и проводить профилактический осмотр оборудования.
Охладители воды масла воздуха
Количество охладителей воды масла воздуха в системе охлаждения может быть различным и зависит от конкретной схемы двигателя. Обычно используется двухступенчатая система охлаждения, которая включает первичный и вторичный охладители.
Первичный охладитель
Первичный охладитель является наиболее важным компонентом системы охлаждения масла. Он располагается в промежутке между блоком двигателя и корпусом валов. Этот охладитель работает на принципе воздушного охлаждения и представляет собой секционный воздухоохладитель.
Воздух, нагреваемый двигателем, подается в охладитель с помощью вентилятора, где происходит охлаждение масла. После охлаждения масло течет по различным трубкам, вдоль которых проходит воздух, и охлажденное масло собирается в специальном блоке, откуда направляется дальше в систему смазки двигателя.
Вторичный охладитель
Вторичный охладитель предназначен для дополнительного охлаждения масла с помощью воды. Он обычно устанавливается перед фильтром и работает параллельно с системой охлаждения двигателя.
Охлаждение масла происходит за счет того, что через магистрали пропускается охлаждающая вода. Она охлаждается в специальном резервуаре или цистерне, а затем подается к охладителям воды масла воздуха. Масло течет по трубкам, которые окружены охлаждающими трубками с водой, и охлажденное масло возвращается в систему смазки двигателя.
Такая система охлаждения масла обеспечивает эффективное охлаждение при помощи различных компонентов. Она позволяет поддерживать нормальную температуру и предотвращать нагрев и перегрев масла при работе двигателя во время тяжелых нагрузок.
Системы смазки и охлаждения двигателей
Для обеспечения надежной работы судовых двигателей необходимы эффективные системы смазки и охлаждения. Охлаждение масла в таких двигателях играет важную роль и осуществляется с помощью специальных охлаждающих систем. В данной статье мы рассмотрим основные принципы и элементы систем смазки и охлаждения двигателей судов.
Охлаждающие системы
Охлаждающая система двигателя судна отвечает за поддержание оптимальной температуры масла, что позволяет предотвратить перегрев и повреждение двигателя. Одной из наиболее распространенных систем является система охлаждения масла с помощью воды.
Охлаждающие системы могут быть различных типов в зависимости от конструкции двигателя и требований эксплуатации. Водяные охладители, маслоохладители и воздушные охладители являются основными компонентами систем охлаждения масла судовых двигателей.
Система охлаждения масла водой
Система охлаждения масла водой основана на использовании воды для снижения температуры масла. В данном случае, вода циркулирует через трубки или трубные решетки охладителя, расположенные в двигателе. При попадании воды на поверхность охлаждающих элементов, она отводит излишнюю теплоту от масла.
Водяные охладители могут быть установлены в различных местах системы охлаждения масла. Например, охладитель может быть расположен перед входом входного фильтра или на корпусе фильтра. Существуют также системы, где охладитель устанавливается параллельно маслаохлаждателю и работает вместе с ним. Такая система охлаждения обеспечивает более эффективное охлаждение двигателя.
Система охлаждения масла воздухом
Воздухоохладители также широко применяются для охлаждения масла судовых двигателей. В данной системе, воздух циркулирует через маслоохладитель блока и отводит тепло от масла. Поток воздуха может быть создан с помощью вентиляторов, насосов, или при помощи движения судна.
Одним из преимуществ системы охлаждения масла воздухом является возможность охлаждения масла при помощи воздуха, который подается отвне. Это особенно полезно в случае, когда вода может содержать накипь или попадать на двигатель с высокой скоростью, что может привести к повреждению.
Система смазки двигателя
Система смазки двигателя судна отвечает за обеспечение постоянной подачи масла ко всем трениям внутри двигателя. В двигателях судов преимущественно используется масляная система смазки, приводимая в движение с помощью насосов.
Масло проходит через систему фильтрации, где очищается от загрязнений и накипи. Затем, оно подается в подшипники, клапаны, и другие трение части двигателя для смазки и охлаждения.
Маслоохладители, входящие в состав системы охлаждения двигателя, помогают поддерживать оптимальную температуру масла и предотвращают его попадание на горячие поверхности двигателя, где оно может сгореть или повредиться.
В роли масляного насоса может выступать шестеренный насос. Он обеспечивает достаточное давление масла для смазки всех трения внутри двигателя. Количество масла, требуемое для нормальной работы двигателей, зависит от их типа и мощности и может составлять до нескольких кгссм.
Видео:
Теория ДВС: Система охлаждения масла на ВАЗ / бюджет
Теория ДВС: Система охлаждения масла на ВАЗ / бюджет by 2.0 Теория ДВС 98,912 views 10 years ago 29 minutes