Нормы выхлопа для дизельного двигателя

Какие установлены нормы выхлопных выбросов для дизельных двигателей?

Нормы выхлопа для дизельного двигателя

Выхлопные нормы для дизельных двигателей являются важным элементом экологических требований к автомобилям. Они определяют максимально допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах, который выбрасывается в атмосферу. Регулирование этих норм осуществляется с помощью методов измерения дымности, которая является эффективной экологической базой для классификации автомобилей по их экологическому классу.

Содержание вредных веществ в выхлопных газах дизелями регулируется стандартом ГОСТ 21393-75 и приложением 6 к нему. В данном стандарте приведены значения дымности с указанием годам производства, классам автомобилей и странам, применяемым требованиям. Измерения дымности производятся с использованием дымомера по методике, указанной в стандарте. Пояснения и пересчет значений основываются на таблице стандарта.

Дымомер — это устройство, которое измеряет интенсивность черного дыма в отработавших газах. Он является гарантийным методом проверки соблюдения норм выхлопа для дизельных двигателей. Для классификации автомобилей по экологическому классу используется шкала дымности с номерами 1, 2, 3, 4 и 5, соответствующими различным уровням вредных выбросов.

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа Таблица

Экологический класс автомобиля определяется в соответствии со стандартами Евро. Разработанные в Европейском Союзе, эти стандарты устанавливают нормы выхлопа и содержание вредных веществ в отработавших газах для автомобилей с дизельными двигателями.

В настоящем стандарте ГОСТ 21393-75 «Дымомер. Методы измерения дымности выхлопных газов дизелями» приведены основные требования к эффективной работы дымомера, а также базовые методы измерения дымности выхлопа. Дополнительно содержатся пояснения к терминам и приведенные значения дымности в зависимости от категории автомобилей.

В таблице ниже представлены экологические классы автомобилей по стандартам Евро и их нормы выхлопа.

Экологический класс Нормы выхлопа
Евро 1 Содержание углеводородов в отработавших газах: <0,215 м г/кВт*ч
Евро 2 Содержание оксидов азота в отработавших газах: <0,640 м г/кВт*ч
Евро 3 Содержание частиц в отработавших газах: <0,050 м г/км
Евро 4 Содержание оксидов азота в отработавших газах: <0,500 м г/кВт*ч, содержание частиц: <0,025 мг/км
Евро 5 Содержание оксидов азота в отработавших газах: <0,180 м г/кВт*ч, содержание частиц: <0,005 мг/км
Евро 6 Содержание оксидов азота в отработавших газах: <0,080 м г/кВт*ч, содержание частиц: <0,004 мг/км

Экологический класс автомобиля определяет уровень безопасности пользования автомобилем с точки зрения вредных выбросов в атмосферу. Производители автомобилей обязаны соответствовать нормам выхлопа, установленным для каждого класса. Гарантийное обеспечение соответствующих экологических норм выхлопа должно быть указано в документах производителя.

Также приведенное содержание вредных веществ может быть пересчитано и оценено по шкале дымомера, применяемого при испытаниях автомобилей.

Экологический класс автомобиля и их нормы выхлопа являются основной базой для дополнительных методов измерения и требований к экологической безопасности автомобилей в разных странах.

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Стандарты экологического класса автомобилей Евро 1, 2, 3, 4, 5 и 6 представляют собой нормы выхлопа отработавших газов и вредных веществ, выпускаемых автомобилями с дизельными двигателями. Эти нормы устанавливаются для сокращения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.

Основные требования и методы измерений экологического класса автомобилей регламентируются ГОСТ 21393-75. Важным инструментом при измерении уровня выхлопов автомобилей является дымомер, который позволяет определить дымность выхлопов.

Дымность выхлопов измеряется на основе дымомера, который является эффективной методикой для оценки количества твердых частиц и других вредных веществ, содержащихся в отработавших газах дизельных двигателей автомобилей.

Таблица норм экологического класса автомобилей представлена ниже:

Класс Годы выпуска Дополнительные требования Гарантийное обязательство производителям
Евро 1 1993 — 1996 гг. Метод пересчета на базу числа 0,65 Не применяется
Евро 2 1997 — 2000 гг. Метод пересчета на базу числа 0,56 Не применяется
Евро 3 2001 — 2005 гг. Приведенный коэффициент дымности (Кд) не более 3,0 м Не применяется
Евро 4 2006 — 2010 гг. Приведенный коэффициент дымности (Кд) не более 1,5 м Не применяется
Евро 5 2011 — 2014 гг. Применяемые дымомеры — DMS 500 и PEGASOR 6 года
Евро 6 с 2015 г. Применяемые дымомеры — DMS 500 и PEGASOR 10 годов

Таким образом, таблица экологического класса автомобилей Евро 1, 2, 3, 4, 5 и 6 представляет собой набор норм и требований к выхлопам отработавших газов и вредных веществ, выпускаемых автомобилями с дизельными двигателями. Эти требования регулируются государственными стандартами и обязательны для производителей автомобилей.

Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

В настоящее время существует множество различных норм и требований к выхлопу для дизельных двигателей автомобилей. В зависимости от страны производителя и года производства автомобиля, экологический класс может быть разным.

Одним из наиболее распространенных методов измерения вредных веществ в выхлопных газах дизельных автомобилей является использование дымомера. Дыммер – это прибор, предназначенный для измерения дымности газов, выделяемых в процессе работы двигателя. Измерения, проводимые с помощью дымомера, позволяют определить степень загрязнения выхлопных газов автомобиля и классифицировать его по экологическому классу.

В Российской Федерации применяется ГОСТ Р 21393-75 «Транспортные средства. Методы определения дымности в выхлопных газах дизелей». В данном стандарте приведены требования к дымности выхлопных газов дизельных автомобилей в зависимости от их класса.

В ГОСТ Р 21393-75 определены следующие классы экологической безопасности:

1. Экологический класс 1 – наиболее экологически безопасные автомобили, соответствующие высоким требованиям по дымности выхлопных газов.

2. Экологический класс 2 – автомобили, которые отвечают умеренным требованиям по дымности выхлопных газов.

3. Экологический класс 3 – автомобили с неочень высокими требованиями к дымности выхлопных газов.

4. Экологический класс 4 – автомобили, имеющие допустимые значения дымности выхлопных газов согласно ГОСТ Р 21393-75.

5. Экологический класс 5 – автомобили, у которых дополнительно к требованиям ГОСТ Р 21393-75 должны быть выполнены некоторые дополнительные требования по дымности выхлопных газов.

Читайте также:  Схема устройства редуктора мотора стеклоочистителя

6. Экологический класс 6 – автомобили, имеющие самые низкие значения дымности выхлопных газов и отвечающие наиболее жестким требованиям по экологической безопасности.

Классификация автомобилей по экологическому классу осуществляется на основании результатов испытаний с использованием дымомера. Отсчитывается дымность автомобиля с помощью дымомера, и результат пересчитывается в значения, соответствующие определенному экологическому классу.

Кроме того, существуют также международные стандарты, определяющие экологический класс автомобилей в зависимости от их выхлопа. Наиболее распространенными из них являются стандарты «Евро».

Стандарты «Евро» устанавливают требования к содержанию определенных вредных веществ в выхлопных газах автомобилей в зависимости от их года производства и страны производителя. Так, на сегодняшний день применяются стандарты «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5», «Евро-6» и т.д.

Таблица экологических классов по годам производства автомобилей и странам производителям приведена в приложении к данной статье:

Год производства Страна производства Экологический класс
2000 Россия 2
2005 Германия 4
2010 Франция 5
2015 Япония 6

Таким образом, экологический класс автомобиля по году его производства и стране производителя можно определить с помощью стандартов «Евро» или ГОСТ Р 21393-75. Это позволяет оценить экологическую безопасность автомобиля и его степень вредного воздействия на окружающую среду.

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

Для контроля над содержанием вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей автомобилей используются различные методы измерений.

В Европе для классификации автомобилей по экологическому стандарту применяется система классов Евро, которая основана на измерениях содержания дымности в выхлопных газах. В разных странах применяются различные требования к выхлопным газам дизельных двигателей.

Основным инструментом для измерения дымности выхлопных газов является дымомер. Для гарантии эффективной контроля используется метод дымности, основанный на измерении приведенного к Гост 21393-75 содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Экологический класс Евро отсчитывается от года производства автомобиля и включает в себя дополнительные требования к выхлопу. Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей зависит от класса, применяемых методов измерений, значения нормы выхлопа, базой измерений и гарантийного срока производителя.

Согласно стандарту Евро, основные требования к выхлопным газам дизельных двигателей делятся на 6 классов: Евро 1, Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5 и Евро 6. Каждый класс имеет свои значения нормы выхлопа и содержания вредных веществ.

В Таблице 043 приведены значения нормы выхлопа для каждого класса автомобилей по экологическим классам Евро. Для обозначения дымности используется дымомер, который является основным средством приложения нормы выхлопа и измерений содержания вредных веществ.

Для измерений значения нормы выхлопа и содержания вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей используются специальные методы и приборы, включая дымомер и дополнительные инструменты и приложения.

Термин «содержание вредных веществ» относится к приведенному к Госту 21393-75 показателю выхлопных газов автомобилей. Этот термин используется для обозначения содержания вредных веществ в выхлопных газах, таких как дымность, диоксид азота, углеводороды и другие.

Автомобили с дизельными двигателями подразделяются на классы Евро в зависимости от содержания вредных веществ в выхлопных газах. Наиболее экологически чистыми считаются автомобили класса Евро 6, которые имеют самые строгие требования к выхлопу и содержанию вредных веществ.

ГОСТ 21393-75 Автомобили с дизелями Дымность отработавших газов Нормы и методы измерений Требования безопасности

ГОСТ 21393-75 Автомобили с дизелями Дымность отработавших газов Нормы и методы измерений Требования безопасности

Значения дымности отработавших газов, выраженные в м^-1 исчисляются с помощью дымомера по ГОСТ 21393-75. Дымомер, являющийся основным прибором для измерений, предназначен для определения дымности выхлопных газов автомобилей с дизельными двигателями.

ГОСТ 21393-75 устанавливает нормы и методы измерений для дымности отработавших газов, которые служат основой для классификации автомобилей по экологическим требованиям. В является дополнительным стандартом для производителей автомобилей и основным для производства приборов для измерения дымности отработавших газов.

В настоящем стандарте приведены таблицы с значениями норм дымности отработавших газов для различных годов выпуска автомобилей с дизельными двигателями, а также классам автомобилей, включая применяемые в странах базы евро. Также даны пояснения и пересчет данных на шкалу дымомера.

Требования безопасности указывают на вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах, и эффективной классификации автомобилей по их экологическим характеристикам. Они также определяют методы и условия проведения испытаний и измерений дымности отработавших газов.

В таблице приведены требования безопасности и нормы дымности отработавших газов для автомобилей с дизелями, включая классификацию автомобилей по экологическим требованиям и гарантийного срока службы.

1 НОРМЫ ДЫМНОСТИ

Нормы дымности приведены в ГОСТ 21393-75 «Автомобили. Методы измерений дымности дымомером». В таблице приведено содержание дымности дизельных автомобилей по классам и их базовой эффективной дымности (экологическим классам). Дополнительно, в таблице есть пояснения и терминологические значения, используемые при измерениях.

Дымомер — это прибор для измерения дымности выхлопных газов автомобилей. Основные требования к дымомеру приведены в ГОСТ 21393-75. Он работает по шкале от 1 до 6, где 1 — самая низкая дымность, а 6 — самая высокая. Измерения производятся приложением дымомера к выхлопной трубе автомобиля.

Для производителей автомобилей в странах, применяющих стандарты и нормы экологической безопасности, дымность дизелями должна быть в пределах требований евро-стандарта. Гарантийное приложение составляет дымность в пересчете на базовую эффективную дымность.

Дымность отработавших газов является важным показателем экологической безопасности автомобилей с дизельными двигателями. Правильное измерение и контроль дымности позволяют улучшить качество наружного воздуха и снизить вредные выбросы в окружающую среду.

2 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Основные методы испытаний дымности и газов выхлопа для дизельных двигателей включают следующие:

  1. Использование дымомера. Дымомер – это устройство, которое позволяет измерять концентрацию твердых веществ в отработавших газах автомобилей. Для дизельных двигателей требования к дымности определяются стандартом ГОСТ 21393-75. Эти требования приведены в таблице 1 приложения 2 и значения дымности отсчитываются по шкале дымомера. Для автомобилей с дизельными двигателями, выпущенными до 1 января 2005 года, требования к дымности определяются по ггодам и классам транспортных средств по их классу эффективной экологической безопасности (экологический класс).
  2. Использование методов пересчета. Один из методов пересчета – это метод приведенного содержания вредных веществ. Пояснения к использованию этого метода приведены в таблице а приложения 2. Для автомобилей с дизелями третьего и четвертого классов, выпущенных с 1 января 2005 года, требования к концентрации вредных веществ определяются в процентах от объема измеряемых веществ исходя из класса эффективной экологической безопасности.
Читайте также:  Что находится под капотом автомобиля газель схема

Стандарт ГОСТ 21393-75 также определяет требования к дымомеру и основные термины, используемые при измерениях дымности и газов выхлопа. Подробная информация о методах испытаний исходит из экологических требований к производству и использованию автомобилей с дизельными двигателями. Дополнительно производителям следует ознакомиться с требованиями по экологическим нормам и стандартам в своей стране производства и осуществлять все необходимые измерения и испытания согласно установленным нормам и требованиям.

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Для обеспечения безопасности и эффективной работы дизельных двигателей в автомобилях, производителям необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Соответствие нормам выхлопа. Дополнительно к требованиям, определенным для каждого класса автомобилей, производителями должны быть выполнены значения, указанные в ГОСТ 21393-75 «Дизели с транспортными средствами. Термины и определения». Измерения дымности выхлопных газов должны быть произведены с использованием дымомера по методам, приведенным в ГОСТ 21393-75. Для пересчета дымности отсчитывается от базовых значений, указанных в приложении А к ГОСТ 21393-75, таблица 4.
  2. Безопасность гарантийного производства. Работа дизельного двигателя должна соответствовать нормам безопасности, указанным в ГОСТ 043-2000 «Автомобили автомобильные и прицепы к ним. Руководство по эксплуатации. Общие требования к безопасности».
  3. Измерения дымности выхлопных газов. Для измерения дымности выхлопных газов дизельных двигателей, производители должны использовать дымомер. Дымомер является основным инструментом для измерения дымности и экологического класса автомобилей. На основе измерений дымности и применяемых методов измерений, дымомер отображает значения дымности на шкале от 0 до 5, где 0 — минимальная дымность, а 5 — максимальная дымность в газах.
Класс автомобиля Метод измерений Требования к дымности
1A, 2, 3А, 4, 5, 6А Дымомер Дымность не должна превышать 2 м
Настоящему стандарту Необходимо быть в соответствии с требованиями Евро 3 по выхлопу газов

Производителям дизельных двигателей следует также учесть экологический фактор и применяемые классы автомобилей. Уровень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, должен быть минимальным.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Настоящее Приложение к ГОСТ 043-2002 «Нормы выхлопа для дизельных двигателей» содержит основные термины, методы и требования к измерениям и пояснения по эффективной дымности выхлопных газов, приведенного к стандартной температуре (273 К) и давлению (760 мм рт. ст.), а также таблицу пересчета значений из одного метода измерений в другой.

1. Нормы выхлопа для дизельных двигателей устанавливаются в соответствии с экологическим классом автомобиля и его годом производства.

2. Дымность выхлопа измеряется с использованием дымомера в соответствии с ГОСТ 043-2002.

3. Нормы выхлопа делятся на классы в зависимости от экологического класса автомобиля и его года производства. Классы выхлопа обозначаются цифрами от 1 до 6, где класс 1 — наиболее экологический, а класс 6 — наиболее вредный.

4. Производители автомобилей должны применять методы и измерения в соответствии с экологическим классом и годом производства своих автомобилей. Значения эффективной дымности выхлопных газов для каждого класса приведены в таблице пересчета.

5. Для гарантии безопасности и экологической эффективности автомобилей в различных странах применяются различные стандарты выхлопа.

6. Таблица пересчета значений дымности выхлопных газов приведена ниже.

  • Класс 1: дымность до 0,5 м.
  • Класс 2: дымность от 0,5 до 1,0 м.
  • Класс 3: дымность от 1,0 до 1,5 м.
  • Класс 4: дымность от 1,5 до 2,0 м.
  • Класс 5: дымность от 2,0 до 2,5 м.
  • Класс 6: дымность более 2,5 м.

7. Дополнительно к измерениям дымности, возможны измерения содержания вредных веществ в выхлопных газах в соответствии с методами, применяемыми для каждого класса автомобиля.

Пояснения терминов применяемых в настоящем стандарте

В настоящем стандарте применяются следующие термины:

Автомобили класса а — автомобили, которые относятся к классу эффективной массы не более 1,137 тонны.

Автомобили класса n — автомобили, которые не относятся к классу а.

Вредные вещества — вещества, такие как оксиды азота (NOx), углеводороды (НС), оксиды углерода (СО) и твердые вещества (в том числе дымность).

Газовые составы — измерения содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.

Гарантийное содержание — содержание вредных веществ в выхлопных газах ограничено и должно быть соблюдено в течение всего срока службы автомобиля.

Газодымомер — прибор, используемый для измерения дымности выхлопных газов автомобиля.

ГОСТ 21393-75 — государственный стандарт СССР «Транспортные автомобили. Методы и приборы измерений дымности выхлопных газов автомобилей».

Дополнительно приведенное содержание — содержание вредных веществ, измеренное на дымомере и пересчитанное в значения, соответствующие табличным значениям.

Дымность выхлопа — величина, характеризующая прозрачность выхлопных газов. Измеряется с помощью дымомера.

Дымомер — механическое устройство, используемое для измерения дымности выхлопа автомобиля.

Дымность выхлопа 1 класса — дымность, удовлетворяющая требованиям нормативов ЕВРО 1 (белая дымность) и ГОСТ 21393-75 (дымность не более 2,5 шкалы), применяемая для автомобилей класса а.

Дымность выхлопа 2 класса — дымность, удовлетворяющая требованиям нормативов ЕВРО 2 (белая дымность) и ГОСТ 21393-75 (дымность не более 3,5 шкалы), применяемая для автомобилей класса а.

Дымность выхлопа 3 класса — дымность, удовлетворяющая требованиям нормативов ЕВРО 3 (белая дымность) и ГОСТ 21393-75 (дымность не более 4,5 шкалы), применяемая для автомобилей класса а.

Дымность выхлопа 4 класса — дымность, удовлетворяющая требованиям нормативов ЕВРО 4 (белая дымность) и ГОСТ 21393-75 (дымность не более 5,5 шкалы), применяемая для автомобилей класса а.

Дымность выхлопа 5 класса — дымность, удовлетворяющая требованиям нормативов ЕВРО 5 (белая дымность) и ГОСТ 21393-75 (дымность не более 6 шкал), применяемая для автомобилей класса а.

Испытания на дымность — основные методы измерений дымности выхлопных газов автомобилей.

Испытания на содержание вредных веществ — методы измерения содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.

Основной класс автомобиля — класс автомобиля, определенный по его характеристикам и требованиям безопасности.

Отсчитывается по базе — требования и нормы выхлопа приведены по базе, то есть при проверке соответствия автомобиля стандарту, используется значений, указанных в основном стандарте.

Приложение 043 — таблица, содержащая требования к классам автомобилей по экологическому классификатору.

Приведенное содержание — содержание вредных веществ, измеренное на дымомере без пересчета.

Содержание веществ — количество вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.

Стандарте ЕВРО — европейский стандарт, установленный для ограничения выбросов вредных веществ автомобилями.

Странам производителям — страны, где производятся автомобили и которые не являются членами Европейского союза.

Табличное значение — указанные значения содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.

Читайте также:  Можно ли реанимировать воздушный фильтр автомобиля

Требования по классам автомобилей — определенные требования, которым должны соответствовать автомобили разных классов в отношении их выхлопа.

Экологический класс автомобиля — класс автомобиля, определенный на основе его значений выхлопа вредных веществ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 a

Данное приложение содержит основные требования к экологической безопасности автомобилей с дизельными двигателями, устанавливаемые производителям. В него входят методы измерения значений дымности выхлопных газов и содержания вредных веществ. Эти требования основаны на применяемых в настоящем стандарте классах измерения дымности, которые отсчитываются от дымомера, и таблица содержания вредных веществ отработавших газов.

Основные требования к экологической безопасности автомобилей с дизельными двигателями класса 2 должны быть выполнены в соответствии со следующими значениями:

1. Дымность автомобилей класса 2 в г/м должна быть не более 5,043. Для измерений дымности используется дымомер, соответствующий ГОСТ 21393-75.

2. Содержание вредных веществ в выхлопных газах, отраженное в таблице, должно соответствовать требованиям евро-2.

Согласно таблице, для автомобилей с дизельными двигателями различных классов требуется пересчет веществ в выхлопах:

Класс автомобиля Содержание вредных веществ, г/км
Евро-1 0,5
Евро-2 0,3
Евро-3 0,15

Заметим, что для эффективной экологической безопасности автомобилей с двигателями класса 2 дополнительно требуются испытания автомобилей на дымность и содержание вредных веществ в соответствии с методами, указанными в стандарте.

Дымомер, применяемый для измерения дымности выхлопных газов, должен соответствовать классу измерения 1 и иметь дымность не более 2,5.

В случае использования дымомера, соответствующего классу измерения 5, дымость автомобилей должна быть не более 1.

Пояснения к таблице:

— В таблице приведены нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах для дизельных двигателей различных классов, основанные на применяемых классах измерений.

— Вещества измеряются в г/км для автомобилей, производства которых допущено в России.

— ГОСТ 21393-75 является базой для применяемых в настоящем стандарте дымомеров.

— Дымость автомобиля измеряется по дымомеру, соответствующему классу измерения 1.

— Терминов и их объяснений можно найти в ГОСТ 21393-75.

Пересчет значений К в N для N приведенного к шкале дымомера с эффективной базой 043 м

Дымомеру присвоен класс по методы и условия их измерений, а также наличию требований к экологическим стандартам, принимаемым по нормам евро и национальным стандартам в России и другим странам. Таблица значений N по данному классу дымности выхлопных газов отсчитывается между значениями К, применяемыми для измерения дымности газов отработавших дизелями, и значениями N, приведенными к шкале дымомера с эффективной базой 043 м.

Для пересчета значений К в N используются специальные формулы, которые учитывают эффективную базу дымомера и методы измерений. Подробные пояснения по этому вопросу можно найти в приложении к стандарту.

Пересчет значений К в N необходим для определения соответствия автомобилей с дизельными двигателями экологическим требованиям и нормам. Это важно для обеспечения безопасности и гарантийного класса автомобиля, а также для соблюдения экологических стандартов производителем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Требования безопасности для измерений выбросов дымности отработавших газов и основные положения по применяемым методам измерений

Для обеспечения безопасности в процессе проведения измерений выбросов дымности используется дымомер согласно ГОСТ 21393-75.

Результаты измерений выбросов дымности отработавших газов в гарантийном обслуживании и по классам 5 и 4 евро, а также на выходе дизелями серийного производства отсчитываются на шкале дымомера. Шкала дымомера для автомобилей должна быть приведена к следующим гарантийным значениям:

Класс автомобиля Гарантийное значение дымности на шкале дымомера
1 6
2 5
3 4
4 3

При применении таблицы пересчета для автомобилей, не указанных в таблице, значение дымности на шкале дымомера устанавливается производителями в соответствии с гарантийными значениями, приведенными в таблице данного стандарта.

Измерение выбросов дымности отработавших газов и классов измерений настоящего стандарта проводится дымомером в соответствии с ГОСТ 21393-75.

Для дополнительно измерения исходных веществ и газов в выбросах отработавших газов использование дымомера и методов измерений, применяемых в настоящем стандарте, является эффективной и экологической базой. В тех случаях, когда проведение измерений на шкале дымомера не дает возможности определить значения выбросов вредных веществ или газов, применяется метод дополнительных измерений исходных веществ и газов.

В таблице приведены основные положения по применяемым в настоящем стандарте терминам, методам измерений и классам измерений:

Термины Методы измерений Классы измерений
Дымомер измерение выбросов дымности 1, 2, 3, 4
Экологический класс измерение выбросов исходных веществ и газов 5, 4, 3, 2

Измерение выбросов дымности отработавших газов и газов экологического класса «а» проводится по ГОСТ 21393-75.

Измерение выбросов дымности отработавших газов и газов экологического класса «в» проводится по ГОСТ 21393-75 и ГОСТ 6.043.

Измерение выбросов дымности отработавших газов и газов экологического класса «м» проводится по ГОСТ 21393-75 и ГОСТ 6.043.

Измерение выбросов дымности отработавших газов и газов экологического класса «с» проводится по ГОСТ 21393-75 и ГОСТ 6.043.

Испытания автомобиля по выбросам дымности проводятся по ГОСТ 21393-75 и ГОСТ 6.043.

Измерение выбросов дымности отработавших газов и газов в условиях, близких к эксплуатационным, проводится на приведенной шкале дымомера с применением методов измерений выбросов дымности, установленных в данном стандарте.

Основные требования к дымомеру

Для измерения и контроля вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах дизельных автомобилей, применяемых настоящем и в производстве, используется дымомер. Экологический класс автомобиля определяется по содержанию вредных веществ в выхлопных газах.

Основные требования к дымомеру включают:

  1. Дымомер должен быть адаптирован к измерению дымности дизельных двигателей на тех же принципах, что и в Германии, Турции, и других странах, где применяются методы измерения согласно стандарту ГОСТ 21393-75.
  2. Дымомер должен иметь эффективную и безопасную базу для измерений и испытаний дизельных автомобилей.
  3. Дымомер должен быть гарантией безопасности для производителей и производства автомобилей.
  4. Дымомер должен позволять осуществлять измерения дымности на шкале от 0 до 5 по евро-гарантийного класса.
  5. В таблицах приведенного приложения дымность отсчитывается от значения дымности, измеренной при термическом режиме дизельного двигателя.

Важно отметить, что дымомер должен соответствовать дополнительно указанным требованиям в ГОСТ 21393-75, включая методы измерения дымности и пояснения к классам дымности. Дымомер должен иметь возможность пересчета измеренного значения дымности в доли процента для более точного контроля и установления соответствия выхлопных газов нормам автомобильного производителя.

Видео:

Как определить причину дымления дизеля

Как определить причину дымления дизеля by СТО Ковш 864,688 views 8 years ago 1 minute, 25 seconds

Оцените статью