- Какой уровень расхода масла является нормой для двигателя ВМГЗ?
- Категории автомобилей и нормы расхода масла
- Технология расчета нормы расхода масла
- Типы смазок и их влияние на норму расхода масла
- Контроль и обслуживание масла в МГЗ
- Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
- Нормы расхода смазочных материалов
- Нормы расхода эксплуатационных материалов
- Видео:
- Причины РАСХОДА МАСЛА в ДВИГАТЕЛЕ
Какой уровень расхода масла является нормой для двигателя ВМГЗ?
Норма расхода масла в МГЗ (мотор-грузовых зажигания) – это важный показатель, определяющий количество моторного масла, необходимого для работы автомобиля в течение определенного пробега или эксплуатационного периода.
Категории автомобилей и нормы расхода масла
Нормы расхода масла в МГЗ различаются в зависимости от категории автомобилей. Существует несколько категорий автомобилей-самосвалов, тягачей и грузоподъемностью всех типов.
Для обслуживаемых автомобилей-самосвалов, тягачей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью до 5 тонн, нормы расхода масла при эксплуатации на топливе ТО-1 составляют 2,5–3 процента от общего процента доли смазки в топливе.
Для грузовых автомобилей с грузоподъемностью более 5 тонн, нормы расхода масла составляют 1,3–1,5 кг/тис. км при эксплуатации на топливе ТО-1 и 0,5–0,6 кг/тис. км при эксплуатации на топливе ТО-2.
Технология расчета нормы расхода масла
Для расчета нормы расхода масла в МГЗ необходимо знать общую трудоемкость и затраты материалов на один ремонт автомобиля. Для этого применяются коэффициенты корректирования в зависимости от технического состояния автомобиля, общего пробега и эксплуатационного периода.
Расчет нормы расхода масла выполняется по следующей формуле:
Норма расхода масла = (Трудоемкость × Коэффициенты) / Доли смазки в материалах
Типы смазок и их влияние на норму расхода масла
В зависимости от типа испытуемой машины, применяемых технологических процессов и запасных частей, используются различные типы смазок. Одним из основных критериев выбора является их совместимость с материалами покрытия. Специальные масла используются для работы в холодный или теплый районах, а также в условиях повышенной тяги и трудоемкости процессов.
При выборе смазочных материалов для МГЗ необходимо учитывать их пластичные свойства, температурное воздействие и совместимость с другими материалами и маслами.
Контроль и обслуживание масла в МГЗ
Контроль и обслуживание масла в МГЗ является неотъемлемой частью технического обслуживания и ремонта автомобиля. Регулярная проверка уровня масла, его свойств и качества позволяет обеспечить нормальную работу двигателя и продлить срок его службы.
При эксплуатации автомобилей-самосвалов, тягачей и грузоподъемностью всех типов необходимо также контролировать и обслуживать запасные части, материалы и масла, чтобы предотвратить возможные поломки и аварии во время работы машины.
- Регулярная проверка уровня масла в двигателе.
- Замена масла и смазок в соответствии с рекомендациями производителя.
- Контроль качества и свойств масла перед использованием.
- Использование только рекомендованных производителем запасных частей и смазочных материалов.
- Обслуживание и ремонт автомобиля только в специализированных сервисных центрах.
Таким образом, норма расхода масла в МГЗ является важным показателем для обеспечения нормальной эксплуатации автомобиля. Надежное и качественное масло, а также правильное обслуживание и контроль масла и запасных частей гарантируют долгий срок службы автомобиля и продуктивную работу в транспортной сфере.
Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
Нормы расхода смазочных материалов
Для различных частей автомобиля устанавливаются специальные нормы расхода смазочных материалов. Например, для двигателей грузовых автомобилей КамАЗ нормативы расхода моторных масел составляют от 0,05 до 0,15 литров на 1000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации и технического состояния двигателя. Для грузовых автомобилей КамАЗ категории А отвечающих требованиям стандарта Евро-2 нормативы расхода масла составляют 0,1 литра на час работы, а для грузовых автомобилей КамАЗ категории В – 0,125 литра на час работы.
Общие нормы расхода масла при транспортировке грузов в городских и пригородных условиях эксплуатации определены следующим образом:
- для автомобилей, работающих на топливе ТО-1, при теплом холодном запуске — 0,1%;
- для автомобилей, работающих на топливе ТО-1, в тяжелых условиях эксплуатации — 0,15%;
- для бортовых тягачей КамАЗ, работающих на топливе ТО-1, в обычных условиях эксплуатации — 1,45 литров на 1000 км пробега;
- для бортовых тягачей КамАЗ, работающих на топливе ТО-1, в сложных условиях эксплуатации — 1,8 литра на 1000 км пробега;
Нормы расхода эксплуатационных материалов
Кроме масел, для обслуживаемых автомобилей определены нормы расхода других эксплуатационных материалов, таких как смазки, покрытия и материалы для ремонта. Для камазов нормативы рассчитываются на основе трудоемкости и грузоподъемности автомобиля.
Нормы расхода смазок определяются коэффициентами, установленными для каждой категории автомобилей и работеющие при текущем пробеге:
- для грузовых автомобилей КамАЗ, за исключением тягачей, коэффициент составляет 0,0006;
- для тягачей КамАЗ с грузоподъемностью до 10 тонн — 0,0009;
- для тягачей КамАЗ с грузоподъемностью более 10 тонн — 0,0012;
Нормы расхода материалов для ремонта оцениваются в процентах от общего количества грузовых автомобилей КамАЗ, обслуживаемых технологическими и запасными частями:
- пластичные материалы — 5-8%;
- запасные части и материалы — 8-10%;
- машины процесса — 0,2-0,4%;
- технологическое оборудование — 0,1-0,3%;
- смазочные материалы — 0,7-1,0%;
Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов совместимы с техническими и технологическими требованиями к автомобилям и обеспечивают их нормальную эксплуатацию в области холодного и теплого запуска, а также в условиях различных районов и тягомотных задач.
Видео:
Причины РАСХОДА МАСЛА в ДВИГАТЕЛЕ
Причины РАСХОДА МАСЛА в ДВИГАТЕЛЕ by MasteR 294,167 views 4 years ago 7 minutes, 54 seconds