- Роль и функции реле перегрузки в системе управления тяговыми двигателями
- Реле перегрузки
- РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
- 11 ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11 ТОКОВЫЕ РЕЛЕ И ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ
- Токовые реле
- Высоковольтные реле напряжения
- 111 ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11 РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
- Основные особенности реле перегрузки:
- Применение реле перегрузки:
- Видео:
- Тепловая защита электродвигателя. Подключение теплового реле Схема и принцип действия теплового реле
Роль и функции реле перегрузки в системе управления тяговыми двигателями
Реле перегрузки тяговых двигателей – это электромеханическое устройство, предназначенное для защиты электродвигателей от перегрузки и короткого замыкания. В основе работы реле лежит принцип действия электромагнитов и осцилляционных контактов.
Реле перегрузки может быть установлено в реостатном контуре, контролируя ток вощевания катушки возбуждения тяговых двигателей. В нормальном режиме работы электровоза ток через катушку возбуждения не превышает определенных значений. Если возникает перегрузка или небаланс токов, реле перегрузки срабатывает и размыкает высоковольтную цепь, предотвращая перегрузку двигателей и их возможное загорание.
Устройство реле перегрузки тяговых двигателей состоит из двух основных блоков: токовой и удерживающей. Токовой блок включает в себя контактные группы, которые образуют цепь двигателя. Удерживающий блок состоит из электромагнита, позволяющего удерживать контакты в закрытом положении во время работы электровоза.
Когда ток в цепи двигателя превышает установленное значение, реле перегрузки срабатывает, отсоединяя двигатель от питающей цепи. Срабатывание реле происходит в следующий момент времени после того, как ток в цепи достигнет заданного уровня, обычно в течение нескольких часов. При срабатывании, контакты реле размыкаются, обрывая цепь питания двигателя и предотвращая его перегрузку.
Реле перегрузки
Реле перегрузки состоит из электромагнита, катушки и рукоятки, которая позволяет регулировать номинальный ток перегрузки. Когда ток в цепи превышает заданное значение, реле перегрузки срабатывает, размыкая контролируемую цепь и блокируя подачу электричества к двигателю.
Реле перегрузки также имеет функцию тормозной и удерживающей блокировки. Когда ток в цепи перегрузки достигает полного значения, реле перегрузки полностью отключает цепь питания двигателя и предотвращает его повреждение. Если цепь тока возникает небаланс или когда происходит короткое замыкание, реле перегрузки срабатывает, запуская схему блокировки и предотвращая возможное защитное действие.
Модель | Руководство | Ток перегрузки (А) |
---|---|---|
ВЛ-11 | 111 | 14см2 |
Реле перегрузки установлено на последние панели коммутации вл-11 электровоза. Оно контролирует ток, поступающий к якорю двигателя и выключается, когда сработало в цепи перегрузки. Реле перегрузки также обеспечивает защиту от перегрузки в реостатном управлении электровоза.
Таким образом, реле перегрузки является важным элементом в защите тяговых электродвигателей от перегрузки, короткого замыкания и небаланса тока. Оно обеспечивает безопасность работы двигателей и предотвращает их повреждение.
РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Когда происходит перегрузка двигателя, реле перегрузки срабатывает и прерывает цепь питания, предотвращая возможное повреждение двигателя. Данное реле особенно важно для тяговых электродвигателей, которые используются в поездах и других транспортных средствах.
Токовая перегрузка может возникнуть в случае неправильного подключения двигателя, небаланса в фазах питающих сетей или при возникновении короткого замыкания. Также, перегрузка может быть вызвана повышением нагрузки на двигатель или его резким изменением. Реле перегрузки контролирует и реагирует на такие ситуации.
Конструктивно реле перегрузки представляет собой электромагнитный устройство с рукоятками и контактами, установленное в блоке защиты двигателя. Устройство имеет также токовую катушку, которая реагирует на увеличение тока и активирует реле при перегрузке.
Реле перегрузки тяговых электродвигателей весьма надежно и обеспечивает полную защиту двигателей от перегрузок. Когда происходит перегрузка, реле срабатывает и размыкает цепь питания, предотвращая дальнейшее нагревание двигателя и возможное загорание обмоток или якоря.
В последние годы все чаще встречается использование реле перегрузки в электровозах, особенно в высоковольтных тяговых электродвигателях. На любом электровозе такое реле обязательно установлено на электромагнит, ответственный за контроль и защиту двигателя от перегрузок.
Работа реле перегрузки основана на принципе измерения тока в цепи двигателя. При увеличении тока сверх предела, на катушку реле подается ток возбуждения с помощью реостатного блока или другой электромагнитной цепи. Это вызывает перемещение якоря реле и размыкание контактов, что приводит к остановке двигателя и предотвращает его повреждение.
Когда перегрузка полностью устранена и ток в цепи допустимой нормы, реле возвращает якорь в исходное положение и переводит контакты в рабочее состояние, позволяя двигателю продолжить работу.
Реле перегрузки тяговых электродвигателей | Характеристики |
---|---|
Материал | Латунный |
Номинальное напряжение | 11 кВ |
Номинальная токовая перегрузка | 14 см2 |
Тип | Вл-11 |
Реле перегрузки тяговых электродвигателей играет важную роль в их защите и контроле. Оно обеспечивает надежную работу двигателей и предотвращает их повреждение при возникновении перегрузок. Благодаря установке реле перегрузки, тяговые электродвигатели могут безопасно и эффективно работать.
11 ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11 ТОКОВЫЕ РЕЛЕ И ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ
Токовые реле
Токовые реле устанавливаются в контролируемую схему возбуждения якоря токовых электродвигателей. Они состоят из реле перегрузки и реле блокировки. Реле перегрузки обеспечивает контроль тока в цепи возбуждения и срабатывает, когда текущий ток превышает установленное значение, что предотвращает перегрузку двигателей. Реле блокировки полное выключение тока на катушку возбуждения двигателя при срабатывании реле перегрузки, что исключает возможность повторного включения якоря.
Высоковольтные реле напряжения
Высоковольтные реле напряжения предназначены для защиты двигателей от короткого замыкания в цепи реостатного тормоза, а также от небаланса тока при перегрузке. Они устанавливаются на управляющую цепь двигателей и контролируют напряжение в этой цепи. Когда напряжение превышает установленное значение, реле срабатывает и размыкает цепь, предотвращая повреждение двигателей.
В электровозе ВЛ-11 установлены также высоковольтные реле напряжения, которые контролируют напряжение в цепи удерживающую электромагнитов и предотвращают их загоранию при перегрузке или неполностью возвратившейся реле удержания.
11 | 14см2 | 111 |
токовая | полное | тормозной |
перегрузки | цепь | когда |
напряжения | удерживающую | цепи |
загоранию | током | сработало |
111 ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11 РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Реле перегрузки тяговых электродвигателей в электровозе ВЛ-11 представляет собой устройство, которое контролирует токовую нагрузку на двигатель и обеспечивает его защиту от перегрузки.
Реле перегрузки работает по следующей схеме. Когда ток, протекающий через цепь двигателя, достигает определенного значения (например, при коротком замыкании или при работе на реостатном управлении), реле срабатывает и размыкает цепь удерживающей катушки электромагнита возбуждения. Это вызывает полное отключение электровоза от питающего напряжения и предотвращает дальнейшую перегрузку двигателей.
Реле перегрузки также имеет блокировку от повторного включения и тормозной режим, что позволяет его использовать для контроля токов при торможении электровоза. Когда реле сработало на перегрузку, оно блокирует возможность повторного включения цепи удерживающей катушки и осуществления торможения.
Последние модели реле перегрузки тяговых электродвигателей включают элементы защиты от высоковольтных импульсов и короткого замыкания, что повышает надежность и безопасность их работы.
Реле перегрузки в электровозе ВЛ-11 устанавливается на панель с электрооборудованием и имеет ручки для управления и регулировки чувствительности. Кроме того, реле содержит латунный корпус и токовые контакты, которые обеспечивают надежное соединение с цепью тяговых электродвигателей.
Основные особенности реле перегрузки:
- Обеспечивает контроль за перегрузкой тяговых электродвигателей;
- Размыкающие контакты предотвращают перегрузку и защищают двигатели;
- Устанавливается на панель с электрооборудованием и имеет ручки для управления и регулировки;
- Блокировка от повторного включения и тормозной режим для контроля токов при торможении;
- Надежный корпус и токовые контакты для надежного соединения с цепью электродвигателей.
Применение реле перегрузки:
Реле перегрузки тяговых электродвигателей применяется в электровозах ВЛ-11 для контроля и защиты тяговых электродвигателей от перегрузки. Оно является важной составляющей системы электрооборудования и обеспечивает безопасную и надежную работу электровоза.
Видео:
Тепловая защита электродвигателя. Подключение теплового реле Схема и принцип действия теплового реле
Тепловая защита электродвигателя. Подключение теплового реле Схема и принцип действия теплового реле by Винтошпунт 71,258 views 2 years ago 12 minutes, 5 seconds