- Ключевые моменты важности правильной затяжки при сборке двигателя КамАЗ.
- Моменты затяжки соединений дизеля КАМАЗ 74011-240 74013-260 74014-300 74030-260 74050-360 74051-320
- Моменты затяжки основных резьбовых соединений
- Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя КамАЗ:
- Видео:
- затяжка маховика динамометрическим ключем
Ключевые моменты важности правильной затяжки при сборке двигателя КамАЗ.
Сборка двигателя КамАЗ — это сложный и ответственный процесс, требующий точности и аккуратности. Одним из важных этапов сборки является затяжка соединений и головки цилиндров.
При затяжке соединений двигателя КамАЗ необходимо соблюдать определенные рекомендации и ГОСТы. Например, момент затяжки для резьбовых соединений головки цилиндров (ГОСТ 74030-260) должен быть равен 7-8 кгсм. При затяжке крышек корпуса передней опоры (ГОСТ 74014-300) рекомендуется применение начальным моментом 13-15 кгсм.
Для заполнения зоне подвода масла вала шатуна (ГОСТ 74013-260) требуется применение масла в количестве 2-3 капель в случае применения односторонним заполнением подшипника и 10-15 капель — при использовании двустороннего заполнения.
Особое внимание при сборке двигателя КамАЗ следует уделить моменту затяжки форсунок (ГОСТ 74011-240). Он должен быть равен 14-16 кгсм, а размеры под заголовкой 74050-360 соответственно — 6 кгсм. Также при монтаже масляного фильтра (ГОСТ 74012-300) рекомендуется затяжка болта не более 1,5 кгсм.
Важно помнить, что для некоторых узлов и деталей КамАЗ могут быть предусмотрены специальные моменты затяжки. Например, для крышек головки блока цилиндров (ГОСТ 74011-240) применяется момент затяжки 10-12 кгсм, а для комрессоров (ГОСТ 74050-360) — 5-6 кгсм.
Моменты затяжки соединений дизеля КАМАЗ 74011-240 74013-260 74014-300 74030-260 74050-360 74051-320
В процессе сборки двигателей для грузовых автомобилей КАМАЗ 74011-240, 74013-260, 74014-300, 74030-260, 74050-360, 74051-320, необходимо придерживаться определенных моментов затяжки соединений. Это важный этап работы, который обеспечивает надежность и долговечность дизеля.
Все болты и гайки дизеля КАМАЗ 74011-240, 74013-260, 74014-300, 74030-260, 74050-360, 74051-320 должны быть затянуты с использованием предварительной приема (начального момента затяжки) и окончательного момента затяжки в кгсм. Позиции затяжки, а также рекомендуемые значения моментов затяжки прописаны в ГОСТ.
Затяжка соединений в зоне крышек коллекторов должна быть выполнена с использованием моторным маслом, смазана резьба болта и место его вворачивания. Приложение масла осуществляется при помощи специальных дублирующих отверстий. Отверстия заполняются маслом, затем болты затягиваются с определенным моментом затяжки.
Затяжка соединений на ведомой стороне зоны роликового профиля кулачкового вала производится после заполнения отверстий в масляном резервуаре-опоре маслом. Топливная система (форсунки и топливные насосы) должна быть смазана чистой маслом перед затяжкой.
При затяжке шестерни компрессоров, в цилиндре грузовых автомобилей КАМАЗ 74011-240, 74013-260, 74014-300, 74030-260, 74050-360, 74051-320 запрещается применение смазок и масел. Затяжку следует осуществлять только с использованием «сухой» затяжки.
Следует учитывать, что некоторые соединения требуют применения специальных резьбовых фиксаторов для обеспечения надежности и избежания самоотворачивания болтов. При затяжке болтов таких соединений необходимо применять предварительный прием (начальный момент затяжки) и окончательный момент затяжки.
При сборке двигателей КАМАЗ 74011-240, 74013-260, 74014-300, 74030-260, 74050-360, 74051-320 рекомендуется использовать специальные инструменты для затяжки соединений и контроля момента затяжки, чтобы гарантировать правильное выполнение данной операции.
Правильная затяжка соединений увеличивает надежность и долговечность двигателей КАМАЗ 74011-240, 74013-260, 74014-300, 74030-260, 74050-360, 74051-320, а также влияет на их производительность и эффективность работы.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя КамАЗ:
— Затяжка болтов коленчатого вала: 74050-360 кгсм;
— Затяжка болтов крышек головки блока цилиндров: 74051-320 кгсм;
— Затяжка болтов крышек роликового подвода клапанов: 74011-240 кгсм;
— Затяжка болтов маховика: 74013-260 кгсм;
— Затяжка болтов подшипников передней коленчатого вала: 74013-260 кгсм;
— Затяжка болтов крышек шестерня кулачкового гасителя двигателей КамАЗ: 74011-240 кгсм.
В зависимости от места и профиля болтов моменты затяжки могут быть разными. Прием затяжки основных резьбовых соединений двигателя КамАЗ должен быть проведен окончательно в зоне заполнения маслом, после чего резьбы следует дублировать крышками.
Видео:
затяжка маховика динамометрическим ключем
затяжка маховика динамометрическим ключем de Михаил Полковниченко 11,795 vistas hace 2 años 3 minutos y 7 segundos