- Маз — новое масло для турбированных двигателей с улучшенными свойствами
- Рекомендуемые моторные масла ЯМЗ
- Масла для двигателей без турбонаддува Группа масел ЯМЗ-1-97
- Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом Группа масел ЯМЗ-2-97
- Масла для двигателей с турбонаддувом удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 Группа масел ЯМЗ-4-02
- Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям
- Моторное масло для двигателя ЯМЗ-236
- Когда менять масло в двигателе ЯМЗ 236
- Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 236
- Годы выпуска – 1960-2014
- Дизельные двигатели с 1962
- Какое масло нужно использовать для двигателя ЯМЗ 236
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Масло для ЯМЗ 236 количество и допуски
- Сколько смазки в двигателе ЯМЗ
- Какое масло в ЯМЗ 236
- Аналоги масла для ЯМЗ 236
- Как часто менять масло в ЯМЗ 236
- Видео
- Какое масло залить в маз Моторные масла на силовые агрегаты ямз по разным классификациям
- Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
- Конструкция дизеля ЯМЗ 238
- Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238
- Двигатель ЯМЗ 238де2 технические характеристики
- Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238
- Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238
- Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238
- Таблица 1 – Группа масел ЯМЗ -1- 97
- Таблица 2 – Группа масел ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02
- Таблица 3 – Группа масел ЯМЗ -4- 02
- Таблица 4 – Группа масел ЯМЗ -5- 06
- Таблица 5 – Моторные масла для двигателей семейства ЯМЗ -650
- Видео:
- КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ??
Маз — новое масло для турбированных двигателей с улучшенными свойствами
Масло для турбированных двигателей маз является одним из важнейших компонентов в системе смазки дизельных двигателей Волгограднефтепереработка. Масло ямз-5-06 предназначено для использования в дизельных двигателях группы М-10/Г2 типа ЯМЗ-236. Такое моторное масло имеет ряд особенностей, которые делают его идеальным для использования в условиях предпускового нагрева и эксплуатации в нормальной и экстремальной среде.
Вязкость моторного масла 10W-30 и его классификация по стандартам СG-4/SJ делает его универсальным для использования в различных условиях эксплуатации. Для турбированных дизельных двигателей большое значение имеет правильный выбор масла, так как неправильное его использование может привести к серьезным последствиям, особенно в условиях низкой температуры.
Существует много различных масел, которые предназначены для использования в турбированных двигателях маз. Однако масло м-10-г2 имеет свои особенности, которые делают его идеальным для таких двигателей. Благодаря применению масла м-10-г2, эксплуатация двигателя становится более безопасной и надежной.
Рекомендуемые моторные масла ЯМЗ
Для обеспечения нормальной эксплуатации дизельных двигателей семейства ЯМЗ, производителем рекомендуется использование специальных моторных масел. Важно понимать, что подбор масла должен осуществляться с учетом требований эксплуатационного регламента и технических нормативов.
Масла, предлагаемые компанией МАЗ, соответствуют стандартам качества и безопасности, таким как ЯМЗ-236, ЯМЗ-2-97 и ЯМЗ-3-02. Эти стандарты разработаны специально для силовых агрегатов марки «ЯМЗ», производимых ОАО «Автодизель» (Ярославль), ОАО «Уралгаз-Дизель» (Ярославль) и ОАО «Волгограднефтепереработка» (Волгоград).
Характеристики и условия эксплуатации турбированных двигателей «ЯМЗ» подразумевают использование моторного масла с вязкостью SAE 10W-30. Рекомендуется заливать масло с увеличенным интервалом между заменами, чтобы увеличить срок службы двигателя и снизить затраты на его обслуживание.
- Стандарт ЯМЗ-236 частично соответствует стандартам API CF-4/SG. Такие масла, как «Лукойл-Дизель», «Равенсбергер», «Централь», «Трак» и «Маз», рекомендуются для использования в этих двигателях.
- Стандарт ЯМЗ-2-97 соответствует стандартам ГОСТ 17479.1, ГОСТ 17479.2, API CD/SD, ACEA E2 и ACEA B2. Масло «Формула» является одним из рекомендуемых производителем масел ЯМЗ-2-97.
- Стандарт ЯМЗ-3-02 рассчитан на использование в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него. Такие масла, как «Лукойл-Дизель», «Равенсбергер», «Централь» и «Трак», отвечают требованиям этого стандарта.
Есть важное замечание, что использование неоригинального моторного масла может негативно повлиять на эффективность работы системы смазки и длительность эксплуатации двигателя. Поэтому рекомендуется приобретать сертифицированные моторные масла с проверенными характеристиками и от производителей, рекомендованных самим производителем мотора. Важно также соблюдать правила технического обслуживания и регулярно проверять уровень и качество моторного масла.
Масла для двигателей без турбонаддува Группа масел ЯМЗ-1-97
Масла ЯМЗ-1-97 обладают определенными особенностями, позволяющими обеспечить надежную работу двигателей дизеля в самых различных условиях эксплуатации. Эти масла разработаны с учетом нормативов и классификаций, установленных производителями двигателей и основными ассоциациями.
Масло | Вязкость | Применение |
ЯМЗ-1-97 | 10W-40 | Двигатели без турбонаддува ЯМЗ-2, 3, 5, 6, 10, 14ДМ |
М-10-Г2 | — | Двигатели без турбонаддува ЯМЗ-2-11, 3, 5, 6, 10 |
М-5З14ДМ | — | Двигатели без турбонаддува ЯМЗ-5, 6, 10, 14ДМ |
Для разных годов выпуска и разных видов двигателей требуются различные масла, поэтому рекомендуемые к применению масла могут иметь разные классы. Если возникает необходимость залить масло другого вида, необходимо обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или к специалистам сервисного центра.
Аналоги моторных масел ЯМЗ-1-97 могут представлять собой различные масла разных производителей и классификаций. Неоригинальное масло ЯМЗ-1-97 может быть произведено разными компаниями, такими как Экопром нефти, Новокуйбышевский Завод Смазочных Материалов, Пермнефтеоргсинтез ОАО и другие.
Масла ЯМЗ-1-97 обладают высокими эксплуатационными характеристиками и отличаются относительно низкой стоимостью. Они подходят для использования в двигателях без турбонаддува и отвечают всем необходимым требованиям и нормативам.
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом Группа масел ЯМЗ-2-97
Масла ЯМЗ-2-97 отлично подходят для форсированных двигателей с турбонаддувом. Эта группа масел была разработана Норси для использования в двигателях производства ЯМЗ (Ярославский моторный завод) с 1960 по 2014 годы.
Масла ЯМЗ-2-97 являются моторными смазками высокого класса и отвечают экологическим стандартам. Они рекомендуемые производителем компонентов масла для обслуживания и эксплуатации форсированных двигателей с турбонаддувом.
Группа масел ЯМЗ-2-97 производится на Новокуйбышевском заводе «Пермнефтеоргсинтезоао». Масла этой группы отвечают стандарту ГОСТ 238ДЕ2 «Моторные масла для дизельных двигателей» класса СГ-4СЖ.
Для форсированных двигателей с турбонаддувом на ЯМЗ рекомендуется использовать масло ЯМЗ-2-97 в соответствии с требованиями производителя. Это масло подходит для использования при эксплуатационных условиях, включая экстремальные температуры и интенсивную эксплуатацию на большие расстояния.
Описание масла ЯМЗ-2-97:
— Вязкость при рабочей температуре SAE15W-40
— Рекомендуется для использования в двигателях ЯМЗ-238ДЕ2
— Обеспечивает надежную смазку узлов и деталей двигателя
— Улучшает эксплуатационные характеристики двигателя, продлевая срок службы
— Подходит для эксплуатации в условиях сильной нагрузки и высоких температур
— Соответствует требованиям стандарта Евро-2
— Допускается использование в других типах дизельных двигателей согласно рекомендациям производителя
— Способствует снижению износа и повышению эффективности работы двигателя
Моторные масла ЯМЗ-2-97 предлагаются в различных классификациях, таких как SAE 10W-30 и SAE 15W-40. Выбор масла должен осуществляться в соответствии с указаниями производителя техники и требованиями эксплуатационных условий.
Если владелец форсированного двигателя с турбонаддувом ЯМЗ хочет использовать масло ЯМЗ-2-97, необходимо учесть классификации и рекомендации изделий, которые указаны в таблице и являются допущенными к использованию при эксплуатации.
Масла для двигателей с турбонаддувом удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 Группа масел ЯМЗ-4-02
В условиях эксплуатации машин и механизмов с турбонаддувом, таких как грузовые автомобили, центральные тягачи, системы с нефтехимического и материала, строительные и другие, масло должно быть экологического стандарта Евро-2.
Масло должно соответствовать стандартам SAE 15W-40, обеспечивающим нормальную работу двигателя при температуре от -35 до +30 градусов.
Для двигателя ЯМЗ-4-02, выпускаемого Волгоградским заводом, рекомендуется масло МАЗ, типа СГ-4СЖ.
Эксплуатация двигателя ЯМЗ-4-02, снабженного турбонаддувом, предполагает оригинальное масло МАЗ с вязкостью 15W-40. Это масло удовлетворяет требованиям двигателей с турбонаддувом и обладает высоким уровнем свойств защиты двигателя от износа, а также эффективности работы турбонаддува.
Для агрегатов ЯМЗ-4-02 также допускается использование масел, соответствующих классификации по международным стандартам SAE 10W-40 и CG-4SJ.
Двигатель ЯМЗ-4-02 может быть установлен на различные грузовые автомобили, центральные тягачи и другие механизмы, поэтому при выборе масла необходимо учитывать рекомендации производителя конкретной техники и уровень требуемых характеристик.
Важно отметить, что для двигателей ЯМЗ-4-02 с турбонаддувом, выпущенных до 2004 года, рекомендуется использование масел, соответствующих техническим условиям ЯМЗ-4-02-97.
Применение масел, удовлетворяющих требованиям технического обслуживания и эксплуатации двигателя ЯМЗ-4-02 с турбонаддувом, помогает обеспечить длительный срок службы двигателя, его надежную работу и экономию топлива.
Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям
Для нормальной работы турбированных двигателей большое значение имеет правильный выбор моторного масла. Соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям можно представить в виде следующей таблицы:
- Масло для двигателей марки «ЯМЗ-2-97»: Используется для дизельных двигателей семейства «ЯМЗ-2» на основе энергоэффективной нефти. Волгограднефтепереработка, Лукойл-Дизель, Ярославский органический синтез производят масла, соответствующие этому стандарту.
- Масло для двигателей марки «ЯМЗ-236»: Используется для двигателей семейства «ЯМЗ-236» и «ЯМЗ-238» на основе экологического уровня нормативов Евро-2 и Евро-3. Волгограднефтепереработка, Лукойл-Дизель, Ярославский органический синтез производят масла, соответствующие этому стандарту.
- Масло для двигателей марки «ЯМЗ-4-02»: Используется для двигателей семейства «ЯМЗ-4» с турбонаддувом на основе экологического уровня нормативов Евро-4. Волгограднефтепереработка, Лукойл-Дизель, Ярославский органический синтез производят масла, соответствующие этому стандарту.
Для турбированных двигателей также подходят такие масла, как:
- Lubricants Formula — моторное масло с высоким уровнем защиты для дизельных двигателей. Класс SAE15W-40, CG-4/SJ.
- Delvac — масло, разработанное специально для использования в форсированных дизелях. Класс SAE15W-40, CI-4/SL.
- Лукойл-Авангард Дизель — оригинальное моторное масло для дизельных двигателей. Класс SAE15W-40, CI-4/SL.
- Норси — масло для дизельных двигателей класса Euro-4 и Euro-5. Класс SAE15W-40.
Выбор масла для турбированных двигателей особенно важен, так как они работают в более экстремальных условиях и имеют свои особенности. При выборе следует обратить внимание на эксплуатационные свойства масел, включая стандарты, классы и допуски.
Моторное масло для двигателя ЯМЗ-236
Для эффективного использования двигателя ЯМЗ-236, особенно с турбонаддувом, требуется использование качественного масла, которое обеспечит надежную работу и продлит срок службы двигателя. В соответствие с рекомендациями производителя, для данного типа двигателя ЯМЗ-236 рекомендуется использовать моторное масло с классом вязкости 15W-40.
Действительно, масло 15W-40 является оптимальным выбором для двигателя ЯМЗ-236, так как оно обладает хорошими рабочими свойствами в широком диапазоне температур. Оно предназначено как для нормальных условий работы, так и для экстремальных условий с увеличенными тепловыми нагрузками.
В таблице приведены рекомендации по выбору моторного масла для двигателя ЯМЗ-236:
Тип масла | Соответствие стандарту | Применение |
---|---|---|
Лукойл-супер RLD-4 15W-40 | API CI-4, ACEA E7 | Для турбонаддува и нормальной техники |
Лукойл-супер RLD-3 10W-30 | API CH-4, ACEA E4/E5 | Для нормальной и экстремальной техники |
Лукойл-супер RLD-2 10W-30 | API CG-4, ACEA E3 | Для нормальной техники |
Оригинальное моторное масло ЯМЗ-М-5З14ДМ также рекомендуется использовать для двигателя ЯМЗ-236 с турбонаддувом. Оно разработано Волгограднефтепереработкой и соответствует требованиям производителя. Однако, существуют и неоригинальные аналоги, которые тоже могут быть использованы, но перед применением следует убедиться в их соответствии и качестве.
Для повышения эффективности работы двигателя ЯМЗ-236 с турбонаддувом можно применять специальные присадки к моторному маслу, улучшающие его свойства и защищающие двигатель от износа и коррозии. Однако, использование присадок необходимо проводить согласно инструкции производителя.
При выборе моторного масла для двигателя ЯМЗ-236 следует учитывать условия эксплуатации и особенности конструкции двигателя. Например, при работе в условиях низких температур (-30…-40 градусов Цельсия), рекомендуется использовать моторные масла с классом вязкости 5W-40 и даже 0W-40.
Таким образом, для обеспечения надежной работы двигателя ЯМЗ-236 с турбонаддувом важно выбрать подходящее моторное масло, соответствующее спецификациям производителя и учитывающее условия эксплуатации.
Когда менять масло в двигателе ЯМЗ 236
Масло для двигателей ЯМЗ 236, как и для любого другого двигателя, нужно менять регулярно. Частота замены масла зависит от условий эксплуатации, класса масла и материала, использованного в масле.
В общем случае, для дизельных двигателей ЯМЗ 236 рекомендуется менять масло каждые 10 000 км или раз в год. Однако, в некоторых случаях, когда эксплуатационные условия особенно сложные, замена масла может потребоваться и чаще.
Важно также учитывать рекомендации производителя автомобиля и нормативам, предусмотренным конструкцией двигателя. Для двигателей ЯМЗ 236 рекомендуется использовать масла, соответствующие стандартам ЯМЗ-2-97 и Супер Трюк SHPD.
Особенности двигателей ЯМЗ 236 включают в себя увеличенный уровень техобслуживания и предпускового подогрева. Поэтому, важно использовать масла с низкой вязкостью, например, 10W-40 или 15W-40, чтобы обеспечить легкий запуск двигателя в холодное время года.
Для двигателей ЯМЗ 236 также важно следить за состоянием системы смазки и использовать масла с высоким индексом вязкости, чтобы обеспечить достаточную смазку деталей в условиях повышенных нагрузок.
Для более точных рекомендаций по замене масла следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля и рекомендациям производителя двигателя ЯМЗ 236.
Марка масла | Класс | Вязкость |
---|---|---|
Лукойл Супер Трюк SHPD | Супер Трюк SHPD | 15W-40 |
Лукойл Супер 20W-50 | Супер 20W-50 | 20W-50 |
Норси Expert Super 10W-40 | Expert Super 10W-40 | 10W-40 |
Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 236
Для правильного обслуживания двигателя ЯМЗ 236, необходимо знать точное количество масла, которое следует заливать в него. Правильное количество масла обеспечивает надлежащую смазку всех узлов и деталей двигателя, что в свою очередь продлевает его срок эксплуатации.
Согласно нормативам и рекомендациям производителя, количество масла для двигателя ЯМЗ 236 зависит от его модели и эксплуатационных особенностей.
В таблице ниже приведены примерные объемы масла для различных моделей двигателей ЯМЗ 236:
Модель двигателя | Объем масла при заправке (в литрах) |
---|---|
ЯМЗ-236 | 10 |
ЯМЗ-236СМ | 10 |
ЯМЗ-236БЕ3 | 10 |
Важно также учитывать классификацию и вязкость масла, которое следует использовать для двигателя ЯМЗ 236. В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется выбирать масла с разными классами и вязкостью. Обычно для двигателей ЯМЗ используются масла классом SAE15W-40 или 10W-30.
При заправке двигателя, следует использовать масло, соответствующее следующим допускам и классификациям:
- Масло для двигателя ЯМЗ 236: М-5З14ДМ, Лукойл-Супер, Formula Turbo Diesel 15W-40
- Масло для предпускового подогрева двигателя: М-10-Г2
Также следует учитывать особенности двигателя, например, наличие турбонаддува. Для двигателей с турбонаддувом рекомендуется использовать масла высокой производительности (SHPD) с учетом требований производителя.
Важно проконсультироваться с авторизованным сервисным центром или изучить инструкцию по эксплуатации, чтобы узнать подробности о заправке двигателя ЯМЗ 236 и использовании рекомендуемого масла.
Годы выпуска – 1960-2014
Масло для турбированных двигателей маз важно выбирать с учетом годов выпуска мотора. Следует использовать масло, соответствующее требованиям и допускам конкретного типа двигателя. Агрегаты, произведенные с 1960 по 2014 годы, могут иметь разные конструктивные особенности и эксплуатационные условия.
Для двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-1-97, ЯМЗ-3-02, ЯМЗ-5-06 рекомендуется использовать моторное масло Лукойл-Дизель-Супер 20W-50 или Лукойл-Дизель-Супер 15W-40. Эти масла отвечают требованиям и допускам производителя и обеспечивают надлежащую защиту двигателя при эксплуатации в различных условиях.
Для турбированных двигателей МАЗ, особенно силовых агрегатов с высокими характеристиками, рекомендуется использовать моторное масло Лукойл-Супер 10W-40 или Лукойл-Супер 10W-30. Эти масла обладают специальными свойствами, способствующими эффективной работе системы турбонаддува и обеспечивающими надежную защиту двигателя.
При выборе масла следует учитывать эксплуатационные условия, такие как климатические и экологические особенности региона, тип двигателя, количество проходимого пути и длительность эксплуатации. Также стоит обратить внимание на рекомендуемые допуски моторного масла, указанные в руководстве по эксплуатации техники.
Для масел Лукойл-Дизель-Супер и Лукойл-Супер установлены следующие допуски: API CF, ACEA E2, MIL-L-2104E, MB 228.1, MAN 271, MTU Type 2, VOLVO VDS, VOITH Class B, ZF TE-ML 07C. Для масел Лукойл-Дизель и Лукойл-Супер-Турбо установлены следующие допуски: API CF, ACEA E3, MIL-L-2104E, MB 228.3, MAN 3275, MTU Type 2, VOLVO VDS, VOITH Class B, ZF TE-ML 04C.
Также существует масло RAVENSBerger Formula Super 1 SAE15W-40, которое подходит для турбированных двигателей МАЗ выпуска от 1960 до 2014 годов. Это масло отвечает требованиям и допускам производителя, обладает хорошими эксплуатационными свойствами и оказывает надежную защиту двигателя.
Важно выбирать масло согласно указанным рекомендациям и допускам, чтобы обеспечить надлежащую эксплуатацию двигателя и сохранить его работоспособность на протяжении всех лет эксплуатации.
Дизельные двигатели с 1962
С 1962 года на новокуйбышевском заводе производится двигатель типа ЯМЗ-2-97, который в последующие годы стал основным агрегатом советских и российских автомобилей. Этот дизельный двигатель был разработан для использования в тяжелых условиях эксплуатации, включая форсированные двигатели с турбонаддувом.
В эксплуатационном руководстве можно найти описание мотора и условий его техобслуживания, включая рекомендации по использованию масел. Для двигателя ЯМЗ-2-97 рекомендуется использовать масла с вязкостью SAE15W-40 или SAE15W-45.
Важно знать, что в условиях использования турбированных двигателей и высоких температурных нагрузок необходимо использовать масла, соответствующие классу вязкости SAE15W-40 или SAE15W-45, чтобы обеспечить оптимальную смазку для узлов и деталей двигателя.
Масла Лукойл-Супер, МАЗ супер 20W-50, Лукойл-Авангард 236, Eastern Performance Oil Expert -4- М-5З14ДМ являются примерными аналогами масел, рекомендованных для использования в дизельных двигателях ЯМЗ-2-97. Однако, при использовании неоригинальных масел, важно учитывать условия эксплуатации и применимость продукта.
Важно помнить, что при эксплуатации дизельных двигателей часто требуется замена масла через определенное количество часов работы или на примерном пробеге. Рекомендуется проводить замену масла в соответствие с эксплуатационными условиями и рекомендациями производителя.
Обслуживание и замена масла являются важными процедурами для сохранения надежности и долговечности дизельного двигателя ЯМЗ-2-97. Неправильное использование или несвоевременная замена масла может привести к ухудшению работы мотора и преждевременному износу его узлов и деталей.
Существует также необходимость использования экологическими масел, которые образуют меньше отработанных материалов, так как использование неоригинальных или некачественных масел может негативно сказаться на экологической ситуации.
Какое масло нужно использовать для двигателя ЯМЗ 236
Для обеспечения надежной работы и продления срока службы двигателя ЯМЗ 236, необходимо использовать специальное моторное масло, соответствующее требованиям производителя.
Двигатели ЯМЗ 236 являются дизельными агрегатами, используемыми в большом количестве техники. Они образуют силовые системы различных конструкций, благодаря чему применение для них подходящего масла является особенно важным.
Новокуйбышевский Завод (НОРСИ-АО) является ведущим российским производителем смазочных материалов. Для двигателей ЯМЗ 236 рекомендуется использовать масла производства НОРСИ-АО, такие как RavENsberger RXD-3 10W-40 и масло ЯМЗ-3-02.
Существует классификация масел по различным свойствам. Для двигателей ЯМЗ 236, используется масло класса API CF, ACEA E2, E7 или E9 в соответствии с нормами производителя.
Для турбированных двигателей ЯМЗ 236, рекомендуется использовать масла с низкой вязкостью, такие как 10W-40 или SAE15W-40. Эти масла обеспечивают нормальную работу двигателя при различных условиях эксплуатации.
В таблице ниже приведены примерные рекомендации по выбору масла для двигателей ЯМЗ 236 в соответствии с годом выпуска:
Год выпуска двигателя | Рекомендуемое масло |
---|---|
До 2002 года | Масло ЯМЗ-3-02 |
2002-2005 года | RavENsberger RXD-3 10W-40 |
После 2005 года | Масло ЯМЗ-4-02 |
Важно соблюдать рекомендации производителя и не применять масла, не соответствующие указанным нормам. Неправильное использование масла может привести к поломке двигателя и повреждению деталей.
Использование качественного масла для двигателя ЯМЗ 236 позволяет обеспечить нормальное функционирование системы смазки, увеличенный срок службы двигателя и высокую производительность техники.
Оригинальное
Оригинальное масло для турбированных двигателей МАЗ предлагает ряд преимуществ и свойств, которые соответствуют стандартам производителя. Оно разработано с учетом особенностей технических компонентов и агрегатов двигателя, учитывая требования современных моторных масел. Это гарантирует его высокую эффективность и надежность в эксплуатации.
Оригинальное масло МАЗ производится на предприятиях Волгограднефтепереработка и Ярославский НПЗ. Они используют только качественные компоненты и самые современные технологии производства. Благодаря этому, оно обеспечивает надежную защиту двигателя и его долговечность.
Масло МАЗ подходит для использования в двигателях с турбонаддувом, как дизельных, так и бензиновых. Оно имеет специальные свойства, которые позволяют обеспечить оптимальную работу турбонаддува и защитить двигатель от износа и коррозии.
Оригинальное масло МАЗ имеет высокие технические характеристики, которые соответствуют стандартам производителя. Например, они указывают на примерное содержание присадок в масле и его вязкость при различных температурах (например, 15W-40 или 20W-50).
Оригинальное масло МАЗ имеет аналоги, которые также соответствуют стандартам производителя. Они могут использоваться в тех случаях, когда оригинальное масло недоступно или его стоимость непозволительно высока.
Неоригинальное масло стоит выбирать с учетом его соответствия техническим требованиям и нормативам производителя. Для этого можно использовать таблицу с соответствием масел разных производителей и их техническим характеристикам.
При эксплуатации двигателей с турбонаддувом рекомендуется использовать оригинальное масло МАЗ или его аналоги согласно руководству производителя. Это обеспечит надежность работы двигателя, защиту его деталей и увеличенный срок службы.
Неоригинальное
В сфере эксплуатационных техобслуживания дизельных двигателей большое внимание уделяется выбору неоригинального масла. Это обусловлено не только высокими требованиями к характеристикам и качеству нефти, но и увеличенным количеством узлов и деталей двигателей с турбонаддувом.
Неоригинальное масло для дизелей маз 97…238дЕ2 -2- – примерное обозначение масла, удовлетворяющего характеристикам ямз-4-02 и Ярославского моторного завода Сг-4Сj.
Такое масло, как правило, имеет разные допуски по стандартам, такие как 10W-30, 15W-40, 5W-40 и т.д. Аналоги неоригинального масла могут быть представлены различными производителями, такими как Лукойл, Волгограднефтепереработка и др.
В зависимости от условий эксплуатации техники и двигателей, неоригинальное масло образуют разные ассоциации, как правило, с использованием масла Лукойл-Дизель 10W-30, Лукойл-Супер Дизель 15W-40 и других смазок с разным набором допусков.
Обслуживание турбированных дизельных двигателей с использованием неоригинального масла имеет свои особенности. Как правило, интервалы замены масла при таком уходе ниже, например, 400 часов вместо примерных 600 часов при эксплуатации с оригинальными маслами.
Также важно учесть, что неоригинальное масло может полностью удовлетворять требованиям эксплуатационного дизельного трака, но иметь высокий расход в процессе эксплуатации. Поэтому важно выбирать масла, которые могут обеспечить долгую и надежную работу двигателей, а также эффективную работу систем смазки и очистки.
Таким образом, выбор неоригинального масла для турбированных дизельных двигателей маз может быть сложной задачей. Необходимо учитывать характеристики масла, допуски по стандартам, условия эксплуатации, рекомендации производителя техники и другие факторы. Здесь нельзя забывать и о возможных рисках некачественного масла, таких как износ деталей двигателя и снижение эффективности работы техники.
Масло для ЯМЗ 236 количество и допуски
Для турбонаддувных двигателей ЯМЗ 236, рекомендуется использовать моторные масла с допуском по качеству, соответствующие следующим нормам и требованиям:
- Lukoil-Avanguard или аналоги с допуском по качеству API CI-4/SL, ACEA E5, E7, E9. Эти масла предназначены для эксплуатации двигателей с системой смазки МКУ. Их примерное количество — 10 литров.
- Performance SHPD 10W-30 или аналоги с допуском по качеству API CI-4/SL, ACEA E7, E4, E9, MB 228.5, Volvo VDS-3. Эти масла рекомендуется использовать при разных условиях эксплуатации в зависимости от технических особенностей двигателя. Количество масла — примерно 10 литров.
- Cargo Ultra CI-4 15W-40 или аналоги с допуском по качеству API CI-4/SL, ACEA E7. Количество масла — около 10 литров.
- Central Turbo Diesel Performance RLD-5 или аналоги с допуском по качеству API CI-4/SL, ACEA E7, E4, Volvo VDS-3. Рекомендуется использовать при экстремальных условиях эксплуатации. Количество масла — около 10 литров.
Также следует отметить, что масла для ЯМЗ 236 могут быть разных типов, включая полусинтетические и синтетические масла. Конкретный тип масла, а также его количество, зависит от условий эксплуатации и рекомендаций производителя.
Важно учесть, что двигатель ЯМЗ 236 выпускался с 1962 года до 2014 года, поэтому для разных годов выпуска может потребоваться разное количество масла. Также стоит обратить внимание на эксплуатационные характеристики вашего двигателя и его особенности, чтобы выбрать оптимальное масло.
Для смазки двигателя ЯМЗ 236 также можно использовать продукцию нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий, таких как ПНОЦ, Экопром, Новокуйбышевский завод, Пермнефтеоргсинтез ОАО и другие. Они поставляют большое разнообразие масел для различных типов двигателей и систем смазки.
Если вы не уверены в том, какое масло выбрать для вашего двигателя ЯМЗ 236 с турбонаддувом, лучше обратиться к руководству по эксплуатации или консультантам специализированных магазинов моторных масел. Они помогут определить оптимальное количество и тип масла для вашего двигателя, учитывая условия эксплуатации и требования производителя.
Сколько смазки в двигателе ЯМЗ
Для правильного функционирования двигателей ЯМЗ необходимо использовать масло, которое соответствует их техническим характеристикам и нормативам. Какое масло лучше всего использовать в большое количество разных двигателей, таких как ЯМЗ-1962, ЯМЗ-651, ЯМЗ-236 и других?
Согласно рекомендациям и стандартам, рекомендуется использовать моторное масло с вязкостью 15W-40 или 10W-30. Например, масло Лукойл-Супер или Лукойл-Дизель Performance Cargo, Ravensberger RXD-3.
Также существует таблица, в которой приведены рекомендации по применению масла в разных двигателях ЯМЗ в зависимости от условий эксплуатации. Смазочные материалы должны удовлетворять нормативам и требованиям производителя.
Важно отметить, что при использовании турбонаддува в двигателе рекомендуется использовать масло вязкости SAE15W-40. Это связано с повышенными требованиями к смазке в таких двигателях.
Оригинальное масло для двигателей ЯМЗ можно приобрести у официальных дилеров или уполномоченных сервисных центров. В случае залития неоригинального масла, рекомендуется провести полную замену смазки на оригинальное масло.
Примерное количество смазки в двигателе ЯМЗ зависит от его модели, компонентов и нормальной работы двигателя. Однако в среднем, для двигателя ЯМЗ-236, требуется около 4-5 литров масла.
Важно следовать рекомендациям производителя и использовать масло, которое будет наиболее соответствовать свойствам и требованиям двигателя. Это поможет обеспечить надежную и эффективную работу вашего автомобиля.
Советуем при покупке масла консультироваться с экспертами или посмотреть технические характеристики масла на упаковке для выбора наиболее подходящего вида смазки для вашего автомобиля.
Какое масло в ЯМЗ 236
Для двигателей ЯМЗ 236, которые оснащены турбонаддувом, рекомендуется использовать масло, которое удовлетворяет требованиям и стандартам для таких двигателей. Важно выбрать масло, которое обладает определенными свойствами, чтобы обеспечить надлежащую смазку узлов двигателя и защиту от износа при работе с увеличенным уровнем мощности.
Оригинальное масло для двигателей ЯМЗ 236 с турбонаддувом обычно имеет классификацию 10W-40. Примерное описание такого масла можно найти в таблице ниже:
Производитель | Масло | Спецификация | Согласно стандарту |
---|---|---|---|
Лукойл-Дизель | Масло для МАЗ с турбонаддувом ЛУКОЙЛ-Дизель СДСФ-4 | SAE 10W-40 | ГОСТ 238ДЕ2 |
Лукойл-Дизель | Масло для МАЗ с турбонаддувом ЛУКОЙЛ-Дизель Формула SD | SAE 10W-40 | ГОСТ 238ДЕ2 |
Большое количество моторных масел отвечает данным стандартам и может быть использовано в двигателях ЯМЗ 236 с турбонаддувом. Однако, рекомендуется выбирать масла с эксплуатационными свойствами, удовлетворяющими требованиям ЯМЗ-5-06 и соответствующими классификациям Euro-2. Такие масла отличаются от обычных моторных масел дизеля и обладают улучшенными техническими свойствами для использования с техникой, оснащенной турбонаддувом и отвечающей стандартам Евро-2.
Важно помнить, что использование некачественных масел или неподходящих масел может привести к преждевременному износу двигателя и неисправностям в его работе. Поэтому рекомендуется выбрать масла от надежных производителей, которые подтверждают соответствие своих продуктов всем необходимым требованиям и стандартам.
Аналоги масла для ЯМЗ 236
Для турбированных двигателей маз ЯМЗ 236 необходимо использовать специальные масла, которые обеспечивают надежную смазку и защиту всех компонентов двигателя.
На рынке представлено множество различных аналогов масла для ЯМЗ 236. Вот несколько популярных вариантов:
- Ravensberger SAE15W-40 — это моторное масло, которое рекомендуется использовать в системах турбонаддува. Оно соответствует допускам ЯМЗ-2-97 и обеспечивает надежную смазку дизельного двигателя.
- Лукойл-Супер 15W-40 — это высококачественное масло, которое рекомендуется использовать для двигателей ЯМЗ 238ДЕ2, ЯМЗ 238ДЕ-4 и ЯМЗ 238ДЕ-2.
- Eastern RXD-1 20W-50 — это масло с присадками, которое рекомендуется использовать в двигателях ЯМЗ-4-02. Оно обеспечивает надежную смазку и защиту двигателя при эксплуатации.
При выборе аналогов масла для ЯМЗ 236 следует учитывать рекомендуемые допуски и тип моторного масла. Также стоит обратить внимание на вязкость, соответствие присадкам и использование неоригинальных масел.
Важно помнить, что эксплуатация двигателей ЯМЗ 236 требует регулярной замены масла. Примерное количество времени между заменами составляет примерно 200-300 часов работы двигателя.
Следует также учесть особенности конструкции и силовые узлы двигателя, а также применяемые допуски и рекомендации производителя.
Важно отметить, что использование некачественного масла или неправильное его использование может привести к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
Надеемся, что данная статья помогла вам разобраться в выборе масла для ЯМЗ 236 и ориентироваться в многообразии предлагаемых аналогов.
Как часто менять масло в ЯМЗ 236
ЯМЗ 236 использует масла с вязкостью 10W-40 или 10W-30, соответствующие нормативам дизельных двигателей с турбонаддувом. Хорошим выбором для ЯМЗ 236 являются масла Лукойл-Супер с техническими свойствами SHPD (Super High Performance Diesel) или масла Лукойл-Авангард.
При использовании масла Лукойл-Супер следует учитывать температуру окружающей среды и условия эксплуатации двигателя. В таблице представлена примерная рекомендация по количеству масла в зависимости от температуры окружающей среды:
- -10…-30 градусов: 9 л
- -30…-40 градусов: 8 л
- -40…-50 градусов: 7 л
Масла, соответствующие спецификационным требованиям ЯМЗ 236, обеспечивают надлежащую защиту двигателя в широком диапазоне рабочих температур. Они имеют увеличенную вязкость и отличные эксплуатационные свойства.
Масло в двигателе ЯМЗ 236 рекомендуется менять в соответствии с техническими требованиями и инструкцией производителя техники. Обычно промежуток замены ориентировочно составляет 100-150 часов эксплуатации или 5000-7500 км пробега. Однако, часть производителей может указывать другие интервалы замены масла в зависимости от условий работы и требований к техобслуживанию.
Более точную информацию о рекомендуемых интервалах замены масла в ЯМЗ 236 можно найти в инструкции производителя техники или обратиться к специалистам сервисного центра.
При выборе неоригинального масла для ЯМЗ 236 важно учесть его соответствие спецификационным требованиям и стандартам, таким как Евро-2 или моторы СМ4.
Видео
Ознакомьтесь с видеоматериалами, посвященными использованию масел, рекомендуемых для турбированных двигателей на базе ЯМЗ-2-97, ЯМЗ-1-97, ЯМЗ-236, ЯМЗ-5-06 и других моделей. Видео предоставлены заводами производителями масел и специализированными компаниями, удовлетворяющими требованиям экопрома и нефтехимической отрасли.
Завод НОРСИ (Новокуйбышевский завод смазочных материалов) производит масла для силовых агрегатов различных видов, в том числе для дизельных двигателей с увеличенным давлением норсиоао, и является одним из крупнейших производителей масел в России.
Технические характеристики моторного масла LUKOIL-Дизель 1, ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5 15W-40, LUKOIL-ДИЗЕЛЬ-ТРАК 10W-40, LUKOIL-ДИЗЕЛЬ-ТРАК 10W-30, LUKOIL-ДИЗЕЛЬ-ТРАК 15W-40, LUKOIL-Дизель Truck Performance 20W-50, LUKOIL-Дизель Truck 5W-40 предоставляются для ознакомления.
Какое масло залить в маз Моторные масла на силовые агрегаты ямз по разным классификациям
Для обеспечения нормальной эксплуатации силовых агрегатов ЯМЗ важно использовать правильное моторное масло. Существует множество различных классификаций масел, и выбор подходящего масла для двигателей МАЗ зависит от их характеристик и требований производителя.
Масло для двигателей МАЗ должно соответствовать эксплуатационным требованиям и предпускового применения. Важно учитывать и сезонные особенности эксплуатации автомобилей, ведь рекомендации по замене масла могут меняться в зависимости от климатических условий.
Для дизельных двигателей ЯМЗ существует ряд рекомендаций по использованию масел разных классификаций:
Классификация | Масло | Применение |
---|---|---|
ЯМЗ-1-97 | Lukoil-Авангард 238, Formula SHPD Lubricants DELVAC -650 | Для двигателей ЯМЗ-1-97 и ЯМЗ-2-97 в системе смазки и дозирования компонентов |
ЯМЗ-3-02 | М-5З14ДМ | Для двигателей ЯМЗ-3-02 и ЯМЗ-4-02 |
СG-4SJ | Норсиоао | Для эксплуатации двигателей ЯМЗ |
Экопром 20W-50 | Нефть СГ-4СДЕ | Для двигателей ЯМЗ-3 и ЯМЗ-4 с использованием турбонаддува |
Вязкость масла также играет важную роль в качестве эксплуатационного материала для турбированных двигателей МАЗ. Параметры вязкости должны удовлетворять требованиям производителя.
Выбор подходящего масла для МАЗ важно осуществлять согласно допускам и рекомендациям производителя. Аналоги масел являются допустимыми в соответствии с требованиями ЯМЗ и производством.
Все вышеперечисленные масла предназначены для использования в силовых агрегатах ЯМЗ и обеспечивают нормальную эксплуатацию двигателей МАЗ при различных условиях и требованиях.
Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
Двигатель ЯМЗ 238 входит в семейство двигателей ЯМЗ-236, разработанных Ярославским моторным заводом. Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238 согласно эксплуатационного руководства:
— Рекомендуется использование масел с вязкостью SAE15W-40 или SAE20W-50.
— Количество необходимой смазки для двигателей ЯМЗ-238 составляет 4,5 литра.
— Для турбированных двигателей ЯМЗ-238 рекомендуется использование масла с присадками, такими как «Лукойл-Дизель-Эксперт» или «Лукойл-Авангард».
— Допускается использование неоригинального моторного масла, если оно соответствует требованиям ЯМЗ-238.
— При экстремальных условиях эксплуатации, таких как форсированные техобслуживания или высокая температура, рекомендуется использование масел высокой производительности, например, «Central Formula 97» или «Ravensberger Performance 97».
— Важно следить за свойствами масел, используемых для двигателей ЯМЗ-238, чтобы предотвратить износ деталей мотора.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238:
Модель двигателя | ЯМЗ-238 |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объем двигателя | 14,86 л |
Мощность | 240 л.с. |
Вес | 970 кг |
Степень сжатия | 16,5:1 |
Тип охлаждения | Водяное |
Двигатель ЯМЗ 238 широко используется в форсированных двигателях МАЗ и других автомобилях, где требуется высокая мощность и эффективность. Применение рекомендуемых масел и соблюдение правил технического обслуживания поможет продлить срок службы двигателя и предотвратить возникновение непредвиденных поломок.
Конструкция дизеля ЯМЗ 238
Дизельный двигатель ЯМЗ 238 представляет собой силовой агрегат, который часто используется на автомобилях тракторного типа, а также на специальной и коммерческой технике. Он относится к семейству двигателей ЯМЗ-236.
Конструкция двигателя ЯМЗ 238 включает в себя множество деталей и особенностей, обеспечивающих его надежную и эффективную эксплуатацию. Он оснащен системой смазки, состоящей из масляного насоса, масляного фильтра и смазочного контура. В рабочем состоянии двигателя масло обеспечивает смазку и охлаждение деталей двигателя, а также защищает их от износа.
Двигатель ЯМЗ 238 разработан с учетом особенностей работы дизельных двигателей и их применения в различных условиях. Он способен применяться в тяжелых условиях эксплуатации, включая работу при низких температурах и в режиме форсированной работы.
Для моторов, выпускаемых в разных годах, существует несколько классификаций и характеристик, соответствующих разным требованиям и особенностям их применения.
Одной из особенностей моторов ЯМЗ 238 является возможность использования разных моторных масел в зависимости от необходимости. Когда требуется залить моторное масло для двигателей ЯМЗ 238, важно обратить внимание на требования производителя и рекомендации по техобслуживанию.
Например, для ЯМЗ 238 двигателей удовлетворяющих евро-2, можно использовать такие моторные масла как Лукойл-Супер 20W-50 или Лукойл-Авангард 10W-30. Для двигателей ЯМЗ 236, оборудованных системой норси RLD-2, можно применять Лукойл-Супер 10W-30 или Лукойл-Авангард 10W-40.
Лукоил-Авангард и Лукойл-Супер – это высококачественные моторные масла с применением присадок, разработанных специально для дизельных двигателей. Они имеют высокие эксплуатационные свойства, обеспечивающие надежную работу двигателя в широком диапазоне температур.
Еще одним вариантом моторного масла для ЯМЗ 238 двигателей является Maz Super 02 20W-50 от компании ПермнефтеоргсинтезОАО. Оно рекомендуется для использования в дизелях ЯМЗ с системой норси, а также в двигателях различных типов и мощностей.
Конструкция дизеля ЯМЗ 238 сложна и требует использования присадок и масел с особыми свойствами. Например, норси RLD-2 является нефтехимической присадкой, разработанной для снижения износа деталей двигателя и продления его срока службы.
Важно помнить, что при выборе моторного масла для двигателей ЯМЗ 238 необходимо учитывать требования производителя, характер работы двигателя, климатические условия и другие факторы, которые могут влиять на его работу.
Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238
Дизельные двигатели ЯМЗ 238 обладают своими особенностями и требуют определенных условий эксплуатации. Они часто используются в рабочих агрегатах, особенно в форсированных и турбонаддувных вариантах.
При эксплуатации дизелей ЯМЗ 238 допускается использование масел, которые удовлетворяют требованиям технического обслуживания и предпускового нагрева. Рекомендуется использовать масла вязкостью 10w-30 или 10w-40, соответствующие стандартам и допускам производителя.
Для дизелей ЯМЗ 238 с турбонаддувом стоит обратить внимание на особенности смазочной системы. В таких двигателях требуется использовать масла, обеспечивающие необходимый уровень смазки для компонентов, работающих в условиях повышенной температуры и нагрузки. Рекомендуется использовать масла, соответствующие классификациям и допускам, предоставляемым производителем.
Для дизелей ЯМЗ 238 используется широкий спектр масел различных производителей, в том числе и масел, поставляемых компанией «МАЗ». Например, масла линейки LUKOIL-AVANTGARD обладают необходимыми эксплуатационными характеристиками и отвечают требованиям масел, используемых для дизелей ЯМЗ 238.
Двигатель | Масло |
---|---|
ЯМЗ-238 | 10w-30, 10w-40 |
ЯМЗ-238ДЕ2 | 10w-30, 10w-40 |
ЯМЗ-238М-5З14ДМ | 10w-30, 10w-40 |
ЯМЗ-3-02 | 10w-30, 10w-40 |
ЯМЗ-5-06 | 10w-30, 10w-40 |
Также следует учитывать экологические требования и использовать масла, которые не образуют отложений и минимально нагружают окружающую среду. Для дизелей ЯМЗ 238 рекомендуется использовать масла, отвечающие экологическим стандартам и требованиям.
Общее техническое обслуживание дизелей ЯМЗ 238 включает проверку и замену масла по регламенту производителя, а также контроль уровня масла и его качества. Рекомендуется проводить техобслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.
Использование правильного масла для дизелей ЯМЗ 238 является важным компонентом правильной эксплуатации и обслуживания двигателя. Это позволяет продлить срок службы деталей и агрегатов, а также обеспечить оптимальную работу двигателя в различных условиях эксплуатации.
Двигатель ЯМЗ 238де2 технические характеристики
Двигатель ЯМЗ 238де2 применяется на грузовых автомобилях ГАЗ, КамАЗ и МАЗ. Если двигатель находится в эксплуатации с 1960 по 2014 годы, то рекомендуемые масла следует использовать такие:
— для предпускового норсиоао — моторное масло Лукойл-Авангард Cg-4SJ 20W-50,
— для дизеля — масло Равенсбергер Кентрал Делвак СМ-10-Г2, Лукойл-Супер Дизел Д-2.
Примерное количество масла, залить в двигатель ЯМЗ 238дек2, составляет 5 литров. Вязкость масел может быть разной в зависимости от условий эксплуатации. Например, при использовании в холодное время года, рекомендуется масло с вязкостью 10W-30 или 5W-40. При условиях эксплуатации без экологических ограничений, подходят масла с вязкостью 10W-40 или 15W-40. Для дизельного двигателя ЯМЗ 238де2 также рекомендуется использование моторного масла с допусками API CI-4 или ACEA E7.
Масла для таких двигателей как ЯМЗ 238де2 с увеличенным сроком эксплуатации (до 10000 часов), предпочтительно иметь повышенные эксплуатационные свойства. Ярославский моторный завод (ЯМЗ) предлагает свои масла — Лукойл-Авангард Cg-4SJ 20W-50. Кроме того, масло марки Лукойл-Супер Дизел Д-2 также может использоваться, оно является аналогом моторного масла Равенсбергер Кентрал Делвак СМ-10-Г2.
При использовании масел с улучшенными свойствами, таких как Лукойл-Авангард Cg-4SJ 20W-50 или Лукойл-Супер Дизел Д-2, возможно сокращение частоты замены масла и увеличение интервалов между ТО, что снижает эксплуатационные расходы и обеспечивает более надежную работу двигателя.
Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238
Особенности конструкции двигателей ЯМЗ 238 позволяют им работать в различных условиях и выполнять разные задачи. Для обеспечения надежной работы и продления срока эксплуатации двигателя необходимо регулярное техническое обслуживание.
При техобслуживании двигателей ЯМЗ 238 рекомендуется использовать моторные масла, соответствующие требованиям производителя. Выбор масла зависит от условий работы и климатических особенностей.
По нормативам ЯМЗ рекомендуется использовать масла с вязкостью SAE15W-40 для двигателей ямз-3-02, ЯМЗ 238бе, ЯМЗ 238семейства S, ЯМЗ 238А, ЯМЗ 238Д и ЯМЗ 238Н. Важно отметить, что масла рекомендуется менять каждые 200 часов работы.
В таблице приведены рекомендации по выбору моторных масел для разных типов двигателей ЯМЗ 238:
Тип двигателя | Масло | Аналоги |
---|---|---|
ЯМЗ-238 | Лукойл-Авангард М-5З14ДМ | Супер 10W-30 (Лукойл-Авангард), RXD-10W-30 (East European Oil Company), Expert 10W-30 (Газпромнефть), RLD-10W-30 (Ravensberger) |
ЯМЗ-238А | Лукойл-Авангард М-5З14ДМ | Супер 10W-30 (Лукойл-Авангард), RXD-10W-30 (East European Oil Company), Expert 10W-30 (Газпромнефть), RLD-10W-30 (Ravensberger) |
ЯМЗ-238Д | Лукойл-Авангард М-5З14ДМ | Супер 10W-30 (Лукойл-Авангард), RXD-10W-30 (East European Oil Company), Expert 10W-30 (Газпромнефть), RLD-10W-30 (Ravensberger) |
ЯМЗ-238Н | Волгограднефтепереработка 97 | Супер 10W-30 (Лукойл-Авангард), RXD-10W-30 (East European Oil Company), Expert 10W-30 (Газпромнефть), RLD-10W-30 (Ravensberger) |
ЯМЗ-238Э | Волгограднефтепереработка 97 | Супер 10W-30 (Лукойл-Авангард), RXD-10W-30 (East European Oil Company), Expert 10W-30 (Газпромнефть), RLD-10W-30 (Ravensberger) |
При работе двигателей ЯМЗ 238 в условиях увеличенной тепловой нагрузки, например, при эксплуатации в горных районах, рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE15W-40 или SAE10W-30.
Важно следить за состоянием моторного масла и регулярно проводить его замену в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит обеспечить надежную работу двигателя и продлить срок его эксплуатации.
Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238
Масло для турбированных двигателей должно обладать высокой термической стабильностью и превосходными антиокислительными свойствами. Кроме того, оно должно эффективно защищать двигатель от износа и образования отложений. Важно учитывать, что двигатель ЯМЗ 238 имеет сложную конструкцию и включает в себя большое количество деталей, требующих надежной смазки. Поэтому использование рекомендуемых масел является особенно важным для нормальной эксплуатации двигателя и продления его срока службы.
Одним из рекомендуемых производителем масел для двигателей ЯМЗ 238 является компания ЛУКОЙЛ-ДИЗЕЛЬ. Их масла, такие как LUKOIL-DIESEL EXPERT 15W-40, соответствуют всем требованиям и обеспечивают надежную смазку двигателя.
Если необходимо ознакомиться с примерным описанием и видеоинструкцией по эксплуатации смазочной системы двигателя ЯМЗ 238, можно использовать официальные руководства или обратиться к авторизованным сервисным центрам. Также рекомендуется обращаться к официальным представителям компании «Пермнефтеоргсинтезао» или «EASTERN LUBRICANTS AND GREASES PVT. LTD.» для получения дополнительной информации о совместимости используемых масел.
Обслуживание смазочной системы состоит в своевременной замене масла, фильтров и поддержании его уровня в рабочей камере. Как правило, интервалы замены масла у двигателей ЯМЗ 238 указываются производителем в руководстве по эксплуатации и могут быть примерно 250-300 моточасов. Регулярная проверка уровня масла в картере двигателя, а также состояния масляного фильтра и воздушного фильтра является неотъемлемой частью обслуживания.
Помимо масел, также важно учитывать требования к топливу, используемому в двигателе ЯМЗ 238. Рекомендуется использовать дизельное топливо с качественными характеристиками, соответствующее требованиям нормы Евро-2.
Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238
Дизельные двигатели ЯМЗ 238 имеют сложную конструкцию из множества компонентов и узлов. Для надежной работы и продолжительного срока службы этих двигателей критически важно использовать правильное моторное масло.
Масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238 обладают специальными свойствами и составом, благодаря которым они обеспечивают надежную смазку всех двигателных узлов. Особое внимание уделяется смазочной способности масла и его способности выдерживать высокие температуры и нагрузки, которые возникают в двигателе в процессе работы.
Производство масел для ЯМЗ 238 осуществляется на новокуйбышевском заводе Пермнефтеоргсинтезао. Моторные масла поставляемые с нефти с особо увеличенным содержанием сульфатной золы и фосфора для двигателей ЯМЗ-2-97, ЯМЗ-2-235,-2-240 и ЯМЗ-2-6462 подразумевают применение мотормасло в усиленных условиях эксплуатации дизельного двигателя грузовых автомобилей и способны работать на них до 1000-1200 часов.
Двигатель | Вязкость масла | Тип двигателя | Допуски |
---|---|---|---|
ЯМЗ-238ДЕ2 | SAE 15W-40 | Дизельный двигатель с турбонаддувом | Соответствует требованиям классификаций API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, ACEA E7. |
ЯМЗ-5-06 | SAE 10W-40 | Дизельный двигатель с турбонаддувом | Соответствует требованиям классификаций API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, ACEA E7. |
ЯМЗ-240 | SAE 15W-40 | Дизельный двигатель без турбонаддува | Соответствует требованиям классификаций API CF-4, CF, ACEA E3, Allison C-4. |
Моторное масло для ЯМЗ 238 обладает уровнем защиты двигателя, соответствующим требованиям современных стандартов и допусков. Оно обладает уникальными свойствами, чтобы обеспечить надежную работу двигателя в самых экстремальных условиях и поддерживать его работоспособность в течение всего срока эксплуатации.
Таблица 1 – Группа масел ЯМЗ -1- 97
Рекомендуемые масла для турбированных двигателей МАЗ, агрегатов и узлов эксплуатационного периода, нормальной рабочей температуры 20W-50:
Масло | Группа | Вязкость (SAE) | Производитель |
---|---|---|---|
Лукойл-Дизель Expert 238дЕ-II/III, 238дЕ4 (ех. WOS) 5л | -1- | 15W-40 (мороз 20°С) | Лукойл-Дизель |
Лукойл-Дизель Супер 238дЕ-II/III, 238дЕ4 (ех. WOS) 5л | -1- | 15W-40 (мороз 20°С) | Лукойл-Дизель |
LUKOIL LITAN CH-4 5W-30 дизель (синт) 20 л | -1- | 15W-40 (мороз 20°С) | Лукойл-Дизель |
Formula RXD-4 5W-40 20л | -1- | 15W-40 (мороз 20°С) | Лукойл-Дизель |
Лукойл-Дизель Супер 238дЕ-II/III, 238дЕ4 (ех. WOS) 2л | -1- | 15W-40 (мороз 20°С) | Лукойл-Дизель |
Лукойл-Дизель Expert Classic 238дЕ-II 15W-40 20 л | -1- | 15W-40 (мороз 20°С) | Лукойл-Дизель |
Техническая свеклосахарная нефть (санкции ЕС) | 2-97 | 15W-40 (мороз 20°С) | Заводская присадка |
Моторное масло NorSI Super 3 238 VDS-2 10W-30 20л | 2-97 | 15W-40 (мороз 20°С) | НорсиОАО |
Моторное масло PERNICE 238DE2 Super (SHPD) 15W-40/20 л | 2-97 | 15W-40 (мороз 20°С) | ПермнефтеоргсинтезОАО |
Дизельное масло CENTRAL 238d E-1/-3/-4 (TEXACO) 15W-40 20л | 2-97 | 15W-40 (мороз 20°С) | Централ-Дизель |
Дизельное масло CENTRAL D 15W-40 5л | 2-97 | 15W-40 (мороз 20°С) | Централ-Дизель |
Масло NORSI TXCH-4 238 DE-IV 15W-40 20 л | 2-97 | 15W-40 (мороз 20°С) | НорсиОАО |
Масло NORSI VITS-2 5W-40 5л | 2-97 | 15W-40 (мороз 20°С) | НорсиОАО |
В таблице представлены рекомендуемые масла для турбированных двигателей МАЗ и других агрегатов и узлов. Для двигателей ЯМЗ-1-97 рекомендуется использовать масла с вязкостью 15W-40 и группой -1-. Данные масла обладают хорошими эксплуатационными свойствами даже при нормальной рабочей температуре.
Таблица 2 – Группа масел ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02
Моторные масла ЯМЗ -2- 97… ЯМЗ -3- 02 имеют следующие особенности:
- Специально разработаны для использования в турбированных дизельных двигателях ЯМЗ;
- Обладают высокими противоизносными свойствами и вязкостью;
- Соответствуют рекомендуемым допускам и стандартам;
- Оптимально подходят для моторов с предпусковым подогревом;
- Могут использоваться в двигателях, соответствующих стандартам Евро-2 и Евро-3;
- Обеспечивают нормальную работу двигателя в широком диапазоне температур;
- Подходят для эксплуатации в тяжёлых условиях и на больших пробегах;
- Имеют высокие антиокислительные и антикоррозионные свойства;
- Совместимы с различными типами дизельных топлив.
Таблица 3 – Группа масел ЯМЗ -4- 02
- Моторные масла, соответствующие требованиям ГОСТ 23652-79, классификациям API CF-4 и ACEA E2
- Масла для двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238ДЕ2 согласно ГОСТ 1960-2014
- Семейство масел ЯМЗ-4-02 образуют масла «Лукойл-Супер» и «Лукойл-Дизель»
- Масла с вязкостью SAE15W-40 подходят для использования в эксплуатационных условиях вязкости моторного масла М-5З14ДМ с годами функционирования автомобиля согласно нормам-нормативам (евро-2 и нормативам РФ)
- Маслом Лукойл-Супер может быть залито в оперативно-компенсирующем режиме, но оригинальное масло ЯМЗ-4-02 рекомендуется использовать при наличии условий эксплуатационного использования
- Масляными фильтрами являются фильтры ЯМЗ-4-02 (наименование согласно группе) и ЯМЗ-4 (наименование согласно группе)
- Масляные фильтры особенностей не имеют, но их количество и типы зависят от модели и года выпуска автомобиля
Таблица 4 – Группа масел ЯМЗ -5- 06
В таблице 4 представлена информация о группе масел ЯМЗ -5- 06, которые предназначены для применения в моторных маслах для турбированных двигателей маз. Эти масла предназначены для использования в моторах Ярославского моторного завода, а также в двигателях, удовлетворяющих классификациям SAE15W-40 и SAE10W-40.
Моторные масла ЯМЗ -5- 06 поставляемые Лукойл-Авангард, соответствующие требованиям турбо-дизельного двигателя ЯМЗ-1-97 (Евро-2) и обеспечивающие нормативам по стандарту ТУ 38.1011181-2001. Эти масла имеют увеличенные характеристики и соответствуют эксплуатационным условиям дизельных двигателей с турбонаддувом.
В таблице представлены такие данные, как:
- Производитель — Лукойл-Авангард;
- Классификация масел — CG-4/SJ;
- Вязкость масла — SAE15W-40;
- Соответствие нормам — ГОСТ 17479.4-87;
- Марка масла — ЯМЗ -5- 06;
- Спецификация масла — МС-20;
- Температура застывания масла — 24°C.
Такое масло рекомендуется использовать в силовых агрегатах ЯМЗ-1-97 (Евро-2) для удовлетворения требованиям дизельных двигателей. Оригинальное масло ЯМЗ -5- 06 производимое Лукойл-Авангард, а также его неоригинальные аналоги, такие как Равенсбергер, Формула, Делвак -650 и Супер с DSF, могут быть использованы в моторах ЯМЗ -5- 06 для обеспечения нормальной работы двигателя.
Допуски и рекомендации по применению масел ЯМЗ -5- 06 следует согласно таблицы в зависимости от условий эксплуатации и конструкции двигателя:
- Двигатели ЯМЗ -5- 06, работающие в тяжелых условиях, с большими нагрузками и увеличенным ресурсом, требуют применения оригинального масла ЯМЗ -5- 06.
- Двигатели ЯМЗ -5- 06, работающие в нормальных условиях, с умеренными нагрузками и средним ресурсом, могут использовать неоригинальные аналоги масла ЯМЗ -5- 06.
- Двигатели ЯМЗ -5- 06, работающие в легких условиях, с небольшими нагрузками и низким ресурсом, могут использовать моторные масла с более низкой спецификацией, например, МС-20.
Таблица 4 является сводной информацией о группе масел ЯМЗ -5- 06 и предоставляет важные характеристики и рекомендации по их использованию в турбированных двигателях маз.
Таблица 5 – Моторные масла для двигателей семейства ЯМЗ -650
Для использования в двигателях семейства ЯМЗ -650, рекомендуется использовать моторные масла следующих характеристик:
Вязкость | Масло | Стандарт | Описание |
---|---|---|---|
Sae 10W-40 | Лукойл-Авангард -4- 10W-40, НорсиоАО Лукойл-Авангард -4- 10W-40 | М-5З14ДМ | Моторное масло для двигателя ЯМЗ-236, системы турбонаддува |
SAE15W-40 | Масло Lubricants -4- RLD- 15W-40, Масло RXD- 15W-40, Масло Delvac 15W-40 | Неоригинальное | Моторное масло для эксплуатационных условий согласно нормативам и классификациям производителя двигателя ЯМЗ-236 |
Важно использовать масло, соответствующее эксплуатационным требованиям двигателя ЯМЗ -650. Рекомендуемые масла представлены в таблице 5 и должны использоваться согласно эксплуатационного руководства и стандартам производителя двигателя.
Аналоги рекомендуемых моторных масел могут быть предложены компаниями Eastern Lubricants, ПермнефтьоргсинтезОАО и другими.
Важно помнить, что использование неоригинального масла может привести к снижению эффективности работы двигателя и сокращению срока его службы. Поэтому рекомендуется использовать только рекомендуемые производителем моторные масла.
Видео:
КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ??
КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ?? by AutoOstrov 815,384 views 3 years ago 8 minutes, 33 seconds