Люфт рулевого колеса грузового автомобиля должен составлять не более

Максимальное допустимое значение люфта в рулевом колесе грузового автомобиля.

Люфт рулевого колеса грузового автомобиля должен составлять не более

Люфт рулевого колеса грузового автомобиля — это величина перемещения рулевого колеса автомобиля в горизонтальной плоскости при вращении его вокруг вертикальной оси без изменения положения автомобиля.

Устройство управления рулевым колесом грузового автомобиля должно соответствовать требованиям, предусмотренным техническим регламентом Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ЕАЭС Р 41/03). Согласно данному документу, допустимая величина люфта рулевого колеса грузового автомобиля не должна превышать нормативные значения, установленные государственным стандартом (ГОСТ).

Допустимые значения люфта рулевого колеса грузового автомобиля

Согласно ГОСТ, допустимые значения люфта рулевого колеса грузового автомобиля различны в зависимости от типа автомобиля:

  1. Для грузовых автомобилей, автобусов и их прицепов, предназначенных для перевозки грузов, имеющих техническую максимальную массу более 3,5 тонны, допустимая величина люфта составляет не более 100 мм.
  2. Для грузовых автомобилей, автобусов и их прицепов, предназначенных для перевозки грузов, имеющих техническую максимальную массу до 3,5 тонны, допустимая величина люфта составляет не более 80 мм.

Также допускаются следующие требования к рулевому управлению грузовых автомобилей:

  • Устройство рулевого управления должно иметь фиксацию штанги на рулевом картере или приспособления для фиксации на рулевом картере.
  • Допускается установка световых средств на рулевом устройстве грузового автомобиля в соответствии с требованиями, предусмотренными ГОСТом.
  • Устройство управления рулевым колесом грузового автомобиля должно быть надежно закреплено к рулевому механизму и не иметь зазоров и люфтов, выходящих за пределы допустимых значений.
Читайте также:  Схема включения электромуфты камаз с двигателем камминз

Нормативные требования к рулевому управлению грузовых автомобилей

Устройства и приспособления, предназначенные для управления рулевым колесом грузового автомобиля, должны соответствовать требованиям, установленным правительственным документом и документацией производителя.

Рулевое устройство грузового автомобиля должно быть оснащено способом приведения рулевого колеса в начальное положение после отпускания. Величина положения рулевого колеса в начало управляемого перемещения должна быть в пределах допустимой величины, определенной ГОСТом.

К конструкции рулевого управления грузового автомобиля могут быть присоединены дополнительные устройства управления, предназначенные для аварийной остановки автомобиля или его защиты от повреждения в случае аварии.

Важно помнить, что корректное и надежное рулевое управление грузовым автомобилем играет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения и предотвращении возникновения аварийных ситуаций.

Нормативные требования к рулевому управлению

Рулевое управление грузовых автомобилей должно соответствовать требованиям, предусмотренным нормативными положениями. Люфт рулевого колеса, то есть свободный ход колеса при его перемещении без поворота ступицы, должен быть минимальным для обеспечения надежности и безопасности управления автомобилем. Соответствующие требованиям ГОСТу и другим документам федерации устройства рулевого привода автобусов и грузовых автомобилей должны иметь устройства для фиксации рабочего положения рулевого колеса.

Требования к размерам и люфту рулевого колеса

Требования к размерам и люфту рулевого колеса

  • Люфт рулевого колеса грузового автомобиля не должен превышать допустимые значения, указанные в соответствующих нормативно-технических документах.
  • Допустимые величины люфта рулевого колеса определяются в зависимости от конструкции рулевого устройства и управляемого кузова.
  • Люфт рулевого колеса должен проверяться специальным способом, предусмотренным ГОСТом или другим нормативным документом.
  • При проверке люфта рулевого колеса должно быть исключено влияние шторки стеклоомывателей, фиксации зеркала заднего вида и запасного устройства стеклоомывателя.
  • Допускается проверка люфта рулевого колеса через подъем автомобиля на соответствующем оборудовании.

Аварийное рулевое управление

Грузовые автомобили и автобусы должны быть оснащены аварийным устройством рулевого управления. Это позволяет в случае отказа основного рулевого устройства привести автомобиль в безопасное и управляемое состояние.

Читайте также:  Ремонт деталей трансмиссии автомобиля лекция

Аварийное рулевое управление предусматривает использование запасного привода рулевого устройства и соответствующего механизма управления. Требования к аварийному рулевому управлению должны соответствовать нормативно-техническим документам, устанавливаемым правительством и федерацией.

Видео:

Убираю люфт в рулевом управлении

Убираю люфт в рулевом управлении by Правильный Канал 16,730 views 2 years ago 5 minutes, 1 second

Оцените статью