Как регулируется стояночный тормоз автомобиля газ 53а

Регулировка стояночного тормоза на автомобиле ГАЗ-53А: как это делается

Как регулируется стояночный тормоз автомобиля газ 53а

Стояночный тормоз – важная часть тормозной системы автомобиля ГАЗ-53А, который обеспечивает его надежную фиксацию при стоянке. Этот механический узел состоит из нескольких механизмов и устройств, таких как тормозная ручка, тросик, крюк и пружины. Однако его правильная работа зависит от регулировки, которую необходимо проводить регулярно.

Регулировка стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-53А осуществляется с помощью специальных механизмов, которые действуют на тормозные колодки. Внутри барабанного механизма находятся резиновые толкатели, соединенные с поршнями. При нажатии на педаль стояночного тормоза происходит прокачка жидкости в системе гидравлического привода, а затем эта жидкость давлением подает на поршни вторичного цилиндра. Колодки, прижимаемые к барабану, тем самым обеспечивают торможение автомобиля.

Для регулировки стояночного тормоза на автомобиле ГАЗ-53А необходимо отвернуть специальные винты на регулировочной пружине, чтобы создать небольшой зазор между колодками и барабаном. После этого проводится прокачка жидкости и проверка стояночного тормоза. Если колеса блокируются легко и при этом не нажата тормозная педаль, то регулировка проведена правильно.

Если стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-53А не работает должным образом, необходимо проверить состояние тормозных колодок, поршней и пружин механизмов, а также убедиться, что жидкость в системе тормозов находится на правильном уровне. В случае необходимости необходимо заменить изношенные детали и провести дополнительную регулировку.

Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Устройство стояночного тормоза включает тормозные механизмы, тормозной привод и рычаг на полость движения. В основе тормозного механизма лежит барабанный механизм со специальными колодками.

Регулировка стояночного тормоза происходит путем регулировки ширины колодок в соответствии с требованиями. Для этого необходимо отвернуть регулировочный винт в корпусе тормозного механизма до совпадения шайбы с корпусом. Затем врачуют винт на три деления (запрещается вращать более трех делений). Для зашплинтовывания проверяют положение прижимающей пружины, шайбы и шариков.

Читайте также:  Прокол колеса автомобиля примета

После выполнения регулировки необходимо проверить правильное функционирование стояночного тормоза. Для этого необходимо нажать педаль тормоза до отключения и прижатия тормозной колодкой к барабанному механизму. Если стояночный тормоз регулируется должным образом, то при отклонении рычага на полость движения должно происходить разжатие тормозной колодки.

Регулировка стояночного тормоза также может быть осуществлена с помощью главного тормозного поршня. Для этого необходимо отвернуть винт разрежения главного тормозного поршня на пол-оборота и затянуть его на указанное количество оборотов. Затем провести проверку правильного соответствия датчика разрежения и жидкостью в гидравлическом контуре.

При необходимости регулировки стояночного тормоза рекомендуется обращаться к специалистам или проводить регулировку самостоятельно с соблюдением всех рекомендаций и мер предосторожности.

Устройство тормозной системы грузового автомобиля ГАЗ-53

Устройство тормозной системы грузового автомобиля ГАЗ-53

Тормозная система грузового автомобиля ГАЗ-53 состоит из основной и стояночной систем. Основная система тормозов состоит из главного тормозного цилиндра, тормозных механизмов колес и усилителей тормозов.

Главный тормозной цилиндр находится в специальном корпусе и управляется педалью тормоза. Когда педаль нажимается, цилиндр создает давление в тормозной системе, которое передает тормозной жидкости. Тормозная жидкость передает это давление на колесные тормозные механизмы, где она действует на тормозные колодки. Тормозные колодки прижимаются к барабанному тормозному диску, тормозя колесо.

Усилители тормозов помогают водителю при нажатии на педаль тормоза. Они усиливают давление, создаваемое главным тормозным цилиндром, поэтому водителю легче нажимать на педаль и тормозить автомобиль.

Стояночная система тормозов состоит из стопорного механизма, механизма регулировки колодок и сигнализатора стояночного тормоза.

Стопорный механизм ставят на барабанном тормозном диске оси колеса. Он предназначен для фиксации колодки в крайнем положении. В стопорном механизме установлен поршень, на котором находятся шарики и пружины. Шарики с помощью клапана и пружин располагаются в положении разжимной пружины.

Читайте также:  Части привода машины мок 125

Механизм регулировки колодок устанавливают на рычаге стояночного тормоза. Он состоит из вторичного цилиндра, регулировочного болта, регулировочной шайбы и пружины. Регулировочный болт осуществляет регулировку положения колодок при нажатии на рычаг стояночного тормоза.

Сигнализатор стояночного тормоза предназначен для контроля работы стояночного тормоза. Он включает в себя лампу, которая загорается, когда стояночный тормоз активирован.

Название Описание
Главный тормозной цилиндр Создает давление в тормозной системе
Тормозные механизмы колес Прижимают тормозные колодки к барабанному тормозному диску
Усилители тормозов Усиливают давление, создаваемое главным тормозным цилиндром
Стопорный механизм Фиксирует колодку в крайнем положении
Механизм регулировки колодок Регулирует положение колодок при нажатии на рычаг стояночного тормоза
Сигнализатор стояночного тормоза Контролирует работу стояночного тормоза

Видео:

Способы, как прокачать тормоза одному

Способы, как прокачать тормоза одному by Z lab 1,138,358 views 4 years ago 8 minutes, 3 seconds

Оцените статью