Регулировка стояночного тормоза на автомобиле ГАЗ-53А: как это делается
Стояночный тормоз – важная часть тормозной системы автомобиля ГАЗ-53А, который обеспечивает его надежную фиксацию при стоянке. Этот механический узел состоит из нескольких механизмов и устройств, таких как тормозная ручка, тросик, крюк и пружины. Однако его правильная работа зависит от регулировки, которую необходимо проводить регулярно.
Регулировка стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-53А осуществляется с помощью специальных механизмов, которые действуют на тормозные колодки. Внутри барабанного механизма находятся резиновые толкатели, соединенные с поршнями. При нажатии на педаль стояночного тормоза происходит прокачка жидкости в системе гидравлического привода, а затем эта жидкость давлением подает на поршни вторичного цилиндра. Колодки, прижимаемые к барабану, тем самым обеспечивают торможение автомобиля.
Для регулировки стояночного тормоза на автомобиле ГАЗ-53А необходимо отвернуть специальные винты на регулировочной пружине, чтобы создать небольшой зазор между колодками и барабаном. После этого проводится прокачка жидкости и проверка стояночного тормоза. Если колеса блокируются легко и при этом не нажата тормозная педаль, то регулировка проведена правильно.
Если стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-53А не работает должным образом, необходимо проверить состояние тормозных колодок, поршней и пружин механизмов, а также убедиться, что жидкость в системе тормозов находится на правильном уровне. В случае необходимости необходимо заменить изношенные детали и провести дополнительную регулировку.
Регулировка стояночного тормоза
Устройство стояночного тормоза включает тормозные механизмы, тормозной привод и рычаг на полость движения. В основе тормозного механизма лежит барабанный механизм со специальными колодками.
Регулировка стояночного тормоза происходит путем регулировки ширины колодок в соответствии с требованиями. Для этого необходимо отвернуть регулировочный винт в корпусе тормозного механизма до совпадения шайбы с корпусом. Затем врачуют винт на три деления (запрещается вращать более трех делений). Для зашплинтовывания проверяют положение прижимающей пружины, шайбы и шариков.
После выполнения регулировки необходимо проверить правильное функционирование стояночного тормоза. Для этого необходимо нажать педаль тормоза до отключения и прижатия тормозной колодкой к барабанному механизму. Если стояночный тормоз регулируется должным образом, то при отклонении рычага на полость движения должно происходить разжатие тормозной колодки.
Регулировка стояночного тормоза также может быть осуществлена с помощью главного тормозного поршня. Для этого необходимо отвернуть винт разрежения главного тормозного поршня на пол-оборота и затянуть его на указанное количество оборотов. Затем провести проверку правильного соответствия датчика разрежения и жидкостью в гидравлическом контуре.
При необходимости регулировки стояночного тормоза рекомендуется обращаться к специалистам или проводить регулировку самостоятельно с соблюдением всех рекомендаций и мер предосторожности.
Устройство тормозной системы грузового автомобиля ГАЗ-53
Тормозная система грузового автомобиля ГАЗ-53 состоит из основной и стояночной систем. Основная система тормозов состоит из главного тормозного цилиндра, тормозных механизмов колес и усилителей тормозов.
Главный тормозной цилиндр находится в специальном корпусе и управляется педалью тормоза. Когда педаль нажимается, цилиндр создает давление в тормозной системе, которое передает тормозной жидкости. Тормозная жидкость передает это давление на колесные тормозные механизмы, где она действует на тормозные колодки. Тормозные колодки прижимаются к барабанному тормозному диску, тормозя колесо.
Усилители тормозов помогают водителю при нажатии на педаль тормоза. Они усиливают давление, создаваемое главным тормозным цилиндром, поэтому водителю легче нажимать на педаль и тормозить автомобиль.
Стояночная система тормозов состоит из стопорного механизма, механизма регулировки колодок и сигнализатора стояночного тормоза.
Стопорный механизм ставят на барабанном тормозном диске оси колеса. Он предназначен для фиксации колодки в крайнем положении. В стопорном механизме установлен поршень, на котором находятся шарики и пружины. Шарики с помощью клапана и пружин располагаются в положении разжимной пружины.
Механизм регулировки колодок устанавливают на рычаге стояночного тормоза. Он состоит из вторичного цилиндра, регулировочного болта, регулировочной шайбы и пружины. Регулировочный болт осуществляет регулировку положения колодок при нажатии на рычаг стояночного тормоза.
Сигнализатор стояночного тормоза предназначен для контроля работы стояночного тормоза. Он включает в себя лампу, которая загорается, когда стояночный тормоз активирован.
Название | Описание |
---|---|
Главный тормозной цилиндр | Создает давление в тормозной системе |
Тормозные механизмы колес | Прижимают тормозные колодки к барабанному тормозному диску |
Усилители тормозов | Усиливают давление, создаваемое главным тормозным цилиндром |
Стопорный механизм | Фиксирует колодку в крайнем положении |
Механизм регулировки колодок | Регулирует положение колодок при нажатии на рычаг стояночного тормоза |
Сигнализатор стояночного тормоза | Контролирует работу стояночного тормоза |
Видео:
Способы, как прокачать тормоза одному
Способы, как прокачать тормоза одному by Z lab 1,138,358 views 4 years ago 8 minutes, 3 seconds