- Существует ли специальное название для ямы, используемой для ремонта автомобилей?
- Портал о стройке
- Требования к осмотровой канаве смотровой яме
- Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г №59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»
- III Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям, производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам, и организации рабочих мест
- Требования охраны труда предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств
- Приложения №4 к «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП 01-91 утвержденным концерном «Росавтотранс» 07 августа 1991 г
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ ЗДАНИЯМ СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ
- Устройства и сооружения для осмотра автомобилей
- Видео:
- Каких размеров сделать смотровую яму?
Существует ли специальное название для ямы, используемой для ремонта автомобилей?
Яма для ремонта машин — это специальное сооружение, предназначенное для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Глубина ямы должна быть такой, чтобы обеспечивать удобный доступ к нижней части автомобиля, а также обеспечивать безопасность работников при проведении ремонтных работ.
В соответствии с нормами и правилами проектирования таких сооружений, ямы для ремонта машин должны иметь определенные характеристики. Допустимая глубина ямы составляет около 1,8-2,2 метра. Площадка ямы должна быть утверждена с руководством предприятия и соответствовать санитарным и пожарно-техническим требованиям.
Для охраны работников и надежной защиты сооружений ямы для ремонта машин должны быть оборудованы специальными устройствами. Например, освещение должно быть достаточным для проведения работ, а также предусмотрены механизмы для предотвращения падения работников внутрь ямы. Также необходимо предусмотреть систему вентиляции, чтобы обеспечивать подходящие условия труда внутри ямы.
Портал о стройке
В строительном процессе на территориях автомобильного транспорта часто требуется проведение ремонтных работ. Для этого необходимы специальные участки, где механики и рабочие смогут провести необходимые мероприятия по обслуживанию и ремонту машин и агрегатов. Такие участки называются ямы для ремонта машин.
Яма для ремонта машин представляет собой специально оборудованную глубокую канаву на территории автосервиса или станции технического обслуживания. Она имеет определенные требования к своему проектированию и устройству с целью обеспечения безопасности работников и сохранности авто.
Глубина ямы должна быть достаточной, чтобы обеспечить комфортное и безопасное проведение ремонтных работ. Она должна быть достаточно широкой для свободного движения рабочих и оборудования. Ширина может варьироваться в зависимости от требований и нормам безопасности и конкретного технологического процесса. Особенно важно учесть возможность проезда автомобилей и маневров с ними в яме.
Яма для ремонта машин должна быть оборудована средствами для защиты рабочих от подпочвенных и водных потоков. Ведь при проведении работ большое количество грунтовых и водных масс может попасть в канаву. Для этого необходимо предусмотреть системы дренажа и защиты от воды.
Канавы для осмотровых и ремонтных работ также подпадают под требования к социальной охране труда и безопасности. В соответствии с нормами, утвержденными Министерством труда и социальной защиты РФ, ямы для ремонта машин должны иметь соответствующие ограждения и сигнализацию, чтобы обеспечить безопасность рабочих и предупредить о возможных опасностях.
Кроме того, по требованиям Росавтотранса, грунтовые ямы для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть оснащены переходами и передвижными выходами, чтобы рабочие могли свободно перемещаться внутри канавы и быстро покинуть ее в случае необходимости.
Осмотровые ямы должны быть особенно внимательно спланированы, чтобы обеспечить удобную работу снизу и возможность осмотра транспортных средств и агрегатов. Они должны соответствовать требованиям, установленным №59н от 26 июля 2018 года, и быть утвержденными производственным контролем.
Таким образом, яма для ремонта машин является важным элементом инфраструктуры автосервисов и станций технического обслуживания. Ее правильное устройство и соответствие всем требованиям обеспечивает безопасность работников и эффективность проводимых мероприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей и агрегатов.
Требования к осмотровой канаве смотровой яме
Осмотровые канавы или смотровые ямы должны соответствовать требованиям по охране труда. В соответствии с приказом Министерства социальной охраны труда РФ от 06.02.1991 №59н «Об утверждении «Общесоюзных норм технического регулирования по транспортному оборудованию» и приказу Государственной инспекции труда Российской Федерации от 07.03.1991 №6 «Об утверждении «Общесоюзных норм технического регулирования по глубоким осмотрам в производственных зданиях и сооружениях», осмотровые канавы должны предусматривать следующие требования:
- Ширина осмотровых канав должна быть не меньше 1,2 метра, если они расположены в помещениях, и не меньше 1,5 метра, если они расположены на открытых территориях.
- Глубина осмотровых канав должна быть достаточной для обеспечения удобства работы рабочих и осмотра агрегатов и колес транспортных средств.
- Осмотровые канавы должны иметь специальные устройства (смотровые ямы) для отвода воды, сокращения пыли и удаления отходов процесса осмотра.
- Осмотровые канавы должны быть оборудованы подпочвенными грунтовыми водами или специальными средствами для обеспечения безопасности рабочих и предотвращения опасных ситуаций.
- Осмотровые канавы не должны быть тупиковыми, они должны иметь возможность для выхода.
- Осмотровые канавы необходимо предусматривать на уровне здания или поднятия на уровень рабочей платформы.
- Осмотровые канавы должны соответствовать нормам безопасности и охраны труда, установленным органами государственного надзора.
Таким образом, требования к осмотровой канаве или смотровой яме включают в себя ширину, глубину и безопасность. Они предназначены для обеспечения безопасности работников и эффективного осмотра автомобилей и другой транспортной техники.
Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г №59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»
Приложение 1
Правила допускаемой ширины и глубины технологической ямы для осмотра и ремонта автомобильного транспорта на предприятиях по проектированию, производственным и обслуживающим предприятиям общесоюзных и республиканских сооружений
Допускается использование технологических ям для осмотра и ремонта автомобильного транспорта при условии соблюдения следующих требований:
Показатель | Значение |
---|---|
Ширина ямы | Не менее 4 м |
Глубина ямы | Не менее 2 м |
Ширина канавы | Не менее 0,5 м |
Ширина гаражной канавы | Не менее 0,7 м |
Глубина траншей | Не менее 0,7 м |
Глубина грунтовых сооружений | Не менее 1 м |
Исключением являются ямы, предназначенные для осмотра и ремонта автомобильного транспорта малой грузоподъемности (весом менее 1 т)
Приложение 2
Перечень средств и устройств для обеспечения безопасности при осмотре и ремонте автомобильного транспорта
- Специальные смотровые ящики, подставки и подъемники для осмотра и ремонта колес, подвески, тормозных систем и др.
- Устройства для защиты работников от попадания под автомобиль
- Средства индивидуальной защиты (защитные очки, наушники, маски и др.)
- Средства для предотвращения попадания отработавших газов и подачи прозрачного питательного газа (дымовые вытяжные установки)
- Средства для предупреждения газирования места работы (индикаторы загазованности воздуха)
- Средства для предотвращения протечки воды (герметизация кузовов автомобилей)
Приложение 3
К методике проведения осмотра и ремонта автомобильного транспорта на предприятиях по проектированию, производственным и обслуживающим предприятиям общесоюзных и республиканских сооружений
Должностными лицами предприятия, ответственными за охрану труда, разрабатываются методики проведения осмотра и ремонта автомобильного транспорта с учетом требований настоящего Приказа и иных нормативных актов в области техники безопасности и охраны труда
Приложение 4
Перечень работ, на выполнение которых допускается использование автомобиля вместо специальных переносных средств для передвижения грузов и материалов
Для проведения работ по монтажу, демонтажу, ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта на предприятиях общесоюзных и республиканских сооружений, в отношении которых допускается использование автомобиля вместо специальных переносных средств, должны быть разработаны, согласованы и проведены оценка условий труда на таких работах, в соответствии с действующими нормативными требованиями в области охраны труда и техники безопасности
III Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям, производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам, и организации рабочих мест
При организации рабочих мест на производственных территориях предприятий, в производственных зданиях и сооружениях, а также в производственных помещениях и на производственных площадках необходимо соблюдать требования охраны труда.
Положительно сказывается социальная защита и гарантированные обстоятельства осмотра и проверки технологического процесса. Для этого предприятиям допускается устанавливать устройства и сооружения, обеспечивающие безопасность работников и обслуживающего персонала.
При создании рабочих мест необходимо предусмотреть устройство специальных канав, траншей и ям для осмотра и ремонта автомобильных агрегатов и узлов. Глубина ям должна соответствовать утвержденным требованиям, не превышая уровня безопасности.
В соответствии с Правилами устройства и безопасного эксплуатации порталов и траншей ТТН и РТТН-01-91, уровень осмотра автомобильных агрегатов и узлов, находящихся во время работы ямы, должен быть не ниже уровня пола, а расстояние между основанием ямы и грунтом — не менее 0,4 м.
Также следует учесть требования по обеспечению колесной и противоположной защиты рабочих мест, установленные Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в Правилах обеспечения безопасности труда при эксплуатации грузоподъемных машин. Размеры и устройство колесной и противоположной защиты должны быть утверждены в соответствии с требованиями нормативных документов.
При проведении работ в ямах для осмотра и ремонта автомобильных агрегатов и узлов необходимо соблюдать правила охраны труда, предусмотренные СанПиН 2.2.4.548-96 «Санитарные нормы и правила обеспечения безопасности и нормальных условий труда при проведении работ в траншейных ямах» и Федеральными нормами и правилами в области охраны труда.
Процесс работы в ямах должен осуществляться с соблюдением всех требований по обеспечению безопасности труда. Предусмотренные средства индивидуальной защиты необходимо использовать для предотвращения возникновения травм и профессиональных заболеваний.
Требования охраны труда предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств
При обслуживании, проверке технического состояния и ремонте транспортных средств в организациях, предприятиях и на стройке существуют строгие требования охраны труда. Их необходимо соблюдать, чтобы обеспечить безопасность работников и предотвратить возникновение производственных травм и несчастных случаев.
Помещения, предусматриваемые для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств, должны соответствовать требованиям, утвержденным организацией. Они составляют основные составляющие для обеспечения безопасности, а также эффективности процесса работы и исполнения должностных обязанностей.
Одной из важных частей помещений для технического обслуживания является яма. Ширина ямы должна быть не менее 0,7 метра, а глубина — менее 2 метров. Яма должна быть устроена таким образом, чтобы снизу происходило быстрое и надежное удаление загрязнений и обеспечение возможности осмотра и обслуживания автомобилем.
Помещения также должны быть оборудованы смотровой канавой с тупиковой ямой. Ширина канавы должна быть не менее 1,5 метра, а глубина — не менее 3 метров. Для обеспечения безопасности и удобства работы, около смотровой канавы должны быть устроены грунтовые подпочвенные сооружения.
На территориях предприятий и организаций, где производится ремонт транспорта, также должны быть оборудованы гаражные площадки. Их размеры определяются в соответствии с требованиями исходя из количества ремонтируемых транспортных средств.
Приложение III к правилам охраны труда предъявляет следующие требования к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств:
1. В помещениях должно быть учтено и обеспечено противопожарное обустройство, электроснабжение, система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также обеспечена адекватная подсветка.
2. Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств должны иметь необходимые системы и устройства для обеспечения безопасности работников — пожарные и противопожарные устройства, системы погашения пожаров и другие необходимые средства.
3. Помещения должны быть оборудованы специальными осмотровыми ямами, ширина и длина которых будут соответствовать требованиям исходя из объема работ и видов обслуживаемого транспорта.
4. Помещения должны быть оборудованы системой водоотведения для удаления загрязнений и отходов, обеспечивать быстрый и надежный слив жидкостей и удаление отработавшего воздуха.
5. Помещения для технического обслуживания должны иметь специальные устройства и механизмы для подъема и размещения автомобилей. Это могут быть подъемники, тележки, автовышки и другие подобные устройства.
Надлежащее обеспечение безопасности и соблюдение требований охраны труда в помещениях для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств — это залог эффективной работы и процветания организации или предприятия.
Приложения №4 к «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП 01-91 утвержденным концерном «Росавтотранс» 07 августа 1991 г
Приложение №4 к «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» (ОНТП 01-91) утвержденным концерном «Росавтотранс» 07 августа 1991 года осуществляет регламентацию процесса ремонта машин на предприятиях автомобильного транспорта.
Согласно указанному приложению, ремонт автомобилей должен проводиться в специальных помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями к организации производственного процесса и охране труда. Здания и сооружения, используемые для ремонта машин, должны быть предусмотрены проектом.
При проведении ремонта важно учитывать своевременное обеспечение рабочими все необходимые средства, инструменты и оборудование. В частности, ремонтные ниши и гаражная яма должны соответствовать требованиям по размерам и конструкции, позволяющим безопасно осуществлять ремонтные работы. Внизу ямы должны быть обеспечены средства подпочвенных водоотводов.
В процессе осмотровых работ с автомобилем могут применяться специальные приспособления и оборудование, предусмотренные конструкторской документацией. При этом, осмотровая яма должна быть оснащена необходимыми средствами для обеспечения безопасности специалистов и автомобиля.
На предприятиях автомобильного транспорта должны быть созданы специальные рабочие места и исключены все факторы, которые могут отрицательно повлиять на состояние здоровья и безопасность рабочих.
Важным аспектом является также организация мест хранения, места для временного хранения отработанных смазочных материалов и вредных отходов согласно требованиям охраны окружающей среды и санитарно-гигиеническим нормам. За соблюдением этих требований должен следить уполномоченный специалист.
Данное приложение регламентирует требования к организации производственных процессов, оборудованию и условиям безопасности на предприятиях автомобильного транспорта, отвечая современным стандартам и нормам.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ ЗДАНИЯМ СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ
- Работы должны выполняться на специальных площадках с учетом требований, установленных Министерством автомобильного транспорта СССР.
- Для транспортировки автомобилей на площадки и с площадок должны быть специальные транспортные средства, утвержденные Министерством автомобильного транспорта СССР.
- Все работы по ремонту должны проводиться с использованием специальных устройств и оборудования, соответствующих нормам и правилам.
- Места и помещения для работ должны быть оборудованы в соответствии с требованиями безопасности.
- Проверки и осмотры автомобилей должны проводиться в соответствии с требованиями, установленными в приказе Министерства автомобильного транспорта СССР № 59н от 01-91.
- На площадках для осмотровых работ должны быть установлены специальные навесы или порталы для обеспечения транспортных средств.
- Все ямы и тренажеры должны быть оборудованы согласно утвержденным нормам и требованиям.
- Траншеи и канавы, используемые для подпочвенных работ, должны иметь ширину и глубину, соответствующую технологии производственного процесса.
- Под грунтовые ямы для осмотра автомобилей действуют специальные требования безопасности.
- Для обеспечения безопасности при заезде на площадки и передвижном транспорте должны быть предусмотрены специальные устройства и элементы.
- Требования по безопасности труда на предприятиях, зданиях, сооружениях и оборудованию должны быть соблюдены в полном объеме.
Выполнение этих требований является обязательным при работе на предприятиях и в помещениях, где проводятся работы по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта.
Устройства и сооружения для осмотра автомобилей
Осмотровые ямы одними из наиболее распространенных сооружений для осмотра автомобилей. Эти ямы представляют собой специальные углубления в земле, предназначенные для того, чтобы автомобиль мог просунуться вниз и быть осмотрен со всех сторон. Ширина осмотровой ямы обычно составляет около 3 метров, а глубина может быть разной, в зависимости от требований и норм осмотра.
По общесоюзным нормам, утвержденным приказом №59н от 07.01-91 года, ширина ямы для осмотра автомобилей должна быть не меньше 3 метров. Глубина осмотровой ямы должна быть такой, чтобы можно было проводить осмотр и обслуживание автомобиля снизу. Также важно предусмотреть систему обеспечения безопасности рабочих при проведении работ в яме.
Помимо осмотровых ям, существуют и другие сооружения для осмотра автомобилей. Например, гаражные ямы, предназначенные для осмотра и ремонта автомобилей в гаражах или на производственных площадках. Также существуют канавы и тупиковые воды для осмотра и ремонта автомобилей в противоположной колесам стороне. Все эти сооружения должны соответствовать установленным нормам и правилам обеспечения безопасности и технологического процесса осмотра и ремонта автомобилей.
Концерн «Автомобильный портал» в соответствии с требованиями норм и правил разработал и внедрил собственные устройства и сооружения для осмотра автомобилей на предприятиях. Они представляют собой современные и надежные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность при проведении осмотра и обслуживания автомобилей.
Видео:
Каких размеров сделать смотровую яму?
Каких размеров сделать смотровую яму? by Pasha Rust 204,874 views 5 years ago 7 minutes, 48 seconds