- Схема грм двигателя ЗИЛ 130
- Устройство и принцип работы газораспределительного механизма ЗИЛ-130
- Регулировка клапанов ЗИЛ 130 – 4 правила
- Расположение цилиндров Зил 130
- Установка ВМТ в момент сжатия
- Регулировка клапанов Зил 130
- Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130
- Проворачивание коленчатого вала
- Регулировка клапанов зил 130 за два оборота
- Видео:
- Сборка двигателя ЗИЛ-130
Схема грм двигателя ЗИЛ 130
Газораспределительный механизм (ГРМ) играет ключевую роль в работе двигателя Зил-130. Схема его устройства соответствует положенным правилам и предусматривает точное согласование работы коленчатого вала и клапанов. За проворачивание ГРМ отвечают два главных элемента: ведущая шестерня коленчатого вала и ведомая шестерня регулировки газораспределения.
Важным элементом ГРМ является клапан. Установка и регулировка клапанов Зил 130 должна быть проведена согласно предписаниям производителя. При нагреве двигателя и отработавших поршней происходит сжатие резиновых шариков мертвой точки. Они в свою очередь подвести гаек к верхней поверхности клапана, блокируя его перемещение вниз.
Первый цилиндр этого механизма имеет газораспределительное смещение вправо от открытия клапанов. Клапаны находятся в начале открытия, а расположение коленчатого вала подвижных агрегатов Зил-130 выполнено подвести дополнительные трения. Установка и регулировка клапанов Зил 130 должна быть проведена согласно предписаниям производителя.
Принцип работы газораспределительного механизма двигателя Зил-130 состоит в следующем. На конце коленчатого вала установлено ведущее звено, в виде зубчатой шестерни. Оно ведет на себя ведомую зубчатую шестерню. Движение ведомой шестерни передается через шток толкания плунжера поршня. С этой шестерни ведется передача валиков на коромысла.
Таким образом, газораспределительный механизм зил 130 представляет собой сложное устройство, позволяющее грамотно распределять горючую смесь в цилиндрах двигателя автомобиля. Расположение и регулировка клапанов Зил 130 находятся под жестким контролем, позволяя избежать возникновения дополнительного трения, снижающего ресурс работы двигателя.
Устройство и принцип работы газораспределительного механизма ЗИЛ-130
Газораспределительный механизм ЗИЛ-130 отвечает за правильное открытие и закрытие клапанов в цилиндрах двигателя. Он состоит из ряда элементов, которые работают в определенном порядке, обеспечивая правильный сжатий и выпуск горючей смеси.
В основе газораспределительного механизма ЗИЛ-130 лежит коленчатый вал, который с помощью шестерни приводит в движение распределительный вал. На распределительном валу расположены шкивы с метками, показывающие положение поршней в цилиндрах.
Когда двигатель ЗИЛ-130 начинает работу, поршни двух отработавших цилиндров находятся в верхнем положении, а распределительный вал поворачивается на 180 градусов. Данное положение фиксируется с помощью выточки и шайбы на валу.
Далее, во время рабочего такта двигателя, газораспределение происходит в следующем порядке: при прохождении поршней верхней метки, клапаны выпускных и впускных клапанов открываются с помощью регулировочных пружин, подвижных частей механизма и дисковых пружин.
После полного поворота двигателя на 360 градусов, клапаны закрываются под давлением пружин и дисков. Это происходит благодаря механизму регулировки, установленному на каждом из клапанов. Регулировка осуществляется с помощью гаек, которые регулируют зазор между клапанами и клапанными сиденьями.
Именно газораспределительный механизм ЗИЛ-130 позволяет подвести подвести мотор к рабочему состоянию и осуществлять контроль над состоянием двигателя автомобиля, вовремя определить степень износа или неисправности его элементов.
Регулировка клапанов ЗИЛ 130 – 4 правила
Первое правило регулировки заключается в том, что процедуру следует выполнять после окончания работы двигателя и остывания его до рабочего состояния. Такой порядок позволяет избежать возможных проблем с разницей в температуре деталей и предотвратить возникновение деформаций.
Второе правило связано с корректным положением штанги регулировки клапанной системы. Для этого рекомендуется установить метку на шкиве коленчатого вала двигателя ЗИЛ 130 в положении ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра. Только в этом положении можно регулировать клапаны и избежать заклинивания или износа резиновых элементов.
Третье правило касается порядка регулировки клапанов на ЗИЛ 130. Согласно данной процедуре, необходимо начать с регулировки выхлопных клапанов, после чего перейти к настройке впускных клапанов. Это связано с работой двигателя ЗИЛ 130, где наличие коромыслам, передачи толкателей и распределительных шестерен обозначает порядок работы клапанов.
Четвертое правило связано с определением момента регулировки клапанов. Для этого следует обращать внимание на положение поршней и движение коленчатого вала. Клапаны регулируются в такт после нагрева двигателя ЗИЛ 130 до рабочего состояния, а затем при его охлаждении. Это позволяет учесть возможные изменения в размерах деталей, связанные с нагревом и охлаждением двигателя.
Расположение цилиндров Зил 130
Распределение ГРМ двигателя Зил 130 осуществляется с помощью внешней шестерни на коленчатом валу, которая передает движение шестерне впускного распределительного вала и шестерне выпускного распределительного вала. Таким образом, валы клапанов двигателя Зил 130 поворачиваются согласно принципу работы газораспределительного механизма.
Всего в двигателях Зил 130 установлено два положения: когда клапаны находятся в положении мертвой точки сжатия (МТС) и когда клапаны находятся в положении мертвой точки выпуска (МТВ). Распределительные шайбы, с помощью которых регулируются моменты вверхнего и нижнего хода клапанов, устанавливаются в порядке, определенном по обозначению цилиндров.
Режимы работы двигателя Зил 130 предусматривают регулировку клапанов и регулировку газораспределительного механизма. При регулировке клапанов, согласно порядку обработки, необходимо знать также и порядок регулировки газораспределительного механизма. Регулировка газораспределительного механизма осуществляется для устранения износа и трения в механизме, а также для предотвращения его нагрева.
Моменты регулировки клапанов задаются согласно порядку, изложенному в технических характеристиках. При регулировке газораспределительного механизма шарики распределительных шайб устанавливаются в положении МТС и МТВ с помощью дисковой шайбы. При этом необходимо обратить внимание на смещение дисковой шайбы, которая устанавливается на одну из сторон по смещению шайки валов клапанов.
Расположение цилиндров в двигателе Зил 130 очень важно для правильной работы двигателя. Знание расположения цилиндров помогает при выполнении регулировок и установке запчастей.
Цилиндр | Обозначение |
---|---|
1 | ВМТ |
2 | РМТ |
3 | РМС |
4 | ВМС |
Таким образом, зная расположение цилиндров и соблюдая правильную регулировку и установку, можно обеспечить более эффективную работу двигателя Зил 130.
Установка ВМТ в момент сжатия
Для правильной установки ВМТ необходимо следовать определенным правилам:
- Все работы по регулировке ВМТ и газораспределительного механизма проводятся только при нерабочем двигателе.
- Снимаются резиновые коленчатые шайбы с верхней шайбой, которая находится на валу.
- Коленчатый вал работает во время регулировки с помощью дисковой шайбы, которая устанавливается на шайбу устройства привода распределительного вала.
- Поршень впускного и выпускного цилиндров в режиме работы двигателя перемещается за счет давления воздуха, создаваемого работой цилиндров.
- Устройство газораспределительного механизма состоит из коленчатого вала, шкива привода распределительного вала, шестерни, в головках блока цилиндров которых расположены газораспределительные коленчатые валы, коромыслов, толкателей и клапанов.
- Установка ВМТ производится на первом цилиндре, проходящем через порядок работы 1-5-3-6-2-4. При установке впускной клапана пометка 1IT, при установке выпускного клапана – 1ET.
- Перед началом работы необходимо знать расположение коленчатого и выпускных клапанов двигателя ЗиЛ-130.
- В процессе регулировки необходимо провернуть коленчатый вал во вперед и в зад до полного закрытия клапанов на рабочий ход поршня.
- Провернуть двигатель вперед на 4 такта, при этом слегка придерживая клапана, чтобы избежать смещения их износа.
- После каждого впереда двигателя следует проверить зазор между верхним концом стержня клапана и верхней поверхностью стержней клапана. При наличии зазора следует проворачивать коленчатый вал во вперед до тех пор, пока зазор не исчезнет.
- При обнаружении смещения клапана из коромысла их положение следует рабочей штанги, с помощью которой производится регулировка.
Правильная установка ВМТ в момент сжатия гарантирует правильную работу газораспределительного механизма и двигателя в целом.
Регулировка клапанов Зил 130
Устройство клапанной механизма Зил 130 включает в себя впускные и выпускные клапаны, пружины, шайбы, штанги и другие детали. Знать правила регулировки клапанов Зил 130 важно для поддержания надлежащей работы двигателя и предотвращения износа и трения между элементами устройства.
Регулировка клапанов Зил 130 следует проводить в соответствии с рекомендациями производителя и определенными правилами. Одной из основных целей регулировки является установка правильного момента открытия и закрытия клапанов. Кроме того, регулировка также помогает предотвратить нагрева клапанов, снизить износ и предотвратить отработавших газораспределительного механизма
Цилиндр | Впускные клапаны | Выпускные клапаны |
---|---|---|
1 | 0,35 мм | 0,38 мм |
2 | 0,30 мм | 0,35 мм |
3 | 0,40 мм | 0,40 мм |
4 | 0,35 мм | 0,30 мм |
Для регулировки клапанов Зил 130 следует провернуть коленчатого вала двигателя до рабочего положения, когда один из клапанов полностью открыт, а другой закрыт. Затем необходимо проверить положение и смещение шайбой на штанге клапана, проверить состояние шестерни на валу и шарики сжатия на выпускных колен.
Правильная регулировка клапанов Зил 130 обеспечивает правильное расположение клапанов, минимизирует трение и износ элементов устройства. Следует помнить, что неправильная регулировка может привести к перегреву двигателя, повышенному расходу горючей смеси и снижению мощности.
Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130
Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130 следует знать, чтобы правильно выполнить регулировку и обслуживание данной автомобильной модели. Распределительные валы двигателя ЗИЛ 130 осуществляют открытие и закрытие клапанов цилиндров в заданные моменты времени.
Для определения положения вала распределения можно использовать метку на шестерни коленчатого вала двигателя. Проворачивание коленчатого вала ЗИЛ 130 выполняется вручную при помощи гайки на конце вала.
Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130 принципиально важен для безотказной работы двигателя. Он определяет последовательность перекрытия клапанов и поршневых колодок в цилиндрах двигателя в процессе движения поршней. Корректное распределение топливно-воздушной смеси, а также правильная работа клапанов и поршней обеспечивают высокую эффективность и надежность двигателя ЗИЛ 130.
При смещении порядка работы цилиндров ЗИЛ 130 происходит нарушение порядка работы клапанов и их механизмов. Выпускные клапаны одной стороны двигателя начинают открываться до ВМТ (верхней мертвой точки) поршней, в то время как выпускные клапаны другой стороны двигателя открываются после ВМТ. Это может привести к неустойчивости работы двигателя, уменьшению его мощности и повышенному износу рядом расположенных деталей.
Правила работы цилиндров ЗИЛ 130 определены следующим образом:
- Первый цилиндр двигателя ЗИЛ 130 имеет метку на коленчатом валу. Установка его в положение ВМТ осуществляется при помощи шайбы на валу распределения.
- Два цилиндра данного двигателя работают в ряд, а именно цилиндр номер один и цилиндр номер два.
- Режим работы двигателя ЗИЛ 130 предусматривает совместное движение поршней в цилиндрах поперек к движению автомобиля.
- Установка поршневых колодок в цилиндрах ЗИЛ 130 осуществляется таким образом, чтобы они одновременно находились в верхней или нижней точке своего движения.
- Регулировка и проверка газораспределительного механизма двигателя ЗИЛ 130 возможна только после снятия головки блока цилиндров и элементов газораспределительного механизма.
- Порядок работы клапанов ЗИЛ 130 определяется положением клапанных штанг, толкателей и коромысел.
- Регулировка клапанов осуществляется с учетом принципа закрытого клапана. Для этого на клапанах и клапанных штангах устанавливаются резиновые шарики.
- Проверка и регулировка зазоров клапанов ЗИЛ 130 осуществляется в верхней точке своего движения.
- Оборотающаяся вала распределения ЗИЛ 130 должна быть в правильном положении в момент работы первого цилиндра.
- Распределение горючей смеси между цилиндрами ЗИЛ 130 осуществляется при помощи перекрытия выхлопных и впускных клапанов.
Таким образом, знание порядка работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130 позволяет проводить правильную установку и регулировку его газораспределительного механизма, что является важным условием для эффективной и безотказной работы автомобиля.
Проворачивание коленчатого вала
Во время работы двигателя коленчатый вал должен находиться в определенном положении, в котором выполнение цикла работы двигателя начинается. Это положение называется верхней мертвой точкой (ВМТ). Выпускные и выпускной клапаны приходят в отработавшему ресурсу впускных и высоких температурах, что приводит к их износу. Поэтому регулировка и проверка износа клапанов является важной частью обслуживания грм двигателя ЗИЛ-130.
Установка клапанов в положение ВМТ осуществляется при помощи регулировки за счет установки определенной толщины шайбы между ним и коромыслом при закрытом состоянии. Регулировка выпускного вала производится при полностью закрытом клапане, а регулировка впускного вала — при полностью открытом клапане. Для этой операции важно знать обозначение градусов поворота коленчатого вала при проворачивании шкива.
Проворачивание коленчатого вала при регулировке клапанов осуществляется при помощи специального инструмента или путем перемещения коленчатого вала на несколько зубцов шестерни газораспределительного устройства. Для правильной установки клапанов в положение ВМТ следует придерживаться определенных правил и порядка.
Важно обратить внимание на состояние клапанной группы, так как от нее зависит качество работы двигателя и его ресурс. Периодическая проверка и регулировка клапанов будет способствовать улучшению процесса газораспределения и снизит износа деталей грм двигателя ЗИЛ-130.
Регулировка клапанов зил 130 за два оборота
Регулировка клапанов ЗИЛ 130 производится за два оборота коленчатого вала двигателя. Для выполнения регулировки следует знать порядок и правила выполнения этой процедуры. Важным моментом является установка коленчатого вала двигателя в верхнем положении для соответствующих цилиндров. Основные шаги для регулировки клапанов ЗИЛ 130 представлены в таблице ниже:
Порядок | Операция |
---|---|
1 | Установить коленчатый вал в верхней мертвой точке (ВМТ) для 4-го цилиндра. |
2 | Проверить зазор между распределительными штангами и клапанами выхлопных клапанов. При необходимости произвести регулировку. |
3 | Перевернуть коленчатый вал на 180 градусов по направлению движения автомобиля. Установить вал в ВМТ для 1-го цилиндра. |
4 | Проверить и регулировать зазор между распределительными штангами и клапанами впускных клапанов. |
5 | Повторить операции 1-4 для остальных цилиндров двигателя. |
Для регулировки зазоров между распределительными штангами и клапанами следует использовать специальные инструменты, такие как толкатели и устройства для измерения зазоров. Важно проверить и регулировать зазоры как в выпускных, так и впускных клапанах.
В процессе регулировки следует обратить внимание на следующие моменты:
- Проверить положение дисковой пружины клапана.
- Устанавливать вал двигателя в ВМТ только после полного остывания двигателя.
- При регулировке зазоров между распределительными штангами и клапанами следует соблюдать установленные производителем рекомендации по значениям зазоров.
- Проверить состояние прокладок и резиновых износа при регулировке клапанов.
После проведения регулировки клапанов на двигателе ЗИЛ 130 рекомендуется проверить работу механизма клапанов при работающем двигателе и установить оптимальные значения зазоров.
Видео:
Сборка двигателя ЗИЛ-130
Сборка двигателя ЗИЛ-130 by Вадим компания 18,570 views 2 years ago 20 minutes