Где находится датчик охлаждающей жидкости 124 двигатель

Содержание
  1. Расположение датчика охлаждающей жидкости для двигателя 124: где его можно найти?
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 – 16 клапанов: где находится, как диагностировать, как поменять
  3. Какие функции выполняет датчик
  4. Устройство датчика
  5. Принцип действия ДТОЖ
  6. Где расположен
  7. Неисправности датчика
  8. Диагностика датчика
  9. Замена
  10. Как снять
  11. Замена без слива ОЖ
  12. Установка нового датчика охлаждающей жидкости
  13. Диагностика датчика охлаждающей жидкости
  14. Замена датчика охлаждающей жидкости
  15. Заключение
  16. Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение схема и описание
  17. Разбираемся с датчиком кислорода
  18. Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
  19. Где какой датчик находится – подкапотная схема
  20. Артикулы
  21. Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2112
  22. Почему происходит перегрев мотора
  23. Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма ГРМ
  24. Разрушение подшипника помпы
  25. Поломка термостата
  26. Утечка антифриза
  27. Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
  28. Назначение датчика
  29. Устройство ДТОЖ
  30. Замена ДТОЖ своими руками
  31. Видео по теме
  32. Видео:
  33. Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗ

Расположение датчика охлаждающей жидкости для двигателя 124: где его можно найти?

Где находится датчик охлаждающей жидкости 124 двигатель

Замена датчика охлаждающей жидкости – один из важных элементов температурного режима двигателя ВАЗ 124. Давайте разберемся, где находится этот датчик и как его поменять.

Датчик охлаждающей жидкости выполняет роль термистора, который отвечает за контроль температуры двигателя. Именно он пресекает происходящий при перегреве двигателя процесс и предупреждает водителя о возможной поломке приборов.

Расположение датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ 124 двигатель идентично как в видео угол и блок подшипника . Установка этого датчика на моторе двигателя ВАЗ 2112 происходит без натяжения. Но почему датчик именно здесь, и какова его схема сопротивления?

Находящийся в основной системе охлаждения двигателя датчик охлаждающей жидкости является ключевым элементом для мониторинга и предотвращения перегрева двигателя. Ряд диагностических действий позволяют детально изучить температуру двигателя, клапанных механизмов и радиатора.

В случае утечки охлаждающей жидкости или неисправности помпы, датчик будет срабатывать, отправляя сигнал на датчик уровня ANTI-FREEZE-TERMISTOR. Таким образом, датчик охлаждающей жидкости играет важную роль в диагностировании и обеспечении нормальной работы двигателя ВАЗ-2112 с двигателем 16-ти клапанных двигателей ЕТАЖ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 – 16 клапанов: где находится, как диагностировать, как поменять

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 – 16 клапанов: где находится, как диагностировать, как поменять

Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости проводится для определения его работоспособности и выявления неисправностей. Если датчик не функционирует должным образом, это может привести к перегреву двигателя или некорректному отображению показания на приборной панели.

Для диагностики датчика можно использовать специальные диагностические устройства или руками проверить его работу с помощью мультиметра. Для этого необходимо отключить электрический разъем датчика и подключить мультиметр к контактам датчика. Если мультиметр показывает неправильные или нестабильные значения, то датчик неисправен и требует замены.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 с 16 клапанами находится в районе газораспределительного механизма двигателя. Расположение датчика может варьироваться в зависимости от года выпуска автомобиля. Обычно датчик устанавливается на радиаторе или в трубопроводе системы охлаждения.

При замене датчика необходимо сначала сливать охлаждающую жидкость из системы, чтобы избежать ее утечки. Затем отключите электрический разъем датчика и аккуратно выверните его из резьбового отверстия. Для установки нового датчика необходимо смазать резьбу моторным маслом или антифризом, чтобы легко закрутить его без натяжения. Не забудьте также подключить электрический разъем к новому датчику.

Важно помнить, что работа датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2112 с 16 клапанами зависит от состояния системы охлаждения и используемой охлаждающей жидкости. Поэтому регулярная проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости является важной частью обслуживания автомобиля.

Если у вас возникли проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости ваз 2112 с 16 клапанами, рекомендуется обратиться к специалисту или проконсультироваться со специализированным сервисным центром. Неверная диагностика или неправильная установка датчика может привести к разрушению двигателя автомобиля и быстрому его перегреву.

Какие функции выполняет датчик

Датчик охлаждающей жидкости в двигателе выполняет ряд важных функций. Он контролирует температуру охлаждающей жидкости и помогает предотвратить перегрев двигателя. Также, датчик отслеживает изменение температуры в моторе и сигнализирует о проблемах охлаждения. Основной принцип работы датчика заключается в измерении сопротивления охлаждающей жидкости при различных температурах.

Датчик охлаждения помпы и датчик температуры вязкой смеси мотора помогают диагностировать и предотвращать перегрев двигателя. Также, они отслеживают утечку антифриза и предупреждают о его разрушении.

Датчик охлаждения двигателя также взаимодействует с другими элементами системы охлаждения, такими как радиатор, термостат, клапанные механизмы и газораспределительного механизма. Например, датчик может помочь определить проблемы с клапанными механизмами или выявить ослабление грм.

Датчики охлаждения используются в различных двигателях и автомобилях, включая ВАЗ-2112 и автомобили с двигателями BOSCH. Их артикулы и схема расположения могут отличаться в зависимости от модели и марки автомобиля.

Если необходимо провести диагностику или заменить датчик охлаждения, рекомендуется обратиться к специалисту. Однако, при наличии опыта и необходимых инструментов, датчик можно заменить самостоятельно. Важно помнить о безопасности и следовать инструкциям производителя.

Устройство датчика

Датчик охлаждающей жидкости ваз-2112, а также для других двигателей, основной артикул которого 9049.3847-41, поставляется для автомобильного рынка в виде комплекта с разъемами и штекером. Благодаря этому датчик можно быстро снять и заменить своими руками.

Установка датчика происходит на блоке цилиндров двигателя возле распредвала газораспределительного механизма. Датчик расположен в радиаторе охлаждения и выполняет функции контроля температурного режима двигателя.

Основные функции датчика охлаждающей жидкости:

  • Контроль и измерение температуры двигателя;
  • Передача информации об измеренной температуре в электронный блок управления;
  • Регулировка работы системы охлаждения;
  • Защита двигателя от перегрева.

Принцип работы датчика охлаждающей жидкости основан на изменении сопротивления его элемента в зависимости от температуры. При повышении температуры охлаждающей жидкости происходит увеличение сопротивления датчика. Это позволяет электронному блоку управления мотором получить информацию об уровне температуры двигателя.

Диагностика и подмена датчика охлаждающей жидкости может происходить с помощью специализированного оборудования или с использованием набора универсальных датчиков термостата. Если имеются артефакты и признаки поломки данного датчика (например, разрушение изоляции, ослабление или разрыв соединений проводов), то ремонт следует выполнять с применением видео или с помощью электрической схемы.

В случае необходимости замены датчика охлаждающей жидкости следует безопасно остановить двигатель и дождаться его полного остывания. После этого нужно освободить датчик от его крепления и снять его соединение с радиатором охлаждения. Установка нового датчика может происходить также без использования съемника ремня генератора или натяжного ролика, что значительно упрощает задачу замены данного элемента.

Все датчики охлаждающей жидкости, включая датчик охлаждающей жидкости eвро-3 Bosch 0 281 002 711, подвержены износу и старению. Поэтому регулярная диагностика и замена данного элемента являются важными этапами обслуживания двигателя.

Заключение:

Датчик охлаждающей жидкости играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Он отвечает за контроль температуры двигателя и передачу данных на электронный блок управления. Расположенный в радиаторе охлаждения, датчик выполняет функции регулировки работы системы охлаждения и защиты двигателя от перегрева. При необходимости заменить датчик, это можно сделать самостоятельно без особых трудностей с помощью небольшого инструмента и инструкции.

Принцип действия ДТОЖ

Основной функцией ДТОЖ является передача информации о температуре охлаждающей жидкости в систему управления двигателем. Эта информация важна для правильной работы всех компонентов двигателя, так как работа двигателя напрямую зависит от его температуры.

Датчик охлаждающей жидкости находится вблизи мотора и подключается к головке блока цилиндров. Обычно он закреплен на элементе охлаждения, таком как термостат или радиатор.

Когда двигатель недостаточно прогрет, ДТОЖ передает информацию о низкой температуре охлаждающей жидкости, что приводит к увеличению времени работы вентилятора, подогрева смеси и выдерживает грм в середине своего ресурса, что сокращает срок его службы. Затем происходит управление углом опережения зажигания, степенью открытия клапанов и другими параметрами работы двигателя.

Когда двигатель уже нагрелся или случилась утечка антифриза, датчик охлаждающей жидкости передает информацию о повышенной температуре охлаждающей жидкости. Это позволяет системе управления зажиганием и впрыскиванием топлива подстроиться под работу с горячим двигателем, а вентилятор постепенно охлаждать радиатор. При превышении определенной температуры система автоматически отключает грм, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

В случае поломки или неисправности датчика охлаждающей жидкости могут возникнуть проблемы с охлаждением двигателя. При снятии ДТОЖ необходимо проверить его разъем на наличие окисленности контактов и отсутствие коррозии внутри разъема. Если контакты перегорели, датчик необходимо заменить на новый с последующей диагностикой. В случае обнаружения повреждений проводки или разъема датчика, необходимо произвести ремонт или замену.

Где расположен

В ВАЗ-2112, например, датчик охлаждения находится подкапотной части мотора, непосредственно на термостате. Он контролирует температуру охлаждающей жидкости в системе. Если датчик выдает неверные значения температуры, это может говорить о его поломке или неисправности.

Для диагностики датчика и определения его состояния можно провести следующие действия:

  • Снять датчик охлаждения с двигателя, чтобы проверить его непосредственно;
  • Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости;
  • Оценить состояние ремня;
  • Проверить наличие сопротивления в датчике;
  • Определить, является ли основной причиной перегрева двигателя нарушение работы датчика охлаждения.

Для замены датчика охлаждения рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса, которые окажут качественную помощь в установке нового датчика.

Неисправности датчика

Расположение датчика охлаждающей жидкости на двигателе ВАЗ 2112 зависит от его артикула. Наиболее распространенные артикулы для датчиков охлаждения на ВАЗ 2112: 2112-3763010 и 2112-3774010. Но какие бы артикулы датчиков не были установлены, их расположение почти всегда одинаково.

Датчик охлаждения двигателя находится в верхней части блока газораспределительного механизма. Обычно он расположен возле термистора. Если датчик находится на блоке ГРМ, то он будет расположен в районе верхнего слива помпы охлаждающей жидкости.

Важно заметить, что датчик охлаждения двигателя на ВАЗ 2112 выполняет несколько важных функций. Он отвечает за диагностику перегрева двигателя, управление вентилятором радиатора и регулировку работы двигателя. Если датчик неисправен или его показания некорректны, это может привести к перегреву двигателя или его неправильной работе.

Ремонт или замена датчика охлаждения двигателя на ВАЗ 2112 можно выполнить самостоятельно. Для начала необходимо снять подкапотную схему и выявить место расположения датчика. Затем отсоедините электрический разъем датчика и приступайте к его замене.

Если вам необходима более детальная информация о расположении и замене датчика охлаждения на ВАЗ 2112, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или воспользоваться видеоинструкцией по данной теме. В любом случае, помните о важности правильной работы датчика охлаждения двигателя и своевременной его замене при необходимости.

Диагностика датчика

Датчик охлаждающей жидкости играет важную роль в работе двигателя автомобиля ВАЗ-2112. Он отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости и передачу соответствующего сигнала на электронный блок управления мотора.

Основное назначение датчика охлаждающей жидкости заключается в контроле температуры и обеспечении оптимального режима работы двигателя. Опираясь на полученные данные, блок управления автомобиля регулирует интенсивность подачи топлива, зажигание и длительность работы клапанов газораспределительного механизма, что позволяет эффективно управлять мощностью и расходом топлива.

Читайте также:  Диагностика автомобиля стар диагностик

Диагностировать датчик охлаждающей жидкости можно без помощи специального оборудования, соблюдая несколько важных действий:

  1. Снять разъем датчика охлаждающей жидкости.
  2. Проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра.
  3. Сравнить полученные значения с указанными в артикулах датчика.
  4. Если сопротивление датчика не соответствует указанным значениям, это может указывать на неисправность датчика.
  5. В случае поломки или выявления других неисправностей датчика, необходимо его заменить с помощью специального инструмента и установить новый.

Нерегулярная работа двигателя, высокий расход топлива, ухудшение динамических характеристик могут указывать на неисправность датчика охлаждающей жидкости. При возникновении таких проблем рекомендуется проверить состояние датчика и выполнить замену при необходимости.

Замена

Замена

Датчик охлаждающей жидкости находится на блоке цилиндров двигателя. Обычно он расположен рядом с помпой, примерно на одной глубине с набором механизма ГРМ. Разрушение датчика может привести к поломке двигателя, поэтому важно уметь диагностировать и заменять его.

Заменить датчик охлаждающей жидкости можно самостоятельно, без снятия радиатора. Для этого необходимо сначала определить его расположение. Обычно датчик охлаждения ВАЗ-2112 находится на блоке цилиндров двигателя, на правой стороне, на углу термостата.

Для диагностики датчика охлаждения можно использовать специальное оборудование, такое как датчик сопротивления термистора от Bosch. Также можно проверить датчик с помощью мультиметра, сняв его и измерив сопротивление при разной температуре. При помощи артикулов датчика можно найти подходящий вариант на рынке.

Описание Расположение
Датчик охлаждения На блоке цилиндров двигателя, на правой стороне, на углу термостата

По схеме подкапотной части автомобиля можно легко найти расположение датчика охлаждения двигателя ВАЗ-2112 16-ти клапанов.

Почему важно заменить датчик охлаждения вовремя? Он выполняет важные функции, такие как контроль температуры двигателя, регулирование смеси воздуха и топлива, контроль газораспределительного механизма. Несвоевременная замена датчика может привести к перегреву двигателя, разрушению мотора и поломке подшипников ГРМ. Поэтому регулярная диагностика и замена датчика охлаждения являются важной профилактической процедурой для автомобиля ВАЗ-2112 с двигателями 16-ти клапанов.

Как снять

Снять датчик охлаждающей жидкости достаточно просто. Ниже приведено описание процесса снятия:

  1. Освободите установочный болт, который надежно фиксирует датчик на блоке двигателя.
  2. Аккуратно отсоедините разъем датчика, при этом необходимо избегать повреждения пластикового разъема.
  3. Плавно выведите датчик из блока двигателя, аккуратно поворачивая его на 45 градусов. При этом обращайте внимание на ослабление или поломку датчика и его элементов.

После снятия датчика охлаждающей жидкости можно провести его диагностику или поменять на новый, в зависимости от необходимости. Для диагностики датчика требуется использовать специальный прибор, который позволяет проверить его функции и считать показания температуры жидкости. В случае обнаружения неисправностей датчика, он должен быть заменен на новый.

Видео ниже показывает снятие и установку датчика охлаждающей жидкости на двигатель 124 ВАЗ:

Следует помнить, что датчик охлаждающей жидкости является одним из важных датчиков, а его правильное функционирование напрямую зависит от состояния охлаждающей жидкости, наличия утечки антифриза и правильной установки элементов системы охлаждения. Поэтому регулярная диагностика датчиков и системы охлаждения важна для предотвращения проблем с охлаждением двигателя и обеспечения его надежной работы.

Замена без слива ОЖ

Замена охлаждающей жидкости в двигателе – очень важная процедура, которую следует выполнять регулярно. Обычно ее рекомендуется проводить через каждые 2 года или 40 тыс. км пробега.

Чтобы поменять охлаждающую жидкость, нужно сначала диагностировать состояние мотора. Это можно сделать самостоятельно при помощи специальных приборов или обратиться к квалифицированному специалисту.

Зависит успешность выполнения замены ОЖ от многих факторов, включая способ, которым она будет происходить. Если в вашем двигателе есть термистор (датчик температуры), возможно провести замену без слива жидкости.

Для замены ОЖ без слива необходим набор всех важных инструментов – ключей, разъемов да, и ОЖ.

Одной из ключевых деталей системы охлаждающей жидкости является радиатор. Он быстро и эффективно снижает температуру жидкости, охлаждая ее с помощью воздуха, который принимает своими лопастями.

Почему так важно поменять охлаждающую жидкость вовремя? Если вы не заменитесь, то ваш мотор будет работать по нарастающей, что обеспечит возможность образования наводнения в быстром оптимизме.

Если в вашей машине установлен ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости), то для более точной диагностики состояния двигателя можно воспользоваться прибором для диагностики, который будет показывать текущую температуру жидкости.

Охлаждение мотора важно для правильной работы газораспределительного механизма. Если в вашем двигателе возникает перегрев, это может привести к необратимому разрушению прокладки головки блока цилиндров.

В большинстве двигателей сегодня есть система контроля за температурой ОЖ. Эта функция осуществляется с помощью датчиков температуры и датчика кислорода в выхлопной системе.

Если возникает перегрев, датчики температуры могут фиксировать его сигналы и передавать их в блок управления двигателем, который в свою очередь может принять необходимые действия для предотвращения возможных проблем.

При замене ОЖ полезно также обратить внимание на состояние ремня, натяжителя ремня, а также помпы охлаждения двигателя.

Ремень — это важный элемент системы охлаждения, поэтому его состояние должно быть в хорошем порядке. Натяжитель ремня отвечает за правильное натяжение ремня и его установка также очень важна.

Помпа – это устройство, которое помогает прокачивать охлаждающую жидкость через двигатель. Она расположена на передней стороне двигателя и обычно приводится в действие приводом от ремня грм.

Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости, то это может быть вызвано разными факторами, такими как повреждение радиатора, дефектная головка блока и т.д.

Причиной утечки может быть также разрушение прокладки головки блока цилиндров или физическое повреждение системы охлаждения.

Таким образом, замена охлаждающей жидкости является одним из важных автомобильных процессов, которые должны регулярно выполняться.

Правильная установка и диагностика датчиков температуры и других важных элементов системы охлаждения помогут избежать серьезных проблем с двигателем и сохранят работоспособность автомобиля.

Также следует заметить, что бренды, такие как Bosch, производят высококачественные датчики температуры охлаждающей жидкости и других компонентов системы охлаждения.

Установка нового датчика охлаждающей жидкости

Датчик охлаждающей жидкости важный элемент системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2112. От его правильной работы зависит стабильность температур в двигателе и предотвращение его перегрева. В данной статье мы разберемся, как диагностировать и заменить датчик охлаждающей жидкости.

Диагностика датчика охлаждающей жидкости

Для диагностики датчика охлаждающей жидкости можно выполнить следующие действия:

  1. Постепенно нагревать двигатель и следить за изменением показаний вольтметра.
  2. Если значения показаний изменяются в соответствии с увеличением температуры двигателя, то датчик функционирует должным образом.
  3. Если значения не изменяются или скачками меняются, то датчик неисправен и требует замены.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Перед началом замены датчика охлаждающей жидкости необходимо:

  • Выполнить слив охлаждающей жидкости из системы.
  • Снять ремень газораспределительного механизма.

Для замены датчика охлаждения необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять подкапотную облицовку и расположенные рядом элементы, чтобы получить доступ к датчику.
  2. Отсоединить разъем датчика.
  3. С помощью специального инструмента аккуратно снять датчик из блока цилиндров.
  4. Установить новый датчик, следя за правильностью его посадки.
  5. Присоединить разъем датчика.
  6. Установить обратно все подкапотные элементы.
  7. Установить ремень газораспределительного механизма.
  8. Залить охлаждающую жидкость в систему.

После установки нового датчика охлаждающей жидкости важно проверить его работоспособность. Для этого можно выполнить диагностику, описанную выше.

Заключение

Датчики охлаждения имеют различные артикулы и расположены в разных местах двигателя. Например, на автомобилях ВАЗ 2112 датчик находится в радиаторе или в шланге радиатора. Установка и замена датчика охлаждения можно выполнить своими руками без особых сложностей. Важно помнить, что правильная установка датчика зависит от его типа и принципа работы. Также при сборке и разборке двигателя необходимо обращать внимание на схему установки датчиков и следить за натяжением и ослаблением подшипников механизма охлаждения.

В случае поломки датчика охлаждения можно произвести его диагностику и заменить на новый. Для этого необходимо с помощью диагностических приборов определить неисправности и исключить возможные утечки или установить причину перегрева двигателя. Как правило, датчики охлаждения диагностируют по сопротивлению и углу поворота. Набор датчиков для двигателей марки Bosch включает в себя различные модели, предназначенные для работы с разными типами двигателей. Расположение датчика охлаждения на двигателе 124 может отличаться в зависимости от его модификации и комплектации. Важно помнить, что при замене датчика охлаждения необходимо использовать новый антифриз и правильно смешивать его с охлаждающей жидкостью.

Таким образом, датчик охлаждающей жидкости является важным элементом системы охлаждения двигателя и играет ключевую роль в контроле работы охлаждения. Качественная установка и правильная работа датчика охлаждения позволяют предотвратить риск перегрева двигателя и увеличить срок его службы.

В данной статье мы рассмотрели основные аспекты работы и установки датчика охлаждения двигателя, а также описали принципы его диагностики и возможные неисправности. Благодаря этой информации вы сможете сами разобраться с проблемами, связанными с охлаждением двигателя вашего автомобиля и устранить их своими руками или обратиться к специалистам за помощью.

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение схема и описание

В данной статье мы рассмотрим все датчики, установленные на автомобиле ВАЗ-2112 с 16-ти клапанным двигателем. Благодаря датчикам мы можем контролировать и регулировать различные параметры работы двигателя, что позволяет повысить его эффективность и надежность.

Основной датчик, отвечающий за контроль температуры охлаждающей жидкости, называется термостат. Он находится в блоке цилиндров двигателя и выполняет роль регулятора температуры. При открытии термостата, охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, тем самым охлаждая двигатель.

Еще один важный датчик, отвечающий за уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, расположен на самом радиаторе. Он предупреждает об утечке или недостаточном уровне охлаждающей жидкости, что позволяет своевременно предпринять меры по их устранению.

Также на частях двигателя установлены датчики, которые контролируют работу различных узлов и приборов автомобиля. Один из таких датчиков называется датчиком положения распредвала и газораспределительного механизма. Он отвечает за контроль положения поршня в цилиндре и управление фазой газораспределения.

Еще один важный датчик, установленный на двигателе ВАЗ-2112, это датчик положения коленчатого вала. Он контролирует положение коленчатого вала и управляет работой системы зажигания и впрыска топлива.

Среди датчиков ВАЗ-2112 также присутствует датчик давления масла. Он контролирует давление масла в системе смазки двигателя.

Датчик детонации отвечает за контроль процесса сгорания топливной смеси в цилиндре. Он предупреждает о возможном перегреве двигателя и предотвращает его повреждение.

Датчики кислородного датчика и датчика температуры выпускных газов контролируют состав выхлопных газов и оптимизируют работу системы выхлопа.

Датчики кислорода и массового расхода воздуха позволяют оптимизировать работу системы впрыска топлива, обеспечивая правильное соотношение топлива и воздуха для эффективного сгорания.

Общее количество датчиков на автомобиле ВАЗ-2112 16 клапанов может быть разным в зависимости от комплектации и модификации. В данной статье мы рассмотрели основные датчики, которые обычно установлены на эту модель автомобиля.

Читайте также:  Нормы расхода масла для фритюра

Разбираемся с датчиком кислорода

Датчик кислорода расположен на выхлопном коллекторе автомобиля и предназначен для измерения концентрации кислорода в отработанных газах. Эта информация передается в ЭБУ (электронный блок управления), который подстраивает подачу топлива в соответствии с полученными данными.

Проверка датчика кислорода может осуществляться с помощью диагностического сканера или прибора, специально предназначенного для этой цели. Неисправность датчика может привести к неправильной работе двигателя, увеличенному расходу топлива и перегреву катализатора.

Если датчик кислорода вышел из строя, его можно легко заменить самостоятельно. Для этого необходимо снять клемму аккумулятора, отсоединить разъем датчика и аккуратно снять его с выхлопного коллектора. Затем новый датчик устанавливается в обратном порядке.

Важно помнить, что использование неоригинальных датчиков кислорода может привести к неправильной работе двигателя и повышенному расходу топлива. Поэтому рекомендуется устанавливать датчики кислорода от проверенных производителей, таких как Bosch.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Один из самых важных датчиков двигателя – датчик охлаждающей жидкости. Он отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Датчик находится на блоке цилиндров двигателя вблизи головки блока цилиндров. Для замены датчика необходимо слив антифриза из системы охлаждения и после установки нового датчика заполнить систему охлаждения свежим антифризом.

Основная функция датчика охлаждения – контроль температуры двигателя. При превышении установленной температуры датчик охлаждения передает сигнал на приборную панель, что говорит о проблемах в системе охлаждения либо о неисправности самого датчика.

Диагностика датчика охлаждения производится путем проверки его сопротивления при разных температурах. Если сопротивление не соответствует указанному в технической документации, значит датчик неисправен и его нужно заменить. Важно отметить, что работа датчика охлаждения зависит от термостата. Если термостат неисправен, то датчик охлаждения будет работать некорректно и показывать неправильную температуру.

Расположение датчика охлаждения на двигателях ВАЗ-2112 следующее: на водяном радиаторе есть специальное отверстие, в которое вставляется датчик. Датчик выдвигается через специальную прокладку и закрепляется на радиаторе. Таким образом, датчик контактирует с охлаждающей жидкостью и передает информацию о ее температуре на панель приборов автомобиля.

Замена датчика охлаждения – довольно простая процедура, и ее можно сделать самостоятельно. Однако, для безопасности и надежности лучше обратиться к специалистам. В случае неправильной установки или поломки датчика, возможно повреждение системы охлаждения, и это может привести к серьезным последствиям.

Также следует отметить, что в паре с датчиком охлаждения устанавливается еще один датчик – датчик температуры впускного коллектора. Он отвечает за контроль температуры смеси воздуха и топлива перед поступлением ее в цилиндры двигателя. Место установки датчика температуры впускного коллектора зависит от мотора. На ВАЗ-2112 датчик расположен на блоке цилиндров вблизи клапанов.

В зависимости от модификации двигателя устанавливаются разные виды датчиков по углу поворота коленвала и датчиков детонации.

Видео о теме:

  1. Основной набор датчиков двигателя ВАЗ-2112
  2. Датчик охлаждения двигателя ВАЗ-2112. Устройство и принцип действия

Заключение:

Основной набор датчиков для 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112 включает в себя датчик охлаждения и датчик температуры впускного коллектора. Расположение датчика охлаждения – на блоке цилиндров двигателя, а датчика температуры впускного коллектора – вблизи клапанов. Эти датчики отвечают за контроль температуры двигателя и смеси воздуха и топлива в цилиндрах двигателя. Регулярная диагностика и замена датчиков согласно техническим рекомендациям помогут поддерживать нормальную работу двигателя и предотвратить возможные поломки.

Где какой датчик находится – подкапотная схема

Расположение датчиков на двигателе очень важно при диагностике и ремонте автомобиля. От них зависят все функции системы охлаждения, их поломка может привести к перегреву двигателя. Рассмотрим подкапотную схему и разберемся, где находятся все важные датчики и элементы охлаждения на двигателе ВАЗ-2112.

Основной радиатор охлаждения расположен снизу мотора, в нижней части двигателя. С его верхней части начинаются две шланга, один ведет в продувочный клапан (евротрубочку), другой в механизм термостата (ветканал). Термостат задача которого, при установке в рабочее

положение холодомоторного режима поддерживать воду, начинает открываться и нагревать систему охлаждения.

Важным элементом системы охлаждения двигателей 1.6 ВАЗ является термистор. Он расположен на радиаторе системы охлаждения. Задача термистора — дать показатель температуры жидкости в системе охлаждения, для этого нет необходимости руками непосредственно

измерять температуру системы охлаждения.

К другим важным элементам системы охлаждения двигателя относится механизм термостата. Система позволяет регулировать уровень охлаждающей жидкости и поддерживать постоянную температуру. На данный момент существуют термостаты с различными артикулами, которые

рассчитаны на определенные температуры.

Принцип работы главных элементов системы охлаждения:

  • Термостат: регулировка температуры и поддержание необходимого уровня охлаждающей жидкости;
  • Моторный блок: охлаждение, предотвращение перегрева;
  • Ож: поддержание температуры в системе охлаждения;
  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости): измерение температуры жидкости;
  • Устройство натяжения ремня привода ГРМ: измерение температуры;
  • Термистор: определение температуры радиатора.

Почему поломка системы охлаждения может привести к серьезным последствиям? Ответ кроется в особенностях работы двигателя. Происходит охлаждение мотора и расширение его элементов. Если система не функционирует должным образом, возникает риск разрушения двигателя.

Установка и замена датчиков и клапанов системы охлаждения требуют осторожности и знаний в этой теме. Неправильный выбор, монтаж или ремонт может обернуться течью охлаждающей жидкости и перегревом двигателя. Поэтому, если возникли проблемы с системой охлаждения,

лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать серьезных поломок.

Таким образом, знание основных датчиков и элементов системы охлаждения двигателя позволит грамотно обслуживать и ремонтировать автомобиль, а также своевременно реагировать на возможные неисправности.

Артикулы

Расположение датчиков может отличаться в зависимости от модели и марки автомобиля. Обычно они расположены рядом с радиатором и мотором, но есть и другие варианты.

Какие артикулы у датчиков охлаждающей жидкости? На ВАЗ-2112, например, основной датчик температуры двигателя имеет артикул 2112-3853010-09. Термистор датчика температуры двигателя имеет артикул 2112-3853011-00.

Также важным элементом системы охлаждения двигателя является датчик температуры охлаждающей жидкости. На ВАЗ-2112 этот датчик имеет артикул 2112-3853012.

Другие артикулы, связанные с системой охлаждения двигателя, могут включать в себя датчики температуры газораспределительного механизма, клапанов, антифриза и другие.

Видео: как снять и заменить датчик охлаждающей жидкости своими руками

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2112

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) состоит из блока сопротивления и грм устройства, находящегося в подкапотном пространстве автомобиля. В новом 16-ти клапанном двигателе ВАЗ 2112 эта схема установлена непосредственно на блоке газораспределительного механизма. С помощью термостата осуществляется регулировка температуры охлаждающей жидкости.

Все артикулы датчиков температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ 2112 относятся к подтипу «евро-3». Они работают в диапазоне от -40 до +120 градусов по Цельсию.

Диагностировать неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можно своими руками. При перегреве двигателя или его недоотоплении следует проверить работу данного датчика.

Назначение датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в определении угла сопротивления в зависимости от температуры. Данный датчик посылает сигнал на блок управления двигателем, что позволяет регулировать работу двигателя в соответствии с текущей температурой.

Для диагностики датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2112 необходимо:

  1. Снять ремень грм;
  2. Слив охлаждающей жидкости;
  3. Снять радиатор;
  4. Отсоединить термостат и проверить его работу;
  5. Ослабить натяжение грм;
  6. Снять блок газораспределительного механизма.

Далее можно проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью специального оборудования или мультиметра. При возникновении неисправностей рекомендуется заменить датчик.

Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом системы охлаждения двигателя ВАЗ 2112. Он отвечает за правильное функционирование мотора и предотвращает его перегрев при возможных утечках или неисправностях в узлах охлаждения.

Почему происходит перегрев мотора

Одной из причин перегрева мотора может быть неправильная работа системы охлаждения. Основными элементами этой системы являются насос, радиатор, вентилятор, термостат, датчики температуры и датчик охлаждающей жидкости. Датчик охлаждающей жидкости обычно расположен на блоке цилиндров, рядом с термостатом.

Если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, может возникнуть проблема с контролем температуры двигателя. Неправильная информация о температуре может привести к несвоевременному включению вентилятора и неправильной работе системы охлаждения в целом.

Кроме того, проблемой может быть неправильная работа термостата, который отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости. Если термостат заедет в закрытом положении, жидкость не будет поступать в радиатор, и двигатель начнет перегреваться.

Следующей возможной причиной перегрева мотора является утечка охлаждающей жидкости. Утечка может произойти из-за повреждения радиатора, шлангов, прокладок или самого блока цилиндров. Если происходит утечка жидкости, ее количество уменьшается, что приводит к перегреву двигателя.

Еще одной важной причиной перегрева мотора может быть поломка вентилятора. Если вентилятор перестает работать, охлаждение мотора становится недостаточным, что приводит к его перегреву.

Чтобы предотвратить перегрев мотора, рекомендуется регулярно проверять работу системы охлаждения автомобиля. Если вы заметили признаки перегрева, такие как повышенная температура двигателя или появление дыма из-под капота, необходимо незамедлительно принять меры. В первую очередь стоит остановиться и остудить двигатель, после чего можно произвести диагностику и устранить причины перегрева.

Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма ГРМ

Датчик охлаждающей жидкости подкапотной части вашего автомобиля имеет несколько артикулов в зависимости от марки двигателя и модели. Как правило, функционально артикул датчика температуры примерно одинаков для всех двигателей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет несколько важных функций. Во-первых, он контролирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе, которая является важным параметром для нормальной работы двигателя. Во-вторых, датчик передает информацию о температуре охлаждающей жидкости на приборы и дисплеи в салоне автомобиля. Наконец, датчик помогает контролировать работу системы охлаждения автомобиля.

Если датчик температуры охлаждающего антифриза неисправен, это может привести к разрушению двигателя, преждевременному повышению или снижению температуры охлаждающей жидкости, утечке антифриза из системы охлаждения и другим серьезным проблемам.

Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ) может вызвать различные неисправности и поломки двигателя. При ослаблении натяжения ремня ГРМ, основные функции ремня могут быть нарушены, что приведет к серьезным поломкам двигателя и его разрушению.

Ремень ГРМ отвечает за передачу движения от коленчатого вала, установленного на корпусе двигателя, к распределительному валу, который управляет работой клапанов в двигателе. От натяжения ремня ГРМ зависит правильное функционирование клапанных механизмов, режимов работы двигателя, а также его эффективность и долговечность.

Ослабление натяжения ремня ГРМ может быть вызвано повышенным износом натяжной роли, повреждением или износом роликов, установленных в системе ГРМ. Кроме того, влияние на натяжение ремня может оказывать следующие элементы:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  • Термостат
  • Датчики кислорода (Lambdasonden)
  • Радиаторы охлаждения двигателей

Для диагностики и устранения проблем с ослаблением натяжения ремня ГРМ, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра или авторизованному дилеру автомобиля. Важно знать, что неправильная установка ремня ГРМ может вызвать серьезные поломки двигателя.

Читайте также:  Масло для двигателя k4m 838

Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ) может привести к серьезным проблемам с двигателем автомобиля ВАЗ-2112. Признаки ослабления натяжения ремня ГРМ включают звуковые и вибрационные сигналы, а также повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

Для установки гарантийного и качественного состояния ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ-2112, рекомендуется использовать набор с натяжителем ремня ГРМ и другими необходимыми элементами.

Детали ГРМ и натяжителя ремня ГРМ часто можно приобрести у официальных дилеров автомобилей и на специализированных интернет-магазинах по продаже запчастей для автомобилей ВАЗ.

Разрушение подшипника помпы

Причинами разрушения подшипника помпы могут быть:

  • Ослабление подшипника из-за недостаточного затяжения гайки натяжения ремня ГРМ;
  • Износ подшипника из-за продолжительной эксплуатации;
  • Ошибки при монтаже нового подшипника;
  • Неправильное использование подшипника в сочетании с другими деталями двигателя.

Разрушение подшипника помпы проявляется в виде шума и вибрации в районе привода ГРМ. Если подшипник полностью разрушен, мотор может остановиться из-за перегрева.

Для диагностики неисправности подшипника помпы можно снять ремень ГРМ и вручную попытаться проверить подвижность самой помпы и состояние подшипника. Также можно воспользоваться диагностическим прибором, который считывает данные с датчика охлаждающей жидкости и показывает температуру двигателя.

Замена подшипника помпы может быть выполнена самостоятельно, если вы обладаете достаточными навыками и знаниями. Однако, важно знать, что неисправность подшипника помпы может вызвать и другие поломки в двигателе, поэтому рекомендуется обратиться к специалисту.

Поломка термостата

При поломке термостата возможны следующие проблемы:

  • Перегрев двигателя. Если термостат залипает в закрытом положении, он не позволяет охлаждающей жидкости циркулировать, что может вызвать перегрев двигателя.
  • Утечка охлаждающей жидкости. Поломка термостата может привести к утечке охлаждающей жидкости из-за повреждения уплотнительных элементов.
  • Ослабление охлаждения. Если термостат залипает в открытом положении, двигатель может работать слишком холодно, что приведет к пониженной эффективности работы двигателя.

Для диагностики и замены термостата необходимо выполнить следующие действия:

  1. Слить охлаждающую жидкость. Перед работой с термостатом необходимо сливать охлаждающую жидкость, чтобы избежать контакта с горячей жидкостью.
  2. Снять ремень ГРМ. Чтобы получить доступ к термостату, необходимо снять ремень газораспределительного механизма.
  3. Диагностировать термостат. Проверьте термостат на наличие утечек, повреждений или ослабления. Используйте приборы и артикулы для измерения сопротивления термистора.
  4. Заменить термостат. Если термостат неисправен, замените его на новый. Установите термостат на место, установите ремень ГРМ и заполните систему охлаждения антифризом.

Для профессиональной диагностики и замены термостата рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра. Неправильная установка термостата может привести к серьезным поломкам двигателя.

Утечка антифриза

Наиболее часто утечка антифриза связана с проблемами термостата и датчиков. Термостат, расположенный в системе охлаждения двигателя, отвечает за регулировку температуры охлаждающей жидкости. Если термостат неисправен, то может возникнуть перегрев двигателя. Датчики, в свою очередь, контролируют температуру и передают соответствующую информацию на приборную панель автомобиля.

Одним из самых важных датчиков является датчик охлаждающей жидкости, артикулы которого могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Датчик охлаждающей жидкости обычно устанавливается в непосредственной близости к термостату и является частью общего блока датчиков, отвечающих за работу двигателя.

Если возникает утечка антифриза, то это может вызвать проблемы с охлаждением двигателя и его перегревом. Отсутствие достаточного количества охлаждающей жидкости может привести к серьезной поломке двигателя.

Для диагностики утечек антифриза можно воспользоваться специальными наборами, которые позволяют обнаружить места утечек. Замена антифриза и устранение утечек по инструкции производителя – это основные шаги по устранению проблемы.

Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости

При перегреве двигателя или других неисправностях в системе охлаждения, датчик температуры сигнализирует о проблеме, отправляя данные на приборы автомобиля. На основе этих данных водитель может принять меры по диагностированию и устранению неисправностей.

В случае поломки датчика температуры охлаждающей жидкости могут возникнуть следующие проблемы:

  • Перегрев двигателя: без данных о температуре охлаждающей жидкости, система не сможет регулировать температуру двигателя и предотвратить его перегрев;
  • Утечка охлаждающей жидкости: при поломке датчика может произойти утечка охлаждающей жидкости, поскольку стрелка температуры на приборной панели не будет указывать на увеличение температуры в системе;
  • Неисправности в системе охлаждения: без функционирующего датчика температуры можно пропустить признаки неисправностей в системе охлаждения, такие как ослабление натяжения ремня помпы или проблемы с клапанами в радиаторе;
  • Неверная работа двигателя: при поломке датчика температуры, система впрыска топлива может неправильно регулировать смесь и угол зажигания, что может привести к неправильной работе двигателя.

Если возникла необходимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости, важно знать его расположение на вашем автомобиле. В большинстве случаев он находится на блоке цилиндров или на радиаторе. Для более точной информации можно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или посмотреть видео-инструкцию.

Поменять датчик температуры охлаждающей жидкости можно самостоятельно. Для этого необходимо отсоединить разъемы, снять крепление датчика и установить новый датчик. При установке нового датчика важно обеспечить правильную установку и герметичность соединения.

Причины неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости: Диагностика и диагностика:
1. Физические повреждения датчика; 1. Использование диагностического сканера для проверки кодов ошибок;
2. Коррозия или окисление контактов; 2. Проверка электрического сопротивления датчика;
3. Неправильное значение температуры на приборной панели; 3. Проверка нагревательного элемента датчика;
4. Повреждение проводки, связанной с датчиком; 4. Проверка цепей и разъемов датчика;

Назначение датчика

Основной принцип работы датчика охлаждающей жидкости основан на термисторном эффекте. Датчик содержит специальный материал, изменение его электрического сопротивления при изменении температуры позволяет определить температуру охлаждающей жидкости.

Расположение датчика охлаждающей жидкости зависит от типа двигателя. У новых двигателей датчик расположен на газораспределительном механизме, а у старых двигателей — на блоке цилиндров.

Основной функцией датчика охлаждающей жидкости является передача данных о температуре охлаждающей жидкости в систему управления двигателем. Эти данные используются для подстройки смеси воздуха и топлива и оптимизации работы двигателя.

Датчик охлаждающей жидкости также играет важную роль в диагностике системы охлаждения двигателя. Он передает данные о температуре охлаждающей жидкости на приборы на панели приборов автомобиля, что позволяет водителю отслеживать работу системы охлаждения и своевременно реагировать при перегреве двигателя.

В случае неисправности датчика охлаждающей жидкости могут возникнуть проблемы с определением температуры двигателя и, как следствие, неправильная работа системы впрыска топлива, возникновение перегрева двигателя и другие неисправности.

Для диагностики датчика охлаждающей жидкости можно использовать специальные приборы или проводить визуальный осмотр на предмет видимых повреждений. В случае обнаружения неисправности датчика рекомендуется его замена.

Устройство ДТОЖ

Устройство ДТОЖ размещено на двигателях ВАЗ-2112 и других автомобилей. Его расположение должно быть указано в схеме двигателя или мануале по ремонту автомобиля. Датчик в виде нового блока предназначен для подключения к газораспределительному механизму. Он просто монтируется в радиаторе смеси охлаждающей жидкости по артикулу 16, осуществляющий функцию контроля температуры двигателя двигателя ВАЗ-2112.

Датчик ДТОЖ в моторе автомобиля ВАЗ-2112 выполняет функции диагностики перегрева мотора и контроля температуры охлаждающей жидкости. Прибор измеряет температуру жидкости и передает соответствующую информацию на панель приборов автомобиля. Если температура двигателя превышает норму, датчик сигнализирует об этом с помощью специального сопротивления или сигнализирующего элемента.

Для диагностики и проверки работы ДТОЖ рекомендуется использовать специальные диагностические приборы или обратиться к специалисту на СТО. Часто поломка датчика температуры охлаждающей жидкости вызывает быстрое разрушение подшипника помпы, что приводит к ее утечке. Если датчик вышел из строя, то его необходимо заменить новым, а также провести диагностику и ремонт всех важных узлов и механизмов, находящихся в системе охлаждения двигателя.

В случае выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателях с принципом работы ЕВРО-3 происходит поломка двигателя или его механизма, что может привести к серьезным последствиям. Поэтому рекомендуется регулярно проводить диагностику и замену датчика во избежание подобных ситуаций.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости Действия при обнаружении неисправности
Двигатели ВАЗ-2112 Диагностировать датчик на наличие поломки
Двигатели ЕВРО-3 Проверить функциональность двигателя и диагностировать датчик на работоспособность

При обнаружении любых проблем с датчиком ДТОЖ рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта автомобиля. Также можно самостоятельно поменять датчик, следуя инструкции в мануале по ремонту или просмотреть видео о замене этого устройства. Важно помнить, что правильная диагностика и своевременная замена датчика температуры охлаждающей жидкости поможет избежать серьезных повреждений двигателя автомобиля.

Замена ДТОЖ своими руками

Расположение датчика охлаждающей жидкости

В разных автомобилях ДТОЖ может быть расположен по-разному. В автомобилях ВАЗ-2112 и их модификациях датчик охлаждающей жидкости обычно расположен в блоке газораспределительного механизма (ГРМ) сбоку от двигателя. Конкретное место расположения можно определить по артикулу датчика или по принципу «следуй за проводом».

Диагностика датчика охлаждающей жидкости

Перед заменой датчика охлаждающей жидкости необходимо диагностировать его состояние. Для этого можно использовать специальные приборы или провести проверку сопротивления при разной температуре двигателя. В случае выявления неисправности, замена датчика является наиболее эффективным решением.

Как заменить датчик охлаждающей жидкости своими руками

Для замены датчика охлаждающей жидкости своими руками следуйте следующим инструкциям:

1. Ослабьте натяжитель ремня ГРМ и снимите ремень.
2. Возьмите ключ на 16-ти гранники и разберите блок газораспределительного механизма.
3. Найдите датчик охлаждающей жидкости.
4. Отсоедините разъем и аккуратно выньте датчик из блока ГРМ.
5. Установите новый датчик охлаждающей жидкости, аккуратно закрепив его в блоке ГРМ.
6. Подсоедините разъем к новому датчику.
7. Соберите блок ГРМ обратно.
8. Установите ремень ГРМ и натяните его согласно инструкции.

После замены датчика охлаждающей жидкости необходимо запустить двигатель и убедиться, что он работает без перегрева. Также, рекомендуется провести диагностику других датчиков и приборов системы охлаждения для предотвращения возможных неисправностей.

Важно знать

Некорректная замена датчика охлаждающей жидкости может привести к утечке охлаждающей жидкости или неправильной работе приборов. При возникновении любых сомнений или сложностей рекомендуется обратиться к специалистам или проконсультироваться с производителем автомобиля.

Заключение

Замена датчика охлаждающей жидкости является важным элементом технического обслуживания автомобиля. Установка нового датчика позволяет сохранить функции системы охлаждения и предотвратить возможные поломки двигателя. Правильная замена датчика может быть выполнена самостоятельно с применением соответствующих инструкций и инструментов.

Видео по теме

Ниже представлены несколько видео, которые помогут вам разобраться с расположением и заменой датчика охлаждающей жидкости на двигателе 124.

На этих видео вы сможете найти подробное описание расположения датчика охлаждающей жидкости на двигателе 124, узнать как его проверить на работоспособность и как быстро и легко его поменять. Важно установить правильный датчик, соответствующий модели вашего автомобиля для правильной работы приборов и двигателя.

Видео:

Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗ

Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗ by Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! 676,703 views 6 years ago 22 minutes

Оцените статью