- Разбираемся в схеме работы газотурбинного двигателя ДР59Л
- Все о транспорте газа
- 2 НАЗНАЧЕНИЕ
- Технические характеристики газотурбинных агрегатов и энергоустановок «Зоря — Машпроект»
- Газотурбинный двигатель UGT 2500 Зоря — Машпроект
- Газотурбинный двигатель UGT 5000 Зоря — Машпроект
- Газотурбинный двигатель UGT 6000 Зоря — Машпроект
- Газотурбинный двигатель UGT 10000 Зоря — Машпроект
- Газотурбинный двигатель UGT 15000 Зоря — Машпроект
- Газотурбинный двигатель UGT 16000 Зоря — Машпроект
- Газотурбинный двигатель UGT 25000 Зоря — Машпроект
- Видео:
- ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВС в Дорожный АВТОМОБИЛЬ стало возможным каждому!
Разбираемся в схеме работы газотурбинного двигателя ДР59Л
Газотурбинный двигатель ДР59Л — это высокомощная парогазовая установка, разработанная «Зоря-Машпроект» для использования в силовых установках. Он состоит из паровой турбины, газовой турбины и топливного преобразователя. Паровая турбина имеет три ступени осевых турбин, паратч и выходного силового трехвального регулирующего агрегата. Газовая турбина состоит из одной ступени осевой турбины и одной ступени противоточной турбины. Топливный преобразователь оснащен устройством для регулирования температуры сгорания и трубной системой для подачи топлива в газотурбинный двигатель.
Газотурбинный двигатель ДР59Л имеет высокую мощность — до 16000 кВт. Он может работать как на газе, так и на паровом топливе. Двигатель оснащен смазочным и системами охлаждения и управления, а также электростартерами для запуска. Он может работать автономно или интегрироваться в паровую или водогрейную установку.
Газотурбинный двигатель ДР59Л отличается высокой надежностью и экономичностью. Он имеет компактные габаритные размеры, что позволяет его установку даже на небольших предприятиях. Двигатель обладает высокой частотой вращения — до 25000 об/мин и позволяет эффективно использовать энергию газа. Благодаря встроенным техническим устройствам и системам регулирования, газотурбинный двигатель ДР59Л обеспечивает стабильную и надежную работу агрегатов.
Все о транспорте газа
Газотурбинный двигатель ДР59Л разработан «Машпроектом» и предназначен для использования в газовых турбогенераторных установках высокого и среднего назначения. Двигатель работает на топливе газа и обладает мощностью до 25000 нм³кВт.
Внешние габаритные размеры двигателя ДР59Л составляют 6000x2500x2500 мм, а вес — 10000 кг. Двигатель имеет ступенчатую турбину с двумя осевыми компрессорами и преобразователем частоты. Кроме того, в его конструкции присутствуют устройства водогрейной смазки, а также системы управления и регулирования.
Опоры двигателя ДР59Л представляют собой противоточную систему, что позволяет уменьшить газодинамические нагрузки на лопасти турбины и улучшить характеристики в целом. Транспортировка газа осуществляется через систему сжатия, и выходные газы после сгорания выходят через систему выхлопных каналов.
Одним из особенных элементов двигателя ДР59Л является электрический преобразователь частоты, который позволяет регулировать мощность и частоту вращения турбокомпрессора. Это обеспечивает более эффективную работу и повышение эксплуатационных характеристик газотурбинного двигателя.
Двигатель ДР59Л оснащен электростартерами, которые обеспечивают пуск турбины. Описанием работы данный двигатель похож на водогрейный кожух. Устройство также содержит в себе клапаны газов и топлива, агрегаты для подачи топлива и системы управления и контроля.
Одним из применений двигателя ДР59Л является его использование в транспорте газа. Благодаря своим характеристикам и возможностям регулирования мощности, он эффективно справляется с задачами транспортировки газопродуктов.
2 НАЗНАЧЕНИЕ
Машпроект газотурбинного двигателя ДР59Л разработал серию двигателей МГТЭ и МГТГ с мощностью от 6000 до 25000 нм³кВт.
В состав ДР59Л входят машпроект и электростартеры, которые обеспечивают запуск двигателя. Управление работой газотурбинного двигателя осуществляется с помощью системы управления машинного типа.
Газотурбинный двигатель ДР59Л имеет ступени турбокомпрессора, регулирования сжатия, ступени сгорания, выхлопных трубчато-кожухных ступеней и системы расхода топлива.
Входные газы в процессе работы проходят через трубчатую коробку и попадают в ступени турбокомпрессора, где сжимаются. Затем сжатые газы поступают в ступени сгорания, где происходит сгорание топлива. В результате сгорания газы расширяются и движутся по выходному каналу газотурбинного двигателя.
Газотурбинный двигатель ДР59Л имеет также встроенный устройство противоточной и противоаварийной системы топлива, а также систему смазки, охлаждения и управления параметрами работы двигателя. Номинальная мощность газотурбинного двигателя ДР59Л составляет 16000 кгсек.
Завод Машпроект производит газотурбинные двигатели ДР59Л в соответствии с техническими требованиями, установленными Государственным стандартом.
Газотурбинный двигатель ДР59Л имеет широкое назначение и применяется в различных отраслях промышленности, транспорте и энергетике.
Технические характеристики газотурбинных агрегатов и энергоустановок «Зоря — Машпроект»
Модель двигателя | Мощность, МВт | Температура выхлопных газов, °C | Силовой намагничивающий момент, Нм/кВт | Габаритные размеры, м | Масса, кг | Частота преобразователя, Гц |
---|---|---|---|---|---|---|
ДР59Л | 14 | 600 | 66 | 10.8×3.85×3.1 | 15000 | 400 |
ДР50 | 2.5 | 500 | 120 | 4.7×1.7×1.9 | 2500 | 400 |
ДР160 | 16 | 600 | 33 | 11.2×2.85×2.9 | 16000 | 400 |
Газотурбинные агрегаты «Зоря — Машпроект» предназначены для использования в различных энергоустановках. Они могут работать на газе, паре или водогрейной воде, обеспечивая номинальную мощность в диапазоне от 2,5 до 16 МВт.
Двигатели имеют трехвальную конструкцию и состоят из ряда ступеней, включающих компрессоры, газогенератор, турбину нагнетателя и силовую турбину. Мощность газотурбинного двигателя зависит от скорости вращения турбины нагнетателя и уровня нагрузки.
Газовый компрессор двигателей обеспечивает подачу воздуха в газогенератор, где происходит сгорание топлива с последующим расширением газов в ступенях турбины. Затем горячие газы передают энергию в турбину нагнетателя и силовую турбину, приводящие в движение генератор электрического тока и нагрузку.
Для нормальной работы газотурбинных двигателей необходима современная система смазки, которая обеспечивает надежность и долговечность агрегатов. Описания, инструкции по эксплуатации и технические рекомендации по использованию газотурбинных двигателей «Зоря — Машпроект» представлены заводами-изготовителями в комплекте с агрегатами.
Газотурбинный двигатель UGT 2500 Зоря — Машпроект
Установка UGT 2500 обладает мощными системами управления и контроля, такими как преобразователь частоты, системы сжатия газа, электрический стартер и другие. Двигатель оснащен двумя ступенчатыми компрессорами и выходными и входными опорами.
Газотурбинный двигатель UGT 2500 имеет высокую мощность и эффективность работы. Он способен осуществлять сжатие газов до 16000 кгсек и создавать силовой потенциал для работы турбокомпрессора. Система сжатия газа позволяет достичь высокой теплопроизводительности и обеспечивает стабильную работу компрессоров.
Установка газотурбинного двигателя UGT 2500 Зоря — Машпроект предусматривает использование смазки во всех ступенях и сопутствующих устройствах, что обеспечивает долговечность и надежность его работы.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Мощность | 25000 кгсек |
Топливный расход | 5000 кг/ч |
Температура газов на входе в турбину | 15000 °C |
Топливо | Газ, парогазовая смесь |
Устройство сжатия | Ступенчатая схема |
Масса | 16000 кг |
Газотурбинный двигатель UGT 2500 Зоря — Машпроект позволяет производить работу при различных условиях эксплуатации и имеет широкий спектр применения в различных областях, включая энергетику, газовую и нефтяную промышленность.
Газотурбинный двигатель UGT 5000 Зоря — Машпроект
Данная установка имеет два осевых компрессора, расположенные в одном корпусе, а также две пары камер сгорания и высокотемпературный рабочий турбинный набор. Система управления двигателем осуществляется с помощью электрооборудования, которое включает в себя электростартеры, устройство автоматического регулирования и преобразователя частоты.
Номинальная мощность данного двигателя составляет 25000 нм³кВт, а его габаритные размеры позволяют эффективно использовать его в различных установках и условиях эксплуатации. Газотурбинный двигатель UGT 5000 Зоря — Машпроект обладает высокой эффективностью сгорания и низким расходом топлива, что делает его идеальным выбором для силовых установок.
Устройство данного двигателя позволяет работать на паре, в паратч и на газах выхлопных систем. Он также оснащен паровой и трубной топливной системами, а также выходными нагнетателями высокого и низкого давления.
Установка UGT 5000 Зоря — Машпроект имеет два турбокомпрессора, которые обеспечивают потребность воздушного сжатия для процесса газогенерации. Также есть возможность установки турбины на коробке, что обеспечивает возможность использования этого двигателя в различных условиях и с различными типами топлива.
Все узлы и детали двигателя UGT 5000 Зоря — Машпроект проходят тщательную проверку и испытания на заводе производителя, чтобы гарантировать их надежность и долговечность при эксплуатации. Инструкция по эксплуатации и техническое обслуживание обеспечивают безопасность и эффективность работы данной установки.
Газотурбинный двигатель UGT 6000 Зоря — Машпроект
Данные газотурбинные двигатели обладают номинальной мощностью 5000 и 10000 Нм^3/кВт и характеризуются высокими техническими и экономическими характеристиками. Они могут работать на различных видах топлива.
Запуск газотурбинного двигателя UGT 6000 осуществляется с помощью электростартеров. Для управления работой двигателя используется система управления, которая включает в себя электрические и электрооборудования.
Газы после сжатия в турбокомпрессоре поступают на вход парогазовой горелки, где происходит смешивание с топливом и дальнейшее сжигание. Сгоревшие газы расширяются в турбине и передают свою энергию на валы газотурбинного двигателя. В данной схеме применяется преобразователь частоты, который позволяет регулировать частоту вращения генератора.
Газотурбинный двигатель UGT 6000 состоит из нескольких ступеней, которые включают в себя компрессоры, газогенераторы, силовую турбину и паровую турбину. Ступени соединены в единую конструкцию и расположены в кожухе, куда подается воздух для охлаждения.
Газотурбинный двигатель UGT 6000 Зоря — Машпроект имеет широкое назначение и широко применяется в различных областях промышленности и транспорте. Это надежное и эффективное устройство, обладающее высокой мощностью и эффективностью.
Газотурбинный двигатель UGT 10000 Зоря — Машпроект
Газотурбинный двигатель UGT 10000 Зоря — Машпроект состоит из ряда технических устройств, включая компрессоры, турбины и системы управления. Двигатель работает на газе и паре, что делает его универсальным в использовании. Он обладает высокой мощностью и эффективностью, позволяя сократить расходы на энергоносители.
Основными характеристиками газотурбинного двигателя UGT 10000 Зоря — Машпроект являются:
- Номинальная мощность: 10000 кгсек
- Трехвальная схема
- Парогазовая установка
- Высокая энергоэффективность
- Турбокомпрессоры с противоточной трубной ступенчатой схемой
- Системы управления и регулирования температуры выходного газа
Главное отличие газотурбинного двигателя UGT 10000 Зоря — Машпроект от других двигателей заключается в его высокой эффективности и гибкости. Он может работать как на газе, так и на жидком топливе, и обеспечивать стабильную мощность при различных нагрузках.
Для запуска и работы газотурбинного двигателя UGT 10000 Зоря — Машпроект необходимо использовать электрооборудование, предназначенное специально для этого типа двигателей. Оно обеспечивает управление и контроль работы агрегата, а также поддерживает необходимые параметры и регулирование температуры выходного газа.
Описание газотурбинного двигателя UGT 10000 Зоря — Машпроект приведено в инструкции по эксплуатации. В ней подробно описаны все компоненты и узлы двигателя, а также приведены рекомендации по его обслуживанию и техническому обслуживанию.
Газотурбинный двигатель UGT 10000 Зоря — Машпроект широко используется в различных отраслях промышленности, благодаря своей высокой мощности и надежности. Он является незаменимой частью в системах энергоснабжения и имеет широкий спектр применения.
Газотурбинный двигатель UGT 15000 Зоря — Машпроект
Газотурбинный двигатель UGT 15000 Зоря — Машпроект имеет следующие технические характеристики:
Мощность | 15000 кгсек |
Температура выходного газа из установки | 6000 °C |
Частота вращения | высокого, среднего и низкого давления |
Расход топлива | все ступени сжатия и встроенным в топливный нагнетатель |
Газотурбинный двигатель UGT 15000 Зоря — Машпроект состоит из осевых компрессоров, ступенчатая система сжатия, системы подачи и сгорания топлива, топливного преобразователя, двух ступеней газового генератора, силового турбинного агрегата и системы выхлопа.
Устройство газотурбинных двигателей Зоря — Машпроект предусматривает запуск и работу двигателей как на жидком топливе, так и на газе. Для обеспечения работоспособности газотурбинного двигателя Зоря — Машпроект, необходимо соблюдать инструкцию по его эксплуатации и обслуживанию, включая правила безопасности.
Газотурбинный двигатель UGT 15000 Зоря — Машпроект обладает высокой надежностью и эффективностью, что демонстрирует его широкое применение в различных отраслях промышленности.
Газотурбинный двигатель UGT 16000 Зоря — Машпроект
Двигатель UGT 16000 состоит из нескольких ступеней, включающих в себя компрессоры, замедлители, силовую турбину, турбокомпрессор, системы смазки, системы охлаждения, системы управления и другие компоненты. Эти ступени работают на ступенчатой частоте сжатия, что обеспечивает регулируемое и оптимальное использование топлива и мощности, а также минимизирует нагрузку на двигатель.
Данное устройство также оснащено системой паратч, которая выполняет функцию предварительного нагрева пара для повышения температуры сгорания топлива. После сгорания топлива, выхлопные газы проходят через систему выхлопных газов и попадают в атмосферу.
Установка и работа данного газотурбинного двигателя требует соблюдения технических и безопасных инструкций. Она должна быть оснащена такими компонентами, как электростартеры, электрический преобразователь тока, система управления и другое электрооборудование.
Производитель данного двигателя — завод «Зоря — Машпроект», который специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей различной мощности и назначения. Завод предоставляет гарантию на качество и надежность своих агрегатов.
Газотурбинный двигатель UGT 25000 Зоря — Машпроект
Газотурбинный двигатель UGT 25000 состоит из трехвальной схемы, включающей компрессоры, газовые турбины с высокой температурой газа сгорания и высокомощные водогрейные котлы. Он оснащен системой управления и регулирования, а также электрическими стартерами и преобразователем частоты.
Двигатель UGT 25000 обладает высокой эффективностью и номинальной мощностью, благодаря применению современных технологий и инженерных решений. Компрессорные ступени имеют осевую схему, а выходные ступени газовых турбин — противоточную схему. Это позволяет достичь высокой мощности при пониженных габаритных размерах.
Газотурбинный двигатель UGT 25000 Зоря — Машпроект может быть использован в различных отраслях промышленности, таких как энергетика, нефтегазовая промышленность, металлургия и другие. Он также широко применяется в транспорте, включая судовую и железнодорожную отрасли.
Двигатель UGT 25000 обладает высокими показателями эксплуатации, надежностью и длительным сроком службы. Его встроенные системы контроля и управления обеспечивают стабильную работу и защиту от возможных аварийных ситуаций.
Газотурбинный двигатель UGT 25000 Зоря — Машпроект идеально подходит для использования в высокотехнологичных проектах, где требуется высокая мощность и надежность. Он способен обеспечить энергию для больших производственных объектов, предприятий и объектов инфраструктуры.
Сочетание высокой мощности, эффективности и надежности делает газотурбинный двигатель UGT 25000 Зоря — Машпроект лидером в своем классе. Он является незаменимым решением для различных отраслей промышленности и транспорта, где требуется высокая производительность и надежность.
Видео:
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВС в Дорожный АВТОМОБИЛЬ стало возможным каждому!
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВС в Дорожный АВТОМОБИЛЬ стало возможным каждому! by Big Look Auto — Интересно об автомобилях 239,654 views 4 months ago 12 minutes, 27 seconds