- Инструкция по ремонту двигателя yc6108g: основные этапы ремонта и обслуживания.
- 29 Воздушный компрессор
- 210 Турбонагнетатель
- Основные компоненты турбонагнетателя:
- Режимы работы турбонагнетателя:
- Требования к турбонагнетателю:
- 211 Насос управления поворотами дизелей YC6105G и YC6108G
- 2 Основные моменты и регулировка дизелей YC6105G и YC6108G
- 21 Блок цилиндров
- 22 Головка цилиндра и клапаны
- Основные компоненты головки цилиндра и клапанный механизм:
- 23 Распределительная шестерня и ременный привод
- 24 Механизм коленчатый вал — шатун
- Видео:
- Вкладыши шатунные на двигатель YC6108G (330-1004022)
Инструкция по ремонту двигателя yc6108g: основные этапы ремонта и обслуживания.
Двигатель yc6108g является мощным дизельным агрегатом, который обладает высокой эффективностью и надежностью. Эта инструкция по ремонту позволит вам осуществить необходимые работы без лишних хлопот. Двигатель yc6108g имеет впечатляющий набор функций, специфических для данной модели.
Один из главных компонентов двигателя yc6108g — корпус, в котором все важные элементы размещены в нужной последовательности. Внутри блока распределительную головку и коленчатый вал установлены так, чтобы обеспечить эффективное функционирование. Важным компонентом двигателя является и колесо турбонагнетателя, которое забирает и сжимает воздух, увеличивая мощность сгорания. Также вас может заинтересовать наличие и масляного насоса, который отвечает за циркуляцию масляной жидкости и обеспечивает масляный фильтр высокой эффективностью.
Особое внимание при ремонте должно быть уделено клапанным моментам. Порядок затяжки клапанных натяжителей и коллекторов впускной и выпускной труб на двигателе yc6108g может значительно влиять на его работу. Важно не превышать предельные значения зазора, чтобы избежать возникновения утечек и искривления деталей. Также следует проверить и отрегулировать работу коллектора, который отвечает за прохождение воздуха к двигателю и его дальнейшее распределение по цилиндрам.
29 Воздушный компрессор
Компрессор может быть водяным или масляным. Первое отличается от второго тем, что в водяном компрессоре движение жидкости осуществляется благодаря двигателю, а в масляном компрессоре оно осуществляется благодаря масляному насосу и движению масла.
Техобслуживание воздушного компрессора должно проводиться в соответствии со всеми требованиями, указанными в инструкции по ремонту двигателя yc6108g. В частности, необходимо производить проверку и регулировку клапанов впускным и выхлопным, а также герметизацию блока и блоков отверстия двигателя.
Воздушный компрессор yc6108g состоит из корпуса, привода, блока управления, моменты вращения, коллектора, дизелей, воздухоочистителя, сетчатого фильтра, рабочего насоса и других компонентов.
Ремонт воздушного компрессора включает в себя регулировку клапанов, замену ременного привода, метки и шестью возвратных вентилей, насоса и валов. Кроме того, требуется проведение проверки и ремонта турбонагнетателя, трубы и колена, а также замена основных компонентов компрессора.
210 Турбонагнетатель
Основная функция турбонагнетателя заключается в подаче дополнительного воздуха в цилиндры двигателя для обеспечения лучшего сжигания топлива. Турбонагнетатель позволяет увеличить давление впускаемого воздуха, что приводит к увеличению мощности двигателя.
Турбонагнетатель включается одновременно с включением двигателя и работает на протяжении всего процесса работы двигателя.
Основные компоненты турбонагнетателя:
1. Компрессор: отвечает за подачу сжатого воздуха в цилиндры двигателя. Компрессор приводится в действие кулачковым впускным валом двигателя.
2. Турбина: приводится в движение газами, выбрасываемыми из цилиндров двигателя во время сгорания топлива. Энергия выброшенных газов преобразуется в механическую энергию, которая передаётся валу компрессора.
3. Корпус: является оболочкой для компрессора и турбины, обеспечивает их герметичное соединение и защищает от внешних воздействий.
Режимы работы турбонагнетателя:
1. Низкой частоты вращения двигателя: в этом режиме турбонагнетатель еще не достиг своих рабочих оборотов и воздух, сжатый компрессором, не доходит до двигателя.
2. Второй режим: при достижении турбонагнетателем рабочих оборотов, сжатый воздух начинает поступать в двигатель через впускной коллектор.
3. Высокой частоты вращения двигателя: в этом режиме турбонагнетатель работает на полную мощность. Компрессор сжимает воздух и подает его в двигатель, что обеспечивает максимальную эффективность сгорания топлива.
Требования к турбонагнетателю:
1. Момент затяжки компрессора должен быть контролируем. Для двигателя YC6108G этот момент составляет 21-23 Н·м.
2. Воздухоочиститель должен быть установлен на входе воздушной трубы турбонагнетателя.
2. Распределительная метка на блоке цилиндров и метка на валу турбонагнетателя должны совпадать при установке турбонагнетателя.
3. Давление масла в турбонагнетателе не должно превышать 0,2 МПа. В случае превышения этого значения, необходим ремонт турбонагнетателя.
4. Компрессионное кольцо турбонагнетателя должно быть целым и свободно перемещаться внутри компрессионного кольца.
5. Воздушная труба турбонагнетателя должна быть очищена от пыли и грязи, что позволит предотвратить попадание инородных частиц в турбонагнетатель и эффективно использовать воздух для сжатия.
Турбонагнетатель является важной частью двигателя YC6108G и его правильная эксплуатация и обслуживание могут значительно увеличить срок службы двигателя и обеспечить его эффективную работу.
211 Насос управления поворотами дизелей YC6105G и YC6108G
Составляющие этого насоса: колесо, корпус, блок управления и блок распределительной трубы. Колесо насоса при помощи нижней части блока и блокировочного устройства приводится в действие, обеспечивая необходимую мощность. Корпус насоса имеет специальные отверстия для подачи масла в необходимые элементы двигателя. Блок управления отвечает за регулировку процесса подачи масла. Блок распределительной трубы служит для переключения масла между главной и вспомогательной цепями масляной системы.
Для правильной работы насоса управления поворотами дизелей YC6105G и YC6108G требуется соблюдение некоторых требований и проведение регулярного технического обслуживания. Прежде всего, необходимо проверить состояние насоса, убедившись в отсутствии механических повреждений и износа.
При возникновении неисправности насоса следует осмотреть корпус на наличие трещин или других повреждений. Также необходимо проверить состояние и герметизацию клапанных отверстий. При обнаружении повреждений этих элементов, необходимо выполнить замену.
Машину для испытания коллектора насоса можно собрать из компрессором, блока цилиндров двигателя, блока сгорания и корпуса коллектора, установленного на блоке цилиндров. Между корпусом коллектора и корпусом насоса собирается ременный натяг. Зазор между коллектором и маслоохладителем должен быть не более 2 мм.
Регулировка и проверка насоса управления поворотами дизелей YC6105G и YC6108G проводится при помощи следующих шагов:
- Проверьте, что все детали насоса установлены правильно и надежно закреплены.
- Проверьте наличие метки на коленчатом валу. Если метки отсутствуют, установите их в соответствии с рисунком в инструкции по ремонту.
- Выполните регулировку путем поворота насоса и установки зубчатого вала на необходимую метку.
- Проверьте зазор между клапанными штоками и блоком распределительной трубы. Зазор должен быть равен 0,15-0,25 мм.
- Проверьте работу кнопки воздушного впуска. Она должна свободно перемещаться и возвращаться на исходное положение.
- Проверьте состояние блока распределительной трубы и убедитесь, что все отверстия не засорены.
Проверяемый насос следует устанавливать на двигатель вместе с корпусом насосного блока. Герметизацию блока необходимо обеспечить с помощью головки насосного блока и специальных уплотнений.
Все детали насоса должны быть герметично установлены и надежно закреплены. При наличии утечек жидкости рекомендуется проверить герметизацию и подтянуть соответствующие стыки.
При проведении регулярного техобслуживания двигателя необходимо также проверить работу насоса управления поворотами. При обнаружении каких-либо проблем или неисправностей рекомендуется обратиться к руководству по ремонту для получения подробной информации по устранению неисправности.
2 Основные моменты и регулировка дизелей YC6105G и YC6108G
1. Моменты затяжки болтов головки блока цилиндров:
Болты головки блока цилиндров имеют осевой тип затяжки. Порядок затяжки болтов следует выполнить в 2 этапа:
1-й этап: Затяжка на 147 Н·м с помощью динамометрического ключа и удлинителя на колесах транспортного средства, смонтированного на стенде. Затем немедленно поворачивать каждый болт на 90° 6 раз, сохраняя последовательность.
2-й этап: Затянуть каждый болт на 90° еще 6 раз, также сохраняя последовательность.
2. Моменты затяжки головки блока цилиндров:
Моменты затяжки болтов головки блока цилиндров составляют 29 Н·м для болтов M16 и 78 Н·м для болтов M8. Болт следует затягивать в два этапа. Первый этап – затяжка до момента затяжки 59 Н·м, второй этап – затяжка еще на 90°.
3. Моменты затяжки болтов крепления коллектора впускного и выпускного трактов:
Моменты затяжки болтов крепления коллектора впускного и выпускного трактов для дизелей YC6105G и YC6108G составляют 29 Н·м. Болты следует затягивать по кругу, начиная с болта посредине и перемещаясь в направлении к краям.
4. Моменты затяжки болтов крепления турбонагнетателя:
Момент затяжки болтов крепления турбонагнетателя – 34 Н·м. Затяжка болтов должна производиться в два этапа: первый этап – затяжка до затяжки вручную, второй этап – затяжка еще на 23±2 Н·м.
Перед затягиванием болтов рекомендуется нанести на резьбовую часть локтайт для обеспечения надежности соединения.
Соблюдение указанных моментов затяжки является важным условием для гарантии надежной работы дизелей YC6105G и YC6108G.
21 Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя YC6108G состоит из основного блока, головки блока цилиндров, впускного и выпускного коллекторов, поддона масла и дизельного компрессионного интеркулера.
Основной блок служит для установки цилиндров, поршней, колец, вала компрессора и ремня привода механизма газораспределения. В головке блока цилиндров расположены отверстия для клапанов, распределительную трубу и турбонагнетатель. Поршень с кольцами двигателя YC6108G должен двигаться свободно в цилиндре без заеданий и люфтов.
При ремонте блока цилиндров необходимо затянуть болты головки блока цилиндров и компрессионного ролика в соответствии с предписаниями. Распределительную трубу установите на головку блока цилиндров, затяните болты согласно рисунку.
Один из основных моментов при ремонте блока цилиндров двигателя YC6108G — это проверка герметичности головки блока цилиндров. Для этого следует установить трубу управления сжатым воздухом к отверстиям подводки штока клапана. Кольцо трубы установите на помост. Если воздух выходит через выпускное отверстие, значит, головка блока цилиндров прокурена и ее необходимо заменить. Если воздух выходит через впускное отверстие, значит, головка блока цилиндров прокурена и ее необходимо заменить. Если воздух выходит через порядок аварийной службы, значит, проблема в головке блока цилиндров и ее необходимо заменить. Если же воздух выходит через выпускной отверстие компрессора турбонагнетателя, значит, проблема в компрессоре и его необходимо заменить.
В цилиндрах блока цилиндров двигателя YC6108G можно регулировать привод клапанов. Для этого необходимо затянуть болт ролика клапана так, чтобы ощущался его упор о массу рычага клапана. Затем затяните болты кулачкового вала, а затем болты центрирования рычагов клапанов.
22 Головка цилиндра и клапаны
Головка цилиндра установлена на верхней части блока двигателя и служит для обеспечения герметичности цилиндров. Она имеет отверстия для установки клапанов и каналы для прохождения охлаждающей жидкости и масла.
В головке цилиндра расположены впускные и выпускные клапаны, которые отвечают за поступление свежей смеси и удаление отработанных газов. Впускные клапаны открываются для подачи сжатого воздуха в цилиндры, а выпускные клапаны позволяют выбросить отработавшие газы из цилиндров.
Функционирование главного клапанного механизма зависит от правильной работы головки цилиндра. Клапаны должны быть правильно натянуты для обеспечения герметичности. Неправильное положение клапанов или их неправильная натяжка может привести к низкой или высокой мощности двигателя, а также к повреждению клапанов и головки цилиндра.
Основные компоненты головки цилиндра и клапанный механизм:
- Головка цилиндра;
- Впускные и выпускные клапаны;
- Стандартные и пружинные клапаны;
- Клапанные штанги и приводы;
- Клапанные седла и упорные шайбы;
- Клапанные гидрокомпенсаторы;
- Прокладка головки цилиндра;
- Крепежные элементы.
Головка цилиндра и клапанный механизм должны быть проверены и при необходимости отрегулированы в процессе ремонта двигателя. Перед запуском двигателя необходимо проверить правильность натяжки клапанов, а также состояние головки цилиндра и клапанных седел.
При работе двигателя надо обращать внимание на:
- Повороты коленчатого вала и кулачковый вал должны идти в правильном порядке;
- Давление масла не должно превышать нормы;
- Температура двигателя должна быть в пределах допустимой нормы;
- При запуске двигателя необходимо проверить работу турбонаддува или турбонагнетателя;
- Осевой зазор поршневого пальца должен быть правильно установлен;
- Фильтр воздуха и масляный фильтр должны быть в хорошем состоянии.
Поршневые кольца имеют важное значение для нормального функционирования двигателя. Они обеспечивают герметичность цилиндров и управляют распределением масла на цилиндрической поверхности. При эксплуатации двигателя необходимо проверять состояние поршневых колец и при необходимости заменять их.
23 Распределительная шестерня и ременный привод
Распределительная шестерня отвечает за передачу движения от коленчатого вала к валу регулятора фаз газораспределения, а также к валу насоса водяного насоса и масляного насоса. Она имеет метки, которые помогают правильно установить ее положение во время сборки и регулировки двигателя.
Ременный привод включает в себя ремень и ролики, и он обеспечивает передачу движения от коленчатого вала к валу турбонагнетателя и генератора. Правильная натяжка ремня важна для его правильной работы и должна соответствовать требованиям производителя.
Распределительная шестерня и ременный привод в двигателе yc6108g имеют важное значение для движения цилиндров и работы различных компонентов двигателя, таких как клапаны, турбонагнетатель и масляный насос. Корректное положение и натяжение этих компонентов зависит от надлежащей работы двигателя и его эффективности.
Распределительная шестерня и ременный привод в двигателе yc6108g также являются важными элементами системы охлаждения и надлежащего функционирования двигателя. Они играют роль в охлаждающей системе, передавая тепло от двигателя к охлаждающей жидкости, а также управляют подачей масла и воздуха в двигатель.
При проведении работ по ремонту и обслуживанию двигателя yc6108g необходимо уделить внимание состоянию распределительной шестерни и ременного привода, проверить наличие меток на шестерне, а также правильность натяжки ремня. В случае необходимости, данные компоненты должны быть заменены или отрегулированы согласно рекомендациям производителя.
24 Механизм коленчатый вал — шатун
В механизме коленчатый вал — шатун присутствуют две основные детали — коленчатый вал и шатун. Коленчатый вал представляет собой поддон с выступающими в стороны шейками. Шейки коленчатого вала являются опорами для шатунов.
Внутри шатуна располагается гнездо подпружиненного пальца, к которому крепятся поршень и шатунный палец. Коленчатый вал и шатун соединяются болтами.
Рисунок 23 и 24: Механизм коленчатый вал — шатун.
Механизм коленчатый вал — шатун должен подвергаться регулярному обслуживанию и проверке. Во время технического обслуживания и ремонта необходимо проверять наличие износа и повреждений на поверхностях шейок коленчатого вала и гнездах шатуна. При обнаружении проблемных мест, их следует устранить или заменить.
Также необходимо проверять зазоры в осевых соединениях коленчатого вала и шатунов. Установив шатуны на коленчатый вал, следует проверить их свободное вращение и отсутствие шумов.
Важным моментом является соблюдение правильной установки шатунных шатунов на коленчатый вал и порядка работы коленвала. Ошибочная сборка может привести к поломке двигателя или его неисправному функционированию.
При сборке механизма коленчатый вал — шатун необходимо установить коромысла, клапаны и турбонагнетатель в соответствии с правильным порядком. Также важно правильно настроить компрессионное соотношение и время распределительного механизма, чтобы обеспечить высокую эффективность сгорания и повышенную мощность двигателя YC6108G.
При сборке механизма следует также проверить наличие и корректность работы сетчатых фильтров, которые предназначены для защиты двигателя от механических примесей в масле и охлаждающей жидкости. Необходимо также проверить корректность работы насоса масляного фильтра и труб, а также правильность установки зубчатого ременного привода двигателя YC6108G и герметизации блока.
Во время технического обслуживания и ремонта механизма коленчатый вал — шатун также рекомендуется проверять и обслуживать другие узлы и детали двигателя, такие как система охлаждения, система питания, система выхлопа и система смазки. Только своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт позволят сохранить работоспособность и надежность двигателя YC6108G на протяжении всего срока его эксплуатации.
Видео:
Вкладыши шатунные на двигатель YC6108G (330-1004022)
Вкладыши шатунные на двигатель YC6108G (330-1004022) by СЕРВИСДЕТАЛЬ 8 views 3 years ago 26 seconds