- Устройство инжектора двигателя ВАЗ 2131: описание и принцип работы
- Двигатель ВАЗ-21214 инжекторный
- Топливная система система питания инжекторного двигателя
- ВАЗ-2131 Система управления двигателем впрыск
- Устройство системы управления
- Принцип работы системы управления
- Схема системы управления
- Видео:
- Нивы не греются! Совсем!
Устройство инжектора двигателя ВАЗ 2131: описание и принцип работы
Двигатель ВАЗ 2131 инжектор – это один из прогрессивных узлов, обеспечивающих работу автомобиля на более высоком уровне. Он реагирует на изменения давления и содержимого топлива в баке, а также контролирует количество впрыска и частоту его проведения. Данный узел является основным элементом инжекторной системы управления двигателем.
Инжекторный механизм ВАЗ-2131 состоит из нескольких основных компонентов. Крышки расположены слева и справа от шкива маховика и направляют движение впрысковых форсунок. Регулятор давления, фильтр и система очистки топливного ресивера также участвуют в работе данного узла.
Устройство двигателя ВАЗ-2131 инжектор основывается на впрыске топлива в цилиндры двигателя. Для этого используются форсунки, которые устанавливаются вплотную к датчику питания в двигатель. Работать они начинают при поступлении сигнала от датчика на впускном коллекторе вблизи дроссельного узла.
Кроме того, инжекторный механизм ВАЗ-2131 имеет в своем составе компоненты, обеспечивающие подачу воздушного топлива в двигатель. Это клапанно-распределительный и газораспределительный механизмы. Этот комплект кроме того, что управляет заслонкой на дроссельном узле, также рассчитывает количество и частоту впрыска топлива в цилиндры в зависимости от текущего режима работы двигателя.
Инжекторная система ВАЗ-2131 также обеспечивает охлаждение двигателя. Для этого используется полость, известная как рампа, в которую подается охлажденное топливо. Датчик, установленный в рампе, контролирует температуру топлива и поддерживает ее необходимым уровнем. В случае превышения температуры в рампе, датчик подает сигнал на отключение приемной регуляторной цепи.
Двигатель ВАЗ-21214 инжекторный
В инжекторной системе двигателя ВАЗ-21214 также установлен датчик дроссельного угла движения, который определяет положение дроссельной заслонки. Это позволяет контроллеру системы впрыска точно рассчитывать количество впрыскиваемого топлива. Для обеспечения равномерного распределения топлива, в инжекторной системе установлено несколько форсунок, которые направляют топливо в каждый цилиндр.
Для охлаждения топлива в инжекторном двигателе ВАЗ-21214 использована система охлаждения. Топливная рампа, клапанное поле и форсунки выполнены из пластмассового материала, что позволяет снизить теплопроводность и предотвратить нагрев топлива. Для обеспечения постоянного давления топлива в системе, используется регулятор давления, установленный на топливном фильтре. В случае избыточного давления топлива, оно сбрасывается в топливный бак.
Управление инжекторной системой двигателя ВАЗ-21214 осуществляется контроллером. Контроллер получает информацию от датчиков, анализирует ее и управляет работой форсунок. Контроллер также управляет другими системами, такими как система зажигания и система очистки выхлопных газов для снижения токсичности выбросов.
Диагностический разъем инжекторного двигателя ВАЗ-21214 находится на крышке клапана. Через этот разъем можно подключить диагностическое оборудование для проверки системы управления впрыском топлива. Некоторые модели ВАЗ-21214 также оснащены датчиком детонации, который контролирует работу двигателя и предотвращает его повреждение при возникновении детонации.
Топливная система система питания инжекторного двигателя
Топливная система инжекторного двигателя ВАЗ-2131 играет ключевую роль в обеспечении правильной работы двигателя. Она состоит из нескольких узлов и деталей, которые выполняют специфические функции, связанные с подачей топлива в цилиндры двигателя.
Главным элементом топливной системы является топливный бак, в котором хранится топливо. На его правой стороне расположен ресивер, который рассчитывает расход топлива и контролирует его уровень с помощью датчика. Вблизи бака расположен фильтр для очистки топлива от механических загрязнений.
Далее топливо поступает вна рабочего двигателя через топливные шланги. В самом начале системы находится регулятор давления, который контролирует и поддерживает необходимое давление топлива в системе. Затем топливо подается в топливную рельсу или рампу, где расположены форсунки для впрыска топлива в цилиндры двигателя.
Устройство форсунки позволяет определить дозу и частоту впрыска топлива. Оно работает под действием высокого напряжения от контроллера и открывается при срабатывании электромагнитного клапана. Движением топлива управляет дроссельный механизм, который расположен впускной системе двигателя.
Контроллер топливной системы, основываясь на информации с датчиков, рассчитывает оптимальное время и длительность впрыска. Он также контролирует открытие и закрытие дроссельной заслонки. Во время работы двигателя контроллер считывает данные с датчиков давления, датчика положения дроссельной заслонки, а также датчика массового расхода воздуха.
Для очистки выбросов из системы выхлопа используется каталитический адсорбер, который установлен в систему выпускных газов. Слева от двигателя расположен диагностический разъем для подключения приборов для диагностики топливной системы.
Таким образом, топливная система инжекторного двигателя ВАЗ-2131 представляет собой сложную систему, которая обеспечивает подачу топлива с определенным давлением, частотой и дозой в цилиндры двигателя.
ВАЗ-2131 Система управления двигателем впрыск
Система управления двигателем впрыск на ВАЗ-2131 работает на базе контроллера, который контролирует подачу топлива в цилиндры двигателя через форсунки впрыска.
Устройство системы управления
Система управления двигателем впрыск состоит из следующих основных компонентов:
- Датчик-распределитель зажигания;
- Датчик позиции коленвала;
- Датчик скорости движения;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик концентрации кислорода;
- Датчик сигнала датчика концентрации кислорода;
- Инжекторная система;
- Рампа с подачей топлива в цилиндры;
- Контроллер системы управления;
- Электрические цепи подачи напряжения и контроля сигналов.
Принцип работы системы управления
Система управления двигателем впрыск работает по следующему принципу:
- Датчики собирают информацию о работе двигателя, включая скорость вращения коленвала, позицию дроссельной заслонки и температуру охлаждающей жидкости.
- Эти данные передаются контроллеру системы управления, который анализирует их и принимает решение о необходимой подаче топлива.
- Контроллер подает сигналы на форсунки впрыска, которые распыляют топливо в цилиндры двигателя.
- Топливо смешивается с воздухом, попадающим в цилиндры через впускной коллектор.
- Смесь затем подвергается воздействию искры от свечи зажигания, что приводит к воспламенению и сжиганию топлива.
- Выбросы выхлопных газов покидают двигатель через выпускной коллектор и систему очистки.
Схема системы управления
Схематично, система управления двигателем впрыск на ВАЗ-2131 выглядит следующим образом:
Контроллер | Датчик-распределитель зажигания | Датчик позиции коленвала | Датчик скорости движения |
Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик концентрации кислорода | Датчик сигнала датчика концентрации кислорода |
Инжекторная система | Рампа с подачей топлива в цилиндры | Резервуар топлива с насосом | Топливный фильтр |
Система очистки выхлопных газов | Механизм дроссельного узла | Приборы на приборной панели | Электрические цепи и провода |
Видео:
Нивы не греются! Совсем!
Нивы не греются! Совсем! by Игорь Алюхин 404,483 views 1 year ago 3 minutes, 19 seconds